Honda Civic, Mazda 323, Nissan Almera, Toyota Corolla: Ответить за имидж!
У каждой модели есть свой имидж, который при выборе того или иного авто играет не последнюю роль. С годами он может измениться. Отвечают ли сложившимся стереотипам участники нашего обзора?
У каждой модели есть свой имидж, который при выборе того или иного авто играет не последнюю роль. С годами он может измениться. Отвечают ли сложившимся стереотипам участники нашего обзора?
Honda Civic 2001–2005 г. в. | Mazda 323 (BJ) 1998–2003 г. в. |
Nissan Almera 2000–2006 г. в. | Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в. |
В целом «японцы» считаются надежными автомобилями. Кроме того, каждый производитель пытается представить свои модели под фирменным «соусом». В частности, Honda и Mazda – как эмоциональные авто для активных автомобилистов, а Nissan и Toyota – более спокойные машины для рассудительных и семейных людей.
Герои нашего сегодняшнего материала – четыре японских хэтчбека С-класса: Honda Civic, Mazda 323 (BJ), Nissan Almera и Toyota Corolla. Для покупки какого-либо из этих автомобилей нужно иметь от $7,5 тыс. (столько стоит самая старая Almera 2000 г.) до $16,8 тыс. (в такую сумму оценивают наиболее свежие Corolla 2007 г.). Если же сравнивать экземпляры одинаковых годов выпуска, то и в них прослеживается схожая тенденция: самая доступная модель – Nissan, дороже всех – Toyota.
Функциональность
Коррозионная стойкость этих машин серьезных нареканий не вызывает, хотя у Mazda 323 и Almera были выявлены слабые места. Имеются замечания и к передней оптике дорестайлинговых версий Nissan.
Все эти авто в основном продавались официальными дилерами. Первые покупатели часто приобретали их в хороших комплектациях, поэтому наличие кондиционера, передних подушек безопасности, усилителя руля, центрального замка, электропривода зеркал и передних стеклоподъемников, иммобилайзера и ABS – скорее правило, чем исключение.
Салоны большинства машин способны вместить пять человек. Самая неудобная и тесная внутри – Almera. К этой модели больше всего претензий и по обзорности. Практичным людям советуем присмотреться к Mazda 323 – ее салон наделен рядом различных трансформаций, которых нет у конкурентов. За счет этого она является одной из самых функциональных среди одногодок. Самый большой багажник – у Corolla, наименьший – у Almera.
Общая «болезнь»
В арсенале каждого из авто есть бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Но к нам официально поставлялись только машины с бензиновыми моторами. Чаще всего у Civic встречаются двигатели объемом 1,4 л, чуть реже – 1,6 л. Наиболее популярные моторы Mazda 323 – 1,5 и 1,6 л, Corolla – 1,4 и 1,6 л. Самый распространенный двигатель Almera – 1,5 л, 1,8-литровый встречается куда реже.
Силовые агрегаты Civic и Corolla отличаются высокой литровой мощностью, а благодаря применению систем изменения фаз газораспределения – еще и хорошей тяговитостью. Сравнив динамические характеристики наиболее распространенных версий с моторами 1,4 и 1,5 л, мы выяснили, что у большинства авто они почти одинаковы – на разгон до «сотни» требуется от 11,8 до 12,0 с. Самой медленной оказалась Almera – от 0 до 100 км/ч ей нужно 13,1 с. Но важнее то, что именно к ее агрегатам у мотористов имеется больше всего претензий.
Наиболее беспроблемные КП Mazda 323, а вот «механике» всех остальных «японцев» присуща одна «болезнь» – выход из строя опорных подшипников валов.
Активным драйверам понравятся Civic и Mazda 323 – их подвески обеспечивают отличные устойчивость и управляемость. В принципе, ходовые всех этих машин долговечны, но наибольшим ресурсом отличаются подвески Corolla. Надежны также рулевые механизмы и тормоза всех участников обзора.
Вопреки стереотипам
Большинство моделей соответствует имиджу высокой надежности японских авто. Исключение – Nissan Almera, он самый проблемный, непрактичный и не самый удобный.
Mazda 323 – наиболее функциональна, она подойдет практичным и прагматичным автомобилистам. Corolla – для спокойных людей, а Civic – для молодых душой.
Honda Civic 2001–2005 г. в. от $8 900 до $13 000
Кузова Civic оцинкованы и, как правило, замечаний по поводу коррозионной стойкости не вызывают. Одна из отличительных особенностей Civic – в нем отсутствует центральный тоннель кузова, поэтому пол галерки ровный. Благодаря этому там будет комфортно всем троим пассажирам. Кроме того, за счет большей, чем у многих конкурентов, колесной базы спереди и сзади смогут удобно усесться даже высокие люди. Несмотря на наличие солярочных двигателей, в Украину данные версии Civic не завозились. В бензиновых агрегатах характерных неисправностей не выявлено – служат они долго и без проблем. Хотя моторы требовательны к cервису – каждые 45 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. При пробегах около 200 тыс. км в «механике» были отмечены случаи выхода из строя опорных подшипников валов, а в «автоматах» характерных проблем нет.
Ходовая Civic жестковата, но при этом довольно долго служит – оригинальные сайлент-блоки передних рычагов могут выходить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза дольше. Задние рычаги, как правило, меняют в случае повреждений или при возрастном разрушении сайлент-блоков. Чаще всего (спустя 45 тыс. км) придется менять лишь втулки переднего стабилизатора (заднего служат дольше).
Honda Civic | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4285/1695/1500 |
База, мм | 2680 |
Масса снаряж./полн., кг | 1145/1630 |
Объем багажника, л | 370 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (200 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,7 л Common Rail (100 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 195/60 R15, |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
В отличие от предшественников у этого поколения Civic спокойный неспортивный темперамент. Благодаря этому риск купить экземпляр, укатанный не в меру «горячими» наездниками, невысокий. В целом к надежности и долговечности данной модели серьезных замечаний нет.
Mazda 323 (BJ) 1998–2003 г. в. от $8 000 до $10 000
В целом кузова Mazda 323 неплохо защищены от коррозии, хотя у авто последних годов выпуска отмечено скалывание краски с задних крыльев, и они ржавеют. За счет вертикальной крышки багажника хэтчбек больше напоминает универсал. Этот «японец» отличается от конкурентов наличием ряда функций, повышающих его практичность и функциональность. Так, спинка сиденья переднего пассажира складывается вперед, благодаря чему можно получить удобный походный столик. Для комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. Заднее сиденье установлено на салазках и двигается вперед-назад на 16 см, благодаря чему при необходимости можно изменять приоритеты запаса места в багажнике и для ног пассажиров. Подавляющее большинство Mazda 323 оснащено бензиновыми двигателями. Характерные проблемы отмечены только в моторах 1,5 л – в них выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Коробки передач, как правило, нареканий не вызывают. Только при редкой эксплуатации тяги механизма привода переключения передач в МКП ржавеют и могут подклинивать. Подвески долговечные – большинство «расходников» может прослужить около 100 тыс. км.
Mazda 323 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1705/1410 |
База, мм | 2610 |
Масса снаряж./полн., кг | 1070/1585 |
Объем багажника, л | 350 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л (71 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90/101 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 175/65 R14, 185/65 R14, 195/55 R15 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Благодаря тщательно продуманной трансформации салона 5-дверные хэтчбеки Mazda 323 можно порекомендовать людям, которые ценят практичность и функциональность транспортного средства. При некритичном пробеге эта машина все еще сможет радовать своего хозяина беспроблемной эксплуатацией.
Nissan Almera 2000–2006 г. в. от $7 500 до $11 800
На Almera первых годов выпуска ржавчина может появиться на задней части днища. Версии 2000–2002 г. в. отличаются некачественной передней оптикой. Многие авто, эксплуатирующиеся в Украине, неплохо укомплектованы. Из-за небольшой колесной базы запас места для ног задних пассажиров у Almera маловат. Троим сзади тесновато, а головы сидящих по краям находятся в неприятной близости к продольным брусьям крыши. Высадка с заднего ряда неудобна – проем задней двери снизу заужен. Бензиновые двигатели, рассчитанные под нормы выхлопа Евро 4, чувствительны к качеству топлива. Из-за некачественного бензина заметно сокращается ресурс катализатора, а его разрушившиеся частицы засасываются в цилиндры, что приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недолго (100–150 тыс. км) служат цепь ГРМ, ее натяжитель и нередко шестерни коленвала и распредвалов. Отмечены также отказы датчиков положения этих валов. Дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке, после чего необходимо произвести корректировку холостых оборотов с помощью диагностического оборудования. АКП надежна, а в МКП отмечены выходы из строя опорных подшипников валов. На наших дорогах передняя подвеска Almera способна выдержать пробег в 100 тыс. км, а задняя – около 150 тыс. км.
Nissan Almera | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4195/1705/1450 |
База, мм | 2535 |
Масса снаряж./полная, кг | 1170/1710 |
Объем багажника, л | 330 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,5 л 16V (90/98 л. с.), 1,8 16V (114/116 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,5 л 16V (82 л. с.) Common Rail, 2,2 л (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб., диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 185/65 R15, 195/55 R15 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Nissan Almera способен заинтересовать потенциальных покупателей привлекательной внешностью, хорошим оснащением и, главное, более доступной, чем у многих конкурентов, рыночной стоимостью. При этом стоит учесть, что данная модель не самая практичная, а также не особо надежна.
Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в. от $10 500 до $16 800
Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью Corolla не имеют. Даже базовые версии укомплектованы вполне прилично. Внутри смогут нормально разместиться пять членов экипажа. В салоне много различных карманов, ящичков и бардачков для мелочевки. Интерьер выполнен качественно, и претензий к работе оборудования нет. При боковом обзоре водителю ограничивает видимость широкая левая передняя стойка. Багажное отделение хэтчбеков и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов. Бензиновые моторы чувствительны к качеству топлива. На то, что система нуждается в очистке, укажут неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности. Вмешательство в двигатели может потребоваться после 100 тыс. км – возможны течи масла из-под сальника передней крышки двигателя и прокладок клапанной крышки, поддона картера. Версии с «автоматом» у нас встречаются достаточно часто. АКП, как правило, служит без проблем, а в МКП отмечены выходы из строя опорных подшипников валов. Подвеска долговечна – сайлент-блоки передних рычагов и «шаровые» могут продержаться до 150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «неубиваемыми». Рулевое не очень острое и наверняка не понравится активным драйверам. Претензий к работе данного узла нет.
Toyota Corolla | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4180/1710/1475 |
База, мм | 2600 |
Масса снаряж./полн., кг | 1125/1655 |
Объем багажника, л | 400 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,4 л Common Rail (90 л. с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Сommon Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Corolla отличается высокой надежностью, которая вместе со спокойным семейным имиджем модели позволяет продлить «жизнь» многим узлам и агрегатам. Благодаря этому б/у экземпляры зачастую находятся в хорошем техсостоянии. Правда, важно учесть то, что авто и запчасти к нему дорогие.