Mitsubishi Carisma, Skoda Octavia: Репутацию – под сомнение
Популярность Skoda Octavia (Tour) не подлежит сомнению. Хотя есть категория людей, априори доверяющих высокому японскому качеству. Интересно, как показала себя чешская модель в сравнении с Mitsubishi Carisma.
Популярность Skoda Octavia (Tour) не подлежит сомнению. Хотя есть категория людей, априори доверяющих высокому японскому качеству. Интересно, как показала себя чешская модель в сравнении с Mitsubishi Carisma.
Обе модели представлены несколькими модификациями: Mitsubishi Carisma – 4-дверным седаном и 5-дверным лифтбеком, а Skoda Octavia – 5-дверным лифтбеком и универсалом. Сегодня мы сравним автомобили с кузовом лифтбек.
Многие Octavia, эксплуатируемые в Украине, – отечественного производства, выпускались на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область), а вот Carisma, несмотря на принадлежность к японскому бренду, производилась в Голландии. Более того, Mitsubishi была создана в содружестве с Renault, у которого позаимствовала некоторые детали и агрегаты.
Mitsubishi Carisma 1995–2004 г. в. от $5 500 до $12 000 | Skoda Octavia (Tour) 1996–2010 г. в. от $7 600 до $19 800 |
Проверьте и примерьтесь
В целом обе модели отличаются неплохой коррозионной стойкостью, ржавчина, как правило, появляется лишь вследствие некачественно выполненного кузовного ремонта. В отношении пассивной безопасности лучше Octavia – по результатам краш-тестов EuroNCAP в ее активе 4 звезды из максимальных 5-ти, а у конкурента всего 3 (обе испытывались в 2001 году).
При осмотре подержанных Carisma и Octavia проверьте состояние амортизационных опор крышки багажника – на старых машинах они могут уже не удерживать тяжелую крышку в открытом положении. Еще одно общее слабое место – дверные концевики (см. «Слабые места»). Кроме того, у Mitsubishi отмечены проблемы со стеклоподъемниками – они нередко издают писк, а на дорестайлинговых экземплярах (до 1999 г.) ломаются кнопки управления ими.
Особенность Carisma – низкие дверные проемы, поэтому посадка требует сноровки, с непривычки можно задеть головой крышу. У Octavia подобных проблем с эргономикой нет. Зато салон японской модели отличается лучшей шумоизоляцией и по праву считается одним из самых тихих в своем классе. Качество отделочных материалов обоих авто не вызывает нареканий. Замечание по обзорности одинаковое – высокая корма ограничивает видимость при движении задним ходом. По просторности салоны машин схожи (см. фото).
Несмотря на один и тот же тип кузова, более вместительное багажное отделение у Octavia – в походном состоянии оно на 100 л больше, чем у конкурента, а со сложенными задними сиденьями – почти на 200! Выше на 70 кг и грузоподъемность Skoda.
Динамика и экономия
Для обеих моделей предлагались разнообразные линейки силовых агрегатов. Однако лучший выбор предлагает Octavia – на украинском рынке имеются как бензиновые, так и дизельные версии, причем с разными по объему моторами. А подавляющее число Carisma, эксплуатируемых в Украине, оснащено бензиновыми двигателями, самый распространенный из них – 1,6 л.
Любителям активной езды порекомендуем Skoda – у нас часто встречаются ее мощные 150-сильные версии с мотором 1,8Т, который делает эту модель очень динамичной, позволяя ускоряться до «сотни» за 8,4 с. При этом редко встречающиеся 1,8-литровые Carisma проделывают подобное «упражнение» за 10,4 с.
В свою очередь, двигатели Mitsubishi отличаются лучшей топливной экономичностью, особенно GDI. К примеру, редкий мотор 1,8 л GDI расходует в городском цикле 9,1 л на 100 км, тогда как 1.8Т Skoda – 10,7 л. Carisma 1,6 л тратит 9,9 л на «сотню», а Octavia с таким же мотором – 10,5.
Однозначно сложно сказать, двигатели какой модели более надежны – каждый имеет свои недостатки, хотя все же меньше проблем выявлено в агрегатах Octavia. Самый беспроблемный мотор Skoda – 1,6 л (101 л. с.). В 1,6-литровом (75 л. с.) отмечены выходы из строя расходомера воздуха. Повышенным расходом масла отличаются 2,0-литровые моторы. В агрегате 1,8T к пробегу в 150 тыс. км может прийти в негодность привод механизма регулировки фаз газораспределения, потерять герметичность прокладка крышки этого механизма и выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. В дизелях со временем закоксовывается и перестает работать механизм изменения геометрии турбины. Во избежание данной проблемы мотористы советуют ездить на дизелях активно. Это позволит уйти еще от одной неприятности – образования нагара на клапанах и потери их герметичности из-за применения низкокачественного топлива. В системе охлаждения всех двигателей Octavia отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки помпы.
Моторы Carisma объемом 1,6 л чувствительны к качеству топлива – при образовании нагара на свечах ЭБУ старается отключать неисправную свечу (неустойчивая работа при нагрузках). Некоторые агрегаты 1,6 л могут «подъедать» масло. Двигатель 1,8 л GDI также очень реагирует на качество горючего – механические включения портят топливный насос высокого давления, развивающий до 50 атм. На машинах первых годов выпуска иногда отказывал блок управления системой «джидай». Гидрокомпенсаторы GDI очень чувствительны к качеству масла – могут застучать уже к 80 тыс. км. Мотор Carisma 1,3 л не любит повышенных нагрузок – были отмечены поломки компрессионных колец. Не отличается долговечностью трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания. Случались также пробои свечных наконечников. После 150–200 тыс. км агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л требуют замены сальников клапанов.
Механике – внимание!
В плане выбора трансмиссий более интересна опять-таки Octavia – она предлагается не только в передне-, но и в полноприводном исполнении (версии 4х4). Хотя последние версии встречаются заметно реже моноприводных. В целом полный привод Skoda с электронноуправляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая до 50% крутящего момента к задним, надежен.
Для обеих моделей предлагались механические и автоматические КП, однако наиболее распространены версии с МКП. Кстати, АКП Mitsubishi более «продвинутая», чем у конкурента – она оснащена «умной» программой управления, способной подстроиться под разные стили езды и в зависимости от этого изменять момент переключения передач (Invecs II).
Большинство коробок передач, которыми оснащались Carisma и Octavia, оказалось беспроблемным. Неприятности может доставить только «механика», которой оснащались 1,6-литровые версии обоих авто. Так, в МКП Mitsubishi, позаимствованной у Renault, отмечены утечки масла через сальник кулисы переключения передач. Причем, его замена очень трудоемка – требуется снятие КП. Со временем изнашиваются втулки тяг переключения передач, но самое серьезное – может поломаться стопорное кольцо шестерни 5-й передачи. А у Octavia могут выйти из рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КП.
Сложно и дорого
Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковы – применяется независимая McPherson, а задние отличаются – у Octavia установлена полузависимая балка скручивания, у Carisma – «многорычажка». Более сложная многорычажная конструкция улучшает ходовые качества. Оборотная сторона медали – более высокая стоимость обслуживания – многие «резинки» задней подвески Mitsubishi меняются в сборе с рычагами. У Skoda большинство расходников «ходовой» предлагается отдельно (исключение задние колесные подшипники – они, как и у Carisma, меняются в сборе со ступицами).
Ресурс передних подвесок этих авто схож – в среднем шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов «ходят» около 100 тыс. км, а задняя подвеска дольше служит у Octavia, «резинки» задней балки способны продержаться 150-200 тыс. км, тогда как сайлент-блоки задней «многорычажки» Carisma приходят в негодность к 100-150 тыс. км. При этом срок службы расходников стабилизаторов у Mitsubishi и Skoda одинаков – 40-60 тыс. км.
Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. К рулевому Octavia особых замечаний нет и даже на наших дорогах наконечники рулевых тяг могут выходить почти 100 тыс. км. Рейка Carisma со временем может досаждать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. Недолго (в среднем около 40 тыс. км) служат и рулевые тяги. Зато замечаний по тормозной системе нет ни к одному из авто.
Не за красивые глаза
Skoda Octavia пользуется большой популярностью не «за красивые глаза». Она подкреплена соответствующим уровнем качества, высокой практичностью и функциональностью, приемлемой надежностью. Именно за эти важные качества голосуют люди своими кошельками.
Mitsubishi Carisma способна привлечь более доступной рыночной стоимостью, интересным оформлением и лучшей топливной экономичностью. При этом она не подтвердила стереотип о высокой надежности японских авто – во многом из-за применения не очень надежных деталей и агрегатов Renault, сослуживших Carisma плохую службу. Да и в обслуживании «японец» обходится дороже своего конкурента.
История Mitsubishi Carisma
01.95 Впервые показана модель Mitsubishi Carisma с кузовом лифтбек.
08.97 Представлена версия с кузовом седан. Новый мотор с непосредственным впрыском топлива и послойным смесеобразованием – 1,8 GDI (122/125 л. с.).
04.99 Рестайлинг: изменены стилистика кузова, интерьер, тормоза, настройки подвески и двигателя.
03.01 Начало официальных поставок машин с мотором 1,8 GDI в Украину.
08.02 Автомобиль получил новый вариант АКП Invecs II Sport Mode.
11.04 Выпуск модели Carisma прекращен.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость. Салон один из самых тихих в классе. Качественная отделка интерьера. | Низкие дверные проемы. Могут быть изношены опоры крышки багажника. Проблемы со стеклоподъемниками и дверными концевиками. Задний обзор ограничен высокой кормой. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Лучшая топливная экономичность. Мотор 1,6 л – наименее проблемный. Наличие адаптивной АКП. | Поломка компрессионных колец при нагрузках, пробои свечных наконечников, недолговечный трамблер (1,3 л). Повышенное потребление масла, неустойчивая работа при эксплуатации на некачественном топливе (1,6 л). Моторы GDI чувствительны к качеству горючего (грозит поломкой топливного насоса) и масла (выход из строя гидрокомпенсаторов). Ненадежная «механика» (с мотором 1,6 л). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Лучшая устойчивость при совершении резких маневров. Надежные тормоза. | Задняя «многорычажка» служит меньше и обходится в обслуживании дороже. Недолговечные рулевые тяги, скрип в рулевом. |
История Skoda Octavia
09.96 Состоялась премьера Skoda Octavia (Tour).
01.97 Начато серийное производство.
04.98 Новый двигатель 1,8 л 20V Turbo. Представлен 5-дверный универсал Combi.
09.00 Рестайлинг. Новые агрегаты: бензиновый – 1,4 л 16V и турбодизельный 1,9 л. Стартует выпуск «заряженной» 180-сильной версии RS.
11.03 Сборка Octavia налажена в Украине (Соломоново).
03.04 Стартует производство второго поколения Octavia (A5). Выпуск Octavia (Tour) в Украине продолжается.
04.10 Производство Octavia (Tour) прекращено.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более широкий выбор на вторичном рынке. Лучшая пассивная безопасность. Более вместительное багажное отделение и выше грузоподъемность. Качественная отделка салона. | Высокая корма ограничивает обзорность. Могут быть изношены опоры крышки багажника. Отказ дверных концевиков. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Больший выбор двигателей. Благодаря наличию моторов 1.8Т Octavia лучше подходит для любителей динамичной езды. Агрегат 1,6 л (101 л. с.) – самый беспроблемный. Наличие полноприводных версий 4х4. | Выход из строя расходомера воздуха (1,6 л/75 л. с.). Повышенное потребление масла (2,0 л /116 л. с.). Возможны проблемы с механизмом регулировки фаз, катушками зажигания (1.8Т). Привередливые дизельные агрегаты. Разрушение пластиковой крыльчатки помпы. Возможны проблемы с МКП (с мотором 1,6 л). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Меньшая стоимость обслуживания. Беспроблемные рулевое и тормоза. | Менее устойчива при прохождении виражей. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
| Mitsubishi Carisma | Skoda Octavia |
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн. ступицы | 370 | 285 |
Подшипник задн. со ступицей | 690 | 585 |
Шаровая опора | 160 | 145 |
Рулевой наконечник | 340 | 320 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
Ремень ГРМ | 230 | 320 |
Натяжной ролик ГРМ | 520 | 480 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
| Mitsubishi Carisma | Skoda Octavia |
Общие данные | ||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4475/1710/1405 | 4510/1730/1430 |
База, мм | 2550 | 2510 |
Масса полн./снаряж., кг | 1200/1705 | 1190/1765 |
Объем багажника, л | 430/1150 | 530/1330 |
Объем бака, л | 60 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,3 л 16 V (82 л. с.), 1,6 л 16 V (90 л. с.), 1,6 л 16 V (103 л. с.), 1,8 л 16 V (116 л. с.), 1,8 л 16 V GDI (125 л. с.), 1,8 л 16 V (140 л. с.) | 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.), 1,9 л Turbo (115 л. с.) | 1,9 л (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.), 1,9 л Turbo (101 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полн. |
КП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | независ./полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 185/65 R14, 195/60 R14, 195/60 R15 | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллы | |
Mitsubishi Carisma | Skoda Octavia | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 40 |
Всего | 100 | 80 | 75 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 10 |
Всего | 60 | 50 | 50 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 7 |
Удобство | 10 | 5 | 10 |
Просторность | 15 | 7 | 7 |
Обзорность | 10 | 5 | 5 |
Надежность оборудования | 10 | 5 | 10 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 5 |
Всего | 60 | 37 | 44 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 6 | 10 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 5 | 10 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 6 | 10 |
Всего | 40 | 27 | 40 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 3 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 12 | 14 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 10 | 12 |
Всего | 60 | 31 | 46 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 5 | 10 |
Надежность | 30 | 23 | 25 |
Всего | 40 | 28 | 35 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 13 | 17 |
Стоимость обслуживания | 10 | 3 | 8 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 10 | 7 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 31 | 37 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 19 | 30 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 34 | 45 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 363 | 417 |