
Будущие модели Mercedes-Benz могут получить колеса с дисплеями (фото)
Mercedes-Benz подал в Патентное и товарное бюро США заявку на регистрацию очередной инновации. Речь идет о технологии, которая позволит менять внешний вид колесных дисков одним нажатием кнопки.
Согласно патенту, в колеса будущих моделей немецкой марки будут встроены экраны. Они будут покрывать всю поверхность колеса, так как интегрировать их намерены поверх спиц. Выводить изображения можно на колеса как посредством мультимедийной системы, с которой они будут связаны, так и непосредственно при нажатии на их сенсоры. Помимо картинки можно устанавливать и короткие видео. Отображаться они будут тогда, когда автомобиль находится в движении.
Для защиты сенсорного дисплея от дорожного мусора и других повреждений будет добавлен ударопрочный корпус или защитный слой. Изображения или видео будут загружены в память автомобиля или могут быть сгенерированы пользователем автоматически. Это могут быть как какие-то неординарные и футуристичные рисунки, так и более простые, например, флаги стран. Еще можно выводить приветственные надписи.
Генерировать изображения можно даже с помощью голосового помощника AI «Привет, Мерседес». Именно он поможет создавать их в определенном стиле. Например, «Создать колеса в стиле 1930 года» или «Сделать колеса похожими на те, что на AMG ONE». Можно также воплотить в жизнь более нелепые идеи, например, колесо для хомяка с бегущим внутри анимированным персонажем.
Отмечается, что колеса моделей еще будут оснащены гироскопами и другими датчиками, которые позволят определять движение, обороты в минуту, скорость и ускорение транспортного средства. Камеры в устройстве можно использовать и для отправки изображений в салон, что позволит иметь преимущества при парковке или езде по бездорожью. Они также могли бы работать как фонари в темное время суток.
Еще колеса могут светиться определенным цветом, когда используется векторизация крутящего момента, и мигать красным цветом при резком торможении. В патенте отмечается, что колеса могут содержать датчики для проверки выравнивания и балансировки или для предоставления данных GPS для каждого колеса. Что касается подзарядки, то она, вероятно, будет осуществляться беспроводным способом, путем рекуперации энергии при торможении или при отсоединении и подключении устройств.
В целом, это будут не просто экраны для отображения картинки, а сложные устройства, которые могут еще и собирать данные. Когда Mercedes-Benz намерен применить эту технологию на своих авто, пока неизвестно. И вообще появится ли она в серийном производстве или так и останется на уровне патента, тоже неясно, пишет издание Carmoses.