Maserati Coupe Cambiocorsa: Когда боги смеются…
Мы не знаем, чем руководствовался один из пяти братьев Мазерати, Марио, когда предложил в качестве эмблемы марки трезубец Нептуна. После знакомства с Maserati Coupe Cambiocorsa нам показалось, что для этой цели гораздо больше подошло бы изображение римского бога огня – Вулкана…
Мы не знаем, чем руководствовался один из пяти братьев Мазерати, Марио, когда предложил в качестве эмблемы марки трезубец Нептуна. После знакомства с Maserati Coupe Cambiocorsa нам показалось, что для этой цели гораздо больше подошло бы изображение римского бога огня – Вулкана… |
Конец ХХ и начало XXI веков для компании Maserati выдались более чем успешными. Фирма, которую долгое время презрительно именовали «полукустарной мастерской», в конце 90-х попала под крыло своей более удачливой сестры – Ferrari – и ее «мозгового центра» Луки ди Монтеземоло. Одним из первых шагов предприимчивого итальянца было возвращение брэнда на американский рынок, где компания Maserati отсутствовала более десяти лет. А для обеспечения теплого приема в «звездно-полосатой» стране модель 3200 GT с кузовом купе была подвергнута рестайлингу и названа просто Coupe. Немного позже появилась и версия с автоматической КПП Cambiocorsa.
Снаружи и внутри
Собственно говоря, на рассказ об экстерьере Cambiocorsa даже как-то не хочется тратить время и журнальную площадь. Вовсе не потому, что машина некрасива – язык не повернется назвать творение Джорджетто Джуджаро уродливым! Просто сходство Coupe со своей предшественницей слишком велико, чтобы говорить о новом стиле или хотя бы о «пластической операции». Традиционная вилка Нептуновского трезубца, словно стрелка компаса, задает направление стремительному силуэту четырехместного купе – впрочем, посадочная формула машины 2+2, а это не всегда равно четырем. Свободное пространство на задних сиденьях традиционно было ахиллесовой пятой любого купе класса Gran Tourismo; в этом смысле всегда хочется избежать «тесного» знакомства. Как ни странно, Cambiocorsa порадовала – места для задних пассажиров гораздо больше, чем, например, у Porsche 911; да и посадка благодаря электроприводу, услужливо сдвигающему передние сиденья, вполне удобна.
Объяснение этого любопытного факта кроется в самой концепции машины. Maserati Coupe Cambiocorsa предназначена не для «безбашенного» драйвера, которому наплевать на все, была бы скорость, а для человека, которому, помимо адреналина, важен еще и комфорт. Именно поэтому интерьер автомобиля безупречен и респектабелен – черная кожа придает ему солидности, а хромированные детали салона и двухцветная панель приборов не дают забыть, что это все-таки спорткупе. Именно поэтому даже в базовой комплектации Cambiocorsa оснащается регулируемой рулевой колонкой, кондиционером, бортовым компьютером, магнитолой с CD-проигрывателем, фронтальными и боковыми подушками безопасности.
Естественно, не обошлось и без некоторых недочетов – к примеру, режим кондиционера настраивается для всех пассажиров одинаково, а «дворники» и электростеклоподъемники издают при работе странные звуки, похожие на птичий щебет. Но это так, мелочи…
Без турбины мощнее
Впрочем, при всем уважении к работе дизайнеров нас гораздо больше интересует техническая сторона. Приятные открытия начинаются буквально сразу же после посадки на водительское кресло – оказывается, рычага КПП как такового нет, а переключение передач здесь можно осуществлять при помощи подрулевых лепестков, как в «Формуле-1». Вообще, давшая название машине полуавтоматическая коробка передач Cambiocorsa заслуживает отдельного рассказа. Автоматическое переключение имеет два два режима. Второй, названный ICE рекомендуется включать при плохом сцеплении с трассой (например, на замерзшей или скользкой дороге). «Ручных» режимов также два – «нормальный» и «спортивный», с более быстрым переходом с одной передачи на другую. Интересно, что КПП расположена не сразу за двигателем, а у задней оси – это было сделано в целях улучшения развесовки машины по осям; результат близок к идеальному – 48:52.
Двигатель Coupe Cambiocorsa – пожалуй, главное отличие этой модели от 3200GT. Разработчики приняли смелое решение отказаться от турбонагнетателя; зато объем восьмицилиндрового мотора был увеличен с 3,2 до 4,2 л. Соответственно выросла и мощность, которая теперь достигает 390 л. с. Данный силовой агрегат первоначально был испытан на Маserati Spider и получил превосходные отзывы; лишь после этого его решили устанавливать на Coupe. Что ж, посмотрим, каков он в деле…
Полетаем?
Отзываясь на включение стартера, мотор издает низкий басовитый рык; по мере роста частоты вращения он переходит в вой. На четвертой передаче разгон просто великолепен. Не каждая машина способна доставить столько удовольствия и необычных ощущений – на спидометре 200, а педаль акселератора выжата еще не до конца. В конечном итоге можно добраться до «максималки» в 285 км/ч, но при этом надо помнить, что за каждую секунду машина пролетает 78 метров. Как говорится, «закройте рот, но не забывайте дышать». Да, и еще один немаловажный фактор – время от времени, так уж сложилось исторически, необходимо заправляться; и вот тут-то приходит черед «ложки дегтя». Да, при езде в городском цикле расход топлива относительно невелик. Но если, как это делали мы, выжимать из машины все, на что она способна, надо приготовиться к тому, что почти 90-литрового бака хватит примерно на 250 км пути. Хотите – верьте, хотите – нет…
Впрочем, некорректно было бы утверждать, что Maserati Coupe Cambiocorsa предназначена для того, чтобы бить рекорды скорости. Насладившись «полетом по асфальту», понимаешь, что ей гораздо больше подошел бы извилистый альпийский «серпантин» – настолько остра и отточена управляемость автомобиля. Главная заслуга в этом принадлежит активной подвеске Skyhook; не последнюю роль играют и амортизаторы Mannesmann-Sachs, которые обеспечивают комфорт и устойчивость даже на неровной дороге. Это обстоятельство выгодно отличает Maserati Coupe Cambiocorsa, например, от модели Biturbo, которая, несмотря на превосходные скоростные и динамические качества, нередко слишком чувствительно реагировала на неровности трассы.
Шутка богов
Итак, что же это было, Ватсон? Превосходный спорткар, который по чистому недоразумению продается за скромные для купе GT-класса деньги (в Европе за базовую комплектацию с вас возьмут всего 85 тысяч евро), или все-таки «Феррари» для плебеев», как презрительно называли Maserati эстетствующие миллионеры? Или, может быть, шутка богов, вдохнувших в комфортабельное купе гоночный дух – просто, чтобы посмотреть, что из этого получится?..
|
|
Maserati Coupe Cambiocorsa |
|