Каким был 8-цилиндровый первенец Mercedes-Benz
В этот день, 4 октября, 95 лет назад на Парижском автосалоне была представлена публике принципиально важная новинка от фирмы Daimler-Benz. Впервые в истории компании ее автомобиль получил 8-цилиндровый двигатель. Это была модель Mercedes-Benz серии W08, получившая имя собственное – Nurburg 460.
Данный автомобиль класса люкс имел длину 5,38 м и вмещал шестерых. Спроектировал его известный конструктор Фердинанд Порше. Автомобиль получил рядный 8-цилиндровым мотор рабочим объемом 4622 см куб., который развивал 80 л. с. Он обеспечивал максимальную скорость 100 км/ч.
Нужно сказать, что по своей общей конструкции автомобиль был весьма традиционным. Оси колес располагались ниже лонжеронов рамы, в то время как на более продвинутых моделях других фирм они находились выше ее.
В итоге машина получилась излишне высокой – 1900 мм. Подвеска передних колес была зависимой, на листовых рессорах. А сами колеса имели старомодные деревянные спицы и, что характерно, оставались таковыми вплоть до конца 30-х гг. (!).
Понятно, что покупателей у такой машины было мало. И фирма Daimler-Benz, недовольная этой разработкой Порше, не стала продлевать с ним контракт. Главным конструктором назначили его заместителя – Ганса Нибеля.
Он существенно переработал шасси, разместив колесные оси над лонжеронами рамы. Машина стала ниже, садиться в нее было удобнее. Однако двигатель, четырехступенчатая коробка передач и большинство других технических компонентов остались без изменений.
Заметим, что многие покупатели предпочитали приобретать только шасси автомобиля Nurburg, а кузова заказывали у специализированных фирм. Интересный факт: один из автомобилей Nurburg 460 был подарен Папе Римскому.
В 1931 году рабочий объем двигателя увеличили до 4918 см куб. Мощность возросла до 100 л. с., «максималка» – до 110 км/ч. В 1932 году автомобиль W08 утратил имя Nurburg и стал называться просто Mercedes-Benz Typ 500.
В дизайне произошли изменения: лобовое стекло и радиаторную решетку сделали наклонными. Изменились передаточные числа трансмиссии и скорость возросла до 120 км/ч. А в 1936 году мощность мотора повысилась до 110 л. с., а скорость – до 123 км/ч.
В 30-е годы в Германии выпуск легковых автомобилей постоянно рос, но у модели Typ 500 он наоборот катастрофически падал. В 1936 году выпустили лишь 80 машин, а в 1938-м – только 50. И на следующий год автомобиль сняли с производства. Всего в 1928 – 1939 гг.. было изготовлено 3 824 ед. Mercedes-Benz cерии W08.