Chevrolet Aveo, Dacia Logan, Hyundai Accent, Kia Rio: Отнять у бюджета 80 000 гривен

Бюджетные модели призваны экономить деньги своих владельцев. Опустошив семейный бюджет на 80 тыс. грн., можно приобрести различные подержанные авто данного сегмента рынка. Сегодня мы оценим некоторые из них.

Бюджетные модели призваны экономить деньги своих владельцев. Опустошив семейный бюджет на 80 тыс. грн., можно приобрести различные подержанные авто данного сегмента рынка. Сегодня мы оценим некоторые из них.

Даже в бюджетном классе существует своя иерархия. Например, среди участников нашего обзора более престижными являются Hyundai Accent и Kia Rio, а наименее «крутым» – Chevrolet Aveo. Благодаря родству с французским Renault где-то посередине находится Dacia Logan. Соответственно имиджу и в немалой степени уровню оснащения на вторичном рынке формируется цена на данные модели. Самый дорогой – Accent, чуть дешевле – родственник по концерну Rio, Aveo и Logan стоят почти одинаково. Таким образом, имея на руках сумму в 80 тыс. грн., можно приобрести либо более молодые Chevrolet или Dacia, либо на несколько лет старше Hyundai и Kia. Стоит ли этим воспользоваться? Мы считаем, что исходить нужно из потребительских качеств каждой конкретной модели.

Chevrolet Aveo Dacia Logan

Chevrolet Aveo 2006–2012 г. в. от 56 000 грн. до 96 000 грн.

Dacia Logan 2004–2012 г. в. от48 000 грн. до 96 000 грн.

   
Hyundai Accent Kia Rio

Hyundai Accent 2006–2010 г. в. от 76 000 грн. до 97 600 грн.

Kia Rio 2005–2011 г. в. от 68 000 грн. до 101 600 грн.

Оснащение или простор?

Accent и Rio созданы на одной платформе, и у них много общих деталей и агрегатов. Разработкой Logan занимался концерн Renault, который поделился с ним агрегатами от модели Clio.

В арсенале каждой из машин имеется по несколько модификаций, но сегодня мы сравним наиболее популярные, с 4-дверным кузовом седан. Наименее стойкий к «рыжей болезни» Aveo, хотя по этой дисциплине есть претензии также к Logan и Rio. Наибольший грузовой отсек у Dacia (510 л), единственное серьезное замечание к этой модели – ее задние сиденья в отличие от остальных авто нетрансформируемые, из-за чего увеличить «походный» объем багажника нельзя. Самое маленькое багажное отделение у Aveo (320 л).

Достоинство родственников Accent и Rio – хорошее оснащение, уровень которого зачастую выше, чем у Aveo и Logan. Наиболее простенький и незатейливый салон у Dacia – даже сиденья выполнены хуже, чем у остальных машин, из-за чего в дальней дороге быстро устаешь. Зато внутри Logan просторнее остальных – здесь нормально размещаются даже люди высокого роста, а сзади смогут усесться три человека среднего телосложения.

Пластик отделки салона жесткий, но нескрипучий. Претензии можно предъявить к обзорности (при боковых маневрах ее немного ограничивают передние стойки кузова) и шумоизоляции (она слабовата). Салон Logan – один из самых просторных в классе. Пластик отделки твердый, но нескрипучий. Кресла без особой боковой поддержки для длительных переездов неудобны. Шумоизоляция по-бюджетному слабовата.

Пластик отделки салона жесткий, но нескрипучий. Претензии можно предъявить к обзорности (при боковых маневрах ее немного ограничивают передние стойки кузова) и шумоизоляции (она слабовата).

Салон Logan – один из самых просторных в классе. Пластик отделки твердый, но нескрипучий. Кресла без особой боковой поддержки для длительных переездов неудобны. Шумоизоляция по-бюджетному слабовата.

   
Салоны всех Accent выполнены в светлых тонах. Такая отделка радует глаз, но она маркая. Приятный на вид пластик на ощупь оказывается твердым, однако он «молчаливый». Обзорность с водительского места хорошая. Приборная панель выполнена из жесткого пластика, а в дешевых версиях из такого же материала – и обод руля. В отличие от Hyundai Accent, который имеет светлую обшивку салона, у Rio она более практична – выполнена в темных тонах.

Салоны всех Accent выполнены в светлых тонах. Такая отделка радует глаз, но она маркая. Приятный на вид пластик на ощупь оказывается твердым, однако он «молчаливый». Обзорность с водительского места хорошая.

Приборная панель выполнена из жесткого пластика, а в дешевых версиях из такого же материала – и обод руля. В отличие от Hyundai Accent, который имеет светлую обшивку салона, у Rio она более практична – выполнена в темных тонах.

Разные родственники

Chevrolet оснащались только бензиновыми двигателями, а в арсенале Dacia, Hyundai и Kia есть еще экономичные и тяговитые дизели. При больших пробегах в солярочных моторах Accent и Rio может проявиться «болезнь», которая лечится легко и не особо дорого. Самые беспроблемные двигатели у Logan и бензиновые агрегаты у Accent и Rio.

Сравнив динамические показатели наиболее распространенных версий этих моделей, мы выяснили, что быстрее всего с МКП до «сотни» разгоняется Aveo с мотором 1,5 л – за 11,1 с. Самый тихоходный – Logan: с двигателем 1,4 л он ускоряется до 100 км/ч за 15,6 с. Посередине находятся Accent и Rio – 12,3 с.

Все эти авто имеют привод на переднюю ось. В основном они оснащены МКП, реже встречается «автомат» на Chevrolet, Hyundai и Kia (для Dacia не предлагался). Больше всего проблем выявлено в «механике» Aveo, схожая ситуация и с АКП.

Из-за мягкой энергоемкой подвески Chevrolet и Dacia не подходят для активной езды, так как при резких маневрах допускают крены кузова. Ходовые качества Hyundai и Kia лучше. Подвеска Aveo самая крепкая – служит 80–100 тыс. км. Чаще всего придется чинить ходовую Accent (каждые 40-60 тыс. км). Подвеска родственного Rio более долговечна.

Рулевое этих моделей может создать проблемы, больше слабых мест выявлено у Aveo. Претензии к тормозам есть у всех авто.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo

По сравнению с предшественником коррозионная стойкость Aveo (T250) улучшилась, но рекомендуется дополнительно провести антикоррозионную обработку кузова. Характерное слабое место есть только у китайских версий. Имеются претензии и к оптике. Салон Aveo узковат. Наиболее распространены авто с проверенным на предшественнике 8-клапанным агрегатом 1,5 л. До капремонта он может выходить 400–500 тыс. км. Хотя некоторые проблемы в нем все же были выявлены. Можно не бояться и покупки «китайцев» с мотором 1,6 л. Многие Aveo оснащены МКП, которые могут доставить неприятности, правда, несерьезные. Ходовая энергоемкая и при резких маневрах допускает ощутимые крены кузова, поэтому для активной езды не подходит. На наших дорогах шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и втулки стабилизатора ходят 80–100 тыс. км. Чаще придется менять лишь стойки стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км. «Резинки» задней балки считаются «неубиваемыми». А рулевое и тормоза в ходе эксплуатации могут побеспокоить.

Плюсы

Минусы

  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Невысокая стоимость автомобиля. Доступная цена содержания и запчастей
  • Неприхотливый мотор 1,5 л. Беспроблемный агрегат 1,6 л
  • Надежная КП
  • Энергоемкая и долговечная подвеска
  • Тонкий металл кузова. Передние стойки ухудшают обзорность. Появление ржавчины под декоративной хромированной планкой на крышке багажника (китайские версии). Узковат салон. Маркая светлая обшивка китайских версий. Слабая шумоизоляция
  • Возможно запотевание оптики
  • Отказ парковочных соленоидов селектора АКП
  • Выход из строя термостата, при пробегах более 200 тыс. км отмечен износ гидрокомпенсаторов ГРМ, течь сальников распредвала (1,5 л), прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л)
  • Течь сальников рулевого вала, возможен износ насоса ГУР. Выход из строя датчиков ABS

Резюме «АЦ»

Chevrolet Aveo – один из лидеров продаж бюджетных моделей в Украине. Отличается приемлемыми рыночной стоимостью, ценой содержания и запчастей, надежностью, приспособленностью к нашим дорогам. При покупке на вторичном рынке следует остерегаться лишь бывших «таксистов».

Kia Rio

Kia Rio Kia Rio

Из-за бомбардировки камнями у Rio скалывается краска капота, и эти места «прихватывает» ржавчиной, хотя в целом стойкость кузова к коррозии неплохая. Качество отечественной сборки авто может доставить неприятности. Внутри Rio узковат. Можно покритиковать и обзорность. Зато авто порадует неплохим оснащением. Чаще всего под капотом Rio встречается бензиновый мотор 1,4 л. ГРМ бензиновых агрегатов требователен к своевременности замены ремня (спустя 50 тыс. км) – нередки случаи его обрыва уже при 52–55 тыс. км. В остальном двигатели надежны. Дизели экономичны и тяговиты, но к 100 тыс. км могут побеспокоить. МКП надежна, а АКП боится буксования. Благодаря просвету в 15,5 см на Rio можно уверенно ездить и по асфальтовым дорогам, и по проселку. В отличие от Accent ходовая Rio более надежна – «шаровые» ходят около 80 тыс. км, передние сайлент-блоки рычагов – почти 100 тыс. км, а задние – до 150 тыс. км. «Резинки» задней балки считаются «вечными». Нет у Rio и проблем с рулевым, имеющихся у Accent, а претензии к тормозам те же.

Плюсы

Минусы

  • Долговечное рулевое
  • Удачное соотношение стоимость авто/уровень оснащения
  • Приличный запас места для ног задних пассажиров. Практичная темная отделка салона
  • Надежные и беспроблемные силовые агрегаты и механическая КП. Приемистый и экономичный турбодизель
  • Хороший дорожный просвет (155 мм). Ходовая уверенно справляется с нашими дорогами. Неплохой ресурс деталей подвесок. Стоимость обслуживания снижает отдельная замена «расходников»
  • Претензии к отечественной сборке (трубка кондиционера перетирались радиатором охлаждения; проблемы с сальниками полуосей (текли) и водительскими airbag
  • Засорение клапанов рециркуляции отработавших газов EGR в турбодизеле 1,5 л (к 100 тыс. км). Небольшой срок службы ремня ГРМ
  • Узкий салон. Слабая шумоизоляция. Левая передняя стойка немного ограничивает видимость
  • Может отслоиться краска с дверных ручек, поржаветь капот, выйти из строя замок зажигания
  • Автоматическая КП боится буксования – выходит из строя
  • Писк задних «барабанников» (требуется очистка)
  • Возможно «потение» задних амортизаторов

Резюме «АЦ»

Kia Rio зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, приспособленный к нашим дорогам благодаря энергоемкой подвеске и немалому дорожному просвету. Б/у Rio смело можно рекомендовать для покупки, они еще смогут порадовать новых владельцев беспроблемной ездой.

Dacia Logan

Dacia Logan Dacia Logan

Кузова Logan хорошо защищены от коррозии. Слабое место есть только у авто первых годов выпуска. Интерьер простенький и соответствует бюджетному образу модели. Есть замечания к форме кресел. Зато салон и объем багажника (510 л) – одни из самых вместительных не только по сравнению с «одноклассниками». Двигатели позаимствованы у Renault Clio II. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. В целом моторы надежны. Для модели предложена только МКП, которая, как правило, служит без проблем. Ее техническая особенность – повышенная шумность работы. Подвеска длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова. Не способствуют устойчивости и заводские узкие высокопрофильные шины. Слабое место передней подвески – сайлент-блоки передних рычагов (ходят около 60 тыс. км). Остальные расходники способны продержаться в среднем 100 тыс. км. Задняя балка считается «неубиваемой». В рулевом недолговечны наконечники рулевых тяг, а в тормозах неудачно настроен регулятор тормозных усилий.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая стоимость
  • Доступные запчасти
  • Один из самых просторных в классе салон
  • Неплохой ресурс подвески
  • Один из самых вместительных в классе багажник (510 л)
  • Беспроблемные двигатели и КП
  • Негерметичный шов задних арок провоцирует возникновение коррозии (машины первых годов выпуска). Ржавеют щеткодержатели передних дворников (некоторые партии авто)
  • Неважная шумоизоляция
  • Неудобные для дальних поездок сиденья. Нельзя увеличить объем багажника (нетрансформируемые задние кресла).
  • Простенькие материалы отделки
  • Шумная работа МКП
  • Течь переднего сальника коленвала из-за дефектной заводской шестерни привода масляного насоса (чаще моторы 1,4 л)

Резюме «АЦ»

В Dacia Logan удачно сочетаются такие важные потребительские характеристики, как цена и качество. Несмотря на бюджетность конструкции, Logan надежен – донорские узлы и агрегаты от Renault были доработаны конструкторами и на румынской модели уже не создают проблем.

Hyundai Accent

Hyundai Accent Hyundai Accent

Accent отличается хорошей коррозионной стойкостью. Есть претензии к решетке радиатора и электрокорректору фар. Благодаря светлой отделке интерьер нарядный, но маркий. Салон узковат. Многие авто в хороших комплектациях с неплохим оснащением. Все оборудование работает без проблем. Объем багажника седана средний по сравнению с конкурентами. Наиболее распространены 1,4-литровые версии, но реально найти и все остальные, в том числе дизель, который отличается хорошими тяговитостью и экономичностью (6,5 л/100 км в городе). Бензиновые моторы и МКП надежные, а к дизелю и АКП есть претензии. Исправная подвеска Accent в меру жесткая и обеспечивает неплохую устойчивость. В ходовой недолговечны амортизаторы, пыльники и отбойники задних амортизаторов, передние сайлент-блоки передних рычагов. «Шаровые» ходят около 80 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км. «Резинки» задней балки – еще дольше. Может побеспокоить рулевое с электроусилителем. Со временем из-за засорения пищат задние «барабанники».

Плюсы

Минусы

  • Подвеска неплохо справляется с нашими дорогами. Стоимость обслуживания снижает отдельная замена «расходников»
  • Хорошие коррозионная стойкость и обзорность
  • Удачное соотношение стоимость авто/уровень оснащения
  • Вместительный багажник
  • Приемистый и экономичный турбодизель. Надежные и беспроблемные силовые агрегаты и механическая КП
  • Облазит покрытие с радиаторной решетки. Возможен отказ моторчиков электрокорректора передней оптики
  • Маркая светлая отделка интерьера. Узкий салон. Слабая шумоизоляция
  • Недолговечные амортизаторы (40 тыс.км), пыльники и отбойники задних амортизаторов (50 тыс. км), передние сайлент-блоки передних рычагов (50–60 тыс. км)
  • Засорение клапанов рециркуляции отработавших газов EGR в турбодизелях 1,5 л (к 100 тыс. км)
  • Проблемы с электроусилителем руля из-за отказа датчика крутящего момента
  • Автоматическая КП боится буксования – выходит из строя
  • Писк задних «барабанников» (требуется чистка)

Резюме «АЦ»

Hyundai Accent – для прагматичных людей. Это авто выделяется среди бюджетных машин. Оно радует привлекательной внешностью, невысокой стоимостью и хорошим оснащением. Надежность приемлемая, к тому же некоторые проблемы уже могли устранить предыдущие владельцы.

Альтернатива за 80 000 грн.

Марка, модель

г. в.

Daewoo Lanos

2012–2013

Chery Amulet

2013

Gelly MK

2012

ВАЗ-2170 «Приора»

2011-2012

Nissan Almera Clasic

2006-2007

Skoda Fabia

2007-2008

Opel Astra

2007

Renault Megane

2005-2006

Общие данные

Chevrolet Aveo

Dacia Logan

Hyundai Accent

Kia Rio

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1710/1505

4290/1740/1535

4280/1695/
1470

4240/1695/
1470

База, мм

2480

2630

2500

2500

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1540

1095/1535

 1060/1580

1064/1595

Объем багажника, л

320/725

510

390/н. д.

390/н. д.

Объем бака, л

45

50

45

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,5 л 8V (86 л. с.),
1,6 л 16V (106 л. с.)

1,4 л 8V (75 л. с.), 1,6 л 8V (90 л. с.)

1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.)

1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

 

1,5 л Turbo (70 л. с.)

1,5 л 16V Turbo (110 л. с.)

 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех.

 5-ст. мех. или 4-ст. авт.

 5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.
или диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./ полузавис.

независ./полузавис.

Шины

175/70 R13, 185/55 R14, 185/60 R14

185/65 R15

185/65 R14

175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.