
Mercedes-Benz eActros 600 готовят к рекорду Гиннеса
Компания Mercedes-Benz Trucks собирается со своим электрическим флагманом eActros 600 попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Для этого магистральный тягач вместе с полуприцепом должен проехать задним ходом более 100 км, причем без остановки. Заезд будет проходить 4 июня на гоночной трассе Motorsport Arena в Ошерслебене, земля Саксония-Анхальт.
Более того, независимо от результатов, автопоезд планируют прогнать задним ходом еще 30 км, но уже по дорогам общего пользования. Финиширует пробег в новом глобальном центре запасных частей Daimler Truck Global Parts Center в Хальберштадте, открытие которого состоится 10 июля.

Целью рекордного заезда является повышения осведомленности об электромобильности, безопасности дорожного движения и имидже профессии водителя. В 2020 году в США установили похожий рекорд Гиннеса, правда на дизельном грузовике, который проехал задним ходом 89 км. Теперь его должны побить. Инициатором стал Марко Хеллгреве, 50-летний офицер вооруженных сил Германии, который и будет находится за рулем Mercedes-Benz eActros 600 во время заезда. И в этом он уже не новичок. Так, в 2008 году Марко установил рекорд, преодолев задним ходом на дизельном грузовике 64 км.

Магистральный электрический тягач Mercedes-Benz eActros 600 завоевал престижный титул «Международный грузовик 2025 года». Производство стартовало в ноябре прошлого года, а уже в декабре клиенты получили первые машины. Автомобиль оснащен тремя блоками литий-железо-фосфатных батарей общей емкостью 621 кВт.ч. В итоге 40-тонный автопоезд может проехать без подзарядки до 500 км, а суммарный дневной пробег достигает 1000 км. Немаловажно, что eActros 600 рассчитан на моторесурс 1,2 млн км за 10 лет, что эквивалентно дизельной модели.

Отметим, что сегодня в Европе насчитывается менее 1000 зарядных станций для коммерческих автомобилей, что явно недостаточно. Поэтому Daimler Trucks запланировал расширить эту сеть втрое к 2030 году, предложив собственные полуобщественные зарядные станции Truck Charge. Последние будут открываться на территориях транспортных предприятий с возможностью платных услуг для сторонних пользователей. Это будет отличным дополнением к проекту Milence – недавно образованному совместному предприятию Daimler Trucks, Traton Group и Volvo Group. СП ставит цель построить в Европе к 2027 году сеть из 1700 зарядных станций для коммерческих автомобилей.



















