Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Рассматриваем преимущества и недостатки АКПП, вариатора, роботов с одним и двумя сцеплениями.

В наши дни разнообразие КПП широко, как никогда. Альтернативой механике помимо традиционной АКПП с гидротрансформатором являются вариатор, роботы с одним или двумя сцеплениями.

В народе нередко все эти коробки называют «автоматами» и не все понимают разницу между ними. Хотя у каждого типа КПП – свои особенности и алгоритм работы. Не будем вдаваться в технические подробности, а рассмотрим только плюсы и минусы разных коробок.

Автоматическая (гидромеханическая КПП)

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

— надежная проверенная конструкция;

— возможность «перетравить» большой крутящий момент двигателя;

— плавность работы.

Минусы:

— повышенный расход топлива (по сравнению с роботом или вариатором);

Робот с одним сцеплением

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

— простота конструкции, а потому довольно высокая надежность и ремонтопригодность;

Минусы:

— толчки при переключениях;

— медленные реакции;

— авто откатывается назад при старте на уклоне.

 

Робот с двумя сцеплениями

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

— быстрые переключения передач и, соответственно, лучшая динамика авто;

— экономичность.

Минусы:

— слабая надежность «сухих» сцеплений и блоков управления;

— ограничения по крутящему моменту двигателя;

— дороговизна.

Вариатор

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

— плавная работа без переключений передач;

— простая конструкция и меньшая стоимость, чем у классической АКПП.

— экономичность.

Минусы:

— малый (около 150 тыс. км) ресурс ремня в клиноременном вариаторе;

— ограничения по крутящему моменту двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.