HONDA CR-V: Внешность обманчива
На первый взгляд эти три автомобиля – классические «паркетники», однако характеристики одного из них намного лучше вне асфальтовых дорог, другие же – более комфортны на твердых покрытиях.
На первый взгляд эти три автомобиля – классические «паркетники», однако характеристики одного из них намного лучше вне асфальтовых дорог, другие же – более комфортны на твердых покрытиях. |
Гости нашего сегодняшнего обзора – три «японца»: Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV-4. Модели выбраны не случайно – эти «паркетники» самые распространенные в Украине. Они относительно недавно перешли в разряд подержанных автомобилей, и немалый отечественный опыт эксплуатации позволяет вполне объективно оценить их потребительские качества.
Если сравнить машины одних годов выпуска, то выяснится, что самая дорогостоящая – Toyota RAV-4: на украинском рынке подержанных машин она стоит от $20 до $33,5 тыс., немного меньше (в среднем на $500–800) просят за Honda CR-V, а цена Suzuki Grand Vitara гораздо ниже стоимости CR-V – на $1–3,5 тыс.
Grand Vitara представлен 3- и 5-дверными универсалами и кабриолетом, RAV-4 – 3- и 5-дверными универсалами, и только CR-V выпускался всего в одном варианте – 5-дверный универсал. Вместе с тем именно такой тип кузова с пятью дверьми пользуется наибольшей популярностью в Украине, поэтому сравнивать мы будем машины в такой модификации.
Honda CR-V
По поводу коррозионной стойкости CR-V нет замечаний – металл кузова оцинкован. Хорош и салон: во-первых, он самый просторный среди участников обзора, а во-вторых, радует практичных автомобилистов множеством карманов и ниш для мелочевки и удобным раскладным столиком для пикников, который одновременно является напольной нишей багажного отделения. Увеличивает функциональность автомобиля и двухстворчатая пятая дверь: легкую поклажу можно забросить в багажник через открывающееся заднее стекло. Объем грузового отсека – средний.
Выбор силовых агрегатов у CR-V ограничен всего одним бензиновым мотором объемом 2,0 л. Сначала он развивал мощность 135 л. с., затем его форсировали до 147 л. с. Каких-либо неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации этот двигатель не преподносит, лишь каждые 40 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, а спустя 100 тыс. км – менять ремень ГРМ и натяжной ролик (указан срок службы оригинальных деталей).
В Украине встречаются автомобили, оснащенные как «механикой», так и «автоматом». Агрегаты надежны, чего не скажешь о трансмиссиях. К 200 тыс. км в некоторых автомобилях были зафиксированы случаи выхода из строя передней крестовины карданного вала (запчасть отдельно не продается, а кардан в сборе стоит около $2100). Более доступный вариант – заказать изготовление карданного вала в отечественном специализированном центре. При частой езде по бездорожью появляются посторонние шумы во время работы полного привода, хотя эта поломка несерьезна – устраняется заменой масла в вискомуфте.
Автомобиль оснащен независимой передней и задней подвесками. По сравнению с остальными участниками обзора, ходовая CR-V отличается неплохой плавностью хода. К тому же подвеска долговечна – при нормальной эксплуатации способна продержаться около 150 тыс. км. Нет нареканий и по поводу тормозов и рулевого – даже на наших дорогах наконечники рулевых тяг выхаживают до 80 тыс. км.
История | |
| |
Suzuki Grand Vitara
Коррозия кузова не характерна для Grand Vitara, разве что ржавчиной покрывается рама в районе моторного отсека из-за частого перепада температур.
Недостаток эргономики салона – сиденья расположены близко к дверям автомобиля: если они закрыты, отрегулировать угол наклона спинки или высоту подушки кресла невозможно. Зато здесь настраиваются спинки не только первого, но и второго ряда кресел. Благодаря трансформируемой подушке и спинке заднего дивана можно получить ровный пол грузового отсека, максимальный объем которого довольно внушительный. Вместе с тем в походном состоянии багажник наименьший. Обзорность ограничена только при движении задним ходом из-за больших подголовников задних кресел.
Чаще всего у нас встречаются Grand Vitara с 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями. После пробега в 150 тыс. км в 2,0-литровых агрегатах были отмечены случаи выхода из строя гидронатяжителей и износа цепи ГРМ. Кроме того, в этом агрегате нередки подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. 2,5-литровым агрегатам также свойственны проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ, плюс теряет герметичность задний сальник коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).
У водителей, применяющих полный привод на твердых дорогах, в первую очередь возникают неприятности с «раздаткой» и фланцами полуосей переднего моста, что сопровождается повышенной шумностью работы в режиме движения 4х4 и течами масла из-под сальников полуосей. По опыту эксплуатации, более надежны автоматические коробки передач, а вот механические приходилось ремонтировать – отмечены случаи выхода из строя подшипников КП.
На наших дорогах подвеска служит долго: передняя независимая может выходить до 100 тыс. км, а задняя зависимая – и вовсе практически «неубиваемая». Вместе с тем подвеска Grand Vitara жесткая. При движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка кузова. Безупречны и тормоза, и рулевое – даже наконечники рулевых тяг способны пробежать около 100 тыс. км.
История | |
| |
Toyota RAV-4
Этот автомобиль – самый практичный среди участников обзора. Так, у спинок его задних сидений, разделенных в пропорции 50:50, регулируется угол наклона. Кроме того, при необходимости кресла вообще можно легко убрать из салона, благодаря чему максимальный объем грузового отсека получается наибольшим, как, впрочем, и походный – 1365 и 400 л соответственно. От коррозии металл кузова оберегает оцинковка.
Из недостатков отметим не слишком высокое качество шумоизоляции салона (на высоких оборотах звук двигателя уверенно проникает в салон), а также «ворчащую» при движении по неровностям полочку багажного отделения. Как и в Grand Vitara, большие задние подголовники несколько ограничивают видимость.
Чаще всего по украинским дорогам колесят 2,0-литровые бензиновые версии, в которых спустя каждые 100 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Агрегаты чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее быстро «убивает» и дорогостоящие (1 шт. – около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.
Большинство RAV-4 оснащались 4-ступенчатой автоматической КП, блок управления которой иногда создает неприятности. Особенность автоматической и механической КП – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси.
При проезде крупных неровностей подвеска «рафика» легко пробивается. Втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости служат около 40 тыс. км, а их стойки – свыше 100 тыс. км. Остальные детали выхаживают 150–200 тыс. км. Задняя подвеска также долговечна, но если регулярно (каждые 40 тыс. км) не смазывать механизмы регулировки развала/схождения колес, то со временем эксцентриковые втулки намертво закисают, из-за чего их приходится менять вместе с сайлент-блоками рычагов.
Характерная неисправность тормозной системы – заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних «барабанниках».
История | |
| |
Классические и не совсем
Итак, пришло время расставить точки над «і». Классическими «паркетниками» нашего сегодняшнего обзора можно назвать Honda CR-V и Toyota RAV-4. Их кузова несущие, подвески – независимые, а в трансмиссии отсутствует раздаточная коробка с пониженным рядом передач и блокировки дифференциалов. Хотя «рафик» вполне подходит и для уверенной езды за пределами ровных дорог – у него есть блокировка межосевого дифференциала (а вот самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе предусмотрен в качестве дополнительной опции). Привод RAV-4 постоянный полный, а в случае проскальзывания колес одной из осей тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. CR-V обычно ездит как переднеприводный автомобиль, а задняя ось подключается автоматически с помощью вискомуфты только при проскальзывании передних колес.
Характер Suzuki Grand Vitara совсем другой – этот автомобиль ближе к настоящим внедорожникам. Его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, способной выдерживать повышенные нагрузки при движении за пределами асфальтовых дорог. Задняя подвеска – зависимая, а в качестве дополнительной опции мост оснащается блокировкой межколесного дифференциала. В трансмиссии же предусмотрена «раздатка» с пониженным рядом передач. Благодаря такому джентльменскому набору Grand Vitara на бездорожье легко даст фору CR-V и RAV-4, которым и соваться нечего туда, куда забрался их более внедорожный собрат. Хотя, обратите внимание, для ралли-рейдов Grand Vitara не подходит: этот автомобиль – нечто среднее между «паркетником» и внедорожником. Помните, что в трансмиссии Grand Vitara отсутствует межосевой дифференциал, поэтому полный привод рекомендуется задействовать только на бездорожье, скользкой или заснеженной трассе. Ввиду рамной конструкции кузова и зависимой задней подвески ходовая Grand Vitara более жесткая, а вот независимые подвески CR-V и RAV-4 обеспечивают им лучшую плавность хода и почти легковую управляемость.
Самый просторный салон – в CR-V, в нем удобно размещаются пять членов экипажа, а вот наименьший запас свободного места между задними и передними сиденьями – в Grand Vitara.
Благодаря трансформируемым задним сиденьям (мало того что они двигаются на салазках назад/вперед, так их еще можно убрать из салона) наибольшим грузовым отсеком отличается RAV-4. В походном состоянии самый маленький багажник в Grand Vitara, зато в максимальном он на целых 158 л больше, чем в CR-V.
Меньше всего проблем создают силовые агрегаты CR-V, правда, для этой модели предназначен всего один мотор. А вот с двигателями остальных «паркетников» были отмечены определенные проблемы. Трансмиссии всех без исключения участников обзора не отличаются высокой надежностью. Дольше служит ходовая CR-V, хотя в обслуживании независимые подвески Honda и RAV-4 обойдутся дороже, чем более простые узлы Grand Vitara.
Сравнив надежность «паркетников» и их потребительские качества, пальму первенства мы отдали Suzuki Grand Vitara: он набрал наибольшее количество баллов – 42 (см. табл.). Немаловажное достоинство этого автомобиля – более доступная рыночная стоимость по сравнению с остальными героями нашего материала. Второе место досталось Toyota RAV-4 – 39 баллов, а третье – Honda CR-V, которая уступает Toyota всего 1 балл.
Покупку Grand Vitara мы рекомендуем прагматичным автомобилистам, которые намерены регулярно эксплуатировать автомобиль как в городских условиях, так и за пределами асфальтовых дорог. Присмотреться же к Honda и Toyota мы советуем тем, кто может себе позволить потратить больше денег на покупку машины и обеспечивать ее недешевое содержание, а ездить собирается в основном по городу и лишь изредка покидать его.
Suzuki Grand Vitara. Наш рейтинг 1
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||
|
|
Toyota RAV-4. Наш рейтинг 2
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||
|
|
Honda CR-V. Наш рейтинг 3
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||||||||||
|
|
Цены на новые запчасти, $. |
|
Оценки участников обзора* |
|
|