Ford Focus Wagon, Opel Astra (G) Caravan, Peugeot 307 Break, VW Golf IV Variant: Загрузить по полной!

0

Эти автомобили для тех, кто активно использует багажный отсек и кому очень важны полезные литры его объема. Но могут ли они выполнять свою функцию – возить грузы спустя 5–10 лет с момента выпуска?

Эти автомобили для тех, кто активно использует багажный отсек и кому очень важны полезные литры его объема. Но могут ли они выполнять свою функцию – возить грузы спустя 5–10 лет с момента выпуска?

В сегодняшнем обзоре собраны четыре популярные на вторичном рынке модели С-класса «с рюкзаком за плечами»: Ford Focus Wagon, Opel Astra (G) Caravan, Peugeot 307 Break и VW Golf IV Variant. Попробуем вычислить самый универсальный и надежный автомобиль.

Для покупки какого-либо из них нужно располагать суммой от $6,7 тыс. (столько на авторынке просят за самые старые Focus Wagon и Astra Caravan) до $16 тыс. (так оценивают продавцы Golf Variant последнего, 2004 года выпуска). Если же сравнить машины одинакового возраста, то выяснится, что наиболее доступные модели – Focus Wagon и Astra Caravan, немного больше стоит 307 Break, а вот Golf Variant в среднем на $2-3 тыс. дороже, чем остальные. Стоит ли переплачивать за него, если за такие деньги можно купить конкурентов более поздних годов выпуска? Выясним и это.

Кстати, самая «свежая» модель – 307 Break, поэтому для соизмерения цен сравнивать будем дорестайлинговые его версии (до 2005 г. в.).

Ford Focus Wagon Opel Astra (G) Caravan

Ford Focus Wagon 1998–2004 г. в.
от $6 700 до $12 500

Opel Astra (G) Caravan 1998–2004 г. в.
от $6 700 до $13 000

Peugeot 307 Break VW Golf IV Variant

Peugeot 307 Break 2002–2005 г. в.
от $10 300 до $14 500

VW Golf IV Variant VW Golf IV Variant 1999–2004 г. в.
от $9 500 до $16 000

Учтите специфику!

При покупке любого подержанного универсала в первую очередь следует провести квалифицированную диагностику тех узлов и деталей, которые априори подвержены повышенному износу. Для начала оцените состояние багажника – его обшивка косвенно укажет, насколько активно пользовались грузовым отсеком. Далее проверьте заднюю подвеску (ее сайлент-блоки, втулки, пружины и амортизаторы). Особенно внимательно отнеситесь к экземп­лярам, оснащенным фаркопом – кроме перегрузки багажника, особо хозяйственные владельцы могли частенько таскать за собой еще и тяжелый прицеп, а это неминуемо сказывается на состоянии трансмиссии (сцепления и коробки передач). Напоследок обязательно осмотрите кузов на наличие трещин возле стоек, лонжеронов – особенно в задней части автомобиля.

Кузова всех моделей надежно защищены от коррозии, и если металл не варили и не рихтовали, то ржавчины на нем быть не должно. На 307 Break первых годов выпуска рекомендуется проверить замок открытия крышки багажника – со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик его электропривода. Непрактичны у «француза» плас­тиковая «губа» переднего бампера и брызговики – они выполнены из неэластичного пластика. При езде по проселочным дорогам или бордюрам владельцы нередко их отламывают.

К салону Focus Wagon претензий нет – он сделан качественно. Смутить может разве что необычный дизайн приборной панели, выполненной в прежнем фирменном стиле New edge.   На галерке смогут нормально разместиться длинноногие пассажиры, но свободного места здесь поменьше, чем у «француза».

К салону Focus Wagon претензий нет – он сделан качественно. Смутить может разве что необычный дизайн приборной панели, выполненной в прежнем фирменном стиле New edge.

На галерке смогут нормально разместиться длинноногие пассажиры, но свободного места здесь поменьше, чем у «француза».

Качество отделки салона  Astra Caravan  не слишком высокое – со временем начинает скрипеть обшивка передних стоек и потолка, а также протирается кожух кулисы переключения передач.

Качество отделки салона Astra Caravan не слишком высокое – со временем начинает скрипеть обшивка передних стоек и потолка, а также протирается кожух кулисы переключения передач.

По простору на заднем сиденье Astra схожа с Focus. Сзади нормально поместятся три человека среднего телосложения.

В «307-м» отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих, а в версиях с кожаной отделкой может разорваться обшивка нижней части спинок передних кресел. Колесная база «307-го» больше, чем у конкурентов, из-за этого запас места для задних пассажиров является наибольшим.

В «307-м» отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих, а в версиях с кожаной отделкой может разорваться обшивка нижней части спинок передних кресел.

Колесная база «307-го» больше, чем у конкурентов, из-за этого запас места для задних пассажиров является наибольшим.

К качеству отделочных материалов Golf Variant  замечаний нет. Проблемы могут создать разве что вышедшие из строя концевики, встроенные в дверные замки. Самый маленький запас места для ног задних пассажиров у Golf Variant, хотя коленями  в спинки кресел они не упираются.

К качеству отделочных материалов Golf Variant замечаний нет. Проблемы могут создать разве что вышедшие из строя концевики, встроенные в дверные замки.

Самый маленький запас места для ног задних пассажиров у Golf Variant, хотя коленями в спинки кресел они не упираются.

Простор и вместительность

Самый просторный и вместительный салон у «француза» – в нем наибольший запас места для ног задних пассажиров, а самые дорогие его версии 307 SW – к тому же 7-местные (в багажнике установлены 2 дополнительных сиденья). Меньше всего места для ног сидящих сзади у Golf Variant – по размеру его колесная база уступает всем участникам обзора в среднем 100 мм, а «307-му» – 195 мм.

Больше всего претензий специалисты высказали к салону «француза». Так, в нем отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих, разрыв кожаной обшивки нижней части спинок передних кресел, проблемы с блоком подрулевых переключателей (дают сбой «поворотники» и может произойти обрыв электропроводки подключения водительского airbag). Блок не ремонтируется (запчасть – около 2700 грн.). После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера. У Astra Caravan есть замечания к обзорности, которую при боковых маневрах немного ограничивают передние стойки, а также к качеству отделки салона.

Если же участников нашего обзора оценить с точки зрения универсальности, то лучшим, несмотря на имеющиеся недостатки, является 307 Break (см. фото).

Делайте правильный выбор!

Меньше всего претензий к двигателям Focus Wagon. Характерная их особенность – при движении на высоких оборотах моторы «подъедают» масло, хотя неисправностью это не является. Был отмечен также выход из строя бензонасосов из-за засорения приемной сетки. Кроме того, специалисты советуют воздержаться от покупки 8-клапанных агрегатов объемом 2,0 л – они устанавливались на американские версии, и запчасти к ним не всегда есть в наличии.

Большинство проблем с силовыми агрегатами Astra Caravan возникает по причине использования некачественного топлива. Из-за этого забивается катализатор, повышается температурный режим работы выпускного коллектора, что приводит к появлению трещин. А в моторе объемом 1,6 л – еще и появляется нагар на клапанах. Кроме того, из-за плохого бензина накапливается нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, в результате чего он выходит из строя. В бензиновых и дизельных двигателях также могут прийти в негодность клапаны системы рециркуляции отработавших газов.

Самые удачные бензиновые агрегаты 307 Break – объемом 1,6 и 2,0 л. Правда, иногда в моторах объемом 2,0 л при работе возникает металлический звон, вызванный ослаблением крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Больше всего неприятностей способен доставить 1,4-литровый агрегат, к счастью, встречается он крайне редко. Желательно воздержаться и от покупки турбодизелей HDI – их топ­ливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД, что приводит к выходу из строя клапана регулировки давления. На моторах HDI также отмечены поломки демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.

Наиболее беспроблемный двигатель Golf Variant – 1,6-литровый. 2,0-литровый агрегат отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом за 100 тыс. км может доходить до 0,5 л на 1 тыс. км. Во всех моторах отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки «помпы», а также выходы из строя термостата с электронным управлением. Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка.

Ford Focus Wagon Opel Astra (G) Caravan
Peugeot 307 Break VW Golf IV Variant

Сложно найти…

Большинство участников обзора имеют привод на переднюю ось. Golf Variant – единственная модель, в арсенале которой есть полнопривод­ные версии 4Motion. Они оснащены электронно управляемой муфтой Haldex, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Такая трансмиссия вполне надежна. Жаль только, что 4Motion у нас большая редкость…

Наиболее надежными зарекомендовали себя МКП и АКП Focus Wagon. Единственная незначительная проб­лема «механики» – из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы нечетко включаются передачи.

Многие механические и автоматические коробки передач Golf Variant также служат хорошо. Ненадежной является только «механика» с индексом DUU – она отличается затрудненным включением первой передачи, а при активной езде может срезать заклепки ведомой шестерни дифференциала.

У Astra Caravan с пробегом более 100 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП. Могут дать течь и сальники полуосей.

Те же сальники теряют герметичность и у 307 Break. Причем, если при незначительном снижении уровня масла «механика» работает хорошо, то в «автомате» это приводит к выходу из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата. Недолго (80–90 тыс. км) служит у «француза» и сцепление.

Сложнее – дороже

Конструктивно п одвески Astra Caravan, 307 Break и Golf Variant схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. А вот «ходовая» Focus Wagon сложнее – впереди установлена McPherson, а сзади – «многорычажка», оснащенная мягкими сайлент-блоками, создающими эффект пассивного подруливания. Благодаря этому на хороших участках дорог машина отличается лучшей, чем у остальных, устойчивостью, зато на неровных – худшей: задок часто переставляет.

Что касается долговечности, то здесь лидирует подвеска Focus Wagon – ее сайлент-блоки передних рычагов могут прослужить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – до 150 тыс. км. Тогда как у остальных моделей «резинки» передних рычагов ходят около 80 тыс. км. Зато шаровые опоры Astra Caravan и Golf Variant ничем не уступают – они способны продержаться также до 150 тыс. км. А вот у 307 Break они выхаживают 80–100 тыс. км.

Быстрее всего (спустя 20–30 тыс. км) на наших дорогах изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости 307 Break, у Focus Wagon эти детали служат дольше – 60–70 тыс. км. У Astra Caravan и Golf Variant уже через 40–50 тыс. км приходят в негодность другие, более дешевые детали – втулки стабилизатора.

В обслуживании самая дорогая «ходовая» Focus Wagon – фирменные шаровые опоры поставляются вместе с передними рычагами, а с задними рычагами предлагаются «резинки» многорычажной подвес­ки. Правда, есть возможность сэкономить и отдельно установить не­оригинальную шаровую опору, хотя это отрицательно скажется на долговечности подвески. Кстати, недешево обходится замена заднего ступичного подшипника у Golf Variant и всех ступичных подшипников у Astra Caravan – эти детали поставляются только в сборе со ступицей.

Ford Focus Wagon Opel Astra (G) Caravan

Ford Focus Wagon
520/1580 л
525 кг

Opel Astra (G) Caravan
480/1500 л
550 кг

Peugeot 307 Break VW Golf IV  Variant

Peugeot 307 Break
135/520/1540 л
600 кг

VW Golf IV Variant
460/1470 л
575 кг

«Жабка» может промолчать

Наиболее надежным зарекомендовало себя рулевое Astra Caravan. У остальных моделей оно может создавать проблемы.

Так, у автомобилей Focus Wagon и Golf Variant при больших пробегах могут дать течь сальники рулевой рейки. Хотя, в принципе, рейки у нас научились ремонтировать. Кроме того, на самых старых Golf Variant могут оказаться изношенными подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и при поворотах руля.

В 307 Break после пробега в 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки. Для его замены потребуется полная разборка рулевого механизма (эта деталь расположена внутри рейки). Спустя еще 100 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя.

А вот к тормозной системе участников нашего обзора особых замечаний нет. Разве что в Golf Variant следует периодически проверять работоспособность включателя («жабки») стоп-сигналов – он может отказать.

Ford Focus Wagon. Рейтинг «Автоцентра» 1

Плюсы

Минусы

  • Доступная рыночная стоимость
  • Наиболее беспроблемные двигатели
  •  Наибольший багажник
  • Самая долговечная подвеска
  • Возможен выход из строя топливного насоса
  • Сложность обслуживания мотора 2,0 л 8V
  • Возможны проблемы с рулевым и кулисой в МКП
  • Самое дорогостоящее обслуживание подвески
  • На неровных дорогах задок переставляет

Резюме

Focus Wagon отличается наиболее сбалансированным соотношением потребительских качеств, что в результате и позволило ему набрать больше всего итоговых баллов – 82, причем с заметным отрывом от конкурентов. Основные замечания: высокая стоимость обслуживания подвески и наименьшая грузоподъемность.

Ford Focus Wagon Opel Astra (G) Caravan

Opel Astra (G) Caravan. Рейтинг «Автоцентра» 3

Плюсы

Минусы

  • Доступная рыночная стоимость
  • Самое беспроблемное рулевое
  • Долговечная подвеска
  • Претензии к обзорности
  • Качество отделки салона
  • Возможен выход из строя модуля зажига­ния, выпускного коллектора и клапана рециркуляции отработавших газов (ECOTEC)
  • При больших пробегах проблемы с МКП
  • Дорогостоящая замена задних ступичных подшипников

Резюме

Третье место (73 итоговых балла) у Astra (G) Caravan. Эта модель – твердый середняк, большинство ее потребительских качеств не вызывает замечаний. Правда, при эксплуатации данной модели следует учесть, что ее двигатели требовательны к качеству топлива, а пластик отделки салона может докучать посторонними скрипами.

Peugeot 307 Break. Рейтинг «Автоцентра» 4

Плюсы

Минусы

  • Самый просторный салон
  • Наличие 7-местной модификации
  • Вместительный багажник
  • Наибольшая грузоподъемность
  • Возможны проблемы с замком крышки багажника, кожаной отделкой, блоком подрулевых переключателей
  • HDI плохо переваривают наше топливо
  • Выход из строя клапанов АКП
  • Наименее долговечное сцепление и «ходовая»
  • Ненадежное рулевое

Резюме

Аутсайдер нашего обзора – 307 Break (всего 71 балл). По универсальности и вместительности он самый лучший среди участников обзора. Вместе с тем, большое количество претензий по поводу надежности различных узлов и агрегатов не позволили ему занять лидирующие позиции.

Peugeot 307 Break VW Golf IV Variant

VW Golf IV Variant. Рейтинг «Автоцентра» 2

Плюсы

Минусы

  • Качественный, добротно изготовленный салон
  • Грузоподъемность одна из наибольших
  • Беспроблемные «автомат» и полноприводная трансмиссия 4Motion
  • Долговечная подвеска
  • Высокая рыночная стоимость
  • Наименьший багажник
  • Мало места для ног на галерке
  • Возможны проблемы с помпой, термостатом, дверными концевиками и рулевым
  • Повышенное потребление масла (2,0 л)
  • Ненадежная МКП ( DUU )

Резюме

Второе место у Golf IV Variant (74 балла). Это добротный автомобиль, в меру надежный, практичный и удобный. Его грузоподъемность – одна из наибольших. За все эти качества придется переплачивать при покупке машины – она стоит дороже остальных конкурентов. При этом ее салон менее просторный, а багажник – наименьший.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Ford Focus Wagon

Opel Astra (G) Caravan

Peugeot 307 Break

VW Golf IV Variant

Передн./задн. торм. колодки

353/246

320/220

410/229

306/228

Воздушный фильтр

63

70

55

90

Топливный фильтр

119

100

120

89

Масляный фильтр

65

29

107

56

Амортизатор передн./задн.

715/675

729/446

702/743

615/560

Подшипник передн./задн. ступицы

395/464

1080/1100

945/1250

355/730

Сцепление (комплект)

3375

4653

1915

1958

Ремень ГРМ

200

270

360

272

Натяжной ролик ГРМ

446

293

321

324

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

 

Ford Focus Wagon

Opel Astra (G) Caravan

Peugeot 307 Break

VW Golf IV Variant

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4450/1700/1550

4290/1710/1510

4420/1755/1570

4395/1735/1470

База, мм

2615

2605

2710

2515

Масса снаряженная/полная, кг

1170/1695

1170/1720

1360/1960

1245/1820

Объем багажника, л

520/1580

480/1500

135**/520/1540

460/1470

Объем бака, л

55

52

60

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (75 л. с.),
1,6 л 16V (101 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.),
2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V
(131 л. с.), 2,0 л 16V (172 л. с.)

1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.),
2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л
16V Turbo (200 л. с.)

1,4 л 16V (88 л. с.),
1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.),
2,0 л 16V (177 л. с.)

1,4 л 16V (75 л. с.),
1,6 л 8V (102 л. с.),
1,6 л 16V (110 л. с.),
2,0 л (116 л. с.)

Дизельн. 4-цилиндр.:

1,8 л Turbo (90/75 л . с .),
1,8 л 16V Turbo (115 л . с .)

1,7 л (75 л. с.),
2,0 л 16V (82 л. с.),
2,0 л 16V (101 л. с.)

2,0 л Turbo (90 л . с .),
2,0 л Turbo (107 л . с .)

1,9 л (68 л . с .), 1,9 Turbo (90 л . с .), 1,9 Turbo (101 л . с .), 1,9 Turbo (110 л . с .), 1,9 Turbo (130 л . с .), 1,9 Turbo (150 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передн. или полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./полузавис.

независ./ полузавис.

независ./полузавис.

Шины

185/65 R14, 195/60 R15

165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15

195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15

175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16

Оценка участников обзора*

Стоимость модели
(доступность)

5

5

4

3

Кузов (коррозионная стойкость/практичность/состояние деталей)

5/5/5

5/5/5

5/3/3

5/5/5

Багажник (функциональность/ объем/грузоподъемность)

4/5/2

4/3/3

5/4/5

4/2/4

Салон (качество/удобство и вместительность/обзорность/ надежность оборудования)

5/4/5/5

3/3/3/5

3/5/5/2

5/3/5/4

Двигатели (надежность/стоимость обслуживания и неприхотливость)

4/4

3/2

3/3

3/4

КП и трансмиссия (возможность выбора/надежность)

3/5

3/3

3/2

3/4

Подвеска (долговечность/ обслуживание)

5/3

4/4

3/5

4/4

Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность)

3/5

5/5

3/5

3/4

Всего баллов

82

73

71

74

*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов **В 7-местном исполнении

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компаний «Виннер Автомотив», ООО «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», СП МАС и «Автосоюз»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.