Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Рассматриваем преимущества и недостатки АКПП, вариатора, роботов с одним и двумя сцеплениями.

В наши дни разнообразие КПП широко, как никогда. Альтернативой механике помимо традиционной АКПП с гидротрансформатором являются вариатор, роботы с одним или двумя сцеплениями.

В народе нередко все эти коробки называют «автоматами» и не все понимают разницу между ними. Хотя у каждого типа КПП – свои особенности и алгоритм работы. Не будем вдаваться в технические подробности, а рассмотрим только плюсы и минусы разных коробок.

Автоматическая (гидромеханическая КПП)

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– надежная проверенная конструкция;

– возможность «перетравить» большой крутящий момент двигателя;

– плавность работы.

Минусы:

– повышенный расход топлива (по сравнению с роботом или вариатором);

Робот с одним сцеплением

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– простота конструкции, а потому довольно высокая надежность и ремонтопригодность;

Минусы:

– толчки при переключениях;

– медленные реакции;

– авто откатывается назад при старте на уклоне.

 

Робот с двумя сцеплениями

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– быстрые переключения передач и, соответственно, лучшая динамика авто;

– экономичность.

Минусы:

– слабая надежность «сухих» сцеплений и блоков управления;

– ограничения по крутящему моменту двигателя;

– дороговизна.

Вариатор

Вариатор, автомат и робот: плюсы и минусы разных типов АКПП

Плюсы:

– плавная работа без переключений передач;

– простая конструкция и меньшая стоимость, чем у классической АКПП.

– экономичность.

Минусы:

– малый (около 150 тыс. км) ресурс ремня в клиноременном вариаторе;

– ограничения по крутящему моменту двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.