
Микролитражке BMW Isetta исполнилось 70 лет
В этот день, 5 марта 1955 года состоялась первая публичная презентация микролитражки BMW Isetta. Автомобиль предлагался по цене 2580 немецких марок. Интересно, что официально он позиционировался как «мотокупе» – что-то среднее между мотоциклом и купе.
В основу модели была положена машина Isetta от итальянской фирмы ISO, производство которой стартовало в 1953 году. BMW приобрела на ее лицензию.

Особенностью машины была необычная конструкция кузова. Доступ в салон осуществлялся через откидную переднюю стенку, выполняющую функцию двери. При этом вместе с ней откидывалась и рулевая колонка, облегчая посадку-высадку. Еще одним необычным решением была необычно узкая колея задних колес – всего 520 мм против 1200 мм спереди. Издалека казалось, что машина и вовсе трехколесная.

Машина была и впрямь миниатюрной: длина составляла 2285 мм, ширина 1380 мм и высота 1340 мм. Снаряженная масса без водителя составляла 380 кг, а максимально допустимая – 600 кг.

На автомобиле установили одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения от мотоциклов BMW. Первоначально он имел рабочий объем 245 см³ и мощность 12 л. с., а с февраля 1956 года бвл достен и вариант на 295 см³ в 13 «лошадок». Максимальная скорость достигала 85 км/ч. С 1955 по 1962 год в Германии изготовили 161 728 таких мотокупе BMW Isetta.





















