Audi A4: Престижная четверка
Появления Audi А4 ждали с огромным нетерпением – ведь, судя по рекламным заявлениям маркетологов, она должна была осуществить прорыв в нишу престижных автомобилей D-класса. Вокруг машины возник такой ажиотаж, что покупатели записывались в очередь на ее приобретение, а компания вынуждена была просить работников завода перенести традиционные августовские отпуска.
Появления Audi А4 ждали с огромным нетерпением – ведь, судя по рекламным заявлениям маркетологов, она должна была осуществить прорыв в нишу престижных автомобилей D-класса. Вокруг машины возник такой ажиотаж, что покупатели записывались в очередь на ее приобретение, а компания вынуждена была просить работников завода перенести традиционные августовские отпуска. |
В отличие от предшественницы, новая модель была представлена всего двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Avant, а вот кабриолет, изготовленный еще на базе «восьмидесятки» В4, выпускался со старым кузовом вплоть до 2000 года, когда появилось второе поколение «четверок». Спустя 5 лет с начала производства героиня нашего рассказа была модифицирована, хотя внешние различия почти незаметны (см. фото).
В середине 90-х годов Volkswagen AG, куда входит и Audi, начал создавать для всех моделей концерна унифицированные платформы. А4 построена на так называемой платформе В5, на которой позже было разработано пятое поколение VW Passat.
Седан и универсал А4 одинаковые по габаритам (см. табл.). Поэтому-то багажное отделение Avant, как, впрочем, и седана, – одно из самых маленьких в классе (его объем – 390 – 1250 л). Для сравнения: у универсала МВ С-класса этот показатель составляет 465 – 1510 л, а у Opel Vectra (B) – 460 – 1490 л.
Наследственная болезнь
Внутри А4 напоминает свою предшественницу – «четверке» по наследству достались главные недостатки салона «восьмидесятки». Передние стойки кузова находятся в неприятной близости к водителю и переднему пассажиру, к тому же левая стойка еще и перекрывает обзор. Есть замечания и к «галерке» – задние стойки кузова также расположены близко к головам крайних пассажиров. Особенно это ощущается, когда сзади сидят трое. Не слишком много места и от их коленей до спинок передних кресел, в которых для увеличения пространства сделаны специальные углубления.
Хочется посетовать на невысокое качество пластмассовых деталей салона – все они (за исключением верхней части «торпедо») изготовлены из твердого материала, хотя при этом не скрипят.
В целом А4 неплохо оснащены – все они в стандартной комплектации оборудовались передними подушками безопасности, а с 1996 года еще и боковыми airbag, рулевой колонкой c регулировкой по высоте, передними электростеклоподъемниками и, конечно, гидроусилителем руля, ABS и центральным замком.
Берегите ремешок
На большинстве моторов А4 было внедрено множество передовых разработок: головки блока цилиндров с 5 клапанами на каждый цилиндр – 3 впускных и 2 выпускных, турбина с изменяемой геометрией (в дизельном моторе), индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр и изменяемые фазы газораспределения (1,8 л Turbo). Отметим, что и сегодня эта «начинка» не выглядит устаревшей.
В Украине чаще встречаются «четверки», оснащенные моторами ADR объемом 1,8 л (125 л. с.) и AEB – 1,8 л Turbo (150 л. с.) . Как рассказали специалисты фирменной СТО, на большинстве этих агрегатов применены термокомпенсационные натяжительные ролики ремня ГРМ неудачной конструкции, что иногда приводило к обрыву ремня и преждевременному выходу моторов из строя. В связи с этим производитель официально рекомендовал сократить срок замены ремня со 100 до 60 тыс. км и предлагал сменный комплект, куда входили новый ремень, ролик и натяжитель по сниженной цене. В 1999 году Audi ликвидировала недостаток, усовершенствовав конструкцию натяжительного ролика. Владельцам «четверок», выпущенных раньше, можно рекомендовать обратиться на фирменный сервис и произвести внеплановую замену ремня, ролика и натяжителя.
В 6-цилиндровых версиях при замене ремня ГРМ желательно также поменять и насос системы охлаждения. Дело в том, что он приводится в действие этим ремнем и, по словам мотористов, как правило, выхаживает около 100 тыс. км. На двигателях с пробегом свыше 200 тыс. км может дать течь прокладка головки блока цилиндров (запчасти – $31, работа – от $60) и прокладка крышки масляного поддона блока цилиндров (запчасти – $14, работа – $55).
Не отличаются долговечностью расходомеры воздуха (запчасть – $396, работа – $13), что проявляется увеличением расхода топлива и ухудшением динамики. Не очень выносливы коммутаторы зажигания, в которых перегорают один или два канала, из-за чего двигатель начинает троить (запчасть – $63, работа – $10).
Моторы с турбонаддувом очень чувствительны к качеству масла и требуют своевременной его замены. В противном случае это приводит к закоксовке маслоподающего патрубка турбины и, как следствие, ее преждевременной поломке. То же касается и высокотехнологичных агрегатов с двумя турбинами (Biturbo) «заряженных» версий S4 и RS4.
Чем «круче», тем больше
Действительно, чем мощнее двигатель, тем совершеннее коробки передач, агрегатируемые с ним. Так, 6-ступенчатой механикой оборудовались исключительно спортивные версии S4 и RS4 и машины с 2,5-литровым турбодизелем, а 5-ступенчатым «автоматом» – автомобили с агрегатом объемом 1,8 л Turbo, 2,4 л и 2,8 л. Все остальные оснащались 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической.
По словам специалистов, все КПП очень надежны и каких-либо их серьезных поломок не случалось. Разве что на машинах с пробегом свыше 200 тыс. км может потечь сальник кулисы переключения передач (запчасть – $4, работа – $15) и сальник хвостовика КПП (запчасть – $17, работа – $40). Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 60 тыс. км.
Кроме переднеприводных, у нас часто встречаются полноприводные версии Quattro (только самая маломощная «четверка» с 1,6-литровым мотором не имела полноприводной версии). Эта фирменная трансмиссия Audi оборудована межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Если вам попадется такой автомобиль, можно не беспокоиться: Quattro очень надежна, к тому же такие версии отличаются завидной устойчивостью на скользкой дороге.
Удар по имиджу
На А4 была применена новая передняя многорычажная подвеска, конструкция которой аналогична установленной на А8 – на каждой стороне по четыре рычага (2 нижних и 2 верхних), выполненных вместе с шаровыми опорами. Такая ходовая обеспечивает «четверке» высокую устойчивость (даже с моноприводом) и неплохую плавность хода. Причем для снижения веса неподрессоренных масс рычаги изготовлены из алюминия. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости также выполнены с применением шаровых шарниров. В Украине «шаровые» стали «больным местом» «четверок» – их недолговечность нанесла серьезный удар по имиджу машины, так как часто эти детали выхаживали всего 30 тыс. км. Некоторым владельцам «четверки» шаровые опоры вместе с рычагами приходилось менять почти каждый год, а это удовольствие не из дешевых. К примеру, на фирменной СТО один передний рычаг стоит $250, а задний – $203. В ходе модернизации, проведенной в 1999 году, шаровые были усовершенствованы, и теперь они выхаживают до 100 тыс. км.
Задняя подвеска (в полноприводных версиях – независимая, а в переднеприводных – полузависимая) «неубиваемая» – ее детали способны прослужить до 100 тыс. км.
Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем наделено хорошей информативностью и способствует активному драйву. Причем под заказ можно было установить рулевой механизм Servotronic, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Наконечники рулевых тяг в среднем служат около 50 тыс. км. На машинах первых годов выпуска со временем при проезде неровностей появляется стук в рулевом механизме. Хотя работники сервиса уверяют, что с такой неполадкой можно еще долго ездить.
Для улучшения эффективности торможения все версии оборудовались дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) и системой ABS. В принципе, к тормозам особых замечаний нет, разве что при каждой замене колодок рекомендуется очищать и смазывать направляющие суппортов (особенно задних).
Неприятности позади
Автомобиль Audi A4 хорош во всех отношениях. Некоторые его недостатки, вызванные стремлением компании из Ингольштадта опережать всех, внедряя в свои модели самые современные технологические разработки, уже давно и успешно ликвидированы. Покупку «четверки» можно порекомендовать тем автолюбителям, которые предпочитают дорогое и престижное транспортное средство.
Если вас заинтересовала Audi A4, стоит изучить предложение этих машин на рынке, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
|
|
Расшифровка VIN-номера автомобиля | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
История | |
| |
Audi A4 |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $* |
|