Ford Mondeo, Renault Laguna: Экономия или приманка?
Эти модели первых годов выпуска стоят приблизительно одинаково, но за Mondeo после рестайлинга 2003 г. в. просят примерно на $1 тыс. больше, чем за Laguna. Имеет ли смысл экономить на такой специфике нашего рынка?
Эти модели первых годов выпуска стоят приблизительно одинаково, но за Mondeo после рестайлинга 2003 г. в. просят примерно на $1 тыс. больше, чем за Laguna. Имеет ли смысл экономить на такой специфике нашего рынка?
Наиболее популярны в нашей стране Ford Mondeo с 4-дверным кузовом седан и 5-дверный хэтчбек Renault Laguna. Их мы и сравним. Теоретически можно было бы рассмотреть и хэтчбек Mondeo, но на наших дорогах такие версии встречаются редко.
Оригинал!
По коррозионной стойкости Laguna лучше своего конкурента. Зато у Mondeo салон просторнее. К тому же оборудование «немца» работает надежнее. У Laguna отмечены случаи подклинивания электропривода открытия лючка бензобака, отказы дверных концевиков, встроенных в замки, окисление контактов в разъемах подключения электропроводки, размещенных на дверных стойках, выходы из строя CD-проигрывателей фирменной магнитолы.
Претензии к обзорности обеих моделей – за счет высокой кормы не виден крайний задний габарит. У Mondeo ее ограничивают еще и маленькие наружные зеркала. Шумоизоляция у Laguna лучше. Эти авто хорошо оснащены, хотя «француз» в отличие от конкурента привлекает оригинальными решениями – фирменная карточка, заменяющая привычные ключи, кнопка Start/Stop вместо традиционного замка зажигания и электропривод ручника (опция).
Динамика – схожая, проблемы – разные
Чаще у нас встречаются автомобили с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы Mondeo – 4-цилиндровые объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровый – 2,5 л, а Laguna – 4-цилиндровые атмосферные 1,6, 1,8 и 2,0 л.
Все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине у них выходят из строя топливные насосы, возникают проблемы с форсунками и свечами зажигания, что затрудняет и ухудшает искрообразование. В итоге от этого страдают катушки зажигания. Однако индивидуальные катушки 130-сильного агрегата 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, ходят без проблем. Впрочем, данный мотор встречается у нас реже остальных 1,8-литровых версий. После 60–100 тыс. км в «бензинках» отмечено просачивание масла из-под крышки головки блока цилиндров. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых моторов необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. К счастью, данную процедуру приходится выполнять раз в 100 тыс. км. В V6 применяются гидрокомпенсаторы. Во всех двигателях Mondeo привод ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью.
Слабое место моторов Laguna объемом 1,6 л (после 2005 г.) и всех 2,0-литровых – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Если повезет, проработает 80–100 тыс. км, если нет – может поломаться после 40 тыс. км. В двигателях «француза» отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem, проблемы с электронными дроссельными заслонками и окисление контакта датчика коленвала, из-за чего мотор не запускается. При активном стиле езды задняя подушка двигателя может потребовать замены к 30 тыс. км. В отличие от конкурента моторам Laguna не нужна регулировка зазоров клапанов (установлены гидрокомпенсаторы), а в ГРМ применятся зубчатый ремень, требующий замены каждые 60 тыс. км вместе с роликами.
АКП не выбирайте!
В Украине чаще всего встречаются машины с 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатой АКП.
Более надежны агрегаты Mondeo. Единственное слабое место – сальники полуосей, которые могут потерять герметичность к 60–80 тыс. км. Привод сцепления на всех Mondeo гидравлический. Главный цилиндр служит долго, а рабочий обычно меняют вместе со сцеплением.
Однако КП Laguna способны доставлять серьезные неприятности. В «механике» отмечены выходы из строя шлицев правой полуоси. При этом придется менять полуось, которая поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами, а также шестерню (с ответной частью шлицев) дифференциала. Есть претензии к настройке сцепления – педаль малоинформативна. Самыми ненадежными оказались АКП Laguna – выходят из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и др.
Противоположности
По ходовым качествам модели существенно отличаются. Подвеска Mondeo характеризуется умеренной жесткостью, а вполне информативное рулевое – хорошей управляемостью. Авто уверенно ведет себя и при движении на высоких скоростях, и при активном прохождении поворотов. Способствует лучшей устойчивости также задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания.
Laguna – полная противоположность. Ее длинноходная ходовая настроена на комфортную езду, а увеличенный до 175 мм дорожный просвет позволяет легко заезжать на городские бордюры, преодолевать сугробы и т. п. Оборотная сторона подобной настройки подвески – плохая устойчивость: на высоких скоростях Laguna становится валкой, раскачивается, а в виражах сильно кренится.
Еще одно преимущество Mondeo – долговечность ходовой. Чаще всего придется менять втулки и стойки заднего стабилизатора: первые – спустя 40 тыс. км, вторые – через 50–60 тыс. км. Амортизаторы способны продержаться 80–100 тыс. км, стойки переднего стабилизатора – около 150 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и «резинки» задних рычагов – 200 тыс. км. Проблемное место задней подвески – пластиковые пыльники амортизаторов, которые нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая неприятный стук.
У Laguna оригинальные амортизаторы не отличаются долговечностью – они служат около 60 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят 30 тыс. км, шаровые опоры – 20–60 тыс. км. Задняя подвеска не выдерживает перегрузок – сайлент-блоки полузависимой балки могут сдаться уже к 40–50 тыс. км. Дольше всего служат «резинки» передних рычагов – до 100 тыс. км.
Претензия к подвеске Mondeo – дорогое обслуживание: фирменные «расходники» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами, хотя в «неоригинале» их можно купить отдельно. У Laguna вместе с рычагами поставляются только «резинки» передней подвески.
Рулевое надежнее у «француза» – может лишь подтекать жидкость из-под негерметичного электроразъема датчика давления смазки в системе ГУР. А на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя. Наконечники рулевых тяг у обеих моделей служат около 80 тыс. км.
Со временем в Laguna переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы подключения блока ABS и блока электропривода ручника (если таковой имеется). На машинах 2000–2003 г. в. тормозные механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок. У Mondeo серьезных претензий к тормозам нет.
История Ford Mondeo II
03.00 Дебютирует второе поколение Ford Mondeo II.
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.).
03.07 Смена поколений – представлена третья генерация Mondeo.
История Renault Laguna II
01.01 Начаты продажи второго поколения Renault Laguna.
02.03 Установлен новый турбодизельный мотор 1,9 л (105 л. с.).
01.04 Новый бензиновый мотор 2,0 л Turbo (163 л. с.).
03.05 Рестайлинг модели. Изменена линейка силовых агрегатов – прекращена установка 1,8-литрового мотора, появился новый бензиновый 2,0 л Turbo (204 л. с.) и турбодизели Сommon Rail 1,9 л (130 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.).
08.07 Смена поколений – стартует выпуск третьей генерации Renault Laguna.
Резюме Ford Mondeo
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Renault Laguna
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Характ. | Ford Mondeo | Renault Laguna |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | хэтчбек |
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1810/1460 | 4580/1770/1430 |
База, мм | 2755 | 2740 |
Масса снаряж./полн., кг | 1300/1865 | 1330/1870 |
Объем багажника, л | 500/1370 | 475/1515 |
Объем бака, л | 58 | 70 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) | 1,6 л 16V (107/112 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (135/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (163/204 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.) | 3,0 л 24V (207/210 л. с.) |
Турбодизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo common rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Сommon Rail (155 л. с.) | 1,9 л 8V Turbo (105/107/ 120/130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (135/150 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт. | 5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ полузавис. |
Шины | 205/55 R16, 205/50 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Номинация «Наш рейтинг» | |||
Категория | Весомость оценки, % | Оценка участников обзора, баллы | |
Ford Mondeo | Renault Laguna | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 25 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 55 |
Всего | 100 | 75 | 90 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 30 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 20 |
Всего | 60 | 50 | 60 |
Салон | |||
Качество | 10 | 7 | 5 |
Удобство | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 15 | 5 |
Обзорность | 10 | 2 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 5 |
Всего | 60 | 49 | 30 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 15 | 10 |
Возможность увеличить объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 9 |
Грузоподъемность | 15 | 15 | 12 |
Всего | 40 | 37 | 31 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 35 | 29 | 22 |
Стоимость обслуживания | 15 | 9 | 12 |
Всего | 60 | 48 | 44 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 16 |
Всего | 40 | 35 | 26 |
Подвеска | |||
Долговечность | 35 | 33 | 9 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 12 |
Всего | 50 | 40 | 21 |
Рулевое | |||
Долговечность | 35 | 23 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 33 | 40 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 15 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 25 |
Общая оценка | 500 | 412 | 367 |