
Ford анонсировал электропикап стоимостью $30000
Американская компания Ford поделилась своими планами на ближайшее будущее. К 2027 году она планирует вывести на рынок доступный среднеразмерный пикап на электротяге. Главной особенностью новинки станет принципиально новая электрическая архитектура – Ford Universal EV Platform, которая станет основой для целого семейства электромобилей марки.
Ford анонсировал четырехдверный электрический пикап, который займет место на ступеньку ниже нынешнего F-150 Lightning. Производство пикапа начнется на заводе компании в Луисвилле, штат Кентукки, через два года, а его стоимость ожидается на уровне $30000. Производитель заявляет, что цена будет соответствовать стоимости Ford T 100 лет назад, с учетом инфляции.

Новинка может получить имя Ranchero, которое использовалось в прошлом. По словам создателей, на разгон до 97 км/ч ему потребуется не более 5 секунд, что сопоставимо с показателем Mustang c мотором Ecoboost. Также в компании обещают, что четырехдверный салон будет иметь столько же внутреннего пространства, сколько внедорожник Toyota RAV4, а также несколько вместительных багажных отделений.
Предполагается, что инновационная модульная электрическая платформа нового поколения – Ford Universal EV Platform – позволит использовать ее для самого широкого ассортимента моделей от двухместных фургонов до трехрядных внедорожников. Кроме того, новая архитектура имеет на 20% меньше деталей, на 25% меньше крепежа, требует на 40% меньше рабочих мест на заводе и сокращает время сборки на 15%. Компания также предполагает, что стоимость готового автомобиля в течение пяти лет владения будет ниже, чем стоимость Tesla Model Y за три года.
«Цифры говорят сами за себя, — комментирует руководитель компании Джим Фарли. – Возьмем, к примеру, жгут проводов. Он будет более чем на 1,3 км короче и на 10 кг легче, чем тот, что используется в нашем электрическом внедорожнике первого поколения».
Ford планирует дополнительно сократить расходы, оснастив грузовик литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами. Эти блоки, более легкие и компактные, будут являться частью конструкции автомобиля.
Еще одной интересной инновацией станет внедрение параллельной системы сборки вместо традиционной последовательной, благодаря чему изготовление электрических модулей будет происходить одновременно на нескольких участках, а затем все это будет объединяться на этапе окончательной сборки.

Крупные цельные алюминиевые литые детали сокращают количество деталей, а заранее подготовленные комплекты позволят повысить скорость. Благодаря такому подходу время сборки нового пикапа сократится на 40%, чем у нынешних машин, выпускаемых на предприятии в Луисвилле.

















