Формула-1. Гран-при Китая: Ника для Нико
Богиня победы наконец-то улыбнулась сыну великого Кеке Росберга – Нико! Случилось это в 111-м в его карьере Гран-при и стало первым триумфом заводской команды Mercedes за последние 57 лет…
Богиня победы наконец-то улыбнулась сыну великого Кеке Росберга – Нико! Случилось это в 111-м в его карьере Гран-при и стало первым триумфом заводской команды Mercedes за последние 57 лет…
Интересный факт: чтобы одержать первую победу, Кеке Росбергу понадобилось «всего» 63 Гран-при и неполных пять лет, тогда как у Нико для того, чтобы впервые подняться на первую ступень пьедестала, ушло 111 гонок и более шести сезонов в Формуле-1. Означает ли это, что отец был талантливее сына? Не факт. Скорее, Росбергу-старшему раньше улыбнулась удача, позволившая ему стартовать за рулем по-настоящему конкурентоспособной машины. Впрочем, везение сыграло огромную роль и в той победе, которую Нико одержал в минувшие выходные. Давайте посмотрим, как это было.
Подарки к празднику
Первой удачей для Росберга и всей его команды стало решение FIA, положившее конец спорам вокруг хитрого воздуховода Mercedes, против которого выступали едва ли не все конкуренты. Все протесты были отклонены, новинку признали легальной и соответствующей техническому регламенту – так что теперь у соперников есть два варианта: копировать ее или изобретать что-то свое. Однако пока ни того, ни другого не произошло, «серебристые стрелы» могут комфортно пользоваться своим преимуществом в скорости – что, в сущности, и произошло в Шанхае. По результатам квалификации Росберг уверенно обосновался на поул-позишн, опередив ближайшего преследователя более чем на полсекунды.
Второй подарок судьбы заключался в штрафе, наложенном на самого опасного из соперников – Льюиса Хэмилтона. Собственно, о наказании стало известно заранее – на автомобиле Льюиса потребовалась замена коробки передач. А это, по правилам, карается потерей пяти мест на стартовой решетке. Таким образом, второй квалификационный результат Хэмилтона превратился в седьмую позицию на старте – что, безусловно, значительно облегчало Росбергу жизнь.
А вам слабо?
После штрафа Хэмилтона соседом Нико по стартовому полю становился его легендарный напарник Михаэль Шумахер, который также мог при определенном везении отобрать у Росберга победу. Но нет, судьба вмешалась и тут: на первом же пит-стопе механики Mercedes, обычно работающие с точностью автоматов, оплошали. Машину Шуми выпустили на трассу, не затянув крепление одного из колес. Почувствовав вибрации, многоопытный чемпион был вынужден свернуть на обочину и выбыл из гонки…
Но и после этого Фортуна не оставила Росберга без присмотра, аккуратно отодвигая в сторону любого, кто приближался к лидеру. Как только на опасное расстояние подобрался Дженсон Баттон – его настигла заминка на пит-стопе (долго не фиксировалось заднее левое колесо). Вышел на второе место Кими Райкконен – не тут-то было: неожиданно высокий износ покрышек вынудил его сбросить скорость и одного за другим пропустить вперед десятерых (!) соперников. Согласитесь, с таким благоволением судьбы Нико Росбергу в этот день если и приходилось кого опасаться, то только самого себя…
К счастью, все закончилось благополучно – машина не подвела, покрышки не истерлись, нервы не сдали, и Нико Росберг выиграл эту гонку. Впрочем – закончилось ли? Вернемся к Росбергу-старшему: 30 лет назад, в 1982-м, он не только одержал свою первую победу в Формуле-1, но и стал чемпионом мира по итогам года! Интересно, а младшему слабо?
Медаль
Печаль
Статистика |
Этап 3. Гран-при Китая, Шанхай 13–15 апреля 2012 года Дистанция 305,066 км (56 кругов по 5451 м) |
Итоговые результаты Гран-при Китая (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Нико Росберг | Mercedes | 56 | 1:36.26,929 |
2 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 56 | + 20,626 |
3 | 7 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 56 | + 26,012 |
4 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 56 | + 27,924 |
5 | 11 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 56 | + 30,483 |
6 | 10 | Ромен Грожан | Lotus/Renault | 56 | + 31,491 |
7 | 14 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 56 | + 34,597 |
8 | 13 | Пастор Мальдонадо | Williams/Renault | 56 | + 35,643 |
9 | 9 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | 56 | + 37,256 |
10 | 3 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | 56 | + 38,720 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Китай | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 15 | 45 |
2 | Дженсон Баттон | 18 | 43 |
3 | Фернандо Алонсо | 2 | 37 |
4 | Марк Уэббер | 12 | 36 |
5 | Себастьян Феттель | 10 | 28 |
6 | Нико Росберг | 25 | 25 |
7 | Серхио Перес | 0 | 22 |
8 | Кими Райкконен | 0 | 16 |
9 | Бруно Сенна | 6 | 14 |
10 | Камуи Кобаяси | 1 | 9 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Китай | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 33 | 88 |
2 | Red Bull/Renault | 22 | 64 |
3 | Ferrari | 2 | 37 |
4 | Sauber/Ferrari | 1 | 31 |
5 | Mercedes | 25 | 26 |
6 | Lotus/Renault | 8 | 24 |
7 | Williams/Renault | 10 | 18 |
8 | Force India/Mercedes | 0 | 9 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 6 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |