Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Рассматриваем преимущества и недостатки АКПП, вариатора, роботов с одним и двумя сцеплениями.

В наши дни разнообразие КПП широко, как никогда. Альтернативой механике помимо традиционной АКПП с гидротрансформатором являются вариатор, роботы с одним или двумя сцеплениями.

В народе нередко все эти коробки называют «автоматами» и не все понимают разницу между ними. Хотя у каждого типа КПП – свои особенности и алгоритм работы. Не будем вдаваться в технические подробности, а рассмотрим только плюсы и минусы разных коробок.

Автоматическая (гидромеханическая КПП)

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– надежная проверенная конструкция;

– возможность «перетравить» большой крутящий момент двигателя;

– плавность работы.

Минусы:

– повышенный расход топлива (по сравнению с роботом или вариатором);

Робот с одним сцеплением

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– простота конструкции, а потому довольно высокая надежность и ремонтопригодность;

Минусы:

– толчки при переключениях;

– медленные реакции;

– авто откатывается назад при старте на уклоне.

 

Робот с двумя сцеплениями

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– быстрые переключения передач и, соответственно, лучшая динамика авто;

– экономичность.

Минусы:

– слабая надежность «сухих» сцеплений и блоков управления;

– ограничения по крутящему моменту двигателя;

– дороговизна.

Вариатор

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– плавная работа без переключений передач;

– простая конструкция и меньшая стоимость, чем у классической АКПП.

– экономичность.

Минусы:

– малый (около 150 тыс. км) ресурс ремня в клиноременном вариаторе;

– ограничения по крутящему моменту двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

  • Роман Афанасьев

    Гидромеханическая КПП: надежность бывает разная. Коробки этой конструкции от рено-пежо ходят около 100 000 км. Да и о снижении динамических характеристик вы тоже не упомянули.
    Робот с одним сцеплением типа надежен? Вспомним тойоты?
    Робот с двумя сцеплениями: ограничения по крутящему моменту – вы серьезно? Порше 911 и тысячесильный Бентли ездят с такой коробкой, а у вас ограничения?

    • Valentin Korolovich

      Про тойоту – машина 2006 года, ездит в разных режимах, старый робот – 0 пробле (окромя вообще удобства его использования 🙂

      Порше 911 – ~400 ньютонометров, при маленькой массе.

      1000-сильный бентли? Про Континенталь ГТ Мэнсори что ли речь идёт?
      Там гидротрансформатор 8-ми ступенчатый от ZF.
      Преселктивная коробка с классическим сцеплением там загнётся быстро от нагрузок на неё же. С одной стороны мощный мотор крайне, большеобъёмник, с другой – туша немаленького веса. Как вариант мокрое сцепление…Но это неточно
      Если есть другая информация, прошу источник предоставить, ознакомлюсь.

      • Роман Афанасьев

        На тойоту, кажется, робот начали ставить с 2007 года. У вас 2006…
        Да и в интернете повальное неприятие этой коробки с кучей проблем и историями ремонта.

        При чем тут масса с крутящему моменту?
        Коробка DQ-500 рассчитана на момент в 600 Нм.

        Где стоят коробки с двойным сцеплением:

        Bugatti Veyron EB 16.4 оснащается DSG

        Porsche
        911 (с 2009-го года, начиная с модели 997)
        Boxster (с 2009-го года, модели 987)
        Cayman (с 2009-го года, модели 987)
        Panamera

        Lamborghini Huracan (2014)

        • Valentin Korolovich

          Аурис первого поколения, по тех паспорту – 2006

          Масса авто, кол-во крутящего момента = всё прямопропорционально влияет на нагрузки на сцепление.

          DQ-500 помоему ставилась и на ауди Q5.
          А там она почему-то вкрай ломучая, на драйв2 масса постов об этом =)

          По поводу бугатти вейрон и кирон – да, это из разряда уникальных случаев, а не практики. Там стоит усиленная коробка. Кстати усилили в частности и сцепления, и сделали их большими.

          • Роман Афанасьев

            DQ-500 одна из самых надежных коробок. И “в край ломучая” – это фантазии. Точно за коробку Q5 не скажу, но на Мультиванах поллноприводных эта коробка ходит долго и счастливо.
            И за бугатти: без разницы уникальность. Там стоит коробка с двойным сцеплением? Стоит. А в статье говорилось об ограничении на крутящий момент.

          • Valentin Korolovich

            встречал массу отзывов и о мультиванах.
            Начинают толкаться, рывки. Сопливят.
            Никто не спорит. Коробка стоит. С единственной разницей, что усиленная. И чрезмерно дорогая=)
            Если брать серийные варианты – ограничение на крутящий момент есть, увы, от него не деться никуда

          • Роман Афанасьев

            Для разных двигателей с разным крутящим моментом разные коробки. Смысл ставить мощную коробку на слабый двигатель? Следуя вашей логике можно поставить ваш недоробот от короллы на 200-й кукурузник.
            Все в этой жизни ломается. Это сильно зависит и от водителя. А водители… Особенно наемные на служебных авто… которые и ломаются больше всего… Продолжать надо?

  • Oleg Vishnitsa

    Ох и дебилы у вас новости пишут. Робот с одним сцеплением это самая конченная автоматическая коробка. Надежность в 30-50 тысячь и замена сцепления. ДБЛ БЛТЬ