Chevrolet Aveo (Т200), Dacia Logan, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia II: Хранители бюджета

Главное требование к бюджетным автомобилям – способность экономить средства владельцев – становится еще актуальнее для подержанных машин. Сегодня мы оценим потребительские качества наиболее популярных в нашей стране моделей данного сегмента рынка.

Главное требование к бюджетным автомобилям – способность экономить средства владельцев – становится еще актуальнее для подержанных машин. Сегодня мы оценим потребительские качества наиболее популярных в нашей стране моделей данного сегмента рынка.

Все автомобили, за исключением Daewoo Nexia, представлены рядом модификаций: Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos – 3- и 5-дверными хэтчбеками и 4-дверным седаном, а Dacia Logan – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом MCV. В Украине наиболее распространены седаны, которые мы сегодня и сравним.

Покупка какой-либо из этих машин обойдется от $3,5 тыс. (самые старые Lanos 1997 г. в.) до $10 тыс. (за наиболее «свежие» Lanos 2011 г. в.). Самый дорогой среди экземпляров одного года выпуска – Aveo, а наиболее доступная машина – Nexia.

Chevrolet Aveo (Т200) Dacia Logan 2005–2008 г. в.

Chevrolet Aveo (Т200) 2003–2006 г. в. от $6 500 до $7 600

Dacia Logan 2005–2008 г. в. от $6 700 до $9 000

Daewoo Lanos с 1997 г. Daewoo Nexia II 2003–2008 г. в.

Daewoo Lanos с 1997 г. от $3 500 до $10 000

Daewoo Nexia II 2003–2008 г. в. от $5 500 до $8 500

Откуда корни?

Aveo и Logan – более современные модели, чем Lanos и Nexia. Как конструктивно, так и по дизайну они свежее и привлекательнее. При этом у Aveo наихудшая коррозионная стойкость, а наилучшая – у Logan. «Иммунитет» кузовов обеих моделей Daewoo к «рыжей болезни» средний – ее следы можно заметить на машинах первых годов выпуска.

Проще всех оформлен салон Nexia – узкое сборное торпедо и незатейливые карты дверей выдают двадцатилетние корни авто, построенного на базе Opel Kaddet (E). Да и качество отделки невысокое – со временем скрипит пластик. В остальных моделях он тоже бюджетный – твердый, но при этом «молчаливый». Самый узкий салон у Aveo (троим на галерке тесновато), а наиболее просторный – у Logan. Запас места для ног задних пассажиров во всех авто приблизительно одинаков.

Logan и Nexia могут не понравиться практичным автомобилистам – хотя багажники в них самые вместительные (510 и 530 л соответственно), увеличить их нельзя – в отличие от остальных моделей задние сиденья здесь нетрансформируемые. Наименьший «походный» объем багажника – у Lanos (у Aveo на 55 л больше), но со сложенными задними сиденьями все наоборот – он вместительнее, чем у Chevrolet, на целых 233 л! Грузоподъемность Lanos самая большая – 570 кг, но при этом автомобиль нельзя перегружать.

Много общего

Почти все машины оснащены бензиновыми двигателями. Самые выносливые – силовые агрегаты Logan. Моторы остальных моделей создают проблемы, причем из-за схожей конструкции у них ряд одинаковых неполадок. Все машины – переднеприводные, многие оснащены механическими КП. Наиболее надежны коробки передач Logan и Lanos.
На наших дорогах дольше продержится подвеска Lanos – 100–150 тыс. км, ходовые Aveo и Nexia служат 80–100 тыс. км, а в Logan придется каждые 60 тыс. км менять сайлент-блоки передних рычагов. При этом шаровые опоры Dacia держатся около 100 тыс. км, а «расходники» задних полузависимых балок всех автомобилей считаются «вечными». Побеспокоить может только задок Lanos и Nexia, у которых при перегрузках ломаются бочкообразные пружины.
К рулевому управлению всех моделей могут быть претензии, а к тормозам они имеются только у Logan.

Берегись таксистов!

Aveo и Logan интересуют людей, подыскивающих недорогое и относительно современное транспортное средство. В свою очередь, Lanos и Nexia для тех, кому нужна неприхотливая и выносливая «рабочая лошадка». Dacia в целом надежнее остальных, а у Aveo и Nexia выявлено больше всего проблем.

Немало этих бюджетных моделей использовалось в качестве такси. Именно таких автомобилей стоит остерегаться – их выставляют на продажу после жесткой эксплуатации, когда ресурс основных агрегатов уже на исходе. Приобретение бывшего «таксиста» может обернуться сущес­твенными затратами на ремонт.

Chevrolet Aveo (Т200) 2003–2006 г. в. от $6 500 до $7 600

Металл кузовных панелей Aveo достаточно мягкий, и их легко деформировать, просто толкая машину. В переднем бампере нет металлического усилителя, и даже легкие удары грозят серьезными последствиями, а еще может оторваться усилитель-распорка между задними стойками кузова. Отмечено запотевание передних «поворотников» (версии 2003–2005 гг.), передней оптики (2005–2006 гг.) и задних фонарей. Cалон узковат – водитель и передний пассажир могут сталкиваться локтями, а троим на галерке тесновато. Самый распространенный двигатель 1,5 л до капремонта может выходить 400–500 тыс. км, а 1,2 л – слабоват и его моторесурс меньше. В 1,5-литровом со временем дают течь передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки, иногда отказывает термостат, часто засоряется регулятор холостого хода, возможны сбои в работе при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе. В МКП из-за перетяжки на заводе лопалась крепежная шпилька подушки коробки, а в АКП из-за попадания влаги и грязи окисляются и ржавеют контакты разъемов подключения ЭБУ. Общая неполадка КП обоих типов – течь заводских сальников полуосей и хруст наружных «гранат». Подвеска Aveo энергоемкая. В рулевом дает течь сальник рулевого вала и выходят из строя рулевые тяги, которые выполнены вместе с рейкой.

Chevrolet Aveo (Т200) Chevrolet Aveo (Т200)
   
Салон Aveo оформлен более привлекательно, чем у многих конкурентов. Ключевая черта дизайна – круглые детали интерьера. Пластик отделки жесткий, но не скрипучий. Передние стойки и высокая корма чуть ограничивают обзорность.

Салон Aveo оформлен более привлекательно, чем у многих конкурентов. Ключевая черта дизайна – круглые детали интерьера. Пластик отделки жесткий, но не скрипучий. Передние стойки и высокая корма чуть ограничивают обзорность.

Chevrolet Aveo (Т200)

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4235/1670/1495

База, мм

 2480

Масса снаряж./ полн.,  кг

1045/1540

Объем багажника, л 

375/727

Объем бака, л

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,4 л 16V (94 л. с.), 1,5 л  (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)  

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.  

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

175/70 R13, 185/60 R14

Плюсы

Минусы

  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Доступная цена обслуживания и запчастей
  • Хорошая ремонтопригодность
  • Неприхотливый двигатель
  • Надежная «механика»
  • Энергоемкая и долговечная подвеска
  • Рыночная стоимость выше, чем у многих бюджетных моделей
  • Запотевание оптики
  • Низкая коррозионная стойкость
  • Тонкий металл кузова, отрывается усилитель между задними стойками
  • Передние стойки ухудшают обзорность
  • Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач
  • Выход из строя термостата и датчиков ABS
  • Проблемы с АКП
  • Несменные рулевые тяги
  • Шум выжимного подшипника
  • Обрывает шпильку подушки крепления КП
  • Узковатый салон

Резюме

Chevrolet Aveo – недорогой и относительно современный бюджетный автомобиль. Внешне достаточно привлекателен, особенно по сравнению с родственными моделями Daewoo, к тому же он экономичнее и динамичнее их. Но эта модель не без изъянов, а можно ли мириться с ними – решать вам.

Dacia Logan 2005–2008 г. в. от $6 700 до $9 000

Dacia Logan спроектирована альянсом Renault-Nissan в 2000-м году, и в ней применяются узлы и агрегаты, унифицированные c моделями Renault. Слабое место автомобилей первых годов выпуска – сварной шов соединения задних арок: из-за технологического просчета (отсутствия герметика) вода и грязь через шов попадали внутрь багажника. Салон Logan просторный даже по сравнению с некоторыми «старшими» моделями С-класса. На галерке нормально разместятся высокие люди, а по ширине – три человека среднего телосложения. Передние кресла – без особой боковой поддержки. Важный плюс модели – один из самых больших по объему багажников – 510 л. В отличие от конкурентов в линейке моторов есть и дизельные агрегаты, хотя встречаются они редко. Бензиновые двигатели надежны, и единственный их недостаток – потеря герметичности переднего сальника коленвала (чаще на моторе 1,4 л). МКП отличается повышенной шумностью работы, но это не признак неисправности, а техническая особенность данного агрегата. Подвеска длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова. В рулевом недолговечны наконечники тяг (30–40 тыс. км). Регулятор распределения тормозных усилий настроен таким образом, что задние «барабанники» на пустом автомобиле без загрузки «не хватают».

Dacia Logan 2005–2008 г. в. Dacia Logan 2005–2008 г. в.
   
Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но не скрипит. Ручки в виде приливов на дверных картах первое время доставляют неудобст­во.

Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но не скрипит. Ручки в виде приливов на дверных картах первое время доставляют неудобст­во.

Dacia Logan

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4290/1740/1535

База, мм

2630

Масса снаряж./ полн., кг

1095/1535

Объем багажника, л 

510

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновые  4-цилиндровые:

1,4 л  8V (75 л. с.), 1,6 л 8V (90 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,5 л Turbo (70 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. 

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

185/65 R15

Плюсы

Минусы

  • Невысокая стоимость
  • Неплохой ресурс подвески
  • Доступные запчасти
  • Просторный салон
  • Один из самых вместительных в классе багажников
  • Беспроблемные двигатели и КП
  • Неудобные для дальних поездок сиденья
  • Нетрансформируемое заднее сиденье
  • Течь переднего сальника коленвала
  • Неважная шумоизоляция
  • Крены кузова при активной езде
  • Простенькие материалы отделки
  • Негерметичный шов задних арок (машины первых годов выпуска)
  • Неудачная настройка регулятора тормозных усилий
  • Недолговечные наконечники рулевых тяг
  • Шумная работа МКПШирокое предложение на вторичном рынке

Резюме

В Dacia Logan удачно сочетаются важные потребительские характеристики – цена и качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. По опыту эксплуатации, Logan вполне надежен. Рекомендуем эту машину тем, кому нужно недорогое и нетребовательное в эксплуатации транспортное средство.

Daewoo Lanos с 1997 г. от $3 500 до $10 000

Кузова Lanos частично оцинкованы, но, как показал опыт эксплуатации, их коррозионная стойкость – средняя. Салон функционален. Посадка на галерке – полулежачая, за счет чего обеспечивается необходимый запас места для коленей пассажиров. «Походный» объем багажника по сравнению с конкурентами маловат, но его легко увеличить, сложив заднее сиденье. При этом модель имеет высокую грузоподъемность. Наиболее распространен двигатель объемом 1,5 л (аналогичен агрегату, применяемому на родственном Chevrolet Aveo). В нем отмечено засорение регулятора холостого хода, в теплое время непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов. Со временем могут потечь передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки. Иногда отказывает термостат. Мотор 1,5 л отличается повышенным топливным «аппетитом» – 9,5-10,0 л на 100 км в городском цикле. При этом он способен без последствий потреблять недорогой бензин марки А-92 – это предусмотрено заводом-изготовителем. Коробки передач беспроблемные. Ходовая Lanos отличается плавностью хода и зарекомендовала себя долговечной. Характерная «болезнь» – проседание пружин, а задние еще и ломаются при перегрузках. В рулевом нередко выпадает из гнезда пластиковая втулка рулевого вала.

Daewoo Lanos Daewoo Lanos
   
Салон Lanos выглядит простовато – видно, что автомобиль был создан 15 лет назад. Материалы отделки бюджетные – пластик жесткий, но не скрипучий. Обзор назад немного ограничивают задние стойки кузова.

Салон Lanos выглядит простовато – видно, что автомобиль был создан 15 лет назад. Материалы отделки бюджетные – пластик жесткий, но не скрипучий. Обзор назад немного ограничивают задние стойки кузова.

Daewoo Lanos

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4235/1680/1430

База, мм

2520

Масса снаряж./полная, кг

1025/1595

Объем багажника, л 

320/960

Объем бака, л

48

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,5 л 16 V (100 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.  или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14

Плюсы

Минусы

  • Доступная рыночная стоимость
  • Высокая грузоподъемность
  • Просторный салон
  • Беспроблемные КП
  • Двигатель 1,5 л отличается высоким моторесурсом и может работать на недорогом бензине А-92
  • Энергоемкая и долговечная подвеска
  • Засорение регулятора холостого хода, отказ термостата, течи сальника распредвала и прокладки клапанной крышки (мотор 1,5 л)
  • Маленький «походный» объем багажника
  • Выпадает втулка рулевого вала и разбиваются втулки рейки
  • Поломка регуляторов распределения потоков воздуха и протирание чулка рычага КП
  • Проседание пружин, поломка задних пружин при перегрузках

Резюме

Daewoo Lanos – модель, проверенная длительным отечественным опытом эксплуатации. Она для тех, кому нужна неприхотливая, выносливая и в меру надежная «рабочая лошадка», способная выручить своего хозяина при решении различных жизненных задач.

Daewoo Nexia II 2003–2008 г. в. от $5 500 до $8 500

В целом коррозионная стойкость Nexia неплохая, а ржавчину, как правило, можно встретить только на самых старых или укатанных экземплярах. Бамперы авто очень крепкие и достойно выдерживают даже сильные удары. Салон простенький и незатейливый. Недостаток эргономики – низкие и узкие дверные проемы, усложняющие проход на галерку. Дверные замки и стеклоподъемники могут капризничать, поэтому их нужно периодически чистить и смазывать. Выбор двигателей невелик – бензиновый 1,5 л с 8- и 16-клапанными головками блоков цилиндров. Слабое место – регулятор холостого хода, который требует частой очистки. Сбои в зажигании могут быть вызваны окислением электроконтактов катушек, а у «8-клапанника» – еще и распределителя зажигания. Из-под прокладки клапанной крышки подтекает масло. В «механике» отмечена течь смазки через сальник кулисы, которая к пробегу в 150 тыс. км может потребовать ремонта. Подвеска Nexia длинноходная и отличается хорошей энергоемкостью. Слабое место задней подвески Nexia – бочкообразные пружины, которые часто ломаются (их меняют на усиленные). Однако «резинки» полузависимой балки считаются «вечными». Проблемы с рулевым, как правило, могут возникнуть после 150 тыс. км – стук в рейке и течи жидкости через сальник вала (с ГУРом).

Daewoo Nexia II Daewoo Nexia II
   
Незатейливое и угловатое торпедо Nexia выдает модель 80-х годов прошлого столетия. Пластик жесткий и со временем начинает скрипеть. Может создавать проблемы и дверная механика.

Незатейливое и угловатое торпедо Nexia выдает модель 80-х годов прошлого столетия. Пластик жесткий и со временем начинает скрипеть. Может создавать проблемы и дверная механика.

Daewoo Nexia

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4480/1660/1390

База, мм

2520

Масса снаряж./полн.

1025/1460

Объем багажника, л 

530

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.: 

1,5 л 8V (75 л. с.),  1,5 л 16V (85 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

155/70 R13, 185/60 R14

Плюсы

Минусы

  • Доступная рыночная стоимость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Большой «походный» объем багажника
  • Энергоемкая подвеска
  • Крепкие бамперы
  • Стук в рулевой рейке и течи жидкости через сальник вала (после 150 тыс. км)
  • Скрип пластика в салоне, претензии к эргономике его задней части, капризная дверная механика
  • Засорение регулятора холостого хода, окисление электроконтактов катушек зажигания и неполадки распределителя зажигания (8V)
  • Нетрансформируемое заднее сиденье
  • Небольшая грузоподъемность
  • Поломка задних пружин
  • Течь масла из-под крышки клапанного механизма и сальника кулисы
  • Ржавеют кромки дверей и отбортовки крыльев (старые авто)

Резюме

Daewoo Nexia – автомобиль далеких 80-х годов, построенный на базе Opel Kaddet (E). Несмотря на ряд модернизаций, он близок к немецкому прародителю. Nexia достаточно вынослива, хотя качество ее хромает. Многих подкупает доступная рыночная стоимость и высокая ремонтопригодность модели.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ