Honda Civic: Дитя двух островов
Многих покупателей удивляет, что Honda Civic шестого поколения может быть родом не из Японии – существуют еще и английские версии автомобиля. Причем они настолько отличаются от «японок», что поначалу даже сложно поверить в «подлинность» этого Civic.
Многих покупателей удивляет, что Honda Civic шестого поколения может быть родом не из Японии – существуют еще и английские версии автомобиля. Причем они настолько отличаются от «японок», что поначалу даже сложно поверить в «подлинность» этого Civic. |
Но сомневаться все же не стоит – перед вами настоящий Civic. «Двуликость» этой модели объясняется довольно просто – все дело в том, что японцы наладили у себя на родине выпуск только 3-дверных хэтчбеков и 4-дверных седанов шестой генерации Civic с характерной большой «глазастой» передней оптикой. А вот в Англии производились исключительно 5-дверные хэтчбеки и универсалы Aerodeck – редкость у нас в стране (см. фото). Иная внешность «англичан» обусловлена тем, что за основу для нее был взят дизайн Honda Domani, которая производилась исключительно для внутреннего японского рынка.
Несмотря на то, что в 2000 году выпуск шестого поколения Civic был повсеместно прекращен, машина по-прежнему продолжает сходить с конвейера… Хотя уже другого завода и под другим именем: у Civic есть «двойник» – Rover 400-й серии, а ныне – Rover 45. Внешне они мало напоминают своего прародителя, но их техническая начинка очень похожа, поэтому на фирменной СТО без проблем обслуживают как модели Honda, так и «четырехсотки» Rover.
Что интересно, производство этого поколения Civic не ограничивается двумя континентами – он выпускался еще и в Америке, где собирались стильные 2-дверные купе, а также 3-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны, дизайн которых аналогичен японским версиям.
Всем японцам японец!
По сравнению с предшественником Civic шестой генерации намного совершеннее. Прежде всего, создатели значительно повысили пассивную безопасность автомобиля, применив встроенный защитный каркас безопасности. Кроме того, все автомобили, которые официально ввозились в Украину, оснащались передними подушками безопасности. Не менее важно и то, что благодаря оцинковке кузов надежно защищен от коррозии. Яркий дизайн и тщательная техническая проработка модели позволили Civic в 1996 году завоевать в Японии почетное звание лучшего автомобиля в своем классе.
Интерьер стал солиднее и уютнее, чем у предшественника. Причем английские версии шикарнее: их салоны, которые существенно отличаются от японских, отделаны декоративными вставками под дерево. Стоит отметить, что у этих версий также качественнее шумоизоляция – при движении на высоких скоростях, а также при интенсивном разгоне, когда двигатель раскручивается до высоких оборотов, внутри намного тише, чем в японских Civic.
Посадка за рулем низкая – в угоду спортивному имиджу модели. Эргономика не вызывает замечаний, а обзорность ограничена завышенной кормой лишь в 4-дверном седане и только при движении задним ходом.
При покупке машины рекомендуется проверить эффективность работы кондиционера (встречается на многих Civic) – если он слабо охлаждает салон, то, скорее всего, засорились соты радиатора кондиционера. Как правило, эта неполадка характерна для автомобилей с пробегом свыше 200 тыс. км. К этому времени соты бывают настолько забиты, что их не удается промыть, поэтому в данном случае придется потратиться на новый радиатор (запчасть – около $130).
Шиворот-навыворот
Бензиновые силовые агрегаты Civic с мотоциклетно-гоночной «родословной» – предмет особой гордости этой марки. Все они 4-цилиндровые, 16-клапанные и высокооборотистые, поэтому их приятно крутить «до звона». При этом моторы надежно выдерживают такую жесткую эксплуатацию – по словам работников фирменной СТО, некоторые двигатели Civic уже успели «пробежать» до 400 тыс. км (естественно, при надлежащем обслуживании) и пока еще не требуют капремонта!
Обратим внимание на еще одну особенность этих двигателей – они скомпонованы в моторном отсеке «шиворот-навыворот»: коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа, как в других «переднеприводниках» с поперечным расположением мотора.
Многие агрегаты оснащались фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, которая, в зависимости от оборотов двигателя, изменяет высоту и время открытия клапанов. За счет этого достигается высокий крутящий момент практически с холостых оборотов двигателя и высокая мощность. Пример тому – «заряженная» модификация VTI с 2-распредвальным двигателем объемом 1,6 л мощностью в 160 л. с. Такие версии у нас встречаются не слишком часто, к тому же их владельцы (не только отечественные, но и заграничные) не жаждут расставаться со своими «любимцами». Однако не стоит заблуждаться, полагая, что все моторы VTEC обладают спортивным характером. 16-клапанные 1-распредвальные агрегаты объемом 1,5 л (114 л. с.) и 1,6 л (126 л. с.) оснащены VTEC-Е, настроенной на экономичную езду.
Обратим внимание, что все агрегаты, особенно VTEC, требуют применения высококачественного синтетического масла и своевременной его замены. В противном случае могут засориться масляные каналы, что приведет к выходу из строя системы изменения фаз газораспределения, принцип работы которой состоит в подводе масла к гидравлически переключающимся рычагам. Кстати, из-за применения этой сложной системы в газораспределительном механизме конструкторы отказались от устанавливаемых многими автопроизводителями гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Поэтому каждые 40 тыс. км нужно приезжать на сервис и по старинке регулировать клапаны (работа – $20).
А вот менять ремень ГРМ нужно намного реже, чем у многих одноклассников – раз в 100 тыс. км. При этом натяжительный и направляющий ролики обязательной замены не требуют – они, как правило, выхаживают 2 срока службы ремня. При этом желательно проверить и состояние «помпы», так как она приводится в действие ремнем ГРМ. По словам мотористов, служит она очень долго, если, конечно, чересчур экономный владелец не заливал в охлаждающую систему воду или тосол.
Каких-либо неисправностей, характерных для двигателей Civic, специалисты припомнить не смогли. Все работает надежно и долго. А вот сказать что-либо о турбодизельных версиях, оснащенных 2,0-литровыми моторами Rover, очень сложно, поскольку встречаются они у нас нечасто.
Родное ближе к сердцу
Большинство Civic, эксплуатируемых в Украине, – переднеприводные автомобили, оснащенные 5-ступенчатой «механикой». Значительно реже попадаются версии с 4-ступенчатым «автоматом», а самая большая редкость – Civic, оборудованный клиноременным вариатором. Более того, наверняка не все слышали, что бывают даже полноприводные версии этой модели. Они предназначались только для внутреннего рынка и поэтому у нас не встречаются.
Все коробки передач Civic очень «патриотичные» – для надежной и долговечной работы они должны потреблять только фирменное масло Honda. Для 5-ступенчатой механической КПП необходима смазка марки МTF-2, которую рекомендуется менять каждые 80 тыс. км. Гидромеханический «автомат» требует специального трансмиссионного масла ATF Z1 (замена необходима каждые 60 тыс. км), а вариатор – ATF CVT (замена – каждые 40 тыс. км).
Работники сервиса случаев ремонта автоматических трансмиссий не припоминают, а вот с механическими коробками передач после 400 тысяч могут возникнуть проблемы. Как правило, к этому времени выходят из строя подшипники КПП, а определить эту неисправность можно по гулу в работе коробки передач.
Кроме того, в «знатно поездивших» экземплярах могут дать течь манжеты гидравлического привода сцепления. Стоимость работы по их замене одна и та же ($20), а вот цены на детали разные – манжеты к рабочему цилиндру сцепления поставляются как отдельная запчасть и стоят $11, а к главному – только в сборе с поршнем ($45).
Убить нелегко
Ходовая Civic, в угоду спортивному имиджу машины, обладает прекрасной устойчивостью и являет собой редкое сочетание неплохой плавности хода и поразительной долговечности. Единственное замечание к ней – небольшой клиренс (110 мм).
Независимая подвеска передних и задних колес обеспечивает завидную «цепкость» при движении на высоких скоростях даже в крутых виражах – машина словно прилипает к дорожному полотну. При этом ходовая хорошо «глотает» мелкие неровности и стыки. Серьезный же ее ремонт, как правило, требуется где-то к 200 тыс. км пробега. Это не касается лишь «резинок» стабилизаторов поперечной устойчивости. Втулки переднего стабилизатора служат около 50 тыс. км, стойки – до 100 тыс. км, а заднего (версии с моторами объемом 1,6 л и 1,8 л) – несколько дольше. При этом стоимость их замены неразорительна (работа – $8, запчасти – $11). Радует и то, что все сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов. Вот только верхняя шаровая опора выполнена вместе с рычагом и стоит немало – около $200. Весьма долговечны ступичные подшипники. На машинах с пробегом под 400 тыс. км может потребоваться замена заднего подшипника, который поставляется только в сборе со ступицей и стоит недешево – около $100.
Тормоза замечаний не вызывают – даже версии с задними «барабанниками» обеспечивают отличное замедление, а вот у мощных модификаций со всеми дисковыми механизмами тормоза вообще «мертвые». Способствует их эффективности и система ABS, встречающаяся на многих автомобилях.
Рулевое с большим передаточным числом механизма не очень подходит машине для активной езды – от упора до упора почти четыре оборота. Вместе с тем, несмотря на гидроусилитель, обратное усилие на руле чувствуется отлично.
Выносливость – достоинство самураев
Покупку Honda Civic можно порекомендовать молодым людям, которые чаще ездят в городе и предпочитают активный стиль езды – ведь даже машины с маломощными двигателями обладают приемлемой динамикой и хорошей устойчивостью. Но несомненным достоинством Civic является завидная «живучесть» – машины без поломок выдерживают даже жесткую спортивную эксплуатацию.
Если вас заинтересовал автомобиль, подыскать нужный экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар», по данным которого Civic шестого поколения в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска стоит от $6,2 до 11 тыс.
|
|
|
|
Расшифровка VIN-номера автомобиля* | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Цены на новые запчасти, $ |
|
Honda Civic |
|
Honda Civic 1995 – 2000 г. в.
История | |
| |
Наследник | |
| |