Ford Focus, VW Bora: Сердцу не прикажешь
Подержанные Focus дешевле Bora на 1-1,5 тысячи долларов. Отчасти это объясняется большей престижностью марки – покупатели готовы переплачивать деньги за Volkswagen. Но есть ли в этом смысл?
Подержанные Focus дешевле Bora на 1-1,5 тысячи долларов. Отчасти это объясняется большей престижностью марки – покупатели готовы переплачивать деньги за Volkswagen. Но есть ли в этом смысл?
Модель Focus, выполненная в прежнем фирменном стиле Ford, получившем громкое название New edge («новая грань»), до сих пор выглядит оригинально. На ее фоне классический дизайн Bora кажется более сдержанным, но при этом солидным и основательным. Впрочем, оценка внешности – дело вкуса, и большое количество экземпляров обеих моделей на вторичном рынке свидетельствует о том, что, невзирая на дизайнерские изыски, они обе смогли завоевать сердца многочисленных отечественных покупателей.
Ford Focus 1998–2004 г. в. | VW Bora 1998–2004 г. в. |
Богатые американцы…
Одна из наиболее важных, особенно для наших условий эксплуатации, характеристик – коррозионная стойкость. Серьезных претензий по этой дисциплине к автомобилям нет. Хотя более безупречна в ней Bora, а при покупке Focus нужно внимательно осмотреть крышку багажника.
У подержанных VW необходимо проверить работоспособность дверных концевиков – если при открывании двери свет в салоне не загорается, значит, концевик пришел в негодность.
По размеру грузового отсека лидирует Focus – 490 л против 455 л у Bora. Конструкторы VW пожертвовали полезным объемом багажника в пользу запаса места для ног задних пассажиров (ведь колесная база VW меньше, чем у Ford на 100 мм). Впрочем, при необходимости размер багажного отделения обеих моделей можно увеличить, сложив задние сиденья. Характерные особенности багажника машин – проем доступа в салон Bora немного меньше, чем у конкурента, зато погрузочный проем – больше. По грузоподъемности обе модели практически одинаковы (см. фото).
Салоны обоих авто оформлены под стать внешности, однако в Focus стиль New edge проявляется более радикально (см. фото). Претензий по качеству исполнения интерьера нет ни к одному из автомобилей. Хотя благодаря применению более рельефного пластика материалы отделки Bora выглядят дороже и добротнее.
Большинство машин неплохо укомплектованы. В них можно найти подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, усилитель руля, центральный замок, фирменную магнитолу, иммобилайзер, ABS и кондиционер. Впрочем, Bora все же чаще оснащены климат-контролем, наличие кондиционера больше характерно для американских версий Jetta, которые нередко встречаются на вторичном рынке. Они отличаются богатой комплектацией – кожаная отделка, подогрев передних сидений, свыше 6 airbag, круиз-контроль, литые диски и наиболее мощные моторы. Кстати, наличие «американцев» характерно и для Focus. Данным версиям, как и у конкурента, присущ более богатый «фарш». Проблем с эксплуатацией американских версий VW нет, а у Ford они возникают только при обслуживании двигателей.
Чаще – «бензинки»
Несмотря на то, что в линейке агрегатов обеих моделей есть бензиновые и дизельные версии, у нас чаще всего встречаются именно «бензинки». Наиболее распространенный из таких агрегатов Focus – 2,0 л, немного реже попадаются моторы 1,6 и 1,8 л. А вот самый массовый бензиновый двигатель у Bora – 1,6 л 8V, чуть реже встречается 2,0 л, а наименьшее распространение получили 1,8 Turbo. Если сравнить одинаковые 1,6-литровые модификации обоих авто, то выяснится, что более динамичен Focus – с «механикой» он разгоняется до «сотни» за 11,9 с, тогда как такая же версия Bora – за 12,8 с. Но если взять самые мощные на рынке модификации, то тут быстрее уже модель VW 1,8 Т – она разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с, а Ford 2,0 л – за 9,3 с.
Как показал опыт эксплуатации, чуть меньше характерных проблем выявлено в двигателях Focus (см. «Ресурс и ремонт»). Самый надежный мотор Bora – наиболее массовый агрегат 1,6 л, а вот остальные могут доставить неприятностей. 2,0-литровый двигатель отличается повышенным потреблением масла (при пробеге около 100 тыс. км расход доходит до 0,5 литра на 1 тыс. км). В агрегате 1,8 T к 150 тыс. км может прийти в негодность привод механизма регулировки фаз газораспределения, потерять герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз и отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания. Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка. Если ее не очистить, откажет потенциометр заслонки. Кроме того, иногда разрушается пластиковая крыльчатка помпы и выходит из строя термостат с электронным управлением.
Уточните индекс!
Большинство автомобилей Focus и Bora имеют привод на переднюю ось. При этом в арсенале VW есть еще и полноприводные версии 4Motion, оснащенные электронно управляемой муфтой Haldex, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Авто 4х4 встречаются редко. Однако их покупки можно не опасаться – по утверждению сервисменов, в процессе эксплуатации они оказались достаточно надежными.
Обе модели оснащались механическими и автоматическими коробками передач. У Focus обе трансмиссии попадаются практически в равной пропорции, а у Bora АКП встречается чуть реже, чем «механика».
В целом обе коробки передач Focus вполне надежны. Незначительная проблема присуща лишь механизму переключения передач в МКП (см. «Ресурс и ремонт»).
Большинство агрегатов Bora (механическая и автоматическая КП) также служат без проблем. Ненадежной зарекомендовала себя только «механика» с индексом DUU (см. «Ресурс и ремонт»).
Сложно и дорого
Конструктивно передние подвески обеих моделей идентичны – применяется независимая McPherson, а задние отличаются: у Bora установлена полузависимая балка скручивания, а у Focus – более сложная «многорычажка», обладающая эффектом самоподруливания. В наших условиях эксплуатации ходовая Ford проявила себя не с лучшей стороны – на неровностях, которыми «славятся» наши дороги, его задок часто переставляет. В этом виноваты мягкие сайлент-блоки задних рычагов, создающие тот самый подруливающий эффект. Еще одно замечание к Focus – его подвески обходятся в обслуживании дороже, чем у конкурента (см. фото). В принципе, можно сэкономить и отдельно подобрать неоригинальные запчасти, но это негативно скажется на их долговечности.
Фирменные детали подвесок обеих моделей служат практически одинаково – сайлент-блоки рычагов могут продержаться около 100 тыс. км, шаровые опоры – 150–200 тыс. км. Чаще всего (спустя 40–50 тыс. км) у Bora меняют лишь копеечные втулки стабилизатора, а у Focus – более дорогие стойки.
Рулевое управление Focus с ГУР более «продвинутое» – он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. У конкурента применяется обычный усилитель. На старых экземплярах обоих авто могут потерять герметичность сальники рейки, а у Bora – еще и износиться подшипник или кардан рулевого вала (проявляется стуком при проезде неровностей и поворотах руля). Зато «расходники» рулевого долговечнее у Volkswagen – наконечники способны выходить около 150 тыс. км, тогда как у Ford – 100 тыс. км.
Серьезных претензий к тормозам обеих моделей нет. Разве что у Bora может отказать включатель («жабка») задних стоп-сигналов.
За что его любят?
Лучшим в нашем сравнительном тесте стал Ford Focus – по многим дисциплинам он оказывался на шаг впереди своего конкурента. В ходе эксплуатации в нем выявлено меньше характерных проблем, его салон просторнее, а грузовой отсек – вместительнее. И самое главное – рыночная стоимость этого автомобиля доступнее. То есть если исходить из прагматичных соображений, целесообразнее приобрести Focus.
Вместе с тем, немало покупателей все же отдают предпочтение более дорогому VW Bora. Эта модель престижнее, благодаря классическому дизайну она не требует компромиссов в восприятии, а интерьер ее выполнен добротнее и основательнее. Немаловажное достоинство – более низкая цена на многие запчасти и доступная стоимость обслуживания ходовой.
История
1990–1998 Выпускался предшественник – Ford Escort.
03.98 На автомобильном салоне в Женеве представлена новая модель – Ford Focus.
09.98 Начато серийное производство модели.
1998 Focus завоевал престижные титулы «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в США».
01.01 Незначительный рестайлинг модели.
10.04 Стартует выпуск Ford Focus второго поколения.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Благодаря большей колесной базе создатели «выкроили» больший, чем у конкурента, запас места для ног задних пассажиров. Более вместительный «походный» объем грузового отсека. Богатое оснащение американских версий. | Возможна коррозия крышки багажника в районе декоративной пластиковой накладки с эмблемой Ford. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
1,6-литровые версии более динамичны, чем у конкурента. | Характерная особенность всех моторов – при движении на высоких оборотах они «подъедают» масло. Возможен выход из строя топливного насоса. Сложности с обслуживанием двигателя 2,0 л 8V – он устанавливался на американские версии, и запчасти к нему не всегда есть в наличии. В МКП отмечены проблемы с механизмом переключения передач – из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы нечетко включаются передачи. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Благодаря задней самоподруливающей «многорычажке» Focus отличается лучшей устойчивостью на ровных дорогах. Беспроблемные у этой модели и тормоза. | На неровных дорогах заднюю часть авто часто переставляет. Более дорогое обслуживание подвесок. На старых автомобилях могут потерять герметичность сальники рейки. |
История
1992–1998 Выпускался VW Vento.
03.98 Начало выпуска новой модели – VW Bora.
03.99 Запущены в производство полноприводные модификации 4Motion. «Заряженные» версии – 5-цилиндровая 2,3 л V5 и 6-цилиндровая 2,8 л V6 с трансмиссией 4Motion и 6-ст. МКП.
01.00 Новые турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л (101 и 150 л. с.). Бензиновая версия 1,6 л с автоматической КП.
11.05 На смену VW Bora приходит новая модель – Jetta.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Стоимость различных запчастей к Bora ниже, чему конкурента. Хорошая коррозионная стойкость. Качественный и добротно изготовленный салон. Версии с климат-контролем встречаются чаще. Богатое оснащение американских версий. | Более высокая рыночная стоимость. Выход из строя дверных концевиков. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Самая мощная на рынке модификация 1,8 Т быстрее, чем аналогичная 2,0-литровая версия Focus. Наиболее массовый агрегат 1,6 л – самый беспроблемный. Наличие полноприводных версий. Надежная трансмиссия 4Motion и АКП. | При больших пробегах возможны проблемы с мотором 1,8 T. Повышенное потребление масла (2,0 л). Неполадки в помпе и термостате. Ненадежная «механика» с индексом DUU – отличается затрудненным включением первой передачи, а при активной езде могут оборваться заклепки крепления дифференциала. Хотя отечественные специалисты легко восстанавливают статускво. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Более простая конструкция подвесок обеспечивает лучшую доступность в обслуживании. Больший ресурс стоек стабилизатора и наконечников рулевых тяг. | При больших пробегах возможны проблемы с рулевым управлением, может отказать включатель задних стоп-сигналов. |
| Ford Focus | VW Bora |
Передн./задн. торм. колодки | 380/320 | 370/320 |
Воздушный фильтр | 125 | 130 |
Топливный фильтр | 130 | 105 |
Масляный фильтр | 65 | 65 |
Помпа | 540 | 430 |
Амортизатор передн./задн. | 720/1120 | 650/550 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 340/440 | 420/780 |
Шаровая опора | 270 | 160 |
Рулевой наконечник | 160 | 140 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 66/220 | 65/180 |
Сцепление, комплект | 2900 | 1200 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». |
| Ford Focus | VW Bora |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4380/1700/1480 | 4375/1735/1440 |
База, мм | 2615 | 2515 |
Масса снаряж./полн., кг | 1100/1630 | 1210/1750 |
Объем багажника, л | 490 | 455 |
Объем бака, л | 55 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,3 л 16V (147 л. с.) | 1,6 л 8V (105 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.) |
5-цилиндровые: | нет | 2,3 л 20 V (150 л. с.), 2,3 л 20 V (170 л. с.) |
6-цилиндровый: | нет | 2,8 л 24 V (204 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,8 л Turbo (75/90 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.) | 1,9 л (68 л. с.), 1,9 Turbo (90 л. с.), 1,9 Turbo (101 л. с.), 1,9 Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (130 л. с.), 1,9 Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех. или 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб., | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./полузавис. или независ./независ. (4х4) |
Шины | 185/65 R14, 195/60 R15 | 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Ford Focus | VW Bora | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 40 |
Всего | 100 | 85 | 75 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 30 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 20 |
Всего | 60 | 50 | 60 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 15 | 5 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 12 |
Всего | 60 | 60 | 47 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 12 | 10 |
возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями | 10 | 7 | 5 |
грузоподъемность | 15 | 10 | 12 |
Всего | 40 | 29 | 27 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 4 |
Надежность | 25 | 20 | 15 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 15 |
Всего | 60 | 48 | 44 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 23 |
Всего | 40 | 35 | 33 |
Подвеска | |||
Долговечность | 30 | 10 | 12 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 12 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 22 | 29 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 18 | 17 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 33 | 32 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 32 |
Эффективность | 10 | 10 | 5 |
Всего | 45 | 45 | 37 |
Общая оценка | 500 | 407 | 384 |