Mitsubishi Pajero Pinin: За мальца ответишь!

0

С виду он мелковат, но это лишь первое впечатление. Всмотрись пристальнее – и увидишь, что этот малыш отнюдь не игрушечный: у него жесткий кузов, непробиваемая ходовая, «взрослый» двигатель и совсем не «детская» трансмиссия.

С виду он мелковат, но это лишь первое впечатление. Всмотрись пристальнее – и увидишь, что этот малыш отнюдь не игрушечный: у него жесткий кузов, непробиваемая ходовая, «взрослый» двигатель и совсем не «детская» трансмиссия.

Mitsubishi Pajero Pinin 1998–2005 г. в. От $14000 до $20500

Хорошо, что автомобили не умеют обижаться – иначе за неосторожно оброненное слово относительно размеров Pajero Pinin пришлось бы отвечать перед целой когортой его старших братьев – славными внедорожниками Mitsubishi, которые поделились с «мальцом» своими лучшими качествами. Впервые он появился на японском и азиатском рынках как Pajero iO. В Европе продавался как Pajero Pinin, но в Украине встречаются также iO с 1,6- литровым мотором (104 л. с.). Pinin (с итальянского – «малыш») производили в Италии, на заводе Pininfarina методом крупноузловой сборки: двигатели и трансмиссии поставлялись из Японии, а большинство прочих компонентов – европейские. Конструкция Pinin/iO полностью оригинальна и не имеет общих узлов с другими моделями. Днище кузова автомобиля усилено рамным каркасом, подвеска энергоемкая, трансмиссия аналогична признанному «проходимцу» – Pajero Wagon.

Теснота и обиды

Салон трехдверного Pinin сзади тесноват: на зажатом между колесных арок диванчике помещается лишь два человека. В данном случае «пятидверка» предпочтительнее – места сзади заметно больше. А вот спереди у этих версий достаточно просторно, обзорность отличная, но руль не имеет регулировок, а педали сгруппированы очень плотно. Багажник обеих модификаций (в «походном» состоянии 166 л или 358 л соответственно) не самый маленький в классе, к тому же ниша в полу и складные спинки задних сидений улучшают его функциональность.

Чтобы расходовать 7,8 л/100 км, зеленый символ GDI Eco нужно удерживать постоянно светящимся.
Машину с одной из лучших внедорожных трансмиссий – 4-режимной SS4 можно узнать по наличию рычага управления ею.
Чтобы расходовать 7,8 л/100 км, зеленый символ GDI Eco нужно удерживать постоянно светящимся.
Машину с одной из лучших внедорожных трансмиссий – 4-режимной SS4 можно узнать по наличию рычага управления ею.

Металл несущего кузова не оцинкован, но лакокрасочное и защитное покрытия хорошо берегут его от коррозии. Специалисты называют лишь один недостаток кузова автомобиля – у слишком активных владельцев «сходились» чашки опор передних стоек, из-за чего нарушался угол развала колес. Ходовики знают несколько способов «лечения», например, с помощью тонких болтов крепления поворотных кулаков к стойкам.

Впрыск и супервпрыск

Pajero Pinin комплектовались 1,9-литровым турбодизелем (90 л. с.), который у нас практически не встречается, и бензиновыми двигателями двух объемов: 2,0 л и 1,8 л. 2,0-литровый выпускался только с фирменной системой непосредственного впрыска GDI (129 л. с.), а 1,8- литровый мог быть с разными системами питания: той же GDi (120 л. с.), распределенным впрыском MPi (114 л. с.) и распределенным впрыском с турбонаддувом (136 л. с.). В Украине попадаются 114-сильная версия 1,8 л MPi и 129-сильный 2,0-литровый «джидай». Это японские моторы, заслуживающие самой высокой оценки. Их ресурс, достигающий 300–500 тыс. км, еще далеко не исчерпан, и они не имеют характерных слабых мест. Двигатели обеспечивают хорошую динамику (с 0–100 км/ ч за 11,9/10,2 с).

В салоне имеется полдюжины ниш, карманов и бардачков.
В салоне имеется полдюжины ниш, карманов и бардачков.
В салоне имеется полдюжины ниш, карманов и бардачков.

Агрегаты GDi официальные дилеры адаптировали к отечественному бензину. Для сохранности топливного насоса (развивает 50 атм.) машины доукомплектовывали дополнительным топливным фильтром и предписывали частую замену штатного: 30 тыс. км вместо рекомендованных для Европы 120 тыс. Кстати, пострадавшие от некачественного бензина насосы мастера умеют «реанимировать» еще на пробег порядка 50 тыс. км. Расположенный в баке фильтр моторов MPi меняют через 60 тыс. км. «Платиновые» свечи 2,0-литровых двигателей служат отведенные им 80 тыс. км.

Хода подвески по-внедорожному внушительны: переднее колесо качается с амплитудой 180 мм, заднее – 190 мм.
Слабое место подвески – втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов, работающие не более 30–50 и 60–70 тыс. км.
Хода подвески по-внедорожному внушительны: переднее колесо качается с амплитудой 180 мм, заднее – 190 мм.
Слабое место подвески – втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов, работающие не более 30–50 и 60–70 тыс. км.

Гидрокомпенсаторы ГРМ у многих продающихся на вторичном рынке Pinin «на подходе»: их ресурс – порядка 150 тыс. км. Распредвалы всех двигателей приводятся ремнем, который «выхаживает» 80 тыс. км. Вместе с ним рекомендуется менять передние сальники распред- и коленвалов, а также ролики, которые начинают свистеть и гудеть на отметке 100–150 тыс. км. А приводимая тем же ремнем помпа «доживает» до его второй замены.

 Близкие родственники
Самый маленький Pajero – Pajero Mini с рамой и приводом 4х2 или 4х4. «Понижающая», самоблокирующийся «диф», мотор 0,7 л (52 л. с. или turbo – 64 л. с.), «механика» или «автомат».
Pajero iO, модернизированный в 2005-м, выпускался в Японии до 2007 г. для Азии. Моторы те же (1,8 и 2,0 л), трансмиссии – FT4 и SS4.
Самый маленький Pajero – Pajero Mini с рамой и приводом 4х2 или 4х4. «Понижающая», самоблокирующийся «диф», мотор 0,7 л (52 л. с. или turbo – 64 л. с.), «механика» или «автомат».
Pajero iO, модернизированный в 2005-м, выпускался в Японии до 2007 г. для Азии. Моторы те же (1,8 и 2,0 л), трансмиссии – FT4 и SS4.

Паркетники отдыхают!

Малыш комплектовался трансмиссией двух типов. Прежде всего это уменьшенная копия «паджеровской» Super Select 4 (SS4). Режимы: 2H – задний привод, 4H – задний привод с автоматическим подключением «передка», 4HLc – полный привод с жестким распределением момента по осям (50х50), 4LLc – то же самое, но с понижающей передачей. Приятная особенность SS4 в том, что переключаться с режима на режим (кроме 4LLc) можно на скорости до 100 км/ч! Многие экземпляры оснащались самоблокирующимся задним дифференциалом Torsen. В Украине также встречается более простая трансмиссия Full Time (FT4): постоянный полный привод и межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Демультипликатора и самоблокирующегося заднего «дифа» нет, но и без них внедорожные качества таких машин неплохие.

В целом следует отметить, что, несмотря на «детскую» дружелюбную внешность, вне асфальтовых дорог Pinin даст фору всем паркетникам!

Двигатели с  непосредст­венным впрыском GDI (Gasoline Direct Injection) отличаются экономичностью и  «живостью».
Pinin последних годов выпуска страдали от потери масла из «раздатки» из-за дефекта корпуса в районе заднего сальника.
Двигатели с непосредст­венным впрыском GDI (Gasoline Direct Injection) отличаются экономичностью и «живостью».
Pinin последних годов выпуска страдали от потери масла из «раздатки» из-за дефекта корпуса в районе заднего сальника.

«Внедорожная» часть трансмиссии показала себя в целом долговечной, разве что владельцев машин с SS4 подводит кулиса «раздатки», в которой отказывают датчики положения рычага.

Машин с автоматическими коробками передач на наш рынок поступило немного. Это повод для сожаления, поскольку 4-ступенчатый гидромеханический агрегат надежен и долговечен. Впрочем, не водится серьезных «грехов» и за 5-ступенчатой «механикой». Сцепление способно служить до 200 тыс. км, хотя при необдуманном штурме бездорожья его можно «сжечь». Особенно осторожными следует быть владельцам машин, оснащенных 2,0-литровым мотором с двухмассовым маховиком – если вместе с диском «подгорит» и он, ремонт влетит в копеечку (только маховик стоит около $400).

Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности, что важно в условиях городских поездок.
Под полом – емкости для мелочей, спинки откидываются, увеличивая объем багажника.
Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности, что важно в условиях городских поездок.
Под полом – емкости для мелочей, спинки откидываются, увеличивая объем багажника.

Шарниры «карданов» работают до 120–150 тыс. км, после чего крестовины необходимо заменить – каждую в отдельности. Ничего шприцевать в ходовой части не нужно, а масло в мостах и обеих коробках заменяют каждые 40 тыс. км.

Крепкие «ноги»

Подвеска пружинная: спереди – McPherson, сзади – зависимая, мост подвешен на четырех продольных и поперечном рычагах. В ходовой заслуживают критики втулки и стойки стабилизаторов обеих осей. Остальные компоненты подвески служат дольше: задние амортизаторы – 60– 80 тыс. км, передние – 70–100 тыс. км, шаровые опоры, сайлент-блоки всех передних и задних рычагов – до 100 тыс. км. За исключением шаровых опор, все «расходники» ходовой части, включая подшипники ступиц и полуосей, меняются отдельно от сопрягающихся с ними более крупных сборочных единиц.

Отсутствие регулировок руля – серьезный минус для машины, имя которой включает слово Pajero.
Колени в передние кресла не упираются, но втроем сзади тесно. Наклон спинки заднего дивана регулируется.
Отсутствие регулировок руля – серьезный минус для машины, имя которой включает слово Pajero.
Колени в передние кресла не упираются, но втроем сзади тесно. Наклон спинки заднего дивана регулируется.

Рулим и тормозим

Рулевое управление Pinin оснащено гидравлическим усилителем с изменяемым на разных скоростях усилием. Реечный механизм и насос ГУРа работают минимум 150 тыс. км, на случай износа «рейки» существует фирменный ремкомплект. Замена рабочей жидкости не регламентирована, ее меняют лишь в случае загрязнения. На шарниры рулевой трапеции нужно обратить внимание к 80 тыс. км, причем раньше изнашиваются наконечники около «рейки».

Гидравлика тормозов безотказна, а тормозные диски – слабое место всех внедорожников Mitsubishi – у Pinin долговечны и работают до 70 тыс. км.

Mitsubishi Pajero Pinin 1998–2005 г. в.

Если знаешь толк

Несмотря на серьезные внедорожные возможности, многие Pajero Pinin так и не побывали в руках настоящих джиперов. Дело в том, что первые покупатели Pinin думали, что приобретают паркетник для города, а получали «козлящий» на неровностях настоящий внедорожник с жесткой подвеской, тугими рычагами и педалями, шумноватой трансмиссией. Но для покупателя подержанного авто это плюс – машины неплохо сохранились, а их полноприводная трансмиссия и ходовая крайне редко испытывались на серьезном бездорожье. Соответственно, ресурс узлов далеко не исчерпан. Да и в целом, по утверждению специалистов, у Pinin нет особых проблем с надежностью, и не только потому, что большинство машин еще не успели состариться.

Покупку этого автомобиля рекомендуем тем, кому нужен компактный внедорожник с высокой проходимостью.

 Мнение   

ЯнаЯна
Эксплуатирует машину 1 год. Mitsubishi Pajero Pinin, 1,8 л, 114 л. с., АКП, пробег – 89 тыс. км, возраст – 5 лет.

Очень хорошая машина – маневренная, надежная, скоростная. Салон достаточно просторный, и объем багажника меня вполне устраивает. Я живу в городе, но подъезжать к гаражу проходится по холму, поэтому снежной зимой высокая проходимость оказалась кстати. На понижающей проезжала легко, да еще других вытаскивала на буксире. Холодов автомобиль не боится: мотор запускался с первого раза в тридцатиградусные морозы. И к качеству бензина у двигателя никогда не было «претензий». Недостатки, наверное, характерные для всех внедорожников: на скорости выше 100 км/ч Pinin слегка бросает из стороны в сторону. При активном рулении на извилистой трассе как-то закипела жидкость в бачке гидроусилителя. На сервисе сказали – это нормально. Пожалуй, это единственная проблема. Машине уже пять лет, начинаю думать о ремонтах. Если бы Pinin выпускался и сегодня, снова купила бы такой же, но новый.

 Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Передн. торм. колодки
200
Воздушный фильтр
36
Топливный фильтр
85
Масляный фильтр
20
Подшипник передн./задн. ступицы
280/295
Амортизатор передн./задн.
570 /540
Сцепление, комплект
1535
Помпа
285
Шаровая опора
120
Ремень ГРМ
175
Натяжные ролики
170
*Цены предоставлены компанией «Автотехникс» AD Украина
Комплектующие, из которых собран Pinin, не только японского производства: как и для некоторых других моделей марки тех лет, они поставлялись со всей Европы. Поэтому выбор качественных и относительно недорогих запчастей достаточно широк. Естественно, что кузовные и прочие редко востребованные детали придется заказывать.

 Mitsubishi Pajero Pinin
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
3/4, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3735/1680/1695, 4035/1695/1740
База, мм
2280, 2450
Клиренс, мм
200
Масса снаряженная/полная, кг
1300/1725, 1390/1890
Объем багажника, л
166/801, 358/1138
Объем бака, л
53
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр. непосредств. впрыск GDI:
1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (129 л. с.)
4­цилиндр. распред. впрыск MPI:
1,8 л 16V (114 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (136 л. с.)
Дизельный
1,9 л Turbo (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
подключаемый или постоянный полный с блокируемым межосевым диф.
КП
5­ст. мех. или 4­ст. авт.
Раздаточная коробка
с понижающей передачей или без таковой
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./зав.
Шины
215/65 R16, 215/70 R16
Стоимость в Украине, $
от 14,0 тыс. до 20,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Резюме «Автоцентра»

Долговечные узлы и агрегаты
Высокая проходимость
Возможность подключать полный привод на ходу
Относительно невысокая цена
Компактные размеры
Жесткая подвеска
Тесное заднее сиденье «трехдверки»
Малое количество на рынке мощных 2,0-литровых версий

Альтернатива

Toyota RAV4 2000–2005 г. в.Toyota RAV4 2000–2005 г. в.

Прямо противоположный подход к машинам SUV. Кузов – несущий, подвеска – комфортная и полностью независимая, двигатель – поперечный, трансмиссия – постоянный полный привод с автоматической блокировкой межколесного дифференциала вискомуфтой. Более дешевая переднеприводная версия у нас не распространена. Автомобиль имеет плавный ход и отлично управляется на шоссе, но весьма посредственен на бездорожье. Существуют как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и 4-ступенчатый «автомат». Есть два типа кузовов, причем у «трехдверки» – откровенно женский имидж. Даже подержанные RAV4 недешевы, но «тойотовская» надежность стоит того.

Тип кузова
3­, 5­дв. универсал
Двигатели 4­цил.
2 бензин.: 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) 1 дизель: 2,0 л Turbo (116 л. с.)
Трансмиссия
передний или постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Клиренс, мм
200
Стоимость автомобилей в Украине, $
от 14,8 тыс. до 32,5 тыс.

Suzuki Grand Vitara 1998–2005 г. в.Suzuki Grand Vitara 1998–2005 г. в.

По идеологии аналогичен Pajero Pinin – c виду паркетник, но на самом деле – настоящий внедорожник. Уверенному поведению этого рамного автомобиля на бездорожье способствует жестко подключаемый (это можно сделать на скорости до 100 км/ч) полный привод и пониженный ряд передач. Однако межосевого дифференциала нет, поэтому задействовать полный привод можно только на скользком покрытии. Ход машины не очень мягкий и плавный, хотя двигатели – особенно 2,5-литровый V6 – обеспечивают ему неплохую динамику. Силовые агрегаты и ходовая весьма долговечны. Из вышеперечисленных конкурентов – самый широкий выбор кузовов.

Тип кузова
3– и 5­дв. универсал, 2­дв. кабриолет
Двигатели 4­цил.
3 бензин.: от 1,6 л (94 л. с.) до 2,5 л (144 л. с.) 2 дизельн.: 2,0 Turbo (87 л. с.) и 2,0 Turbo (109 л. с.)
Трансмиссия
жестко подключаемый передний мост
Клиренс, мм
195
Стоимость в Украине, $
от 16,5 тыс. до 25,0 тыс.

Honda HR-V 1999–2005 г. в.Honda HR-V 1999–2005 г. в.

Один из наиболее ярко выраженных паркетников. Его трансмиссия меньше всего приспособлена для плохих дорог: фактически это переднеприводный универсал, и лишь в случае пробуксовки передка многодисковая муфта подключает заднюю ось. Автоматический вариатор CTV, установленный на большинство машин, мало подходит для плохих дорог, блокировки и понижающая передача не предусмотрена. Зато на твердом покрытии автомобиль отличается легковым поведением.

Тип кузова
3­, 5­дв. универсал
Двигатели 4­цил.
2 бензин.: 1,6 л (105 л. с.) и 1,6 (125 л. с.)
Трансмиссия
автоматически подключаемый задний мост
Клиренс, мм
190
Стоимость в Украине, $
от 17,4 тыс. до 23,0 тыс.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Торговый дом «Нико» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.