Kia Magentis: В чем магия?
Kia Magentis достаточно популярна среди отечественных автомобилистов. В чем же секрет ее привлекательности и чего можно ожидать от подержанных экземпляров этого авто?
Kia Magentis достаточно популярна среди отечественных автомобилистов. В чем же секрет ее привлекательности и чего можно ожидать от подержанных экземпляров этого авто?
Kia Magentis построена на общей платформе с Hyundai Sonata и у них много одинаковых основных узлов и агрегатов. В этом нет ничего удивительного – ведь оба производителя объединены в корейский концерн Hyundai-Kia.
Magentis – крупный седан D-класса, по размерам и уровню оснащения вплотную приблизившийся к нижнему сегменту более престижного бизнес-класса. Так, например, во многих версиях Magentis можно найти полный электропакет, подогрев наружных зеркал, сидений и щеток лобового стекла, климат-контроль, иммобилайзер, датчик света, мультируль, литые колесные диски, не менее 6-ти подушек безопасности, системы ABS и EBD (распределения тормозных усилий). Такое богатое оснащение привлекало к данной модели прагматичных автомобилистов, которые не желали переплачивать за имидж более именитых производителей.
Kia Magentis 2005–2010 г. в. от $12 500 до $19 000 |
Они наши…
Спустя три года с момента появления Magentis подвергся рестайлингу. Серьезнее всего был переработан передок – благодаря обилию хрома на радиаторной решетке и элегантной вытянутой оптике модель стала выглядеть солиднее.
Большая часть авто – украинского производства: до 2009 года их собирали в Луцке, а после – в Ильичевске. Крайне мало у нас чистых «корейцев» – как правило, это машины ранних годов выпуска.
Претензий к коррозионной стойкости авто нет. Хороша и пассивная безопасность – 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2006 года. Вместе с тем, качество некоторых кузовных деталей автомобиля можно подвергнуть критике. Так, иногда возникают проблемы с замками задних дверей (из-за чего открыть их нельзя), а на пострестайлинговых версиях – потеет передняя оптика, облазит хромированное покрытие на радиаторной решетке и отклеиваются хромированные накладки по периметру дверных стекол.
Благодаря крупным габаритам салон Magentis очень просторный – внутри нормально помещаются пять членов экипажа. Передние сиденья плоские, со слабо развитой боковой поддержкой, при активной езде они плохо фиксируют тело. Качество отделки интерьера хорошее, а к шумоизоляции есть претензии (см. фото). Практичным автомобилистам понравится достаточно вместительный багажник – один из наибольших среди конкурентов.
Понизить евро
Консультировавшие нас специалисты отметили, что все агрегаты пострестайлинговых Magentis (с 2008 г.) чувствительны к качеству топлива – изначально они настроены для работы на бензине и солярке, которые отвечают требованиям Евро 4. От том, что «еда» не подходит, они сообщали тревожным сигналом индикатора на щитке приборов Check engine, а дизельный мотор, оснащенный сажевым фильтром, – еще и повышенной дымностью работы. Учитывая качество нашего горючего, корейцы официально рекомендуют отечественным дилерам провести перепрошивку «мозгов» ЭБУ всех двигателей Magentis, перенастроив их на применение топлива стандарта Евро 3. Кстати, если вовремя не перепрошить ЭБУ флагманского агрегата 2,7 л, могут выйти из строя катализаторы (в данном моторе их 3). А в двигателях машин, выпущенных до 2008 г., подобных проблем не возникало – они изначально были настроены под Евро 3.
Все бензиновые агрегаты оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Мотористы отметили, что CVVT чувствительна к качеству масла – в случае несвоевременной (каждые 10 тыс. км) его замены может закоксоваться клапан системы, неисправность проявится характерным стуком на холостых оборотах. В некоторых случаях решить проблему удается путем промывки, если это не поможет – клапан нужно менять. Индивидуальные катушки, как правило, служат без проблем.
Из характерных неисправностей 2,0-литровых моторов можно отметить течи прокладки поддона картера и передней крышки. Кроме того, у чрезмерно активных драйверов после пробега в 150 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если его вовремя не заменить, вытекающее масло способно вывести из строя шкив навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой. А еще 2,0-литровые версии с АКП оказались довольно прожорливыми – в городском цикле расходуют около 13 л на «сотню» пробега.
ГРМ двигателей 2,0 л оснащен долговечной металлической цепью, а 2,7 л – ремнем, который необходимо менять вместе с натяжителем, роликами и ремнем балансирных валов каждые 60 тыс. км. Ввиду данной особенности V6, а также из-за сложностей доступа обслуживание этого мотора обходится дорого. Кстати, Magentis последних годов выпуска оснащался новым бензиновым двигателем 2,0 л, который также снабжен балансирным валом и ременным приводом.
Проблем нет
Все Magentis имеют привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатой механической КП и 4-ступенчатым «автоматом» Tiptronic (АКП последних годов выпуска – 5-ступенчатые). На вторичном рынке легко найти версию как с «механикой», так и с «автоматом».
Все коробки передач данной модели зарекомендовали себя как надежные, в основном им требуется только регулярное обслуживание – в механической коробке передач масло меняется каждые 60 тыс. км, а в «автоматах» несколько реже – каждые 90 тыс. км.
Гидропривод сцепления, как правило, беспроблемный. Замечание можно предъявить только к дизельным модификациям, оснащенным двухмассовым маховиком – он нередко приходил в негодность после пробега в 100 тыс. км, сообщая об этом характерным стуком при включении сцепления.
Если автомобиль не повреждался в результате аварий, то проблем с коррозионной стойкостью не будет даже у машин первых годов выпуска. |
Что стучит?
«Ходовая» сбитая и отличается неплохой энергоемкостью. Впереди применена двухрычажная конструкция, а сзади – «трехрычажка». Обе подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Характерное замечание ко всем авто – громкая работа задней подвески в незагруженном состоянии, а к версиям в 2008–2009 г. в. – стук амортизаторов в холодную погоду при езде по мелким неровностям на небольшой скорости. Под конец выпуска модели производитель в очередной раз модернизировал амортизаторы, устранив данную проблему.
На наших дорогах подвески зарекомендовали себя долговечными. Чаще придется менять расходники обоих стабилизаторов: спустя 40–50 тыс. км – стойки обоих стабилизаторов и втулки заднего (переднего служат 60–80 тыс. км). После 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, а нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят почти 200 тыс. км.
Слабое место задней подвески – сайлент-блоки развальных рычагов (см. фото). «Шаровые» верхних поперечных рычагов в среднем выхаживают 100–150 тыс. км, а сайлент-блоки остальных рычагов способны выдержать 150–200 тыс. км.
В рулевом управлении с ГУР после 100 тыс. км разбиваются втулки рейки (благо она ремонтопригодна). Рулевые тяги служат 80–100 тыс. км, а наконечники – 150–200 тыс. км.
Для беспроблемной работы тормозов механики советуют при замене колодок обязательно смазывать направляющие суппортов, а также регулярно пользоваться ручником – в противном случае ржавчиной прихватывает трос в оплетке, после чего требуется его замена.
Чем интересен?
Kia Magentis привлекает прагматичных автомобилистов удачным соотношением стоимость авто/уровень оснащения, просторным салоном и вместительным багажником. 2,0-литровые версии (бензиновые и дизельные) с механической коробкой передач отлично подходят на роль семейного автомобиля, а вот присутствие «автомата» огорчит высоким расходом топлива.
В целом серьезных замечаний к надежности данной модели нет, а выявленные проблемы не потребуют от новых владельцев существенных капиталовложений.
История
2001–2005 Выпускался предшественник Kia Magentis первого поколения. 08.05 Представлена вторая генерация Kia Magentis. 04.08 Рестайлинг модели. 08.10 Стартует производство наследника – Kia Optima. |
Водитель – о Kia Magentis
Александр Эксплуатирует авто 4 года, пробег 72 тыс. км До этого ездил на полноприводной Audi A6 с 6-цилиндровым бензиновым мотором 2,8 л. Однако машина была старой и уже начала сыпаться, поэтому я ее продал. После этого искал новый автомобиль подобных размеров, но с разумной стоимостью. В результате выбор пал на Kia Magentis. Данное авто привлекло меня удачным соотношением уровня оснащения и цены. Выбрал 2,0-литровую версию с «автоматом», так как большую часть времени езжу по городу и нередко приходится попадать в пробки. Сегодня уже немного жалею об этом, так как расход топлива в городском цикле немаленький – 12,5-13,5 л. Еще одно замечание к «автомату» – слишком сближенные 2-я и 3-я передачи, из-за этого 1-я передача получается заметно растянутой и двигатель долго раскручивается до высоких оборотов. Не нравится и работа задней подвески – она шумновата, да и в целом шумоизоляция этого авто слабая. В остальном Magentis меня полностью устраивает. Салон вместительный – в нем удобно могут разместиться пять человек. Багажник большой, к тому же при необходимости его можно увеличить, сложив задние сиденья. Машина достаточно надежная: за 4 года эксплуатации заменил лишь резинки стабилизаторов и по гарантии – замок задней правой двери. Недавно заметил сильную коррозию на задней левой арке. На фирменной станции Kia мне сказали, что это, видимо, брак именно моей машины – с подобными проблемами специалисты за все годы обслуживания Magentis не сталкивались. В ближайшее время продавать «корейца» не собираюсь.
Резюме
Кузов и салон | |
Удачное соотношение стоимость/уровень оснащения. Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Просторный салон и качественная отделка. Большой багажник. | Облазит хром на радиаторной решетке, отклеиваются хромнакладки дверных стекол, потеет передняя оптика и появляются трещины на ее защитном колпаке (после 2008 г.). Проблемы с замками задних дверей и заслонками перераспределения воздухопотоков. Слабо развитая боковая поддержка передних кресел. Может треснуть лобовое стекло (с подогревом дворников). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные КП. | Двигатели после 2008 г. чувствительны к топливу. Течь переднего сальника коленвала (при активной езде), прокладки поддона картера и передней крышки мотора (бенз. 2,0 л). Большой расход топлива (2,0 л с АКП). При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT. Поломки двухмассового маховика (диз. 2,0 л). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Энергоемкая подвеска. Хороший ресурс расходников ходовой. | Шумная задняя подвеска, стук амортизаторов (версии 2008–2009 г. в.). Ржавеют регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески, а при редком использовании – трос ручника. Разбиваются втулки рулевого. |
KIA Magentis | |
От $12,5 тыс. до $19 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1805/1480 |
База, мм | 2720 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1420/1960 |
Объем багажника, л | 500 |
Объем бака, л | 62 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (164 л. с.) |
4-цилиндр.: | 2,7 л 24V (193 л. с.) |
Дизельн. 6-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4- и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/50 R17 |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 80 | 40 |
Топливный фильтр | 220 | 300–600 |
Масляный фильтр Bosch | 39 | 80* |
Салонный фильтр Bosch, стандарт | 198 | 80 |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 417/364 | 160 |
Амортизатор передн./задн. | 780/720 | 435/435 |
Подшипник передн./задн. со ступицей | 1350/1240 | 356/159 |
Шаровая опора | 140 | 158 – 2 шт. |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 120/230 | 435,6 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 90/240 | 396 – 2 шт. |
Наконечник рулевой тяги | 230 | 158 |
Сцепление, комплект | 1840 | 733 |
Помпа | 540 | 416 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Twin спойлер | 239 | 60 |
Аккумуляторная батарея Bosch S4 | 941 | 50 |
Свечи зажигания Bosch Super Plus | 25 | 80 |
*С заменой масла | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 47 255 |
Фара | 3 438 |
Бампер передний + решетка радиатора | 3 865 |
Крыло переднее | 1 608 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 11 591 |
Дверь | 4 044 |
Колесо (легкосплавный диск) | 3 655 |
Крышка багажника | 3 355 |
Крыло заднее | 4 385 |
Бампер задний | 3 300 |
* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Альтернатива
Hyundai Sonata (NF) 2005–2010 г. в.
Hyundai Sonata (NF) – родственница Kia Magentis. Часто покупатели выбирают именно между ними. Вместе с тем, корейцы позиционировали Hyundai как более солидное авто, что подчеркивается лучшим оснащением базовых версий, наличием более мощного топового двигателя объемом 3,3 л 24V (233 л. с.), тогда как у Magentis самый мощный мотор – 2,7 л 24V (193 л. с.), а также более высокой стоимостью. Sonata порадует приличной надежностью, долговечной подвеской и неплохими ходовыми качествами. Это авто для тех, кто ценит важные потребительские свойства машины больше, чем престиж.
от $13,7 тыс. до $20,5 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1830/ 1470 |
База, мм | 2730 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 2,0 л 16V (144 л. с.) до 3,3 л 24V (233 л. с.) и дизельн.: 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.) |
Mitsubishi Galant 2004–2011 г. в.
По стоимости Mitsubishi Galant схож с Kia Magentis. Вместе с тем, обслуживание и запчасти к «японцу» стоят дороже, чем на «корейцев». В отличие от вышеперечисленных конкурентов Galant оснащен всего одним бензиновым силовым агрегатом объемом 2,4 л. По мощности и динамическим качествам данная версия уступает аналогичной модификации Sonata. Есть претензии и к эргономике Galant – потолок в районе передних сидений находится близко к головам сидящих, а размер грузового отсека нельзя увеличить из-за нетрансформируемых задних сидений.
от $12,5 тыс. до $20 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4865/1840/ 1485 |
База, мм | 2750 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз.: 2,4 л 16V (158 л. с.) |