Ford Focus, Skoda Octavia: Козыри и слабинки

0

На рынке новых авто Ford Focus второго поколения и Skoda Octavia А5 в схожих комплектациях стоили практически одинаково. При этом с возрастом «немец» быстрее потерял в цене, и в результате «чех» на рынке – заметно дороже.

На рынке новых авто Ford Focus второго поколения и Skoda Octavia А5 в схожих комплектациях стоили практически одинаково. При этом с возрастом «немец» быстрее потерял в цене, и в результате «чех» на рынке – заметно дороже.

Обе модели представлены несколькими модификациями, но сегодня мы сравним классические для них – 4-дверный седан Focus и 5-дверный лифтбек Octavia. Рассматривать будем дорестайлинговые версии.

Ford Focus Skoda Octavia А5

Ford Focus 2004–2007 г. в. от $8 500 до $15 800

Skoda Octavia А5 2004–2008 г. в. от $12 000 до $19 000

В общем и целом

В целом кузова Focus и Octavia неплохо защищены от коррозии, но все же у каждой модели есть слабые места, где могут появиться следы «рыжей болезни». Менее существенны они у Ford (см. фото «Слабые места»). Можно похвалить Focus и за чуть лучшую пассивную безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004-м он завоевал максимальные 5 звезд, а Octavia – 4 звезды.

Неоспоримый козырь «чеха» – вместительный багажник. В принципе, походный его объем не особо превышает показатели «немца» (560 л против 525 л), зато если сложить задние сиденья, то внутри Octavia легко поместятся различные габаритные грузы, тогда как Focus со своим менее функциональным кузовом седан не сможет предложить подобные возможности. Да и грузоподъемность чешской модели заметно выше – 660 кг против 545 кг соответственно.
По сравнению с Octavia салон Focus более выразителен, при этом к качеству отделки Ford у отечественных сервисменов есть претензии, а вот к Skoda – нет. Внутри обоих авто смогут разместиться пять человек, хотя троим пассажирам удобнее сидеть в Focus – среднему пассажиру у конкурента будет мешать высокий и широкий тоннель кузова и выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува. У обеих машин отмечены проблемы с обзорностью, со стеклоподъемниками и системой кондиционирования (см. «Ресурс и ремонт»).

Популярнее и надежнее

Для этих автомобилей предназначена весьма обширная линейка силовых агрегатов, хотя на нашем рынке наиболее распространены бензиновые версии. Самые популярные у обеих моделей – моторы объемом 1,6 л, чуть реже встречаются 2,0-литровые. В принципе, динамические характеристики данных модификаций практически равны. Впрочем, нужно отметить, что в активе Octavia есть еще «заряженные» 200-сильные версии RS, которые вполне реально найти на рынке. Тогда как «заряженный» 225-сильный Focus ST предлагается только в кузове хэтчбек и в Украине относится к разряду экзотики.

В целом бензиновые версии обоих авто зарекомендовали себя вполне надежными, хотя характерные «болячки» в них все же были выявлены. Так, у Focus отмечены проблемы с дроссельной заслонкой, а у Octavia – неполадки только в моторе 2,0 л FSI (см. «Ресурс и ремонт»).

Дизельные модификации встречаются заметно реже, и таковых больше среди Octavia. У Skoda неприятности может доставить дизель 2,0 л. Отмечены выходы из строя головки блока цилиндров – трескается перегородка между каналом выпускного тракта и рубашкой охлаждения.

Из дизельных агрегатов Focus наименее надежный объемом 1,6 л. Он отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км увеличивается расход масла по причине износа цилиндро-поршневой группы. Характерная проблема всех дизелей Focus – потеря герметичности резиновых трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов – они со временем трескаются.

Ford Focus Skoda Octavia
   
Салон Focus выглядит выразительнее, чем у конкурента. Но пластик отделки более простых версий жестче и со временем может досаждать скрипом. По сравнению с Focus салон Octavia оформлен строже. При этом качество отделки не вызывает претензий даже на экземплярах первых годов выпуска.

Салон Focus выглядит выразительнее, чем у конкурента. Но пластик отделки более простых версий жестче и со временем может досаждать скрипом.

По сравнению с Focus салон Octavia оформлен строже. При этом качество отделки не вызывает претензий даже на экземплярах первых годов выпуска.

Что важно знать?

Большинство автомобилей обеих марок имеют привод на переднюю ось. В арсенале Octavia есть еще и полноприводные версии 4×4, хотя они встречаются крайне редко. Чаще отечественные автомобилисты покупали псевдовнедорожный универсал Octavia Scout, который мы сегодня не рассматриваем.

Наиболее распространены версии, оснащенные механическими КП. Меньше всего характерных проблем выявлено в агрегатах Octavia. В «механике» Focus отмечены потери герметичности сальников полуосей и штока переключения передач. Если своевременно не заметить потерею смазки, это заканчивается выходом из строя 5-й передачи. Задняя передача не оснащена тормозным механизмом и часто включается с характерным хрустом. К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси.

Может переставить!

Конструктивно подвески обоих авто схожие: обе независимые, передние – типа McPherson, а задние – многорычажные. Причем задняя «многорычажка» Focus за счет мягких сайлент-блоков наделена эффектом пассивного подруливания. Негативная особенность Ford – на неровностях, которыми славятся отечественные дороги, «задок» часто переставляет. Виной тому «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, чаще придется ремонтировать переднюю подвеску Focus. Слабые места – амортизаторы (могут обильно «потеть» маслом уже после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). Не слишком большой срок службы и у ступичных подшипников обеих осей (80 тыс. км). «Шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов – около 150 тыс. км. В передней подвеске Octavia наименее выносливы задние сайлент-блоки передних рычагов служат 80–100 тыс. км, а передние способны продержаться до 150 тыс. км. Остальные «расходники» сохраняют работоспособность намного дольше.

В задней подвеске более частого вмешательства потребует Octavia – поперечные, так называемые развальные рычаги придется менять через 130–150 тыс. км. «Резинки» остальных рычагов ходят свыше 200 тыс. км. Такой же срок службы и у задней «многорычажки» Focus.

«Расходники» стабилизаторов быстрее изнашиваются у Ford – втулки переднего служат в среднем 100 тыс. км, заднего – около 50 тыс. км, у Skoda ресурс стоек переднего стабилизатора – примерно 130 тыс. км, заднего – до 70 тыс. км.

Реечное рулевое управление обоих авто оснащено разными усилителями – у Focus гидравлическим, а у Octavia – электрическим. Более надежное рулевое у Skoda – со временем в Ford может потерять герметичность шланг высокого давления ГУР на стыке с насосом. Да и наконечники рулевых тяг служат меньше – примерно 100 тыс. км, а у Octavia – 150–200 тыс. км.
Тормозная система обоих авто, как правило, претензий не вызывает.

Цена – отражение

На вторичном рынке Focus стоят в среднем на $1 тыс. дешевле, чем схожие модификации Octavia, причем с новыми авто ситуация обратная. Стоимость подержанной машины – лучшее отражение ее потребительских качеств: чем они выше, тем более стойко держится ценовая планка на конкретную модель. Как показал отечественный опыт эксплуатации, Skoda оказалась более крепкой, нежели ее конкурент, а еще ее неоспоримые преимущества – практичность и функциональность. В свою очередь, модель Ford привлечет более доступной ценой, оригинальным оформлением и наличием большего выбора различных моди­фикаций.

История Ford Focus

Ford Focus. Рестайлинг модели1998–2004 Выпускалась первая генерация модели Ford Focus.
09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus.
03.05 Стартует выпуск «заряженной» версии Focus ST.
03.06 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация – купе-кабриолет.
09.07 Рестайлинг модели.

Ford Focus Ford Focus
   
Из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает в фонари подсветки номера Focus, и со временем контакты сильно ржавеют.

Из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает в фонари подсветки номера Focus, и со временем контакты сильно ржавеют.

   
Слабые места передней подвески Focus – амортизаторы (на фото) и опорные подшипники стоек: они недолговечны. Слабые места передней подвески Focus – амортизаторы и опорные подшипники стоек (на фото): они недолговечны.

Слабые места передней подвески Focus – амортизаторы (слева) и опорные подшипники стоек (справа): они недолговечны.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более оригинальное оформление салона. Галерка удобнее для посадки троих пассажиров. Рыночная стоимость подержанных экземпляров ниже, чем у конкурента. Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Потеря герметичности трубопровода системы кондиционирования. Коррозия фонарей подсветки номера. Обзор ограничивают левая передняя стойка и высокая «корма».

Силовой агрегат и трансмиссия

«Автоматы» более надежны, чем «механика». Проблемы с дроссельной заслонкой (бензиновые двигатели). Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1,6 TDI). Потеря герметичности трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (все TDI). Потеря герметичности сальников полуосей и кулисы КП. Небольшой срок службы опорного подшипника правой полуоси.

Подвеска, рулевое, тормоза

Более долговечная задняя подвеска. Неважная устойчивость на неровных дорогах из-за мягких сайлент-блоков задней пассивно-подруливающей подвески. Небольшой ресурс амортизаторов и подшипников – опорных передних стоек и ступичных. Потеря герметичности шланга высокого давления гидроусилителя руля.

История Skoda Octavia

Skoda Octavia. Рестайлинг модели.1996–2010 Выпускалась Skoda Octavia (Tour).
03.04 Представлено второе поколение Skoda Octavia – индекс кузова А5.
11.04 Появился 5-дверный универсал Combi и полноприводная версия 4х4.
01.06 Сборка Octavia А5 начата в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
03.06 «Заряженные» версии Octavia RS с бензиновым мотором 2,0 л (200 л. с.) и турбодизельным 2,0 л (170 л. с.).
08.08 Рестайлинг модели.

   
Уплотнительные резинки дверей Skoda протирали краску на дверных проемах кузова, и они ржавели. В 2008 г. состав резины усовершенствовали, и эта проблема исчезла. Обойма задних сайлент-блоков передних рычагов Skoda крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем они сильно «прикипают» и при откручивании легко ломаются.

Уплотнительные резинки дверей Skoda протирали краску на дверных проемах кузова, и они ржавели. В 2008 г. состав резины усовершенствовали, и эта проблема исчезла.

Обойма задних сайлент-блоков передних рычагов Skoda крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем они сильно «прикипают» и при откручивании легко ломаются.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Качественная отделка салона. Более вместительный и функциональный багажник. Грузоподъемность больше, чем у конкурента. Нарушение работы стеклоподъемников из-за загрязнения направляющих. Выход из строя компрессора кондиционера, потеря герметичности заправочных клапанов. Уплотнителями протирается краска на дверных проемах и они ржавеют. Среднему пассажиру галерки мешают высокий и широкий тоннель кузова и выступающий центральный бокс. Высокая «корма» ограничивает обзорность.

Силовой агрегат и трансмиссия

На вторичном рынке легко найти «заряженные» версии RS. Многие КП служат без проблем. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, гофр выхлопной системы, обрыв ремня ГРМ (2,0 л FSI). Отмечены случаи поломок головки блока цилиндров (2,0 л TDI). В 5-ступенчатой «механике» не исключен выход из строя подшипников валов.

Подвеска, рулевое, тормоза

Более долговечная передняя подвеска, а также «расходники» стабилизаторов и рулевого. Передние поперечные рычаги задней подвески служат меньше, чем у конкурента.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

293/237

282/225

Воздушный фильтр

84

160

Топливный фильтр

92

98

Масляный фильтр

42

65

Помпа

500

325

Амортизатор передн./задн.

690/510

580/580

Подшипник передн. ступицы

665

482

Подшипник задн. ступицы

842

585

Шаровая опора

224

145

Рулевой наконечник

165

136

Втулка/стойка переднего стабилизатора

65/225

50/138

Сцепление, комплект

1113

897

Ремень ГРМ

125

209

Натяжной ролик ГРМ

380

390

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Оценка эксплуатационных свойств
Категория   Оценка участников, баллы
Ford Focus Skoda Octavia

Стоимость

Запчастей

40

30

33

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

80

73

Кузов

Коррозионная стойкость

40

35

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

13

Всего

60

55

43

Салон

Качество

10

8

10

Удобство

10

10

5

Просторность

15

15

15

Обзорность

10

2

5

Надежность оборудования

10

3

2

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

43

42

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

7

10

Объем с разложенными сиденьями

10

5

10

Практичность/функциональность

10

5

10

Грузоподъемность

10

5

10

Всего

40

22

40

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

10

10

Надежность

25

15

15

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

15

Всего

60

47

50

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

20

25

Всего

40

30

35

Подвеска

Долговечность

25

10

16

Стоимость обслуживания

10

7

7

Устойчивость и комфорт

10

5

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

27

38

Рулевое

Долговечность

30

22

30

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

37

45

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка

500

386

411

 

Ford Focus

Skoda Octavia

Общие данные

Тип кузова

седан

лифтбек

Дверей/мест

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1840/1455

4570/1770/1460

База, мм

2640

2580

Масса снаряж./полн., кг

1230/1775

1255/1915

Объем багажника, л

525/н. д.

560/1420

Объем бака, л

55

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V(145 л. с.)

1,6 л (102 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. и полн.

КП

5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт.

5-, 6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/50 R17

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.