Honda Accord, Mazda6, Nissan Primera, Toyota Avensis: Не все то золото, что блестит…

0

В нашем обзоре – четыре популярных японских седана D-класса. Все ли они так надежны, как принято считать? И есть ли смысл экономить, учитывая, что цены на эти авто заметно отличаются?

В нашем обзоре – четыре популярных японских седана D-класса. Все ли они так надежны, как принято считать? И есть ли смысл экономить, учитывая, что цены на эти авто заметно отличаются?

Сравнивая цены подержанных автомобилей одинаковых годов выпуска, выясняем, что дороже всех стоит Honda Accord – на $500–1000 больше, чем Toyota Avensis. В свою очередь, «шестерка» на те же $500–1000 доступнее Toyota. А самая дешевая модель – Nissan Primera, цена которой в среднем на $2 тыс. меньше, чем Mazda6. В целом же для покупки какой-либо из этих моделей необходимо от $10 тыс. (столько стоит самая старая Primera) до $23 тыс. (так оценивают самый «свежий» Accord).

Honda Accord Mazda6

Honda Accord 2003–2008 г. в. от $13 300 до $23 000

Mazda6 2002–2007 г. в. от $12 000 до $18 500

Nissan Primera (P12) Toyota Avensis

Nissan Primera (P12) 2002–2007 г. в. от $10 000 до $16 000

Toyota Avensis 2003–2008 г. в. от $12 500 до $22 500

Оригинальность – во вред?..

Главное отличие Primera от конкурентов – необычный дизайн внешности и интерьера, благодаря чему некоторые покупатели выбирают именно эту модель, а другие, наоборот, обращают внимание на машины с более традиционными решениями в оформлении. В динамичных штрихах дизайна Accord и «шестерки» чувствуется активный темперамент – именно так позиционируются эти модели. Avensis отличается от них спокойным, сдержанным оформлением, впрочем, не лишенным привлекательности.

Коррозионная стойкость вызывает претензии только к «шестеркам». Впрочем, в этом плане может огорчить и капот дорестайлинговых Accord 2003–2006 г. в. (см. «Ресурс и ремонт»). У остальных машин характерных проблем с коррозией нет, а наличие ее очагов – верный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра. Более высок риск встретить ржавчину на моделях с активным темпераментом. Что касается сохранности прочих кузовных элементов, то в данном случае претензии имеются к передней оптике Accord, Mazda6 и Avensis, а также к дверным проемам Primera (см. «Ресурс и ремонт»).

Создатели модели Nissan, видимо, уделяли больше внимания дизайну, чем качеству: «сверчки» и скрипы внутри даже относительно «свежих» Primera – привычное явление. За счет необычной формы кузова пострадала обзорность (см. «Ресурс и ремонт»). В качестве компенсации конструкторы установили камеру заднего вида (на более дорогих версиях).
В ходе эксплуатации характерные неполадки оборудования салона были выявлены у дорестайлинговых Mazda6 (выпущенных в 2002–2005 г. в.), Primera и Avensis (см. «Ресурс и ремонт»). Шумоизоляция салона заслуживает критики только у «шестерки».

По просторности салоны всех автомобилей практически одинаковы – внутри смогут разместиться пять человек, правда, тем, кому выпало сидеть посередине, будут мешать выступающие пластиковые кожухи центрального тоннеля. Запаса места для ног хватит даже высоким пассажирам, а пространства над головами сидящих меньше всего у Аccord.
Самый практичный и удобный багажник – у Mazda6. По объему он один из самых больших (вместе с Avensis), к тому же у «шестерки» самый широкий проем доступа в салон (удобнее всего размещать габаритную поклажу), а по грузоподъемности эта модель среди лидеров (565 кг). Наименее функциональный багажник – у Accord: его объем – всего 460 л, к тому же проем доступа в салон – самый узкий.

О динамичном характере Accord напоминает лишь удобный 3-спицевый руль. А массивное торпедо с большим приливом центральной консоли придает интерьеру солидность и основательность. Активный темперамент Mazda6 точнее всего отражен в оформлении салона: 3-спицевый руль, круглые элементы щитка приборов и центральная консоль, окрашенная под алюминий.

О динамичном характере Accord напоминает лишь удобный 3-спицевый руль. А массивное торпедо с большим приливом центральной консоли придает интерьеру солидность и основательность.

Активный темперамент Mazda6 точнее всего отражен в оформлении салона: 3-спицевый руль, круглые элементы щитка приборов и центральная консоль, окрашенная под алюминий.

Самые необычные детали салона Primera – торпедо со щитком приборов по центру и «пенек» центральной консоли. Такая сомнительная архитектура не всем по душе. Оформление салона Avensis не удивит дизайнерскими изысками, однако внутри удобно, а претензий к качеству нет. У всех версий – оптитронный щиток приборов (есть и на Primera с 2004 г.).

Самые необычные детали салона Primera – торпедо со щитком приборов по центру и «пенек» центральной консоли. Такая сомнительная архитектура не всем по душе.

Оформление салона Avensis не удивит дизайнерскими изысками, однако внутри удобно, а претензий к качеству нет. У всех версий – оптитронный щиток приборов (есть и на Primera с 2004 г.).

Неожиданные рекордсмены

При всем разнообразии силовых агрегатов, предлагавшихся производителями для этих моделей, на нашем рынке наиболее распространены бензиновые модификации (дизельные в Украину офи­циально не поставлялись и на нашем рынке встречаются редко).

Несмотря на «активный» имидж, Accord и «шестерка» не самые динамичные автомобили. Согласно заводским данным «рекордсменом» среди наиболее распространенных 2,0-лит­ровых модификаций всех моделей с МКП является Avensis – он разменивает первую «сотню» за 9,1 секунды. Далее идет Accord – 9,2 секунды, затем Primera – 9,6 секунды, и замыкает список Mazda6 – 9,7 секунды. Но если рассматривать более мощные модифика­ции с «механикой» и моторами 2,3 и 2,4 л, то выясняется, что настоящие спортсмены – все-таки Accord (7,9 секунды до 100 к/ч) и «шестерка» (8,9 секунды). Динамика Avensis – 9,3 секунды, а подобные быстрые модификации Primera в Украине не представлены.

Самые беспроблемные силовые агрегаты – у «шестерки». Незначительные неполадки могут быть у моторов Accord. Проблемы, доставляемые двигателями Avensis, куда серьезнее. Но все же больше всего претензий имеется к «сердцам» Primera. Катализаторы моторов часто разрушались, и часть их сот всасывалась в цилиндры, царапая стенки цилиндров, после чего требовался капремонт. Отмечен и ряд других проблем (см. «Ресурс и ремонт»).

Все модели – переднеприводные и оснащаются как механическими, так и автоматическими КП. По опыту эксплуатации, самые надежные коробки передач – у Accord. Характерные неполадки в «механике» отмечены у Primera и Avensis, а у «шестерок» проблемы могут создавать оба агрегата (см. «Ресурс и ремонт»).

Honda Accord Mazda6

Honda Accord

Mazda6

Nissan Primera Toyota Avensis

Nissan Primera

Toyota Avensis

Их характеры и надежность

Исправные ходовые Accord, «шестерки» и Avensis – сбитые и отличаются неплохой энергоемкостью, что позволяет ездить достаточно активно. По сравнению с ними подвеска Primera мягче и комфортнее.

Несколько иные подвески и конструктивно – у Honda, Mazda и Nissan впереди «многорычажки», а у Toyota – McPherson, сзади у Accord, «шестерки» и Avensis – «многорычажки», а у Primera – полузависимая с балкой скручивания. Сложные многорычажные конструкции увеличивают стоимость ремонта – многие «расходники» поставляются в сборе с рычагами (хотя некоторые, в «неоригинале», можно найти отдельно).

Наиболее долговечна на наших дорогах передняя подвеска Avensis: втулки стабилизатора служат 40–60 тыс. км, стойки – около 100 тыс. км, наиболее нагруженные задние сайлент-блоки передних рычагов – не менее 100 тыс. км, а передние «резинки» и «шаровые» – около 200 тыс. км. «Расходники» передка других моделей служат меньше, причем чаще придется ремонтировать Primera (см. «Ресурс и ремонт»).

Что касается задней подвески, то дольше всего (под 200 тыс. км) прослужат детали Accord и «шестерки», а у Primera и Avensis – примерно 150 тыс. км.

Самое надежное рулевое управление – у Accord. У остальных моделей данный узел может создавать проблемы, причем больше всего неполадок отмечено у Primera. Претензии к тормозной системе имеются у Nissan и Toyota (см. «Ресурс и ремонт»).

Honda Accord. Рейтинг «Автоцентра» 4

Honda Accord Honda Accord

Honda Accord. Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Динамичная внешность подчеркивает активный темперамент модели. Наиболее высокая рыночная стоимость. Коррозия кромки капота возле хромированной накладки; при перепадах температур трескаются стекла передних противотуманок (дорестайлинговые версии до 2006 года). Запотевание передней оптики. На старых авто засоряются и заедают форсунки омывателей передних фар. Объем багажника – один из наименьших, а проем доступа в салон – самый узкий.

Силовой агрегат и трансмиссия

Наиболее высокая литровая мощность двигателей. Хорошая динамика распространенных версий. Самые беспроблемные коробки передач. Двигатели дороже в обслуживании, чем у остальных участников обзора. После пробега в 100 тыс. км могут потерять герметичность передний и задний сальники коленвала.

Подвеска, рулевое, тормоза

Неплохой ресурс передней подвески: «расходники» стабилизаторов служат 40–80 тыс. км, а «рычагов» подвесок – 120–150 тыс. км. Задняя подвеска – одна из наиболее долговечных (под 200 тыс. км). Самое беспроблемное рулевое. Высокая стоимость обслуживания подвески. Наименее долговечные наконечники рулевых тяг (80 тыс. км).

Резюме

Аутсайдер нашего сегодняшнего материала – Honda Accord (353 балла). Однако это отнюдь не означает, что данная модель – худшая. Существенно снизили ее оценку наиболее высокая рыночная стоимость, дорогостоящие запчасти и ремонт, наименьшая практичность. Прелесть этого авто – в отличной динамике, удовольствии от езды и неплохой надежности.

Mazda6. Рейтинг «Автоцентра» 1

Mazda6 Mazda6

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Экстерьер и интерьер точнее всего отражают активный темперамент модели. Наиболее практичный и удобный багажник. На версиях 2002–2005 г. в. ржавеют задние колесные арки. Слабая коррозионная стойкость азиатских версий: ржавеют днище снаружи и внутри под ковриком пола, внутренние части дверных филенок (особенно в нижней части) и задние колесные арки. Подводят ксеноновые фары (до 2005 г.). Неважная шумоизоляция. Высокая корма ограничивает обзорность. Поломка датчиков наличия пассажира (до 2005 г.).

Силовой агрегат и трансмиссия

Беспроблемные и нетребовательные к регулярному обслуживанию двигатели. Отличная динамика версий 2,3 л. Динамика версий 2,0 л – самая посредственная. В 4-ст. АКП возможны течи масла из-под уплотнительных колец крышки 3-4 передачи, а в 6-ст. МКП при активной езде ломаются синхронизаторы 3-й и 4-й передач.

Подвеска, рулевое, тормоза

Задняя подвеска выдерживает пробег около 200 тыс. км. Небольшой ресурс задних сайлент-блоков нижних рычагов передней подвески (60–80 тыс. км). Дорогое обслуживание подвески. Стук в шлицевом соединении рулевого вала (устраняется простым добавлением смазки).

Резюме

Лучший автомобиль в нашем обзоре – Mazda6, набравшая 381 балл. Эта модель привлечет покупателей ярким, динамичным дизайном, наилучшей среди остальных представленных нами японских автомобилей практичностью, беспроблемными двигателями, отличными ходовыми качествами и приемлемой надежностью в эксплуатации.

Nissan Primera. Рейтинг «Автоцентра» 3

Nissan Primera Nissan Primera

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Доступная рыночная стоимость. Хорошее оснащение, стойкость к коррозии. Спорный дизайн. Уплотнители протирают краску в задних дверных проемах. Невысокое качество пластиковой отделки салона. Обзорность ограничена из-за покатого капота и завышенной крышки багажника. Износ фирменных брелоков (продавливаются кнопки управления ц/з). Возможен отказ компрессора кондиционера. Небольшие, по меркам класса, грузовые отсеки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежный вариатор CVT. Неисправность катализатора провоцирует поломку моторов. При активной езде вытягивается цепь и изнашиваются звездочки ГРМ. Недостаточный ресурс гидронатяжителя цепи. Проблемы с расходомером воздуха и датчиками положения распредвала и коленвала. Замена топливного фильтра – только с насосом. Поломки опорных подшипников валов (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая подвеска обеспечивает высокую плавность хода. Передняя подвеска недолговечна: втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры нижних рычагов служат 30–50 тыс. км, «шаровые» верхних рычагов и сайлент-блоки нижних – 70–80 тыс. км. Разбивается втулка рулевой рейки и пара шестерня–рейка, теряют герметичность сальники рейки, при несвое­временной замене жидкости засоряется золотниковый клапан ГУР. Рулевые тяги меняют в сборе с рейкой. Скрип задних тормозов при движении задним ходом.

Резюме

Третьим стал Nissan Primera (370 баллов). Эта модель наименее надежна. Хотя машина привлекает доступной рыночной стоимостью и богатым оснащением, клевать на эту приманку не советуем…

Toyota Avensis. Рейтинг «Автоцентра» 2

Toyota Avensis Toyota Avensis

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Богатое оснащение даже базовых версий. Салон порадует высоким качеством изготовления и продуманной эргономикой. Проблемы с оптикой: защитный колпак передней оптики со временем пескоструится (ухудшается качество освещения), иногда встречается запотевание фар. Отмечен выход из строя подогрева передних сидений (чаще – водительского, которое используется активнее).

Силовой агрегат и трансмиссия

Динамика 2,0-литровых версий – лучшая. Надежная и беспроблемная АКП. Из-за конструктивных недоработок цилиндро-поршневой группы двигатели подъедают масло (версии 2003–2007 г. в.). При этом нет возможности выполнить капремонт. Необходимость применения дорогостоящих свечей с иридиевыми наконечниками и частой очистки системы впрыска топлива. К 100 тыс. км теряет герметичность передняя крышка двигателя. В «механике» возможен выход из строя опорных подшипников.

Подвеска, рулевое, тормоза

Передняя подвеска – наиболее долговечна среди конкурентов. Самый высокий ресурс наконечников рулевых тяг (150 тыс. км). Дорогостоящий ремонт подвески. Стук в рулевом из-за износа крестовины или механизма рулевого вала. Малый ресурс «резинок» верхних рычагов задней подвески (60–80 тыс. км). Деформация тормозных дисков при активной езде.

Резюме

Вторая – Toyota Avensis (374 балла). Подходит рассудительным и состоятельным автовладельцам – сама машина, ее содержание и ремонт недешевы. Богато оснащена и, несмотря на спокойный нрав, отличается неплохой динамикой.

 

Honda Accord

Mazda6

Nissan Primera

Toyota Avensis

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4665/1760/1445

4690/1780/1440

4565/1760/1480

4630/1760/1480

База, мм

2670

2675

2680

2700

Масса снаряженная/полная, кг

1440/1920

1275/1840

1340/1910

1375/1895

Объем багажника, л

460/н. д.

500/н. д.

450/н. д.

500/870

Объем бака, л

65

64

62

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.)

1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.)

1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

3,0 л 24V (222 л. с.)

нет

нет

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,2 л 16V Turbo (140 л. с.) Common Rail

2,0 л 16V Turbo (120/136/143 л. с.) Common Rail

нет

2,0 л 16V Turbo (126 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5- или 6-ст. мех. или 5-ст. авт. Tiptronic

5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор.

 5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./ полузавис.

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17

205/60 R16, 215/50 R17

205/55 R16, 215/55 R17 

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллов

Honda Accord

Mazda6

Nissan Primera

Toyota Avensis

Стоимость

Запчастей

40

15

30

35

15

Автомобиля

60

40

50

60

45

Всего

100

50

80

95

60

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

20

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

5

10

17

10

Всего

60

35

30

57

50

Салон

Качество

10

10

7

5

10

Удобство

10

7

7

7

7

Простор

15

10

15

15

15

Обзорность

10

10

10

4

10

Надежность оборудования

10

10

7

4

6

Уровень оснащения

5

5

5

5

5

Всего

60

52

51

40

53

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

5

10

6

10

Объем со сложенными сиденьями

10

0

0

0

0

Практичность/функциональность

10

4

10

8

8

Грузоподъемность

10

3

8

10

5

Всего

40

12

28

24

23

Двигатели

Возможность выбора

10

2

2

2

2

Динамика самых распространенных версий

10

8

5

6

10

Надежность

25

22

25

11

15

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

15

12

15

Всего

60

44

47

31

42

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

30

20

23

23

Всего

40

40

30

33

33

Подвеска

Долговечность

25

11

13

6

15

Стоимость обслуживания

10

4

4

7

4

Устойчивость и комфорт

10

10

10

7

10

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

30

32

25

34

Рулевое

Долговечность

30

25

23

14

22

Стоимость обслуживания

10

10

10

4

10

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

40

38

23

37

Тормоза

Долговечность

35

35

35

32

32

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

45

42

42

Общая оценка

500

353

381

370

374

Место

4

1

3

2

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.