Nissan Maxima, Opel Omega: В отставке, но не на пенсии
Благодаря привлекательной стоимости и богатому оснащению эти бизнес-модели часто приобретали различные компании и организации. После списания их предлагают частникам. Обращать ли на них внимание?
Благодаря привлекательной стоимости и богатому оснащению эти бизнес-модели часто приобретали различные компании и организации. После списания их предлагают частникам. Обращать ли на них внимание?
Потребительские качества этих машин ценились – не зря ведь их закупали в качестве разъездных авто для боссов! Кроме того, это последнее поколение данных моделей. Прямой наследник у Omega так и не появился, а вместо Maxima для европейцев предложили Nissan Teana.
Nissan Maxima 2000–2004 г. в. от $10 000 до $16 000 | Opel Omega 1999–2003 г. в. от $9 000 до $14 000 |
Салонные тонкости
В Украине чаще всего встречаются 4-дверные седаны (Maxima были только седаны). Их мы и сравним.
Обе модели укомплектованы богато, но все же «круче» Maxima, у которой есть опции, каких не найти у конкурента – активные передние подголовники, оптитронный щиток приборов Fine Vision, память водительского кресла и электропривод шторки заднего стекла. Необычная фишка «японца» – ручки на спинках передних кресел, облегчающие посадку/высадку с галерки.
По простору салоны обоих автомобилей практически одинаковы. Схожи и претензии к их обзорности – при движении назад ее ограничивают высокая «корма» и крупные задние подголовники. У Maxima при боковых маневрах видимость «съедает» еще и левая передняя стойка. А вот шумоизоляция хорошая.
К коррозионной стойкости «японца» претензий нет, а у «немца» есть одно слабое место – это левая задняя арка. Причем ржавеет она только у версий V6 из-за конструктивных особенностей вентиляции кузова. Нередко у «немца» и «японца» встречается фирменная ксеноновая оптика. Общая «болезнь» – на старых экземплярах ломается датчик положения кузова системы динамической регулировки ксеноновых фар. Кроме того, у Omega пескоструится пластиковый колпак фар, ухудшая качество освещения.
Кто проблемнее?
В ходе эксплуатации больше неполадок выявлено в моторах Omega. Впрочем, в двигателях Nissan отмечены отказы регулятора холостого хода, из-за старости приходят в негодность дорогостоящие (1 шт. – около 3,5 тыс. грн.) гидромасляные подушки мотора с двухрежимным электронным управлением. Но больше всего придется потратиться на обслуживание ГРМ – в интервале от 100 до 200 тыс. км растягивается металлическая цепь ГРМ. Ремонт производится со снятием двигателя. При этом нужно менять не только цепь, но и звездочки, натяжитель, успокоитель, а также «башмак» (работа и запчасти на фирменной СТО – около 10 тыс. грн.). А на машинах первых годов выпуска еще заканчивается ресурс расходомера воздуха.
У моторов Omega свои «болячки». В 4-цилиндровых двигателях теряет герметичность прокладка клапанной крышки, отмечены проблемы с выпускным коллектором – может деформироваться или треснуть. В 2,0-литровом моторе засоряется клапан холостого хода, а во всех остальных агрегатах – электронная дроссельная заслонка. В 6-цилиндровых двигателях приходят в негодность катализаторы и может потерять герметичность масляный радиатор, установленный в развале блока цилиндров. В моторах 2,2 и 2,6 л отмечены выходы из строя термостата. Во всех силовых агрегатах при пробеге 200 тыс. км нередко дает течь задний сальник коленвала, а в системе охлаждения могут потерять герметичность радиатор и кран отопителя салона. Зато ГРМ служит без проблем. Ремень меняется каждые 60 тыс. км вместе с роликами, а вот помпа, которая приводится в действие этим же ремнем, как правило, способна выходить два срока его службы.
Какие ведущие?
Существенное различие обеих моделей – в типе привода: Omega заднеприводная, а у Maxima ведущие передние колеса. Эту особенность следует учесть при выборе автомобиля. Езда на заднем приводе зимой требует аккуратности и хороших зимних шин, особенно у версий Omega без ESP.
Обе модели оснащались беспроблемными как механическими, так и автоматическими КП. В японском «автомате» жестко включаются задняя и первая передачи (со слышимым стуком), но специалисты утверждают, что это не поломка.
Слабое место трансмиссии Maxima – сальники полуосей: их ресурс около 50 тыс. км. У Omega при пробеге под 200 тыс. км может потерять герметичность сальник кулисы и хвостовика редуктора.
Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что Nissan Maxima на $500–1000 дороже, чем Opel Omega.
Частота ремонта
По сравнению с Maxima ходовая Omega обеспечивает более мягкий ход – подвеска «японца» ощутимее реагирует на дорожные стыки и мелкие неровности. Конструктивно передок у обоих авто одинаковый – применяется McPherson, а задок отличается: у «немца» используется «многорычажка», а у конкурента – полузависимая балка скручивания.
Сложная задняя подвеска Omega оказалась более долговечной, чем у Maxima, а вот переднюю придется обслуживать чаще. Ремонт подвески Omega обходится дешевле, так как все «расходники» меняются отдельно от рычагов, а у Maxima сайлент-блоки предлагаются вместе с рычагами. К тому же шаровые «немца» ходят дольше – 100–150 тыс. км. Втулки стабилизаторов у обеих моделей служат 30–40 тыс. км.
В рулевом управлении Maxima со временем появляется стук, вызванный износом пары шестерня–рейка. Его ликвидируют путем регулировки. Рулевые тяги и наконечники «японца» способны выходить более 100 тыс. км. Рулевое Omega беспроблемное, но рулевые тяги и сошка маятника недолговечны – их меняют каждые 40–60 тыс. км. Претензий к тормозной системе этих машин нет.
Кто лучше?
Лучшая модель в этом тесте – Opel Omega. Она обошла своего конкурента главным образом благодаря более низкой рыночной стоимости и доступной цене на запчасти и обслуживание. К тому же она предоставляет покупателям более широкий выбор модификаций и силовых агрегатов.
Nissan Maxima – для тех, у кого есть деньги на его покупку и содержание. «Японец» богаче «нафарширован», имеет большую грузоподъемность и менее проблемные двигатели.
При покупке этих моделей лучше всего присматриваться к авто, которые изначально эксплуатировались частниками. Они имеют меньший пробег, чем «служаки».
История
1995–2000 Выпускался Nissan Maxima (А32).
03.00 Стартует выпуск пятого поколения Nissan Maxima – индекс кузова А33.
03.03 Появилась шестая генерация Nissan Maxima с мотором 3,5 л (260 л. с.), предназначенная исключительно для американского рынка. Выпуск Maxima (А33) продолжается.
03.04 Представлена новая модель бизнес-класса для европейского рынка – Nissan Teana.
11.04 Производство Maxima (А33) свернуто.
История
1994–1998 Выпускался Opel Omega (B).
09.99 Серьезный рестайлинг – Opel Omega (С). Автомобиль получил новый бензиновый мотор объемом 2,2 л.
03.00 Линейка силовых агрегатов дополнилась двумя V6 – 2,6 и 3,2 л и 4-цилиндровым турбодизелем 2,2 л.
03.01 Еще один турбодизель – 2,5 л.
11.03 Производство Opel Omega (С) прекращено.
Nissan Maxima. Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
У Maxima есть опции, которых не найти у конкурента. Автомобиль отличается хорошей шумоизоляцией, коррозионной стойкостью и большей, чем у Omega, грузоподъемностью. | На вторичном рынке попадаются изношенные экземпляры, служившие на фирмах. Обзорность ограничивает левая передняя стойка и высокая «корма». Может треснуть кожаная обшивка боковин передних кресел. Сидеть на заднем сиденье втроем менее удобно, чем в Omegа. В версиях с фирменным ксеноном выходит из строя датчик положения кузова. Ржавеет левая задняя арка (V6). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
В силовых агрегатах выявлено меньше проблем. Автоматическая и механическая трансмиссии не имеют характерных проблем и ходят долго. | В моторах Maxima отмечен отказ расходомера воздуха, регулятора холостого хода, гидроопор. Цепной привод ГРМ имеет ограниченный ресурс. АКП характеризуется жестким включением первой и задней передач, сальники полуосей служат недолго – около 50 тыс. км. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Передняя подвеска более долговечна, чем у Omega. Дольше ходят и рулевые тяги. | Ремонт ходовой обходится дороже, чем у конкурента. При больших пробегах отмечен стук в рулевом, который устраняется путем регулировки рейки. |
Opel Omega. Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Omega отличается более доступной рыночной стоимостью и большим выбором модификаций – есть 5-дверный универсал. К достоинствам следует отнести богатое оснащение, хорошую шумоизоляцию и коррозионную стойкость. Галерка просторная, но среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель кузова. Багажник более удобен в пользовании, чем у Maxima. | На вторичном рынке попадаются изношенные экземпляры, служившие на фирмах. Со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики и выходит из строя датчик положения кузова. Высокая «корма» ограничивает обзорность, в салоне отмечены неисправности кнопок сервоприводов и фиксатора положений открывания дверей. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Больший выбор двигателей, есть также экономичные дизельные версии. Надежные КП. | В двигателях возможны течи масла и охлаждающей жидкости, засоряются клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка. Отмечены проблемы с выпускным коллектором (2,0 и 2,2 л), выход из строя катализаторов (в V6). При больших пробегах может дать течь сальник кулисы и хвостовика редуктора заднего моста. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Ходовая мягче, чем у Maxima, да и задняя подвеска служит дольше. | В рулевом долговечностью не отличаются тяги и сошка маятника рулевой трапеции. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
Nissan Maxima | Opel Omega | |
Передн./задн. торм. колодки | 450/290 | 440/220 |
Воздушный фильтр | 125 | 160 |
Топливный фильтр | 180 | 130 |
Масляный фильтр | 75 | 70 |
Помпа | 560 | 330 |
Амортизатор передн./задн. | 1040/1300 | 900/650 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 580/720 | 480/230 |
Шаровая опора | 230 | 180 |
Рулевой наконечник | 240 | 140 |
Втулки/стойки передн. стабил. | 50/250 | 40/180 |
Сцепление, комплект | 3800 | 2100 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
ТТХ | Nissan Maxima | Opel Omega |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4920/1780/1440 | 4900/1775/1455 |
База, мм | 2750 | 2730 |
Масса полн./снаряж., кг | 1415/2015 | 1530/2080 |
Объем багажника, л | 520 | 530/830 |
Объем бака, л | 70 | 75 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндр.: | нет | 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (144 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,0 л 24V (140 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.) | 2,6 л 24V (180 л. с.), 3,2 л 24V (218 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | нет | 2,2 л 16V Turbo (120 л. с.) |
6-цилиндр.: | нет | 2,5 л 24V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | задн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Шины | 205/65 R15, 215/55 R16, 225/50 R17 | 195/65 R15, 205/65 R15, 225/55 R16 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Весомость оценки, баллы | Оценка участников, баллы | |
Nissan Maxima | Opel Omega | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 37 |
Автомобиля | 60 | 40 | 45 |
Всего | 100 | 70 | 82 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 33 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 17 | 13 |
Всего | 60 | 57 | 46 |
Салон | |||
Качество | 10 | 8 | 6 |
Удобство | 10 | 7 | 7 |
Простор | 15 | 15 | 15 |
Обзорность | 10 | 2 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 47 | 48 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 15 | 15 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 10 | 10 |
Грузоподъемность | 15 | 15 | 12 |
Всего | 40 | 40 | 37 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 7 | 10 |
Надежность | 35 | 24 | 20 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 46 | 45 |
Трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 22 | 27 |
Всего | 40 | 32 | 37 |
Подвеска | |||
Долговечность | 30 | 5 | 7 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 15 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 19 | 25 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 20 | 20 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 35 | 35 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 389 | 402 |