Renault Espace, Pontiac Trans Sport: Пластиковые колесницы
Если вам с многочисленным семейством уже недостаточно места в большом седане – значит, пришло время купить более вместительную машину. Предлагаем вашему вниманию сравнительное описание двух минивэнов – Renault Espace и Pontiac Trans Sport.
Если вам с многочисленным семейством уже недостаточно места в большом седане – значит, пришло время купить более вместительную машину. Предлагаем вашему вниманию сравнительное описание двух минивэнов – Renault Espace и Pontiac Trans Sport. |
Что общего у этих двух автомобилей, родины которых разделены океаном и многими тысячами километров? Оба они относятся к одному сегменту рынка и являются конкурентами. Но главное то, что эти автомобили… пластиковые! Точнее, некоторые наружные панели кузова выполнены из пластика и «посажены» на стальной каркас. Применив такую технологию, создатели убили двух зайцев: им удалось снизить массу минивэнов, а также оградить их владельцев от неприятных проблем с коррозией. Да и ремонт в случае небольшой аварии легко выполнить самостоятельно – «залатав» поврежденное место с помощью «эпоксидки» и стеклоткани. Хотя при серьезных повреждениях предстоят немалые затраты – кузовные панели стоят дорого, а найти «бэушные» сложно, особенно к «американцу».
Хитросплетения судеб
Наверняка не всем известна весьма любопытная деталь биографии «француза» – своим появлением на свет он обязан специалистам аэрокосмического концерна Matra, которые активно участвовали в разработке этой модели и нарекли ее Espace (в переводе с французского языка это звучное имя означает космос).
А вот Pontiac Trans Sport вообще имеет «двойников» – минивэны Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette. Техническая начинка этих машин одинакова, и отличаются они между собой незначительно – формой бамперов, фирменными эмблемами и некоторыми деталями отделки. Пострестайлинговые автомобили, выпущенные после 1994 года, можно узнать по овальной передней оптике. Еще одна любопытная особенность: при поиске «американца» Chevrolet будьте внимательны – под названием Lumina предлагается не только минивэн, но и 4-дверный седан и купе.
Передняя светотехника американских минивэнов не очень долговечна – как правило, ее рассеиватель, выполненный из стеклопластика, со временем становится матовым, поэтому мощность светового потока заметно снижается. При этом использование более мощных ламп грозит выходом из строя предохранителей и даже оплавлением проводки.
Как же сесть?
Несмотря на меньшие, чем у «американцев», габариты (см. табл.), все Espace выпускались исключительно в 7-местной модификации. А вот Trans Sport и его «семейка» могли быть как 7-, так и 5-местные (3-й ряд кресел отсутствовал). Поэтому при покупке минивэна следует уточнить, какое количество пассажиров поместится в нем.
Колесная база «француза» на 208 мм меньше, чем у «американца», следовательно, в последнем ряду сидений Trans Sport значительно больше свободного места. А вот объем багажного отделения у обоих автомобилей в «походном» состоянии почти одинаков – 250 л против 251 л соответственно.
Неоспоримое достоинство Trans Sport – полностью ровный пол (рычаг АКПП по-американски вынесен на рулевую колонку), благодаря чему внутри минивэна можно легко пройти с первого на второй ряд сидений.
Вероятно, Trans Sport проектировали для любителей утолять жажду – иначе чем тогда объяснить огромное количество подстаканников? Они встроены в спинки кресел каждого из трех рядов. Кресла «француза» очень напоминают самолетные – в спинках установлены откидные столики с подстаканниками.
Большие и надежные
Оба минивэна оснащались 4- и 6-цилиндровыми моторами, однако чуть более разнообразна гамма силовых агрегатов «француза». В его активе три бензиновых и один дизельный двигатель, а вот у «американца» – всего три бензиновых мотора (см. табл.).
У нас на рынке Espace представлен практически во всех версиях (реже встречается 2,0-литровая модификация). «Золотая середина» между маломощным дизелем и «прожорливым» бензиновым V6 – 2,2-литровый четырехцилиндровый агрегат. При сравнительно небольшом «аппетите» (в городе 10-11 л) он обеспечивает минивэну приемлемую динамику, разгоняя машину до «сотни» за 13 с.
Моторесурс двигателей «француза» составляет около 350 тыс. км. Система охлаждения во всех агрегатах Espace требует повышенного внимания. В старых резиновых патрубках могут появиться трещины, что приведет к утечке жидкости и перегреву двигателя. Дабы избежать таких проблем, после покупки машины патрубки желательно заменить. Нередко подтекает масло из-под прокладки поддона картера. У дизельных моторов иногда выходит из строя система предпускового подогрева.
При покупке Trans Sport выбирать приходится между двумя 6-цилиндровыми моторами объемом 3,1 и 3,8 л. Дело в том, что наиболее экономичный 4-цилиндровый 2,3-литровый агрегат предназначался исключительно для европейских версий и встретить его у нас практически невозможно.
Многолитровые двигатели, как известно, отличаются повышенным аппетитом. По словам владельцев, в городском цикле расход топлива составляет 13 – 15 л. Хотя это единственный недостаток данных силовых агрегатов. По утверждению специалистов, американские моторы достаточно надежны и способны выходить до капремонта свыше 450 тыс. км. Причем они требуют минимального объема обслуживания – своевременной замены масла и фильтров. Газораспределительный механизм с нижним расположением распредвала приводится в действие цепью, которая обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Проблемы могут создавать лишь окисляющиеся со временем разъемы электропроводки.
Ох уж этот «автомат»!
В Украине чаще встречаются минивэны, оснащенные приводом на передние колеса. Полноприводные версии Espace Quadra – большая редкость.
На «французах» более распространена 5-ступенчатая механическая КПП. 4-ступенчатым «автоматом», как правило, агрегатировались топ-версии V6. В «механике» отмечены течи масла из-под сальника кулисы переключения передач. Из-за нехватки смазки в первую очередь выходит из строя шестерня пятой передачи. Следует постоянно следить и за целостностью пыльников ШРУСов – шарниры поставляются только в сборе с полуосями.
«Американцы» традиционно оснащены автоматическими КПП («механика» предназначалась только для европейских версий). «Автоматы» иногда подводят. Работники сервиса припомнили выходы из строя масляного насоса и течь масла из-под переднего сальника в 3-ступенчатой КПП. Еще один ненадежный узел всех автоматических трансмиссий – межколесный дифференциал.
Мягко и комфортно
Независимые подвески обоих автомобилей энергоемкие и неплохо справляются с дорожными неровностями. Правда, расплатой за комфорт служит повышенная раскачка кузова при резких маневрах. Срок службы подвесок «француза» и «американца» приблизительно одинаков. К примеру, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут «пробежать» около 60 и 80 тыс. км соответственно. Вместе с тем, при покупке Espace следует помнить, что у нас попадаются модификации, оснащенные задней гидропневматической подвеской, с помощью которой можно изменять дорожный просвет. Как правило, на старых машинах срок службы гидропневматических амортизаторов подходит к концу, а стоят они недешево – около $190 за 1 шт. Хотя можно и сэкономить, отказавшись от данной опции, и установить обычные амортизаторы.
Рулевое управление Espace и Trans Sport оснащено гидроусилителем. Лучшими реакциями на руле вправе похвастаться «француз», а у Trans Sport «рулевое» отличается некоторой американской вальяжностью.
Выбор за вами
В принципе, оба минивэна хороши. Renault Espace предпочтительнее тем, что к нему легче найти запчасти – как новые, так и «бэушные». Да и стоят они дешевле, чем детали «американца». К тому же цена «француза» и стоимость его обслуживания ниже, нежели Pontiac Trans Sport и его американской «родни».
Вместе с тем, заокеанский «гость» привлекает потенциальных покупателей своей комфортабельностью.
Если вас заинтересовал какой-либо автомобиль, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
История Renault Espace | |
| |
История Pontiac Trans Sport | |
| |
Цены на подержанные автомобили, $ * |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Renault Espace | Pontiac Trans Sport |
|
Итоги | Renault Espace | Pontiac Trans Sport |
|