Honda Accord, Mazda6, Nissan Primera, Toyota Avensis: Не все то золото, что блестит…
В нашем обзоре – четыре популярных японских седана D-класса. Все ли они так надежны, как принято считать? И есть ли смысл экономить, учитывая, что цены на эти авто заметно отличаются?
В нашем обзоре – четыре популярных японских седана D-класса. Все ли они так надежны, как принято считать? И есть ли смысл экономить, учитывая, что цены на эти авто заметно отличаются?
Сравнивая цены подержанных автомобилей одинаковых годов выпуска, выясняем, что дороже всех стоит Honda Accord – на $500–1000 больше, чем Toyota Avensis. В свою очередь, «шестерка» на те же $500–1000 доступнее Toyota. А самая дешевая модель – Nissan Primera, цена которой в среднем на $2 тыс. меньше, чем Mazda6. В целом же для покупки какой-либо из этих моделей необходимо от $10 тыс. (столько стоит самая старая Primera) до $23 тыс. (так оценивают самый «свежий» Accord).
Оригинальность – во вред?..
Главное отличие Primera от конкурентов – необычный дизайн внешности и интерьера, благодаря чему некоторые покупатели выбирают именно эту модель, а другие, наоборот, обращают внимание на машины с более традиционными решениями в оформлении. В динамичных штрихах дизайна Accord и «шестерки» чувствуется активный темперамент – именно так позиционируются эти модели. Avensis отличается от них спокойным, сдержанным оформлением, впрочем, не лишенным привлекательности.
Коррозионная стойкость вызывает претензии только к «шестеркам». Впрочем, в этом плане может огорчить и капот дорестайлинговых Accord 2003–2006 г. в. (см. «Ресурс и ремонт»). У остальных машин характерных проблем с коррозией нет, а наличие ее очагов – верный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра. Более высок риск встретить ржавчину на моделях с активным темпераментом. Что касается сохранности прочих кузовных элементов, то в данном случае претензии имеются к передней оптике Accord, Mazda6 и Avensis, а также к дверным проемам Primera (см. «Ресурс и ремонт»).
Создатели модели Nissan, видимо, уделяли больше внимания дизайну, чем качеству: «сверчки» и скрипы внутри даже относительно «свежих» Primera – привычное явление. За счет необычной формы кузова пострадала обзорность (см. «Ресурс и ремонт»). В качестве компенсации конструкторы установили камеру заднего вида (на более дорогих версиях).
В ходе эксплуатации характерные неполадки оборудования салона были выявлены у дорестайлинговых Mazda6 (выпущенных в 2002–2005 г. в.), Primera и Avensis (см. «Ресурс и ремонт»). Шумоизоляция салона заслуживает критики только у «шестерки».
По просторности салоны всех автомобилей практически одинаковы – внутри смогут разместиться пять человек, правда, тем, кому выпало сидеть посередине, будут мешать выступающие пластиковые кожухи центрального тоннеля. Запаса места для ног хватит даже высоким пассажирам, а пространства над головами сидящих меньше всего у Аccord.
Самый практичный и удобный багажник – у Mazda6. По объему он один из самых больших (вместе с Avensis), к тому же у «шестерки» самый широкий проем доступа в салон (удобнее всего размещать габаритную поклажу), а по грузоподъемности эта модель среди лидеров (565 кг). Наименее функциональный багажник – у Accord: его объем – всего 460 л, к тому же проем доступа в салон – самый узкий.
Неожиданные рекордсмены
При всем разнообразии силовых агрегатов, предлагавшихся производителями для этих моделей, на нашем рынке наиболее распространены бензиновые модификации (дизельные в Украину официально не поставлялись и на нашем рынке встречаются редко).
Несмотря на «активный» имидж, Accord и «шестерка» не самые динамичные автомобили. Согласно заводским данным «рекордсменом» среди наиболее распространенных 2,0-литровых модификаций всех моделей с МКП является Avensis – он разменивает первую «сотню» за 9,1 секунды. Далее идет Accord – 9,2 секунды, затем Primera – 9,6 секунды, и замыкает список Mazda6 – 9,7 секунды. Но если рассматривать более мощные модификации с «механикой» и моторами 2,3 и 2,4 л, то выясняется, что настоящие спортсмены – все-таки Accord (7,9 секунды до 100 к/ч) и «шестерка» (8,9 секунды). Динамика Avensis – 9,3 секунды, а подобные быстрые модификации Primera в Украине не представлены.
Самые беспроблемные силовые агрегаты – у «шестерки». Незначительные неполадки могут быть у моторов Accord. Проблемы, доставляемые двигателями Avensis, куда серьезнее. Но все же больше всего претензий имеется к «сердцам» Primera. Катализаторы моторов часто разрушались, и часть их сот всасывалась в цилиндры, царапая стенки цилиндров, после чего требовался капремонт. Отмечен и ряд других проблем (см. «Ресурс и ремонт»).
Все модели – переднеприводные и оснащаются как механическими, так и автоматическими КП. По опыту эксплуатации, самые надежные коробки передач – у Accord. Характерные неполадки в «механике» отмечены у Primera и Avensis, а у «шестерок» проблемы могут создавать оба агрегата (см. «Ресурс и ремонт»).
Honda Accord | Mazda6 |
Nissan Primera | Toyota Avensis |
Их характеры и надежность
Исправные ходовые Accord, «шестерки» и Avensis – сбитые и отличаются неплохой энергоемкостью, что позволяет ездить достаточно активно. По сравнению с ними подвеска Primera мягче и комфортнее.
Несколько иные подвески и конструктивно – у Honda, Mazda и Nissan впереди «многорычажки», а у Toyota – McPherson, сзади у Accord, «шестерки» и Avensis – «многорычажки», а у Primera – полузависимая с балкой скручивания. Сложные многорычажные конструкции увеличивают стоимость ремонта – многие «расходники» поставляются в сборе с рычагами (хотя некоторые, в «неоригинале», можно найти отдельно).
Наиболее долговечна на наших дорогах передняя подвеска Avensis: втулки стабилизатора служат 40–60 тыс. км, стойки – около 100 тыс. км, наиболее нагруженные задние сайлент-блоки передних рычагов – не менее 100 тыс. км, а передние «резинки» и «шаровые» – около 200 тыс. км. «Расходники» передка других моделей служат меньше, причем чаще придется ремонтировать Primera (см. «Ресурс и ремонт»).
Что касается задней подвески, то дольше всего (под 200 тыс. км) прослужат детали Accord и «шестерки», а у Primera и Avensis – примерно 150 тыс. км.
Самое надежное рулевое управление – у Accord. У остальных моделей данный узел может создавать проблемы, причем больше всего неполадок отмечено у Primera. Претензии к тормозной системе имеются у Nissan и Toyota (см. «Ресурс и ремонт»).
Honda Accord. Рейтинг «Автоцентра» 4
Honda Accord. Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Динамичная внешность подчеркивает активный темперамент модели. | Наиболее высокая рыночная стоимость. Коррозия кромки капота возле хромированной накладки; при перепадах температур трескаются стекла передних противотуманок (дорестайлинговые версии до 2006 года). Запотевание передней оптики. На старых авто засоряются и заедают форсунки омывателей передних фар. Объем багажника – один из наименьших, а проем доступа в салон – самый узкий. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Наиболее высокая литровая мощность двигателей. Хорошая динамика распространенных версий. Самые беспроблемные коробки передач. | Двигатели дороже в обслуживании, чем у остальных участников обзора. После пробега в 100 тыс. км могут потерять герметичность передний и задний сальники коленвала. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Неплохой ресурс передней подвески: «расходники» стабилизаторов служат 40–80 тыс. км, а «рычагов» подвесок – 120–150 тыс. км. Задняя подвеска – одна из наиболее долговечных (под 200 тыс. км). Самое беспроблемное рулевое. | Высокая стоимость обслуживания подвески. Наименее долговечные наконечники рулевых тяг (80 тыс. км). |
Резюме
Аутсайдер нашего сегодняшнего материала – Honda Accord (353 балла). Однако это отнюдь не означает, что данная модель – худшая. Существенно снизили ее оценку наиболее высокая рыночная стоимость, дорогостоящие запчасти и ремонт, наименьшая практичность. Прелесть этого авто – в отличной динамике, удовольствии от езды и неплохой надежности.
Mazda6. Рейтинг «Автоцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Экстерьер и интерьер точнее всего отражают активный темперамент модели. Наиболее практичный и удобный багажник. | На версиях 2002–2005 г. в. ржавеют задние колесные арки. Слабая коррозионная стойкость азиатских версий: ржавеют днище снаружи и внутри под ковриком пола, внутренние части дверных филенок (особенно в нижней части) и задние колесные арки. Подводят ксеноновые фары (до 2005 г.). Неважная шумоизоляция. Высокая корма ограничивает обзорность. Поломка датчиков наличия пассажира (до 2005 г.). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Беспроблемные и нетребовательные к регулярному обслуживанию двигатели. Отличная динамика версий 2,3 л. | Динамика версий 2,0 л – самая посредственная. В 4-ст. АКП возможны течи масла из-под уплотнительных колец крышки 3-4 передачи, а в 6-ст. МКП при активной езде ломаются синхронизаторы 3-й и 4-й передач. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Задняя подвеска выдерживает пробег около 200 тыс. км. | Небольшой ресурс задних сайлент-блоков нижних рычагов передней подвески (60–80 тыс. км). Дорогое обслуживание подвески. Стук в шлицевом соединении рулевого вала (устраняется простым добавлением смазки). |
Резюме
Лучший автомобиль в нашем обзоре – Mazda6, набравшая 381 балл. Эта модель привлечет покупателей ярким, динамичным дизайном, наилучшей среди остальных представленных нами японских автомобилей практичностью, беспроблемными двигателями, отличными ходовыми качествами и приемлемой надежностью в эксплуатации.
Nissan Primera. Рейтинг «Автоцентра» 3
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Доступная рыночная стоимость. Хорошее оснащение, стойкость к коррозии. | Спорный дизайн. Уплотнители протирают краску в задних дверных проемах. Невысокое качество пластиковой отделки салона. Обзорность ограничена из-за покатого капота и завышенной крышки багажника. Износ фирменных брелоков (продавливаются кнопки управления ц/з). Возможен отказ компрессора кондиционера. Небольшие, по меркам класса, грузовые отсеки. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежный вариатор CVT. | Неисправность катализатора провоцирует поломку моторов. При активной езде вытягивается цепь и изнашиваются звездочки ГРМ. Недостаточный ресурс гидронатяжителя цепи. Проблемы с расходомером воздуха и датчиками положения распредвала и коленвала. Замена топливного фильтра – только с насосом. Поломки опорных подшипников валов (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Мягкая подвеска обеспечивает высокую плавность хода. | Передняя подвеска недолговечна: втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры нижних рычагов служат 30–50 тыс. км, «шаровые» верхних рычагов и сайлент-блоки нижних – 70–80 тыс. км. Разбивается втулка рулевой рейки и пара шестерня–рейка, теряют герметичность сальники рейки, при несвоевременной замене жидкости засоряется золотниковый клапан ГУР. Рулевые тяги меняют в сборе с рейкой. Скрип задних тормозов при движении задним ходом. |
Резюме
Третьим стал Nissan Primera (370 баллов). Эта модель наименее надежна. Хотя машина привлекает доступной рыночной стоимостью и богатым оснащением, клевать на эту приманку не советуем…
Toyota Avensis. Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Богатое оснащение даже базовых версий. Салон порадует высоким качеством изготовления и продуманной эргономикой. | Проблемы с оптикой: защитный колпак передней оптики со временем пескоструится (ухудшается качество освещения), иногда встречается запотевание фар. Отмечен выход из строя подогрева передних сидений (чаще – водительского, которое используется активнее). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Динамика 2,0-литровых версий – лучшая. Надежная и беспроблемная АКП. | Из-за конструктивных недоработок цилиндро-поршневой группы двигатели подъедают масло (версии 2003–2007 г. в.). При этом нет возможности выполнить капремонт. Необходимость применения дорогостоящих свечей с иридиевыми наконечниками и частой очистки системы впрыска топлива. К 100 тыс. км теряет герметичность передняя крышка двигателя. В «механике» возможен выход из строя опорных подшипников. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Передняя подвеска – наиболее долговечна среди конкурентов. Самый высокий ресурс наконечников рулевых тяг (150 тыс. км). | Дорогостоящий ремонт подвески. Стук в рулевом из-за износа крестовины или механизма рулевого вала. Малый ресурс «резинок» верхних рычагов задней подвески (60–80 тыс. км). Деформация тормозных дисков при активной езде. |
Резюме
Вторая – Toyota Avensis (374 балла). Подходит рассудительным и состоятельным автовладельцам – сама машина, ее содержание и ремонт недешевы. Богато оснащена и, несмотря на спокойный нрав, отличается неплохой динамикой.
| Honda Accord | Mazda6 | Nissan Primera | Toyota Avensis |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1760/1445 | 4690/1780/1440 | 4565/1760/1480 | 4630/1760/1480 |
База, мм | 2670 | 2675 | 2680 | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1440/1920 | 1275/1840 | 1340/1910 | 1375/1895 |
Объем багажника, л | 460/н. д. | 500/н. д. | 450/н. д. | 500/870 |
Объем бака, л | 65 | 64 | 62 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.) | 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.) | 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) | 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.) |
6-цилиндр.: | нет | 3,0 л 24V (222 л. с.) | нет | нет |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 2,2 л 16V Turbo (140 л. с.) Common Rail | 2,0 л 16V Turbo (120/136/143 л. с.) Common Rail | нет | 2,0 л 16V Turbo (126 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. или 5-ст. авт. Tiptronic | 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./ полузавис. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 215/45 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 | 205/60 R16, 215/50 R17 | 205/55 R16, 215/55 R17 |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллов | |||
Honda Accord | Mazda6 | Nissan Primera | Toyota Avensis | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 15 | 30 | 35 | 15 |
Автомобиля | 60 | 40 | 50 | 60 | 45 |
Всего | 100 | 50 | 80 | 95 | 60 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 30 | 20 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 10 | 17 | 10 |
Всего | 60 | 35 | 30 | 57 | 50 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 10 | 7 | 5 | 10 |
Удобство | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Простор | 15 | 10 | 15 | 15 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 | 4 | 10 |
Надежность оборудования | 10 | 10 | 7 | 4 | 6 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 60 | 52 | 51 | 40 | 53 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 5 | 10 | 6 | 10 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Практичность/функциональность | 10 | 4 | 10 | 8 | 8 |
Грузоподъемность | 10 | 3 | 8 | 10 | 5 |
Всего | 40 | 12 | 28 | 24 | 23 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 8 | 5 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 22 | 25 | 11 | 15 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 15 | 12 | 15 |
Всего | 60 | 44 | 47 | 31 | 42 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 30 | 20 | 23 | 23 |
Всего | 40 | 40 | 30 | 33 | 33 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 25 | 11 | 13 | 6 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 4 | 4 | 7 | 4 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 10 | 10 | 7 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 30 | 32 | 25 | 34 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 25 | 23 | 14 | 22 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 | 4 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 40 | 38 | 23 | 37 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 35 | 32 | 32 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 | 42 | 42 |
Общая оценка | 500 | 353 | 381 | 370 | 374 |
Место | 4 | 1 | 3 | 2 |