Opel Astra и Daewoo Nubira: Такие непохожие родственники
Многим известно, что модели Daewoo родственны Opel. Корейцы позаимствовали у немцев массу технических наработок, «замаскировав» их более современной и привлекательной «оберткой». Есть ли разница в надежности двух популярных в Украине седанов – Daewoo Nubira и Opel Astra (G)?
Многим известно, что модели Daewoo родственны Opel. Корейцы позаимствовали у немцев массу технических наработок, «замаскировав» их более современной и привлекательной «оберткой». Есть ли разница в надежности двух популярных в Украине седанов – Daewoo Nubira и Opel Astra (G)? |
Дизайн дорестайлинговых версий (1997–1999 г. в.) менее выразителен. |
Эти модели появились практически в одно время – в 1997 году была представлена Nubira, а год спустя дебютировала Astra (G). С начала производства немецкий автомобиль не менялся – его дизайн удачнее, чем у конкурента, и до сих пор не выглядит устаревшим. А корейская машина через два года подверглась косметической операции, в ходе которой создатели заметно «освежили» «серую» внешность модели – благодаря большой выпуклой передней оптике Nubira стала намного выразительнее (см. фото).
Вообще-то, обе машины можно назвать отечественными – их собирали в Украине. И хотя выпуск седанов Astra (G) Classic сегодня продолжается, мы рассмотрим подержанные экземпляры обеих моделей.
Интерьер Nubira оформлен под стать внешности – невыразительно. Зато качество отделки и сборки – на высоте, и даже со временем пластик не скрипит. | Салон Astra (G) более привлекателен, но при этом со временем начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обшивка потолка, а также протирается кожух кулисы переключения передач. |
Наследственная болезнь
Самая существенная претензия ко всем Opel, выпущенным до конца 90-х годов, – низкая коррозионная стойкость. Но Astra (G) стала первой моделью немецкой компании, кузов которой полностью оцинкован, поэтому ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. «Кореец» проигрывает своему конкуренту – нижняя часть кузова некоторых экземпляров уже начинает ржаветь. Коррозия поражает металл в традиционных местах – на порогах, арках крыльев, дверях. Кроме того, нередко этим страдают детали подвески – рычаги, крепежные болты.
| |
Более привлекательно выглядит салон Astra (G). Вместе с тем, качество отделки Nubira выше. Из прочих недостатков следует отметить: у «корейца» – слабоватую шумоизоляцию дорестайлинговых версий, замерзание приводов центрального замка и долгий прогрев отопителя зимой, а у «немца» – неважную обзорность при боковых маневрах, которую немного ограничивают передние стойки. По просторности салоны обеих машин практически одинаковы, и в каждой нормально поместятся пять человек. Зато у Astra (G) более вместительное багажное отделение.
Задние сиденья обеих моделей практически одинаковы – трое пассажиров смогут разместиться вполне удобно. Запаса свободного места до спинок передних кресел и над головой достаточно даже людям выше среднего роста. |
Во всем виноват бензин!
Более широкая линейка силовых агрегатов – у немецкой машины (см. табл.), однако в силу особенностей нашего рынка в Украине наиболее распространены маломощные версии, оснащенные 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми моторами. В отличие от конкурента, на корейскую машину устанавливались только бензиновые агрегаты.
дорестайлинговых версий под капотом чаще встречается 1,6-литровый мотор, а на версиях после модернизации – 2,0-литровый. Моторы объемом 1,5 и 1,8 л предназначены для других рынков сбыта и в нашей стране не представлены. Двигатель 2,0 л обеспечивает неплохую динамику – 9 секунд от 0 до 100 км/ч, что привлекает любителей активной езды. Найти же версию Astra (G) с подобным «сердцем» практически невозможно.
В основе линейки двигателей Nubira – проверенные временем силовые агрегаты Opel. Впрочем, не стоит думать, что моторы «корейца» и «немца» идентичны – для Nubira они дорабатывались британскими (Ricardo) и австралийскими мотористами (Holden). В ходе модернизации корейской модели у 1,6-литрового двигателя появились новые системы зажигания и питания, а 2,0-литровый мотор получил блок управления с новой программой.
Коррозионная стойкость Nubira хуже, чем у конкурента: на машинах первых годов выпуска нижняя часть кузова уже начинает ржаветь. | Кузова Opel Astra (G) оцинкованы, поэтому коррозии нет. |
В силовых агрегатах обеих моделей из-за применения некачественного бензина с различными присадками, повышающими октановое число, быстро приходит в негодность катализатор. Больше при этом страдают моторы Astra (G). Так, из-за снижения пропускной способности катализатора отмечен выход из строя выпускного коллектора (он перегревается и нередко трескается). Его замена – дорогое удовольствие, особенно на машинах, выпущенных после 2002 года: их катализатор выполнен как одно целое с коллектором (запчасть – около 4500 грн.). Из-за применения некачественного топлива в моторе Astra (G) объемом 1,6 л появляется сильный нагар на клапанах, что требует ремонта головки блока цилиндров. Кроме того, во всех двигателях образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что приводит к его неисправности. В бензиновых и дизельных моторах Astra (G) также могут выйти из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов.
Агрегаты Nubira создают меньше проблем. Они требуют периодической регулировки и чистки клапана – регулятора холостого хода, а еще отличаются немалым «аппетитом», потребляя в городском цикле езды 10–12 л топлива на 100 км.
Подвеска Nubira комфортнее, чем у конкурента, но при этом она не подходит для активной езды. | «Ходовая» Opel Astra (G) жестче по сравнению с Nubira, зато служит она дольше. |
Моложе – здоровее
Оба автомобиля – переднеприводные и оснащались коробками передач двух типов: 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической. В Украине чаще встречаются версии с «механикой».
Наиболее выносливы МКП Nubira, которые, кроме затрудненного включения первой передачи в мороз, особых проблем не создают. А вот в «механике» Astra (G) при пробеге за 100 тыс. км отмечен износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП. Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.
| |
Мягко, но недолго
Более комфортная подвеска у Nubira, хотя «горячим драйверам» она может показаться излишне мягкой. На ее фоне Astra (G) пожестче. Конструктивно ходовые немного отличаются – впереди у обоих автомобилей независимые подвески, при этом сзади у «корейца» применяется «многорычажка», а у «немца» – простая и менее привередливая полузависимая балка скручивания.
Astra (G) более практичная, чем Nubira – грузовой отсек «немца» более вместительный (460/1230 л против 370/900 л соответственно). Причем трансформирующимися задними сиденьями, позволяющими увеличить размер багажника, комплектовались далеко не все версии «корейца». | |
Более долговечная «ходовая» у Astra (G) – на наших дорогах основные ее «расходники» служат почти в два раза дольше, чем у Nubira. |
На наших дорогах более выносливой оказалась подвеска Astra (G). Так, сайлент-блоки ее передних рычагов и задней балки в среднем служат до 100 тыс. км, тогда как у «корейца» эти «расходники» передка и задней «многорычажки» продержатся в два раза меньше (30–40 тыс. км). Дольше у Astra (G) «ходят» и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (50–60 тыс. км против 25–30 тыс. км). Соответственно, обслуживать ходовую Nubira приходится чаще и денег на это тратить больше. Кроме того, от прежних моделей Opel Nubira унаследовала недолговечность задних пружин, которые после 2-3 лет эксплуатации проседают и могут даже поломаться. Хорошо, что владельцам Astra (G) такие проблемы неведомы.
Рулевое обоих автомобилей оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения (у «корейца» применяется обычный гидроусилитель, а у «немца» – электрогидроусилитель). При этом более надежен узел Nubira – у Astra (G) при больших пробегах (свыше 200 тыс. км) теряют герметичность сальники рейки, а также выходит из строя втулка рулевого механизма.
Все силовые агрегаты Nubira отличаются «прожорливостью», потребляя в городском цикле езды 10–12 л топлива на 100 км. | Большинство проблем с агрегатами Astra (G) в наших условиях эксплуатации возникает из-за применения низкокачественного горючего. |
Зато тормозная система немецкой машины более крепкая – у «корейца» суппорты дисковых механизмов через несколько лет эксплуатации закисают, их направляющие корродируют, разбиваются и клинят. Неприятность можно предотвратить, периодически смазывая направляющие. Кроме того, у Nubira из-за износа манжет протекают цилиндры задних барабанных тормозов.
| |
| |
Итоги |
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* |
|
Daewoo Nubira | Opel Astra (G) |
|