Renault Kangoo: Маленький труженик

0

Французский «пирожок» пришелся по вкусу украинским автомобилистам. Чем же привлекает Renault Kangoo и стоит ли связываться с его подержанными экземплярами?

Французский «пирожок» пришелся по вкусу украинским автомобилистам. Чем же привлекает Renault Kangoo и стоит ли связываться с его подержанными экземплярами?

Renault Kangoo 1997–2007 г. в. От $6100 до $20400

Популярен Renault Kangoo не только в Украине, но и за рубежом. Косвенным показателем успеха является большой жизненный цикл производства модели: первые образцы нашли своих покупателей 10 лет назад! Для поддержания стабильного спроса спустя 7 лет с начала выпуска эти автомобили подвергли модернизации: изменения коснулись главным образом передней части машины и приборной панели.

Renault Kangoo

Kangoo в первую очередь предназначены для коммерческих целей, хотя машины выпускаются в двух версиях: грузовой и грузопассажирской.

У нас нередко эксплуатируются привезенные из-за рубежа автомобили, переделанные из грузовых версий, – их растаможка обходится дешевле. В них врезают недостающие окна, устанавливают в салоне обшивку, задние сиденья и прочее, придавая авто вид пассажирской модификации. Определить, какой же машина была изначально, можно по VIN-коду (в грузовом варианте после символов VF1 идет буква F, а в пассажирском – К). Официально у нас не продавались также Kangoo Maxi с удлиненным задним свесом.

Грузопассажирские версии можно определить по наличию боковых стеклянных окон с открывающимися форточками и сдвижных дверей (в дорогих машинах боковые двери есть не только с правой, но и с левой стороны кузова), задняя дверь может быть распашной и подъемной (открывается вверх).

Возможные проблемы

При покупке машины лучше отдать предпочтение версиям с задней подъемной дверью. Ее амортизационные опоры служат долго, да и при погрузке багажа в дождь или снег она вас защитит. А вот в распашных дверях со временем разбиваются замки, из-за чего на неровностях те начинают неприятно стучать. Кроме того, отмечены случаи, когда трескались стекла данных дверей.

Для тех, кто часто выезжает на природу или живет в сельской местности, предназначены версии Pampa с увеличенным на 40 мм клиренсом (до 180 мм) и усиленными амортизаторами и Kangoo 4х4 с подключаемым задним мостом. У нас они встречаются редко.
Грузовые версии отличаются отсутствием стеклянных боковых окон, а иногда и боковой сдвижной двери. Задние двери – распашного типа. Кроме стандартных Kangoo, есть еще версии Maxi с удлиненным задним свесом.
Для тех, кто часто выезжает на природу или живет в сельской местности, предназначены версии Pampa с увеличенным на 40 мм клиренсом (до 180 мм) и усиленными амортизаторами и Kangoo 4х4 с подключаемым задним мостом. У нас они встречаются редко.
Грузовые версии отличаются отсутствием стеклянных боковых окон, а иногда и боковой сдвижной двери. Задние двери – распашного типа. Кроме стандартных Kangoo, есть еще версии Maxi с удлиненным задним свесом.

В пассажирских версиях, оснащенных задней левой дверью, отказывает механизм блокировки ее замка при открытии лючка бензобака: в нем выходит из строя контактный датчик (запчасть – 400 грн., работа – 100 грн.). Этот механизм исключает поломку заправочного пистолета задней сдвижной дверью.

Kangoo устойчивы к коррозии, разве что ржавеет крепеж «запаски» под полом багажника.

В ходе модернизации 2004 года появилось новое торпедо, точнее, изменилась его верхняя часть, которая стала теперь цельнолитой...
... а ранее была сборной.
В ходе модернизации 2004 года появилось новое торпедо, точнее, изменилась его верхняя часть, которая стала теперь цельнолитой…
… а ранее была сборной.

На дорестайлинговых версиях может создать проблемы ключ зажигания со встроенным чипом иммобилайзера (новый ключ – 415 грн.). При активной эксплуатации неприятности со временем могут доставить подрулевые переключатели – из-за замыкания контактов. «Лечение» – разборка переключателя и очистка от пыли и металлической стружки. То же периодически нужно проделывать и с кнопками электростеклоподъемников. Они размещены неудачно – снизу в дверных карманах, поэтому в них набивается грязь, приводя к отказу переключателей.

Высокое расположение передних сидений часто провоцирует размещать что-либо под ними, но если там нет выдвижных карманов, багажом легко можно нарушить электроконтакт преднатяжителей ремней безопасности. О возникновении проблемы сообщит лампа airbag на щитке приборов.

Изменениям подверглась электрика – применены современная мультиплексная шина и центральный блок коммутации (ЦБК).

Автомобили после модернизации 2004 года легко узнать по большей передней оптике, высоко заходящей на крылья, иному капоту и радиаторной решетке.

Автомобили после модернизации 2004 года легко узнать по большей передней оптике, высоко заходящей на крылья, иному капоту и радиаторной решетке.

Куда делся фильтр?

Несмотря на довольно разнообразную линейку силовых агрегатов, предназначенных для Kangoo, в Украине официально продаются только две версии: бензиновая объемом 1,4 л и атмосферная дизельная – 1,9 л. Хотя вполне реально встретить версии, оснащенные остальными агрегатами.

В Украину была завезена большая партия пострестайлинговых Kangoo с 1,4-литровым мотором, топливная система которого не оснащалась фильтром тонкой очистки бензина. Соответственно – риск вывести из строя дорогостоящие элементы системы при заправке некачественным топливом очень высок. Но пока, по утверждению работников сервиса, массовые обращения владельцев с такими проблемами не отмечены. Во всех остальных агрегатах привычный сменный топливный фильтр присутствует.

В дешевых версиях спинка задних сидений цельная, в дорогих – разделена в пропорции 1:2, а вот подушка у всех – цельная. При необходимости сиденья можно убрать из салона.
Салон Kangoo очень просторный, и места внутри хватит даже баскетболистам. На заднем сиденье вполне удобно смогут разместиться три пассажира.
В дешевых версиях спинка задних сидений цельная, в дорогих – разделена в пропорции 1:2, а вот подушка у всех – цельная. При необходимости сиденья можно убрать из салона.
Салон Kangoo очень просторный, и места внутри хватит даже баскетболистам. На заднем сиденье вполне удобно смогут разместиться три пассажира.

Желателен взвешенный подход и к покупке бензиновых «пирожков», пригнанных из-за рубежа – у них топливный насос и фильтр выполнены как единое целое (узел дорогостоящий – около 1500 грн.). В принципе, можно переделать систему, установив раздельные насос и фильтр, хотя это также обойдется недешево.

Слабое место версий с кондиционером или «климатом» – шкив генератора с резиновой муфтой. Со временем муфта деформируется, наружный шкив перекашивается, что в результате приводит к обрыву ручейкового ремня. Его остатки могут попасть под ремень ГРМ и привести к поломке двигателя.

Неквалифицированная замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах (1,2 л и 1,6 л) также становилась причиной «роковой» встречи клапанов с поршнями. Дело в том, что шкивы на коленвале имеют бесшпоночную посадку, и если недотянуть крепежный болт, то шкив может провернуться. При замене ремня ГРМ (каждые 60 тыс. км) рекомендуется также установить новую помпу, которая обычно «не выхаживает» два срока службы ремня. Система зажигания 16-клапанных двигателей имеет индивидуальную катушку на каждом из цилиндров. Катушки, выпущенные до 2004 года, обладают малым ресурсом.

Выбор комплектаций

На рынке можно найти машину с грузовой полочкой над головами водителя и пассажиров…
…вместительными закрывающимися, как в самолете, полочками под потолком…
…выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и люком в крыше, предназначенным для перевозки длинномеров.
На рынке можно найти машину с грузовой полочкой над головами водителя и пассажиров…
…вместительными закрывающимися, как в самолете, полочками под потолком…
…выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и люком в крыше, предназначенным для перевозки длинномеров.

Как показывает опыт эксплуатации, дизели плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровых моторах выходил из строя механизм опережения впрыска ТНВД, а в агрегатах с непосредственным впрыском (1,5 и 1,9 л) отказывали топливные насосы и форсунки. Отмечены в двигателях и другие слабые места – долго не служит задняя опора (30–40 тыс. км.); может давать сбои в работе датчик коленвала – возникают проблемы с запуском двигателя (нередко они решаются чисткой датчика). Со временем из-за коррозии теряет герметичность радиатор системы охлаждения. Может треснуть пластиковый корпус термостата, выходят из строя высоковольтные провода (это проявляется в неустойчивой работе мотора).

Проблемная «механика»

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, переднеприводные, хотя в арсенале этой модели есть и полноприводные Kangoo 4х4, в которых задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью вискомуфты. Правда, стоят они недешево, поэтому у нас их практически нет.

Для «пирожков» предназначены 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Последние модификации официально у нас не продаются и, соответственно, встречаются редко.

Характерное слабо место МКП – сальник кулисы, который нередко «потеет» маслом. Специалисты советуют регулярно следить за этим местом и ездить до появления серьезного подтекания смазки. Замена сальника очень трудоемка – для этого необходимо демонтировать КП (работа «потянет» на 250 грн.). Кроме того, на новых машинах отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления. Лечение – разборка/сборка агрегата с дополнительным нанесением уплотнительного герметика (работа – около 1000 грн.).

Размер багажника – один из наибольших среди конкурентов (650 л против 625 л у Citroёn Berlingo/ Peugeot Partner и 510 л у Opel Combo). Он только меньше, чем у Fiat Doblo, – 750 л.
Из-за малой длины Kangoo максимальный объем его багажника уступает конкурентам – 2600 л против 2800 л у Citroёn Berlingo/ Peugeot Partner, 3000 л у Fiat Doblo и 3050 л у Opel Combo. У длинной версии Kangoo Maxi – 3500 л.
Размер багажника – один из наибольших среди конкурентов (650 л против 625 л у Citroёn Berlingo/ Peugeot Partner и 510 л у Opel Combo). Он только меньше, чем у Fiat Doblo, – 750 л.
Из-за малой длины Kangoo максимальный объем его багажника уступает конкурентам – 2600 л против 2800 л у Citroёn Berlingo/ Peugeot Partner, 3000 л у Fiat Doblo и 3050 л у Opel Combo. У длинной версии Kangoo Maxi – 3500 л.

Важно знать: «механика» Kangoo не любит агрессивной езды с применением торможения двигателем и запуска мотора «с толкача» – при этом были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП. Масло рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя для беспроблемной работы специалисты рекомендуют менять смазку раз в 60 тыс. км.

Наружные ШРУСы выполнены как единое целое с полуосью, и если ездить с порванными пыльниками полуосей, это выводит «гранаты» из строя (отреставрированный во Франции в заводских условиях узел стоит около 650 грн.).

Что там стучит?

Подвеска Kangoo умеренно жесткая. Передняя – типа McPherson, а задняя торсионная. Быстрее всего на наших дорогах изнашиваются шаровые опоры – приблизительно через 60 тыс. км. На пострестайлинговых версиях «шаровые» поставляются вместе с рычагами. Можно сэкономить, установив отдельно шаровую машин до модернизации, предварительно немного увеличив посадочные отверстия в рычаге (за одну сторону: работа – 100 грн., запчасти – 100 грн.). Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» 60–80 тыс. км, правда, их замена из-за коррозии крепежных болтов нередко оказывается очень трудоемкой. А вот сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться до 150 тыс. км.

Задняя торсионная подвеска служит долго. Причем она не нуждается в регулярной замене игольчатых подшипников, которая необходима аналогичным узлам у конкурентов Citroёn Berlingo и Peugeot Partner. Правда, при перегрузках могут поломаться трубчатые торсионы, выполняющие роль стабилизатора. Если же «задок» просядет, то ему можно вернуть привычную «осанку», изменив угол закрутки торсиона на несколько «зубов».

За счет высокого расположения сидений и большой площади остекления обзорность у Kangoo замечательная. Не мешают смотреть назад даже задние распашные двери – для улучшения видимости они выполнены несимметричными.
Особенность 8-клапанных двигателей – со временем они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, а вот в «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы.
За счет высокого расположения сидений и большой площади остекления обзорность у Kangoo замечательная. Не мешают смотреть назад даже задние распашные двери – для улучшения видимости они выполнены несимметричными.
Особенность 8-клапанных двигателей – со временем они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, а вот в «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы.

Кстати, стук в районе передней части машины объясняется не только износом деталей подвески. Его причиной могут быть направляющие передних суппортов. Избавиться от проблемы просто – добавить в направляющие смазки. Кроме того, в задних «барабанах» со временем ржавеет механизм самоподвода колодок. Лечение – разборка и смазка.

Рулевое управление большинства Kangoo оборудовано усилителем (гидро или электрогидро). Исключение составляют самые дешевые грузовые версии, которые оснащаются обычной механической рейкой. Как показала практика, всем типам рулевых свойственны характерные «болячки». Так, в рейках с гидроусилителем нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла. В версиях с электрогидроусилителем отмечены выходы из строя электронасоса, а слабым местом механической рейки является крестовина рулевого вала – она не отличается особой долговечностью. Причина ускоренного износа – отсутствие защитного пыльника и активное воздействие на данный узел пыли, грязи и осадков. Чтобы избежать проблем, можно принять превентивные меры, установив пыльник от рейки, оснащенной ГУР. На наших дорогах рулевые тяги могут продержаться около 40 тыс. км, хотя иногда «вылетают» и на 15 тыс. км, а наконечники «ходят» до 80 тыс. км.

Renault Kangoo – прилежный труженик как в малом бизнесе, так и в семье.

Универсальный на все сто

Renault Kangoo привлекает потребителей своей высокой функциональностью, довольно простой конструкцией, относительно невысокой стоимостью автомобиля и его содержания. Многие Kangoo покупались для активного использования на фирмах. Там, как правило, «выкатывают» ресурс основных узлов и агрегатов автомобиля, а затем, чтобы не связываться с ремонтом, «марафетят» и выставляют на продажу. Главная рекомендация – перед покупкой машины провести квалифицированную диагностику на СТО, а затем взвесить, соотносится ли ее стоимость с техническим состоянием и сколько денег нужно на восстановление авто.

Если вас заинтересовал Kangoo, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт   

Александр ХаревскийАлександр Харевский
Эксплуатировал машину 4 года. Renault Kangoo 1,4 л (75 л. с.) бензин., пробег – 150 тыс. км, возраст – 4 года.

Грузопассажирский Renault Kangoo был приобретен новым и проработал в «Автоцентре» 4 года. Машина ежедневно ездила по городу и служила по своему прямому назначению – регулярно перевозила грузы и людей. За время эксплуатации наездила около 150 тыс. км, и серьезных ремонтов с ней не было. Разве что пришлось заменить кнопку управления левым стеклоподъемником и «перебрать» переднюю подвеску. Летом в сильную жару (25° С и выше) возникла неприятность с двигателем – он не хотел «тянуть» и не реагировал на педаль акселератора, а при снижении температуры проблема уходила. Объяснить причину нам не смогли даже на СТО.

Хочу отметить, что Kangoo отличается высокой грузоподъемностью и выносливостью – однажды он перевез около 700 кг! Подвеска не слишком мягкая, я бы сказал – умеренно жесткая. Салон достаточно высокий, и внутри нормально себя чувствуют даже высокие люди. Обзорность очень хорошая.

Продали машину потому, что было принято решение обновить наш служебный автопарк.

 Средние цены на неориги­нальные запчасти, грн.*
Тормозные колодки передние
155
Тормозные колодки задние
190
Воздушный фильтр
30
Топливный фильтр
40
Масляный фильтр
25
Подшипник передней ступицы
125
Подшипник задней ступицы
670
Амортизатор передний/задний
420/ 395
Сцепление, комплект
1130
Помпа
150
Шаровая опора
95
Рулевая тяга
160
Ремень ГРМ
55
Натяжной ролик ГРМ
175

Резюме «Автоцентра»

Большой выбор на вторичном рынке
Наличие удлиненной версии Maxi
Приемлемая стоимость автомобиля и его содержания
Высокая функциональность и грузоподъемность
Просторный салонХорошая обзорность
Разбиваются дверные замки задних распашных дверей
Выход из строя механизма блокировки замка задней левой двери, ключа зажигания (дорестайлинговые версии), высоковольтных проводов
Со временем возникают проблемы с подрулевыми переключателями, кнопками электростеклоподъемников, шкивом генератора
Требовательность топливной системы к качеству топлива
Недолговечность катушек зажигания (выпущенных до 2004 года), задней опоры двигателя
Течь смазки через сальник кулисы и корпус МКП
Проблемы с рулевым

 Renault Kangoo
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
4­5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4040/1670/1830
База, мм
2600
Масса снаряж./полн.
1065/1645
Объем багажника, л
650/2600
Грузоподъемность, кг
580
Объем бака, л
50
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.:
1,2 л (60 л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л 16V (95 л. с.)
Дизельные 4­цилиндр.:
1,5 л Turbo Сommon Rail (68 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (80 л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (84 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передний или полный
КП
5­ст. мех. или 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Шины
175/65 R14, 175/65 R15
Стоимость в Украине, $
от 6,1 тыс. до 20,4 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Citroёn Berlingo/Peugeot Partner c 1996 г.

Citroёn Berlingo/Peugeot Partner c 1996 г.Citroёn Berlingo и Peugeot Partner – модели-близнецы французского концерна PSA. Они – главные конкуренты Renault Kangoo. Конструктивно Berlingo/Partner очень похожи на него: бывают как передне- так и полноприводными, грузопассажирские версии у обеих моделей – 5-местные, у всех есть сдвижные боковые двери с двух сторон, подъемные и распашные задние двери. Правда, у Berlingo/Partner распашные двери – симметричные, поэтому их стойки ограничивают видимость. В отличие от Kangoo, задние сиденья раздельные, но несъемные . А максимальный объем багажника на 200 л больше, чем у конкурента!

Тип кузова 4­, 5­дв. универсал Двигатели 4­цилиндровые 4 бензин.: от 1,1 л (60 л. с.) до 1,8 л (90 л. с.) и 5 турбодизельных Сommon Rail: от 1,6 л (75 л. с.) до 2,0 л (90 л. с.)
Габариты, Д/Ш/В, мм 4140/1720/1810
База, мм 2690
Объем багажника, л 625/2800
Грузоподъемность, кг 590
Стоимость в Украине, $
от 5,5 тыс. до 21,3 тыс.

Opel Combo c 2001 г.

Opel Combo c 2001 г. Combo отличается большими габаритами – по длине и величине колесной базы он превышает все вышеупомянутые «пирожки». За счет длины кузова создатели «выкроили» наибольший грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! Грузопассажирские версии – 5?местные с задней подъемной дверью, а вот распашные двери – для грузовых версий. Боковые сдвижные двери могут быть и справа, и слева. Официально у нас продаются автомобили только с одним бензиновым 1,4-литровым двигателем. Зато на вторичном рынке чаще встречаются 1,7-литровые турбодизельные.

Тип кузова 4­, 5­дв. универсал Двигатели 4­цилиндровые 2 бензиновых: 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (97 л. с.) и 2 турбодизеля: 1,3 л 16V Сommon Rail (70 л. с.) и 1,7 л 16V (100 л. с.)
Габариты, Д/Ш/В, мм 4330/1685/1800
База, мм 2715
Объем багажника, л 510/2320/3050
Грузоподъемность, кг 575
Стоимость в Украине, $
от 7,2 тыс. до 19,6 тыс.

Fiat Doblo с 2000 г.

Fiat Doblo с 2000 г. Главная особенность Doblo – в отличие от всех выше перечисленных конкурентов, есть версии не только 5-, но даже 7-местные. Благодаря широким сдвижным боковым дверям (бывают с правой и левой стороны кузова) доступ в третий ряд сидений вполне удобен. Задние двери на обычных версиях – распашные, на дорогих – подъемные. Сиденья второго и третьего рядов съемные. При этом грузовой отсек Doblo получается одним из наибольших среди конкурентов. Подвеска одна из самых энергоемких и не любит перегрузок. Полноприводные версии к нам не завозятся. В Украине официально продаются только три модификации: 1,4-литровая бензиновая и 1,3- и 1,9-литровые турбодизельные.

Тип кузова 4­, 5­дв. универсал Двигатели 4­цилиндровые 4 бензиновых: от 1,2 л 16V (80 л. с.) до 1,8 л (103 л. с.) и 3 турбодизеля Сommon Rail: 1,3 л (85 л. с.) и 1,9 л (105 и 120 л. с.)
Габариты, Д/Ш/В, мм 4255/1720/1820
База, мм 2585
Объем багажника, л 750/3000
Грузоподъемность, кг 555
Стоимость в Украине, $
от 7 тыс. до 24,8 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и производителя

Редакция благодарит директора СТО компании «Арма-Моторс» Романа Казанко за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.