MITSUBISHI Pajero: В чем разница, брат?
Эти автомобили – полноценные внедорожники, но все же они немного отличаются. Который же из них удобнее в эксплуатации на асфальте и на бездорожье? Давайте выясним.
Эти автомобили – полноценные внедорожники, но все же они немного отличаются. Который же из них удобнее в эксплуатации на асфальте и на бездорожье? Давайте выясним. |
Как и подобает классическим внедорожникам, Mitsubishi Pajero второго поколения и Toyota Land Cruiser 80 имеют рамную конструкцию кузова, которая позволяет стойко выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью. Pajero предоставляет покупателям большую свободу выбора – он выпускался в трех модификациях: 5-дверный универсал встречается у нас чаще всего, «3-дверка» – менее распространена, а кабриолет найти практически нереально. А вот «восьмидесятка» предлагается лишь в одном исполнении – 5-дверный универсал. По заверениям работников сервиса, кузова обеих моделей обладают неплохим иммунитетом к коррозии (естественно, если они не повреждались в результате дорожных происшествий), ржавчину можно обнаружить разве что на раме.
Не все то золото, что блестит…
На украинском рынке нередко встречаются версии обоих внедорожников, которые были предназначены для восточных стран, в просторечии – «арабы». Они не приспособлены к нашим условиям эксплуатации – система отопления салона этих автомобилей оборудована всего одной «печкой» (у «европейцев» их две), радиатор системы охлаждения имеет больший объем, а термостат зимой не «прогревает» двигатель до рабочей температуры. К тому же такие внедорожники оснащены менее емкими аккумуляторными батареями, недостаточно мощными стартерами и генераторами. В принципе, некоторые владельцы дооборудовали своих «коней», приведя их в соответствие с особенностями наших широт, хотя нередко попадаются «арабы» в чистом виде. Внешне их можно узнать по пестрой раскраске, эмблеме а-ля Mercedes на капоте и обилию хрома на кожухах наружных зеркал заднего вида, бамперах и пр.
Салон Pajero больше отвечает внедорожному духу автомобиля – сверху на торпедо три важных указателя, помогающие ориентироваться при движении вне дорог – кренометр, компас и альтиметр. | Салон «восьмидесятки» оформлен более сдержанно, чем у конкурента. Впечатление несколько портит длинная «кочерга» рычага механической КП. |
У нас в основном эксплуатируются дорогие версии обоих внедорожников. У Pajero это модификация GLS, которую отличают по широкому пластиковому обвесу на нижней части кузова и фирменным литым дискам. А у Land Cruiser 80 – GX и VX (топ-версия). Их украшают расширители колесных арок, фирменные молдинги и колесные диски. Как правило, такие версии хорошо укомплектованы – в их оснащение входят электропривод зеркал и стеклоподъемников, центральный замок, подушки безопасности, кондиционер, ABS, гидроусилитель. Не редкость – кожаная отделка салона. Встречаются также климат-контроль и электропривод сидений с памятью (у «восьмидесятки» только на модификации VX).
По габаритам «восьмидесятка» превосходит своего конкурента, и это отразилось на размере внутреннего пространства – поэтому у нее больше пассажировместимость.
| |
Большому кораблю…
Немного интерпретировав известное изречение, отметим, что эти габаритные автомобили оснащались силовыми агрегатами внушительных объемов – от 2,5 л и более. Объемнее двигатели «восьмидесятки»: все дизельные – 4,2 л, а бензиновые – 4,5 л. Соответственно, они отличаются большим ресурсом, чем моторы Pajero. Хотя и его бензиновые моторы, по утверждению консультировавших нас специалистов, способны «пробежать» до капремонта около 500 тыс. км и не имеют каких-либо характерных слабых мест. Кроме того, они отличаются большей литровой мощностью. А вот турбодизели не очень долговечны – после 250 тыс. км, как правило, требуется вмешательство мотористов.
Pajero более комфортабельный и динамичный внедорожник, чем Land Cruiser 80, и он больше подходит для быстрой езды по асфальтовым дорогам. | Лучшей проходимостью и выносливостью при эксплуатации по бездорожью отличается Land Cruiser 80, не зря ведь его так уважают любители офф-роад. |
В газораспределительном механизме 2,8-литрового турбодизеля Pajero, единственном из всех агрегатов, применяется металлическая цепь. Она обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Во всех остальных агрегатах (бензиновых и 2,5-литровом турбодизельном) используется ремень, который нужно менять каждые 90 тыс. км. Его замена – дорогостоящее удовольствие: приходится «выпотрошить» практически весь моторный отсек. К примеру, для 3,5-литрового бензинового двигателя только работа на специализированных СТО стоит около $100. В 2,5-литровом турбодизеле из-за использования некачественного топлива прогорают выпускной коллектор и его прокладка. Турбины при правильной эксплуатации служат долго.
Чаще встречаются Land Cruiser 80 с 4,2-литровым дизелем. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на атмосферной версии: хотя она обеспечивает худшую динамику, нежели турбированная, зато имеет больший моторесурс – считается «миллионником». Обратите внимание: во всех «солярочных» моторах в ГРМ применяется ремень (замена каждые 100 тыс. км), а в бензиновых – долговечная цепь.
Среди бензиновых двигателей предпочтительней версия, оснащенная системой распределенного впрыска топлива. Она потребляет меньше топлива, чем карбюраторная (в городе 25 л на 100 км против 30–35 л), а еще она менее проблематична в обслуживании. Карбюратор имеет электронное управление и нуждается в частой и сложной регулировке. Из-за большого расхода горючего владельцы часто оснащают бензиновые моторы газовой установкой. При использовании некачественной системы или неправильной ее регулировке экономия может обернуться крупными капиталовложениями в капремонт двигателя. Мотористы припоминали случаи ремонтов по причине того, что трескались перегородки на поршнях между кольцами. Проявляется неисправность снижением компрессии и повышенным потреблением масла.
Выносливость и проходимость
Оба внедорожника оснащались двумя видами трансмиссий: более дешевой – Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал, и дорогой (с центральным дифференциалом): у Pajero это Super Select 4WD, а у Land Cruiser 80 – Full Time 4WD. В первом варианте задействовать полный привод разрешается только на бездорожье, а на твердых дорогах – лишь на скользком покрытии. Дело в том, что в случае отсутствия межосевого дифференциала разницу во вращении колес передней и задней осей при прохождении поворотов «раздатка» компенсирует за счет принудительного проскальзывания колес. При этом на нее в первую очередь и на всю трансмиссию существенно возрастает нагрузка, что приводит к ускоренному износу, а также более быстрому стиранию протектора шин.
Основные пассажирские отделения салона в обеих машинах практически одинаковы – там удобно смогут разместиться пять членов экипажа. | |
Большинство внедорожников оборудованы дополнительными сиденьями в багажнике. У Pajero (5-дверной) – это две подвесные одноместные скамейки, а у «восьмидесятки» – либо двухместные скамейки (дешевые версии), либо третий ряд кресел для трех человек (дорогие версии). |
Раздаточная коробка обеих машин с любым типом трансмиссии оборудована пониженным рядом передач, в качестве опции можно было установить блокирующийся задний межосевой дифференциал, а в «восьмидесятке» – еще и передний. По утверждению владельцев этих внедорожников и любителей офф-роад, лучшей проходимостью отличаются Land Cruiser 80, поэтому именно они в основном используются в различных внедорожных «покатушках» и ралли-рейдах. К тому же «восьмидесятка» более вынослива и лучше переносит всевозможные испытания. Но слабое место все же имеется – крестовины карданных валов, которые в среднем служат 40 тыс. км и то при условии регулярного шприцевания смазкой каждые 5 тыс. км. На старых машинах может потечь передний или задний сальник раздаточной коробки.
Pajero и Land Cruiser 80 оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. В целом эти агрегаты показали себя достаточно надежными. Разве что со временем на «восьмидесятках» с «механикой» разбивается втулка кулисы переключения передач. При этом не только нечетко включаются передачи, но и рычаг КП начинает упираться в приборную панель. А вот механическая КП Pajero с индексом V5MT1 отличается повышенной шумностью, так как изначально создавалась для коммерческих автомобилей.
Неприятное удивление
Отличаются автомобили и по типу подвески: в Land Cruiser 80 применяются неразрезные мосты и пружинная подвеска, а создатели Pajero установили впереди независимую подвеску на торсионах (сзади – мост). За счет этого у Pajero лучшая плавность хода, управляемостью и на нем приятнее ехать по твердым дорогам на высокой скорости, чем на «восьмидесятке». Дорожный просвет у Pajero на 10 мм меньше – 210 мм против 220 мм у Land Cruiser 80.
«Ходовая» Land Cruiser 80 долговечнее. Слабое место передней подвески Pajero – шаровые опоры передних рычагов, в среднем они служат 40– 50 тыс. км, при этом нуждаются в регулярной смазке каждые 10 тыс. км.
Двигатели Pajero отличаются большей литровой мощностью, а Land Cruiser 80 – большим крутящим моментом и ресурсом. |
А вот сайлент-блоки рычагов обоих автомобилей «выхаживают» 100–150 тыс. км. В «восьмидесятке» рычагов нет – в переднем мосту применяются поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Каждые 80–120 тыс. км нужно их обслуживать – менять набор прокладок и регулировать подшипники (фирменный ремкомплект около 600 грн. – по 6 уплотнений на каждую сторону). Задние подвески Pajero и Land Cruiser 80 практически «неубиваемые».
Следует отметить, что оба внедорожника оснащались амортизаторами с регулируемой степенью жесткости. На старых машинах амортизаторы могут быть «на подходе». Если замена обычных не вызовет особых эмоций, то стоимость регулируемых узлов может неприятно удивить – $250–300 за 1 шт. В целях экономии можно установить обычные амортизаторы, но это потребует небольших переделок.
Грузовые отсеки Land Cruiser 80 и Pajero практически одинаковы. |
Рулевое управление обеих машин оснащено гидроусилителем. В «восьмидесятке» этот узел надежный и в процессе эксплуатации, как правило, не доставляет неприятностей, а вот в Pajero – может. Слабое место – сальник рулевого вала, который со временем теряет герметичность. Если вовремя его не заменить, то в результате вал может выйти из строя. Особой долговечностью не отличаются втулки маятника рулевого механизма.
История | |
| |
История | |
| |
Цены на новые неоригинальные запчасти *, грн. |
|
Итоги |
|
Mitsubishi Pajero | Toyota Land Cruiser 80 |
|