Hyundai Getz, Opel Corsa, Peugeot 206, Skoda Fabia: Каждому – по заслугам!

В нашем обзоре – четыре компактные модели В-класса: Hyundai Getz, Opel Corsa (С), Peugeot 206 и Skoda Fabia. Дать оценку этим авто позволил длительный опыт их эксплуатации на украинских дорогах.

В нашем обзоре – четыре компактные модели В-класса: Hyundai Getz, Opel Corsa (С), Peugeot 206 и Skoda Fabia. Дать оценку этим авто позволил длительный опыт их эксплуатации на украинских дорогах.

Сравнив подержанные автомобили одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самый дорогой участник обзора – Peugeot 206. Skoda Fabia на $300–600 дешевле, а наиболее доступны Hyundai Getz и Opel Corsa: их цены на вторичном рынке приблизительно одинаковы и на $200–500 ниже, чем Fabia. В целом для покупки нужна сумма от $6 тысяч (столько стоит самая старая Corsa) до $13,3 тысячи (так оценивают самый «свежий» Getz).

Hyundai Getz Opel Corsa (С)

Hyundai Getz 2002–2010 г. в. от $7 000 до $13 300

Opel Corsa (С) 2001–2006 г. в. от $6 000 до $10 000

Peugeot 206 Skoda Fabia

Peugeot 206 1999–2006 г. в. от $6 300 до $12 500

Skoda Fabia 2000–2007 г. в. от $6 500 до $11 000

Малы, но безопасны!

Покупатели компактных машин ныне активно интересуются вопросом безопасности. Несмотря на маленькие габариты, все автомобили оказались неплохими «телохранителями»: в разное время по результатам краш-тестов EuroNCAP они завоевали 4 звезды из 5-ти возможных (206-й и Fabia в 2000 году, Corsa – в 2002-м, а Getz – в 2004-м).

Нет претензий и к коррозионной стойкости кузовов – даже у Corsa, предшественники которой, как, впрочем, и остальные модели Opel тех лет, отличались слабым иммунитетом к «рыжей» болезни. Состояние прочих кузовных элементов вызывает нарекания только у Getz (задний дворник) и Fabia (дверные концевики). При покупке подержанных авто желательно проверить работоспособность данных узлов.

Наиболее качественно изготовлены салоны 206-го и Fabia. У остальных моделей пластик отделки твердый и неприятный на ощупь. Радует, правда, что он не скрипучий. Некоторые пострестайлинговые версии Getz (после 2004 г.) отличаются необычным оформительским решением: их обшивка двухцветная (вставки – под цвет кузова), и выглядит такой интерьер очень привлекательно. Обзорность не вызывает нареканий только у 206-го, но больше всего их у Fabia. Характерные неполадки салонного оборудования отмечены лишь у «француза» – возможен выход из строя блока подрулевых переключателей и кондиционера (см. «Ресурс и ремонт»).

При компактных размерах этих авто в их салонах с комфортом помещаются четыре человека; правда, на галерках при необходимости усядутся и трое, хотя там им будет тесновато. Меньше всего сзади запас места для ног в 206-м – сказывается наименьшая колесная база. Удобнее всего в Getz и Corsa – у этих моделей регулируется угол наклона спинок задних сидений.
В «походном» состоянии самые большие багажники у Corsa и Fabia – 260 л, но при сложенных задних сиденьях лидерство перехватывает 206-й – 1130 л. Самый маленький максимальный объем багажника – у Getz (975 л). Это обусловлено конструкцией задних сидений, которые отбрасываются вперед вместе с подушкой и спинкой (у остальных – по отдельности). А наилучший «тяжеловоз» – Skoda, которая способна принять на «борт» 545 кг.

Салоны Getz, выпущенных после 2004 года, особенно в версиях с двухцветной отделкой, выглядят очень привлекательно. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Шумоизоляция – слабая. Обзор ограничивает левая передняя стойка. Салон Corsa – самый просторный. Отделочные материалы приятны на вид, хотя на самом деле панель приборов жесткая. Обзорность ограничивают широкие задние стойки.

Салоны Getz, выпущенных после 2004 года, особенно в версиях с двухцветной отделкой, выглядят очень привлекательно. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Шумоизоляция – слабая. Обзор ограничивает левая передняя стойка.

Салон Corsa – самый просторный. Отделочные материалы приятны на вид, хотя на самом деле панель приборов жесткая. Обзорность ограничивают широкие задние стойки.

Салон «двести шестого» очень уютный. По сравнению с конкурентами обзорность – наилучшая. Нет претензий и к качеству сборки, отделочных материалов и шумоизоляции.  Качество отделки интерьера Fabia – высокое для данного класса. Эргономика хорошая, хотя дизайн излишне строг. Основные нарекания вызывает обзорность.

Салон «двести шестого» очень уютный. По сравнению с конкурентами обзорность – наилучшая. Нет претензий и к качеству сборки, отделочных материалов и шумоизоляции.

Качество отделки интерьера Fabia – высокое для данного класса. Эргономика хорошая, хотя дизайн излишне строг. Основные нарекания вызывает обзорность.

Быстрый и надежный

Несмотря на довольно разнообразные линейки силовых агрегатов, предназначенных для этих машин (см. табл.), в Украине распространены лишь некоторые из них – как правило, бензиновые. Так, под капотом Getz чаще встречаются моторы 1,4 л, чуть реже – 1,3 и 1,6 л, у Corsa – 1,2 и 1,4 л, чуть реже – 1,0 л, у Fabia – 1,2 и 1,4 л, а у 206-го – 1,4 и 1,6 л. Экономичные дизельные модификации легче всего найти у «француза» и «чеха».

Любителям активной езды полезно знать, что двигатели Getz отличаются наиболее высокой литровой мощностью, благодаря чему эта модель наделена самой лучшей динамикой. Так, сравнив 1,4-литровые версии участников обзора, оснащенных «механикой», выясняем, что самый быстрый – Getz, который ускоряется до «сотни» за 11,2 с, за ним следуют Corsa – 11,5 с, 206-й – 12,2 c и Fabia – 13,8 с.

На украинских дорогах самыми надежными оказались двигатели Getz, а больше всего характерных неполадок отмечено в моторах 206-го и Fabia. Наиболее проблемные двигатели Peugeot – «8-клапанники» 1,1 и 1,4 л. Так, к пробегу в 150 тыс. км в них теряет герметичность прокладка клапанной крышки. Нередко засоряется регулятор холостого хода, а из-за некачественного топлива недолговечны свечи и лямбда-зонды. В ГБЦ данных моторов не применяются гидрокомпенсаторы, поэтому при замене ремня ГРМ необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Выявлены неполадки и в остальных агрегатах 206-го (см. «Ресурс и ремонт»).

Самый ненадежный мотор Skoda – 1,2-литровый. В нем отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, а также залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла и топлива, причем сделать капремонт этих двигателей нельзя. Впрочем, отмечены неполадки и в других моторах Fabia (см. «Ресурс и ремонт»).

Все автомобили – переднеприводные, и в их арсенале есть как механические, так и автоматические коробки передач (у Corsa применялась также роботизированная КП Easytronic). Самыми выносливыми оказались агрегаты Fabia, а у остальных машин КП могут создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).

Hyundai Getz Opel Corsa (С)

Hyundai Getz

Opel Corsa (С)

Peugeot 206 Skoda Fabia

Peugeot 206

Skoda Fabia

За что их хвалят

Исправные подвески всех наших автомобилей – сбитые и умеренно жесткие. Впрочем, благодаря информативному рулевому больше всего за хорошую управляемость и устойчивость при активной езде владельцы хвалят 206-й и Fabia. У Getz из-за самого высокого кузова при быстром прохождении поворотов крены довольно ощутимы.

Конструкция подвесок большинства участников обзора одинакова: впереди независимая McPherson, сзади – полузависимые балки (отличается только 206-й, у которого сзади установлена торсионная балка).

На наших дорогах «резинки» передних стабилизаторов у всех участников обзора служат примерно одинаково: втулки – 30–40 тыс. км, стойки – 50–60 тыс. км. К 80 тыс. км в передней подвеске 206-го и Fabia подлежат замене задние сайлент-блоки передних рычагов. При пробегах свыше 100 тыс. км нужно ремонтировать передок Getz, 206-го и Corsa, а у Fabia эти же работы выполняются ближе к 150 тыс. км.

Чаще придется ремонтировать задню­ю подвеску 206-го – подшипники торсионной балки требуют замены каждые 60 тыс. км. При этом «резинки» задних балок остальных автомобилей – участников обзора считаются «вечными».

Самое беспроблемное рулевое – у 206-го. Несущественны и сюрпризы, которые может преподнести данный узел у Fabia, но у остальных авто неприятности более серьезные. Что касается тормозов, то они вызывают нарекания только у 206-го (см. «Ресурс и ремонт»).

Hyundai Getz. Рейтинг «Автоцентра» 1

Hyundai Getz Hyundai Getz

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Цена Getz – одна из самых доступных. Кроме того, эта модель широко представлена на вторичном рынке, создавая удобство выбора для покупателей. Комфорт посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок. Есть версии с двухцветной отделкой салона, которые выглядят очень привлекательно. Возможны проблемы с задним дворником – со временем его ось «прихватывает» в корпусе и он начинает работать медленно, а затем отказывает. Наименьшая среди конкурентов грузоподъемность. Левая передняя стойка ограничивает обзор. Слабая шумоизоляция. Твердый пластик отделки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели обеспечивают наилучшую динамику и зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Надежная МКП. На рынке нет дизельных версий. В АКП отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости, возможно проворачивание втулок насоса гидротрансформатора (при неправильной эксплуатации).

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечная задняя подвеска. Надежные тормоза. В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем). Крены при быстром прохождении поворотов.

Резюме

Лучший автомобиль в нашем обзоре – Hyundai Getz, набравший наибольшее количество баллов – 405. Судите сами. По надежности эта модель может дать фору своим более именитым конкурентам, кроме того, она достаточно удобна и практична. А главное, автомобиль отличается доступной рыночной стоимостью. Не слишком обременительны также цены запчастей и эксплуатационные расходы.

Opel Corsa (С). Рейтинг «Автоцентра» 3

Opel Corsa (С) Opel Corsa (С)

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Стоимость этой модели – одна из самых доступных. Коррозионная стойкость лучше, чем у предыдущих Corsa, и претензий по этой части нет. «Походный» объем багажника – один из наибольших. Самый большой запас места для ног на галерке. Хорошее оснащение. Регулировка угла наклона спинок задних сидений повышает удобство посадки. Эта модель наименее распространена по сравнению с остальными конкурентами. Жесткий пластик отделки. Широкие задние стойки ограничивают обзорность.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежная «механика». Дизельные версии на рынке не представлены. Недолговечность натяжителя цепи ГРМ (может прийти в негодность после 50–60 тыс. км). В среднем цепь ГРМ служит 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. В моторах отмечен выход из строя модулей зажигания. Для Easytronic характерны рывки при переключениях, в ней возможен отказ блоков управления.

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечность задней подвески. Беспроблемные тормоза. Отмечен износ рулевого (проявляется характерным стуком при проезде неровностей), причем плохо, что рейка неразборная.

Резюме

Третье место – у Opel Corsa, которая лишь немного уступила Skoda Fabia, получив 394 балла. Основные козыри этой машины – невысокая стоимость, удобный салон, неплохое оснащение и вместительный багажник. При этом есть претензии к надежности двигателей, коробки передач и рулевого управления. На вторичном рынке этот автомобиль встречается реже, чем остальные конкуренты.

Peugeot 206. Рейтинг «Автоцентра» 4

Peugeot 206 Peugeot 206

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Широкое предложение на вторичном рынке. Уютный и качественно изготовленный салон. Самая лучшая обзорность. Наибольший максимальный объем багажника. Самая высокая рыночная стоимость. Наименьший запас места для ног задних пассажиров. Возможен выход из строя блока подрулевых переключателей (неправильная работа поворотников и обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности), а после 150 тыс. км – подшипника компрессора кондиционера.

Силовой агрегат и трансмиссия

Возможность приобретения экономичной дизельной версии. Бензиновые «8-клапанники» 1,1 и 1,4 л – самые проблемные. Отказы индивидуальных катушек зажигания (1,6 л 16V). Возможен выход из строя электровентиляторов системы охлаждения и демпферной муфты шкива привода навесного оборудования (моторы HDI). Выход из строя клапанов АКП. Течь сальников полуосей и недолговечность промежуточной опоры правой полуоси (оба типа КП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные управляемость и устойчивость. Самое беспроблемное рулевое. Меньший, чем у Getz и Corsa, ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов. Небольшой ресурс подшипников торсионной балки. Скрип передних колодок (вследствие попадания влаги и дорожной грязи).

Резюме

Аутсайдером стал недешевый Peugeot 206 – всего 365 баллов. Опыт эксплуатации на украинских дорогах позволил выявить ряд слабых мест модели, которые чреваты неприятностями. Несмотря на это, 206-й достаточно популярен, радует тонким французским шармом, удобством, практичностью и дарит удовольствие от езды.

Skoda Fabia. Рейтинг «Автоцентра» 2

Skoda Fabia Skoda Fabia

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Широкое предложение на рынке. «Походный» объем багажника – один из наибольших. Самая высокая грузоподъемность. Качественные отделочные материалы салона. При боковых маневрах обзор «съедают» массивные передние и задние стойки, маленькое правое наружное зеркало. Не исключен отказ дверных концевиков (не срабатывает салонное освещение соответствующей двери и ее «не видит» сигнализация).

Силовой агрегат и трансмиссия

На рынке представлены и экономичные дизельные версии. КП – самые беспроблемные. Наихудшая динамика распространенных версий. Агрегат 1,2 л ненадежен. Выход из строя индивидуальных катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V). Проблемы с турбодизелями (образуется сильный нагар на клапанах, что приводит к их прогоранию, а из-за загрязнения отказывает механизм изменения «геометрии» турбины).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие управляемость и устойчивость. Наиболее долговечные шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов. Большой ресурс задней подвески. Беспроблемные тормоза. Меньший, чем у Getz и Corsa, ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов. Поломка заводского датчика рулевой рейки (после замены служит надежно).

Резюме

Второе место заняла Skoda Fabia (396 баллов). Эта модель – одна из наиболее практичных и функциональных и отличается достаточно высоким качеством изготовления и хорошими ходовыми характеристиками. Именно за это ее ценят и любят отечественные автомобилисты. При покупке лучше выбирать более надежные версии.

 

Hyundai Getz

Opel Corsa (С)

Peugeot 206

Skoda Fabia

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

3/5, 5/5

3/5, 5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3825/1665/1490

3815/1645/1440

3835/1650/1430

3960/1645/1450

База, мм

2455

2490

2440

2460

Масса снаряженная/полная, кг

1050/1440

935/1430

910/1405

1030/1575

Объем багажника, л

255/975

260/1060

245/1130

260/1015

Объем бака, л

45

44

50

45

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.:

нет

1,0 л 12V (58/60 л. с.)

нет

1,2 л 8V (54 л. с.), 1,2 л 12V (64 л. с.)

4-цилиндр.:

1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

1,2 л 16V (75/80 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,8 16V (125 л. с.)

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)

1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.)

Дизельн. 3-цилиндр.:

нет

нет

нет

1,4 л Turbo 8V (75 л. с.)

4-цилиндр.:

1,5 л 16V Turbo (88 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.)

1,3 л Turbo 16V (70 л. с.) Common Rail, 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (100 л. с.) Common Rail

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л Turbo (109 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.)

1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л Turbo 8V (101 л. с.), 1,9 л Turbo 8V (131 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.
или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15

155/80 R13, 175/65 R14, 185/55 R15

165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16,

165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16

Рейтинг «Автоцентра»
Категория Макс.
оценка,
баллов
Оценка авто
Hyundai Getz Opel Corsa (С) Peugeot 206 Skoda Fabia

Запчастей

40

35

30

33

30

Автомобиля

60

50

50

30

40

Всего

100

85

80

63

70

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

20

20

15

Всего

60

55

60

60

55

Салон

Качество

10

5

8

10

10

Удобство

10

10

10

7

7

Просторность

15

10

10

5

10

Обзорность

10

8

6

10

4

Надежность оборудования

10

10

10

4

10

Уровень оснащения

5

2

4

2

3

Всего

60

45

48

38

44

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

4

5

2

5

Объем со сложенными сиденьями

10

3

6

10

5

Практичность/функциональность

10

10

10

10

10

Грузоподъемность

10

2

5

5

7

Всего

40

19

26

27

27

Двигатели

Возможность выбора

10

3

3

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

10

8

6

4

Надежность

25

25

14

11

10

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

12

9

12

Всего

60

53

37

36

36

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

25

22

14

30

Всего

40

35

32

24

40

Подвеска

Долговечность

25

15

15

9

17

Стоимость обслуживания

10

10

7

10

7

Устойчивость и комфорт

10

5

7

10

10

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

35

34

34

39

Рулевое

Долговечность

30

20

20

30

28

Стоимость обслуживания

10

10

7

8

7

Эффективность

5

3

5

5

5

Всего

45

33

32

43

40

Тормоза

Долговечность

35

35

35

30

35

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

45

40

45

Общая оценка

500

405

394

365

396

Место

1

3

4

2

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.