Hyundai Getz, Opel Corsa, Peugeot 206, Skoda Fabia: Каждому – по заслугам!
В нашем обзоре – четыре компактные модели В-класса: Hyundai Getz, Opel Corsa (С), Peugeot 206 и Skoda Fabia. Дать оценку этим авто позволил длительный опыт их эксплуатации на украинских дорогах.
В нашем обзоре – четыре компактные модели В-класса: Hyundai Getz, Opel Corsa (С), Peugeot 206 и Skoda Fabia. Дать оценку этим авто позволил длительный опыт их эксплуатации на украинских дорогах.
Сравнив подержанные автомобили одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самый дорогой участник обзора – Peugeot 206. Skoda Fabia на $300–600 дешевле, а наиболее доступны Hyundai Getz и Opel Corsa: их цены на вторичном рынке приблизительно одинаковы и на $200–500 ниже, чем Fabia. В целом для покупки нужна сумма от $6 тысяч (столько стоит самая старая Corsa) до $13,3 тысячи (так оценивают самый «свежий» Getz).
Hyundai Getz 2002–2010 г. в. от $7 000 до $13 300 | Opel Corsa (С) 2001–2006 г. в. от $6 000 до $10 000 |
Peugeot 206 1999–2006 г. в. от $6 300 до $12 500 | Skoda Fabia 2000–2007 г. в. от $6 500 до $11 000 |
Малы, но безопасны!
Покупатели компактных машин ныне активно интересуются вопросом безопасности. Несмотря на маленькие габариты, все автомобили оказались неплохими «телохранителями»: в разное время по результатам краш-тестов EuroNCAP они завоевали 4 звезды из 5-ти возможных (206-й и Fabia в 2000 году, Corsa – в 2002-м, а Getz – в 2004-м).
Нет претензий и к коррозионной стойкости кузовов – даже у Corsa, предшественники которой, как, впрочем, и остальные модели Opel тех лет, отличались слабым иммунитетом к «рыжей» болезни. Состояние прочих кузовных элементов вызывает нарекания только у Getz (задний дворник) и Fabia (дверные концевики). При покупке подержанных авто желательно проверить работоспособность данных узлов.
Наиболее качественно изготовлены салоны 206-го и Fabia. У остальных моделей пластик отделки твердый и неприятный на ощупь. Радует, правда, что он не скрипучий. Некоторые пострестайлинговые версии Getz (после 2004 г.) отличаются необычным оформительским решением: их обшивка двухцветная (вставки – под цвет кузова), и выглядит такой интерьер очень привлекательно. Обзорность не вызывает нареканий только у 206-го, но больше всего их у Fabia. Характерные неполадки салонного оборудования отмечены лишь у «француза» – возможен выход из строя блока подрулевых переключателей и кондиционера (см. «Ресурс и ремонт»).
При компактных размерах этих авто в их салонах с комфортом помещаются четыре человека; правда, на галерках при необходимости усядутся и трое, хотя там им будет тесновато. Меньше всего сзади запас места для ног в 206-м – сказывается наименьшая колесная база. Удобнее всего в Getz и Corsa – у этих моделей регулируется угол наклона спинок задних сидений.
В «походном» состоянии самые большие багажники у Corsa и Fabia – 260 л, но при сложенных задних сиденьях лидерство перехватывает 206-й – 1130 л. Самый маленький максимальный объем багажника – у Getz (975 л). Это обусловлено конструкцией задних сидений, которые отбрасываются вперед вместе с подушкой и спинкой (у остальных – по отдельности). А наилучший «тяжеловоз» – Skoda, которая способна принять на «борт» 545 кг.
Быстрый и надежный
Несмотря на довольно разнообразные линейки силовых агрегатов, предназначенных для этих машин (см. табл.), в Украине распространены лишь некоторые из них – как правило, бензиновые. Так, под капотом Getz чаще встречаются моторы 1,4 л, чуть реже – 1,3 и 1,6 л, у Corsa – 1,2 и 1,4 л, чуть реже – 1,0 л, у Fabia – 1,2 и 1,4 л, а у 206-го – 1,4 и 1,6 л. Экономичные дизельные модификации легче всего найти у «француза» и «чеха».
Любителям активной езды полезно знать, что двигатели Getz отличаются наиболее высокой литровой мощностью, благодаря чему эта модель наделена самой лучшей динамикой. Так, сравнив 1,4-литровые версии участников обзора, оснащенных «механикой», выясняем, что самый быстрый – Getz, который ускоряется до «сотни» за 11,2 с, за ним следуют Corsa – 11,5 с, 206-й – 12,2 c и Fabia – 13,8 с.
На украинских дорогах самыми надежными оказались двигатели Getz, а больше всего характерных неполадок отмечено в моторах 206-го и Fabia. Наиболее проблемные двигатели Peugeot – «8-клапанники» 1,1 и 1,4 л. Так, к пробегу в 150 тыс. км в них теряет герметичность прокладка клапанной крышки. Нередко засоряется регулятор холостого хода, а из-за некачественного топлива недолговечны свечи и лямбда-зонды. В ГБЦ данных моторов не применяются гидрокомпенсаторы, поэтому при замене ремня ГРМ необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Выявлены неполадки и в остальных агрегатах 206-го (см. «Ресурс и ремонт»).
Самый ненадежный мотор Skoda – 1,2-литровый. В нем отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, а также залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла и топлива, причем сделать капремонт этих двигателей нельзя. Впрочем, отмечены неполадки и в других моторах Fabia (см. «Ресурс и ремонт»).
Все автомобили – переднеприводные, и в их арсенале есть как механические, так и автоматические коробки передач (у Corsa применялась также роботизированная КП Easytronic). Самыми выносливыми оказались агрегаты Fabia, а у остальных машин КП могут создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).
Hyundai Getz | Opel Corsa (С) |
Peugeot 206 | Skoda Fabia |
За что их хвалят
Исправные подвески всех наших автомобилей – сбитые и умеренно жесткие. Впрочем, благодаря информативному рулевому больше всего за хорошую управляемость и устойчивость при активной езде владельцы хвалят 206-й и Fabia. У Getz из-за самого высокого кузова при быстром прохождении поворотов крены довольно ощутимы.
Конструкция подвесок большинства участников обзора одинакова: впереди независимая McPherson, сзади – полузависимые балки (отличается только 206-й, у которого сзади установлена торсионная балка).
На наших дорогах «резинки» передних стабилизаторов у всех участников обзора служат примерно одинаково: втулки – 30–40 тыс. км, стойки – 50–60 тыс. км. К 80 тыс. км в передней подвеске 206-го и Fabia подлежат замене задние сайлент-блоки передних рычагов. При пробегах свыше 100 тыс. км нужно ремонтировать передок Getz, 206-го и Corsa, а у Fabia эти же работы выполняются ближе к 150 тыс. км.
Чаще придется ремонтировать заднюю подвеску 206-го – подшипники торсионной балки требуют замены каждые 60 тыс. км. При этом «резинки» задних балок остальных автомобилей – участников обзора считаются «вечными».
Самое беспроблемное рулевое – у 206-го. Несущественны и сюрпризы, которые может преподнести данный узел у Fabia, но у остальных авто неприятности более серьезные. Что касается тормозов, то они вызывают нарекания только у 206-го (см. «Ресурс и ремонт»).
Hyundai Getz. Рейтинг «Автоцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Цена Getz – одна из самых доступных. Кроме того, эта модель широко представлена на вторичном рынке, создавая удобство выбора для покупателей. Комфорт посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок. Есть версии с двухцветной отделкой салона, которые выглядят очень привлекательно. | Возможны проблемы с задним дворником – со временем его ось «прихватывает» в корпусе и он начинает работать медленно, а затем отказывает. Наименьшая среди конкурентов грузоподъемность. Левая передняя стойка ограничивает обзор. Слабая шумоизоляция. Твердый пластик отделки. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Двигатели обеспечивают наилучшую динамику и зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Надежная МКП. | На рынке нет дизельных версий. В АКП отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости, возможно проворачивание втулок насоса гидротрансформатора (при неправильной эксплуатации). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Долговечная задняя подвеска. Надежные тормоза. | В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем). Крены при быстром прохождении поворотов. |
Резюме
Лучший автомобиль в нашем обзоре – Hyundai Getz, набравший наибольшее количество баллов – 405. Судите сами. По надежности эта модель может дать фору своим более именитым конкурентам, кроме того, она достаточно удобна и практична. А главное, автомобиль отличается доступной рыночной стоимостью. Не слишком обременительны также цены запчастей и эксплуатационные расходы.
Opel Corsa (С). Рейтинг «Автоцентра» 3
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Стоимость этой модели – одна из самых доступных. Коррозионная стойкость лучше, чем у предыдущих Corsa, и претензий по этой части нет. «Походный» объем багажника – один из наибольших. Самый большой запас места для ног на галерке. Хорошее оснащение. Регулировка угла наклона спинок задних сидений повышает удобство посадки. | Эта модель наименее распространена по сравнению с остальными конкурентами. Жесткий пластик отделки. Широкие задние стойки ограничивают обзорность. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежная «механика». | Дизельные версии на рынке не представлены. Недолговечность натяжителя цепи ГРМ (может прийти в негодность после 50–60 тыс. км). В среднем цепь ГРМ служит 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. В моторах отмечен выход из строя модулей зажигания. Для Easytronic характерны рывки при переключениях, в ней возможен отказ блоков управления. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Долговечность задней подвески. Беспроблемные тормоза. | Отмечен износ рулевого (проявляется характерным стуком при проезде неровностей), причем плохо, что рейка неразборная. |
Резюме
Третье место – у Opel Corsa, которая лишь немного уступила Skoda Fabia, получив 394 балла. Основные козыри этой машины – невысокая стоимость, удобный салон, неплохое оснащение и вместительный багажник. При этом есть претензии к надежности двигателей, коробки передач и рулевого управления. На вторичном рынке этот автомобиль встречается реже, чем остальные конкуренты.
Peugeot 206. Рейтинг «Автоцентра» 4
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Широкое предложение на вторичном рынке. Уютный и качественно изготовленный салон. Самая лучшая обзорность. Наибольший максимальный объем багажника. | Самая высокая рыночная стоимость. Наименьший запас места для ног задних пассажиров. Возможен выход из строя блока подрулевых переключателей (неправильная работа поворотников и обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности), а после 150 тыс. км – подшипника компрессора кондиционера. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Возможность приобретения экономичной дизельной версии. | Бензиновые «8-клапанники» 1,1 и 1,4 л – самые проблемные. Отказы индивидуальных катушек зажигания (1,6 л 16V). Возможен выход из строя электровентиляторов системы охлаждения и демпферной муфты шкива привода навесного оборудования (моторы HDI). Выход из строя клапанов АКП. Течь сальников полуосей и недолговечность промежуточной опоры правой полуоси (оба типа КП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Отличные управляемость и устойчивость. Самое беспроблемное рулевое. | Меньший, чем у Getz и Corsa, ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов. Небольшой ресурс подшипников торсионной балки. Скрип передних колодок (вследствие попадания влаги и дорожной грязи). |
Резюме
Аутсайдером стал недешевый Peugeot 206 – всего 365 баллов. Опыт эксплуатации на украинских дорогах позволил выявить ряд слабых мест модели, которые чреваты неприятностями. Несмотря на это, 206-й достаточно популярен, радует тонким французским шармом, удобством, практичностью и дарит удовольствие от езды.
Skoda Fabia. Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Широкое предложение на рынке. «Походный» объем багажника – один из наибольших. Самая высокая грузоподъемность. Качественные отделочные материалы салона. | При боковых маневрах обзор «съедают» массивные передние и задние стойки, маленькое правое наружное зеркало. Не исключен отказ дверных концевиков (не срабатывает салонное освещение соответствующей двери и ее «не видит» сигнализация). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
На рынке представлены и экономичные дизельные версии. КП – самые беспроблемные. | Наихудшая динамика распространенных версий. Агрегат 1,2 л ненадежен. Выход из строя индивидуальных катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V). Проблемы с турбодизелями (образуется сильный нагар на клапанах, что приводит к их прогоранию, а из-за загрязнения отказывает механизм изменения «геометрии» турбины). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие управляемость и устойчивость. Наиболее долговечные шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов. Большой ресурс задней подвески. Беспроблемные тормоза. | Меньший, чем у Getz и Corsa, ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов. Поломка заводского датчика рулевой рейки (после замены служит надежно). |
Резюме
Второе место заняла Skoda Fabia (396 баллов). Эта модель – одна из наиболее практичных и функциональных и отличается достаточно высоким качеством изготовления и хорошими ходовыми характеристиками. Именно за это ее ценят и любят отечественные автомобилисты. При покупке лучше выбирать более надежные версии.
| Hyundai Getz | Opel Corsa (С) | Peugeot 206 | Skoda Fabia |
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 3/5, 5/5 | 3/5, 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3825/1665/1490 | 3815/1645/1440 | 3835/1650/1430 | 3960/1645/1450 |
База, мм | 2455 | 2490 | 2440 | 2460 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1050/1440 | 935/1430 | 910/1405 | 1030/1575 |
Объем багажника, л | 255/975 | 260/1060 | 245/1130 | 260/1015 |
Объем бака, л | 45 | 44 | 50 | 45 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 3-цилиндр.: | нет | 1,0 л 12V (58/60 л. с.) | нет | 1,2 л 8V (54 л. с.), 1,2 л 12V (64 л. с.) |
4-цилиндр.: | 1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.) | 1,2 л 16V (75/80 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,8 16V (125 л. с.) | 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) | 1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.) |
Дизельн. 3-цилиндр.: | нет | нет | нет | 1,4 л Turbo 8V (75 л. с.) |
4-цилиндр.: | 1,5 л 16V Turbo (88 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) | 1,3 л Turbo 16V (70 л. с.) Common Rail, 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (100 л. с.) Common Rail | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л Turbo (109 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.) | 1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л Turbo 8V (101 л. с.), 1,9 л Turbo 8V (131 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./независ. | независ./полузавис. |
Шины | 165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15 | 155/80 R13, 175/65 R14, 185/55 R15 | 165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16, | 165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16 |
Рейтинг «Автоцентра» | |||||
Категория | Макс. оценка, баллов | Оценка авто | |||
Hyundai Getz | Opel Corsa (С) | Peugeot 206 | Skoda Fabia | ||
Запчастей | 40 | 35 | 30 | 33 | 30 |
Автомобиля | 60 | 50 | 50 | 30 | 40 |
Всего | 100 | 85 | 80 | 63 | 70 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 15 | 20 | 20 | 15 |
Всего | 60 | 55 | 60 | 60 | 55 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 5 | 8 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 | 7 | 7 |
Просторность | 15 | 10 | 10 | 5 | 10 |
Обзорность | 10 | 8 | 6 | 10 | 4 |
Надежность оборудования | 10 | 10 | 10 | 4 | 10 |
Уровень оснащения | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 |
Всего | 60 | 45 | 48 | 38 | 44 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 4 | 5 | 2 | 5 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 3 | 6 | 10 | 5 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 2 | 5 | 5 | 7 |
Всего | 40 | 19 | 26 | 27 | 27 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 3 | 3 | 10 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 10 | 8 | 6 | 4 |
Надежность | 25 | 25 | 14 | 11 | 10 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 12 | 9 | 12 |
Всего | 60 | 53 | 37 | 36 | 36 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 22 | 14 | 30 |
Всего | 40 | 35 | 32 | 24 | 40 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 25 | 15 | 15 | 9 | 17 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 7 | 10 | 7 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 5 | 7 | 10 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 35 | 34 | 34 | 39 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 20 | 20 | 30 | 28 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 7 | 8 | 7 |
Эффективность | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 33 | 32 | 43 | 40 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 35 | 30 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 | 40 | 45 |
Общая оценка | 500 | 405 | 394 | 365 | 396 |
Место | 1 | 3 | 4 | 2 |