Land Rover Freelander, Mitsubishi Pajero Pinin: В лучах славы
Обе эти модели – «младшие братья» известных внедорожников Land Rover Defender и Discovery и Mitsubishi Pajero, L200 и Pajero Sport. Что же представляют собой Freelander и Pinin – это маленькие «проходимцы» или рядовые «паркетники»?
Обе эти модели – «младшие братья» известных внедорожников Land Rover Defender и Discovery и Mitsubishi Pajero, L200 и Pajero Sport. Что же представляют собой Freelander и Pinin – это маленькие «проходимцы» или рядовые «паркетники»?
Компактность модели Mitsubishi подчеркивает даже само название – Pinin, что в переводе с итальянского означает «малыш». Ответ на вопрос, почему у японской модели итальянское имя, прост – все европейские версии данной модели собирались в Италии, на заводе Pininfarina, методом крупноузловой сборки. Японские машины именовались iO, в Украине они встречаются крайне редко. А вот в «родословной» Freelander сомневаться не стоит – он благородного английского происхождения. Причем элитность бренда сыграла не последнюю роль в формировании его рыночной стоимости. Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то Freelander на $1,5-2,0 тыс. дороже Pinin.
Land Rover Freelander 1997–2006 г. в. | Mitsubishi Pajero Pinin 1999–2005 г. в. |
*По данным каталога «Автобазар» |
Кузова – несущие
Оба автомобиля представлены двумя версиями – с 3- и 5-дверным кузовом. У Freelander задняя часть съемная (может быть изготовлена из ткани или пластика). «Короткие» модификации встречаются у нас редко, поэтому сегодня сравним более популярные версии – 5-дверные универсалы.
В отличие от своих старших родственников Freelander и Pinin – модели с несущим кузовом, усиленным встроенным рамным каркасом. Впрочем, излишне активные владельцы Mitsubishi умудрялись ездить так, что со временем у автомобиля сходились чашки опор передних стоек, из-за чего нарушался развал колес. Хотя отечественные сервисмены нашли несколько способов коррекции дефекта – например, с помощью тонких болтов крепления стоек. В остальном же претензий к кузовам обоих авто нет. Металл надежно защищен от коррозии, если машина не попадет в ремонт из-за ДТП. Положительно влияет на «иммунитет» Freelander и применение полимерных материалов – из них сделаны передние крылья и даже лобовое стекло (поликарбонат)!
Благодаря более крупным размерам салон Freelander просторнее, чем у конкурента, на галерке которого троим пассажирам будет тесно. Более вместительный у Land Rover и багажник – на 182 л в «походном» состоянии и со сложенными задними сиденьями. К тому же удобство пользования багажником повышает более низкая погрузочная высота и отдельно открывающееся стекло задней двери. Также больше и грузоподъемность Freelander – на 190 кг.
Обзорность в обеих моделях не вызывает серьезных нареканий. Разве что благодаря опускающимся на спинки задним подголовникам у Pinin можно добиться лучшей видимости назад. Несмотря на элитность Land Rover, Mitsubishi особо не уступает ему по оснащению. В обоих авто в наличии кондиционер, иммобилайзер, подушки безопасности, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал, усилитель руля и ABS. Правда, даже в дорогих версиях Pinin нет датчиков дождя и света, имеющихся у «нафаршированных» Freelander. По утверждению специалистов, все оборудование обеих машин, как правило, работает без проблем.
Их слабинки
В арсенале обеих моделей есть бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Среди Freelander, эксплуатирующихся в Украине, встречаются моторы обоих типов (хотя все же больше распространены бензиновые версии), а солярочные Pinin у нас вообще не представлены.
Активные драйверы считают самые массовые двигатели Land Rover и Mitsubishi объемом 1,8 л слабыми. В большей мере от этого страдает Freelander – мотористы припомнили случаи преждевременных капремонтов данных агрегатов по причине их перегрева – это происходит, когда водители пытаются штурмовать серьезное бездорожье или длительное время гоняют по шоссе с максимальной скоростью. У Pinin подобных проблем не отмечено.
В свою очередь, двигатели Mitsubishi, оснащенные фирменной системой впрыска GDI, очень требовательны к качеству топлива – механические включения быстро выводят из строя насос, и он не развивает рабочего давления в 50 атм. Для лучшей сохранности насоса некоторые машины комплектовали дополнительным топливным фильтром. Кроме того, двигатели GDI отличаются недолговечными гидрокомпенсаторами – могут прийти в негодность к 80 тыс. км. Для продления срока их службы мотористы советуют заливать масло с большей вязкостью. 1,8-литровый «собрат» Pinin с традиционной системой распределенного впрыска менее привередлив.
В силовых агрегатах Freelander, как бензиновых, так и дизельных, каких-либо характерных проблем не выявлено. Топливную аппаратуру солярочных версий берутся обслуживать на специализированных «дизельных» СТО.
Он – настоящий!
Несмотря на игрушечную внешность, Pinin – настоящий внедорожник. В большей мере это относится к версиям, оснащенным полноприводной трансмиссией Super Select 4 (SS4), представляющей собой уменьшенную копию аналогичного узла «старшего брата» Pajero. В ней есть четыре режима: 2H – задний привод, 4H – задний привод с автоматическим подключением передка, 4HLc – полный привод с распределением момента по осям (50х50), 4LLc – то же самое, но с понижающей передачей. Причем большинство режимов можно задействовать на скорости до 100 км/ч. Кроме того, многие Pinin оснащались и самоблокирующимся задним дифференциалом Torsen. Проходимость версий с SS4 очень пристойная – практически на уровне именитых «старших братьев». В ней может подвести только кулиса «раздатки», в которой отказывают датчики положения рычага.
Впрочем, эксплуатируются в Украине и более простые версии Pinin – с трансмиссией Full Time (FT4). Их полный привод постоянный, а межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой. Понижающей передачи и самоблокирующегося заднего «дифа» у них нет. Проходимость данных версий хуже, чем у конкурента.
А вот полный привод Freelander – подключаемый: при пробуксовке передних колес межосевая муфта задействует задние. Внедорожный арсенал – «электронный». Его имитируют электронные системы: противобуксовочная (ETC) и помощи движения на спусках (HDC). С помощью тормозной системы они подтормаживают буксующие колеса и предотвращают ускорение автомобиля. В ходе эксплуатации их блок управления может сбоить, из-за чего нарушается работа полного привода. Тогда «мозг» системы приходится «обнулять» на фирменном оборудовании, которое есть даже не в каждом большом городе.
Обе модели оснащались механическими и автоматическими коробками передач. Претензий к надежности данных агрегатов у механиков нет. Более долговечным оказалось сцепление Pinin – у Freelander оно служит 80–100 тыс. км, и его принято менять вместе с цилиндрами гидропривода включения/выключения. Менее надежны у Land Rover шарниры карданных валов и подвесные подшипники – также ходят 80–100 тыс. км, а крестовины Mitsubishi выдерживают 120–150 тыс. км. «Расходники» кардана у обеих моделей меняются отдельно.
Комфорт или жесткость?
Конструктивно передние подвески автомобилей одинаковы – применяется независимая McPherson, а задние – разные: у Freelander установлена «многорычажка», а у Pinin, как у «старших братьев», – жесткий неразрезной мост. Из-за внедорожной подвески Mitsubishi пострадала плавность хода – на неровностях задняя часть «козлит». Комфорт в движении у Land Rover заметно выше.
Чаще всего на наших дорогах придется обслуживать подвеску Freelander. Самые недолговечные детали – стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, едва доживающие до 25–30 тыс. км. Аналогичные «расходники» Pinin ходят дольше: втулки – 30–50 тыс. км, стойки – 60–70 тыс. км.
Остальные детали передних подвесок обеих машин служат одинаково – 80–100 тыс. км. Фирменные шаровые опоры поставляются вместе с рычагами, но в неоригинале их можно приобрести отдельно.
Зато по долговечности задней подвески лидирует Freelander – сайлент-блоки рычагов (меняются отдельно) способны продержаться 180–200 тыс. км, а у Pinin «резинки» тяг заднего моста ходят около 100 тыс. км.
Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидравлическим усилителем. У Mitsubishi он более «навороченный» – с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления. Более долговечным оказался узел Pinin – у Freelander после 150 тыс. км может начать гудеть насос ГУР, менее надежны и рулевые наконечники – служат около 60 тыс. км, а у Pinin – 80 тыс. км.
Тормозные системы моделей в целом беспроблемны. Только при покупке Freelander механики советуют убедиться в работоспособности датчиков ABS – они дорогие (фирменный – около 4 тыс. грн.), и от них зависит корректная работа не только антиблокировочной системы, но и полного привода (систем ETC и HDC).
Красота требует жертв!
Pinin мы рекомендуем тем, кто нуждается в компактном автомобиле с высокими внедорожными качествами. Еще одно важное достоинство этой модели – более высокая надежность многих узлов и агрегатов.
Land Rover Freelander – машина для автомобилистов, которые имидж предпочитают другим характеристикам автомобиля. Но за это придется расплачиваться более высокой стоимостью авто и его содержания. Впрочем, как говорят, – красота требует жертв! К тому же Freelander гораздо практичнее и функциональнее конкурента. При этом важно знать – Freelander не маленький внедорожник, а SUV, правда, с лучшей, чем у большинства «паркетников», проходимостью. Хотя в настоящую грязь на нем лучше все-таки не лезть…
История
09.97 Дебютирует Land Rover Freelander с 5-дверным кузовом и мотором 1,8 л (120 л. с.).
04.99 Запущен в производство Freelander с 3-дверным кузовом.
08.00 Начата установка нового двигателя V6 2,5 л (177 л. с.).
10.00 Вместо турбодизеля 2,0 л (98 л. с.) начали устанавливать агрегат 2,0 л Common Rail (112 л. с.). Появилась АКП.
01.01 Версия Sport с дисками R18 и уменьшенным до 165 мм клиренсом.
09.03 Рестайлинг: новые оптика, бамперы, облицовка радиатора.
09.06 Стартует выпуск Freelander 2-го поколения.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более просторные и вместительные, чем у конкурента, салон и багажник. Удобство пользования багажником повышает более низкая высота проема и отдельно открывающееся стекло задней двери. Выше грузоподъемность. Богатое оснащение. | Рыночная стоимость авто, запчастей и обслуживания выше, чем у конкурента. Обзор назад хуже, чем у Pinin. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Возможность выбора бензиновой и дизельной версий. | Возможен перегрев мотора объемом 1,8 л. Сбои электронного блока управления системой полного привода. Меньший ресурс сцепления, шарниров и подвесных подшипников карданных валов. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Более комфортная подвеска. Срок службы «расходников» задней «многорычажки» больше. | Меньший ресурс рулевого управления. |
История
03.99 В Италии начата сборка европейской версии Mitsubishi Pajero Pinin с 3-дверным кузовом.
10.00 Представлена 5-дверная модификация Pajero Pinin. Установка нового мотора – 2,0 л GDI (129 л. с.).
09.01 «Городской» Pinin с трансмиссией Full Time без демультипликатора и с двигателем 1,8 л MPi (114 л. с.).
09.05 Производство Pajero Pinin в Италии прекращено.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более развита сервисная сеть обслуживания. Регулирующиеся по углу наклона спинки задних сидений позволяют устроиться более удобно. Хорошо оснащен. | При жесткой эксплуатации могут «сойтись» чашки опор передних стоек. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Беспроблемный мотор 1,8 л MPi. Лучшие, чем у конкурента, внедорожный арсенал и проходимость (версии с трансмиссией SS4). Больший дорожный просвет. | Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Требовательность к качеству топлива и недолговечные гидрокомпенсаторы (моторы GDI). Течь масла из «раздатки» у экземпляров последних годов выпуска. Отказ датчиков положения рычага «раздатки». |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Втулки и стойки стабилизатора служат дольше, чем у конкурента. Более совершенный ГУР с изменяющейся степенью усиления. | Более жесткая подвеска. |
| Freelander | Pajero Pinin |
Передн./задн. торм. колодки | 480/550 | 305/205 |
Воздушный фильтр | 160 | 75 |
Топливный фильтр | 90 | 70 |
Масляный фильтр | 65 | 50 |
Помпа | 450 | 285 |
Амортизатор передн./задн. | 1100/840 | 720/520 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 830/830 | 450/620 |
Шаровая опора | 200 | 225 |
Рулевой наконечник | 210 | 185 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 75/250 | 80/160 |
Сцепление, комплект | 2100 | 2700 |
Ремень ГРМ | 200 | 200 |
Натяжной ролик ГРМ | 350 | 350 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |
| Land Rover Freelander | Mitsubishi Pajero Pinin |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4445/1805/1710 | 4035/1695/1740 |
База, мм | 2555 | 2450 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 200 |
Масса снаряж./полн., кг | 1425/2040/615 | 1415/1840/425 |
Объем багажника, л | 540/1320 | 358/1138 |
Объем бака, л | 64 | 53 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,8 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.) | 1,8 л 16V (114 л. с.), 1,8 л 16V GDI (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,0 л 16V GDI (129 л. с.) |
6-цилиндровый: | 2,5 л 24V (177 л. с.) | нет |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л Turbo (98 л. с.), 2,0 л Turbo (112 л. с.) | 1,9 л Turbo (90 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полн. | подкл. полн. или пост. полн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./завис. |
Шины | 195 R15, 215/65 R16, 225/55 R17 | 215/65 R16, 215/70 R16 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Land Rover Freelander | Mitsubishi Pajero Pinin | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 20 | 35 |
Автомобиля | 60 | 35 | 50 |
Всего | 100 | 55 | 85 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 13 |
Всего | 60 | 50 | 53 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 7 | 10 |
Простор | 15 | 15 | 5 |
Обзорность | 10 | 5 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 52 | 50 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 10 | 5 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 10 | 5 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 4 |
Грузоподъемность | 10 | 10 | 3 |
Всего | 40 | 40 | 17 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 2 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 25 | 21 | 18 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 12 |
Всего | 60 | 56 | 42 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 16 | 22 |
Всего | 40 | 26 | 32 |
Подвеска | |||
Долговечность | 30 | 8 | 10 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 15 |
Дорожный просвет | 5 | 2 | 5 |
Всего | 50 | 25 | 30 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 17 | 30 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 3 | 5 |
Всего | 45 | 30 | 45 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 379 | 399 |