Все козыри дизельных двигателей Citroen: Дизель: еще экономичнее, еще экологичнее
Благодаря привлекательным ценам на автомобили В- и С-классов с дизельными моторами спрос на эти двигатели продолжает расти. Один из интересных вариантов в этом сегменте – модели Citroёn c аббревиатурой HDi и e-HDi.
Благодаря привлекательным ценам на автомобили В- и С-классов с дизельными моторами спрос на эти двигатели продолжает расти. Один из интересных вариантов в этом сегменте – модели Citroёn c аббревиатурой HDi и e-HDi.
Французские дизели завоевали авторитет много лет назад. Cвоей экономичностью, тяговитостью, а сегодня еще и экологичностью, комфортностью работы, а у нас и доступностью они обеспечили себе неоспоримые козыри для самых разных покупателей. Дизельную линейку Citroёn представляют агрегаты семейства HDi рабочим объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом, в зависимости от модификации «75», «90», «110» с мощностью 75, 92 и 112 л.с. соответственно. Также имеется двухлитровый турбированный HDi 160 (163 л. с.) для премиальной линейки DS. Расход горючего этих моторов впечатлит многих. Например, модель С4 HDi 90 на каждую «сотню» в смешанном цикле расходует всего 4,2 литра дизтоплива.
Еще дальше в плане экономичности пошли агрегаты e-HDi. Это микрогибридная силовая установка, в основе которой – модифицированный вышеупомянутый 1,6-литровый дизель, оснащенный продвинутой системой «стоп-старт». В ее основе – стартер-генератор Valeo второго-поколения (i-StARS), который запускает двигатель всего за 400 мс, т. е. вдвое быстрее, чем ключом зажигания, и на 30% быстрее, чем усиленным стартером. Интересно, что процесс запуска мотора очень тихий, не имеющий ничего общего с работой классического стартера. Усовершенствованная система «стоп-старт» способна глушить двигатель при скорости 8 км/ч, а режим рекуперации энергии торможения для подзарядки аккумулятора активизируется уже при снятии ноги с педали газа. В результате силовая установка e-HDi стала еще более экономичной – на 15% в городском цикле. Так, вышеупомянутый С4, но с агрегатом e-HDi в городском цикле потребляет всего 4,9 литра солярки. А ведь это автомобиль С-класса!
Кстати, в июле представительство «Ситроен Украина» предлагает популярные дизельные модели С4 и Berlingo по специальным ценам, которые ниже стандартных на 5000 грн. и 2500 грн. соответственно.
Линейка моделей Citroёn c моторами HDi и e-HDi | |
C3 PicassoHDi 90 и e-HDi 90 | C4 HDi 90 и e-HDi 110 |
Jumpy MultispaceHDi 90 | Berlingo MultispaceHDi 75/90 и e-HDi 90 |
Jumpy MultispaceHDi 90 | DS4HDi 160 |
DS5HDi 160 |
Факты
Во время разработки e-HDi получено более 30 патентов.
Более 95% новых технологий разработано во Франции, где были созданы и производятся двигатели семейства HDi, а также стартер-генератор.
В работу над этим силовым агрегатом было вовлечено 500 инженеров и технических специалистов PSA Peugeot-Citroёn.
Двигатели 1,4 HDi и 1,6 HDi производят во Франции, как и систему i-StARS (механика и электроника), выпускаемую на французском заводе Valeo.
Общие инвестиции в данный проект – 300 млн. евро.