SsangYong Rexton: Долой предрассудки
По цене новой легковушки C-класса в простой комплектации можно купить не очень старый полноценный рамный внедорожник с богатым «фаршем». Единственное, чего ему не хватает, – немного престижа. Но, может быть, не стоит обращать на это внимание?
По цене новой легковушки C-класса в простой комплектации можно купить не очень старый полноценный рамный внедорожник с богатым «фаршем». Единственное, чего ему не хватает, – немного престижа. Но, может быть, не стоит обращать на это внимание?
Модели SsangYong, в том числе и Rexton, славятся тем, что в них используются агрегаты Mercedes: двигатели, коробки передач, ходовая часть. Хотя на самом деле корейцы производят лицензионные агрегаты Mercedes с собственными доработками. В результате изменений от оригинала мало что осталось, например, для моторов подходят только некоторые немецкие детали, а все навесное оборудование – узлы ГРМ, система впрыска и пр. – отличается. Консультировавшие нас механики специализированного сервиса SsangYong уверяют, что корейские доработки серьезно на качестве не сказались. Их двигатели без проблем накатывают полмиллиона км – есть примеры, что Rexton накатали даже больше 500 тыс. км, а их «сердца» находятся в прекрасном состоянии…
SsangYong Rexton 2002–2007 г. в. от $15 200 до $20 000По данным каталога «Автобазар» |
Классик
Rexton представлен одной модификацией – 5-дверным универсалом, кузов которого, как у классических внедорожников, водрузили на мощную лонжеронную раму, способную выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью. А еще специалисты хвалят Rexton за высокую пассивную безопасность – есть примеры, когда после аварии машина уже не подлежала восстановлению, а ее экипаж оставался в живых.
«Корейцы» всегда привлекали внимание автомобилистов благодаря хорошему сочетанию щедрого оснащения и рыночной стоимости. Не является исключением и Rexton – многие авто хорошо «нафаршированы», в них можно найти кожаную отделку, электропривод наружных зеркал, дверных стекол, водительского сиденья с памятью на три положения (в самых дорогих версиях), подогрев зеркал, сидений, щеток лобового стекла, климат-контроль, фирменную магнитолу, легкосплавные диски, ГУР, ABS, ESP, подушки безопасности. Большинство оборудования работает без проблем, хотя некоторые неполадки все же были выявлены (см. «Ресурс и ремонт»).
Обжоры!
Для Rexton предназначены бензиновые и дизельные моторы (см. табл.). У нас наиболее распространены «бензинки» объемом 2,3 и 2,8 л и «солярочный» мотор объемом 2,7 л. Все эти многолитровые агрегаты отличаются большим топливным «аппетитом», поэтому владельцы бензиновых версий часто устанавливают газобаллонное оборудование. Потребление газа немалое – например, «скромный» мотор 2,3 л 15 л газа, но экономия весьма существенна за счет стоимости газа. При грамотной установке газаппаратуры моторы Rexton отлично работают на данном топливе.
Самыми удачными агрегатами для этого тяжелого внедорожника считаются бензиновые двигатели объемом 2,8 л и дизельный – 2,7 л. Моторы 2,3 л и 2,9 л слабоваты для почти 2-тонного автомобиля, а 3,2 л – слишком прожорливый: в городе при спокойной езде «ест» около 20 л на «сотню». К тому же запчастей к самому большому по объему агрегату мало.
«Бензинки» оказались наиболее беспроблемными. При нормальном обслуживании легко ходят более 400 тыс. км, и при этом серьезных замечаний к техсостоянию нет.
А вот дизели очень требовательны к качеству солярки. Заправка некачественным топливом сразу же сказывается на их работе и расходе, а со временем приводит к выходу из строя топливных форсунок, которые чаще всего приходится менять (1 шт. – около 3 тыс. грн.). Отмечены выходы из строя регулятора подачи воздуха турбиной (запчасть – около 800 грн.). Замечаний к топливному насосу и турбинам нет.
ГРМ всех агрегатов приводится в действие надежной металлической цепью, а ремень навесного оборудования требует замены вместе с роликами каждые 80 тыс. км. Без проблем служат и индивидуальные катушки зажигания бензиновых моторов.
Проходимец!
Rexton оснащался механическими и автоматическими КП. Версии с «автоматом» встречаются у нас чаще.
Особенность МКП – затрудненное включение 1-й передачи, причем неисправностью это не является. У чрезмерно активных драйверов со временем могут дать течь сальники полуосей. В АКП каких-либо характерных неполадок не выявлено. Обслуживание обоих КП заключается в регулярной (каждые 40 тыс. км) замене масла. При таком же пробеге рекомендуется менять смазку в переднем и заднем редукторах.
Трансмиссия Rexton бывает двух типов – с межосевым дифференциалом, т. е. постоянным полным приводом, и с принудительно подключаемым передним мостом. Со вторым типом трансмиссии ездить на полном приводе разрешается только на скользких дорогах или по бездорожью. В противном случае выходят из строя и требуют замены хабы передних колес и может сорвать шлицы на передних полуосях (замена). При частой езде по бездорожью отмечены проблемы с вакуумным модулятором подключения переднего моста (см. «Слабые места»).
Внедорожный арсенал Rexton дополняет понижающая передача и самобликирующийся дифференциал заднего моста (предлагался в качестве опции). В целом данный внедорожник характеризуется высокой проходимостью и способен преодолеть даже сложное бездорожье.
Служит долго
Ходовая Rexton отличается высокой энергоемкостью – она легко «проглатывает» даже крупные неровности и отлично подходит для езды по бездорожью. При этом плавность хода неважная – в ходу машину часто трясет. Из-за больших ходов подвески при резких торможениях и перестроениях возникают ощутимые клевки и крены кузова.
Передняя подвеска – независимая двухрычажная, а задняя – зависимая с мощным неразрезным мостом. Ходовая оказалась долговечной – шаровые опоры передних рычагов (верхних и нижних) в среднем служат около 150 тыс. км. Они поставляются в сборе с рычагами и сайлент-блоками. Мало ходят только втулки переднего и заднего стабилизаторов – около 30 тыс. км, а их стойки способны выдержать 100–150 тыс. км. «Расходники» заднего моста считаются «вечными». Внимание нужно обратить разве что на своевременность обслуживания подшипников задних полуосей (см. «Слабые места»), а также на редуктор моста – у любителей агрессивной езды может выйти из своего рабочего положения палец в дифференциале и вывести узел из строя.
Реечное рулевое управление оснащено ГУР. После 100 тыс. км может разбиться втулка рейки (проявляется стуком при проезде неровностей), иногда дают течь сальники рейки. Впрочем, рейка ремонтопригодна. Наконечники и рулевые тяги в среднем держатся почти 150 тыс. км.
Тормозная система на всех версиях оснащена дисковыми механизмами передних и задних колес. В целом замечаний к тормозам нет, разве только у тех, кто редко пользуется ручником, со временем может «прихватить» в оплетке правый трос ручника.
Взвесьте «козыри»
SsangYong Rexton – отличный выбор для тех, кто не может позволить себе купить внедорожник более именитых брендов. Отсутствие престижа компенсируется щедрым оснащением, универсальностью, хорошими внедорожными качествами и приемлемой надежностью. Единственное существенное замечание – проблемы с наличием запчастей. Нужную деталь найти на рынке или у продавцов фирменных запчастей сложно, приходится заказывать ее у официальных поставщиков и ожидать доставки. Не слишком развита и сервисная сеть обслуживания.
История
01.02 Компания SsangYong представила на внутреннем рынке новую модель – внедорожник Rexton.
06.03 Начаты продажи Rexton на европейском рынке.
01.06 Налажена сборка Rexton в Украине на Кременчугском автозаводе.
01.07 Запущено в производство второе поколение Rexton.
Владелец – о SsangYong Rexton
Николай Авто 4 года, пробег – 131 тыс. км Покупал машину новой. Исходя из финансовых возможностей, выбирал между SsangYong Rexton и Kia Sorento. Rexton привлек меня наличием проверенных временем мерседесовских агрегатов. Данная модель нравится богатым «фаршем» – у меня есть все. Дизельный двигатель 2,7 л очень резвый и вместе с АКП обеспечивает хорошую динамику. В городе расход солярки составляет около 12 л на «сотню», а на трассе – почти 8 л. Благодаря «автомату» езда в городских заторах не утомляет. Главный козырь Rexton – высокая проходимость. Я живу за городом, да и по работе мне часто приходится ездить за пределами асфальтовых дорог. Так вот, я проезжал по таким местам, куда, на первый взгляд, лучше не соваться. Есть и замечания: часто перегорают лампочки в фарах, скрипит пластик в салоне, вышел из строя датчик парктроника, пришлось заменить топливные форсунки (очень чувствительны к качеству солярки). Но главные претензии – сервисная сеть слабо развита, поэтому на ремонт и обслуживание приходится ездить в Киев (благо живу недалеко), а также – проблемы с запчастями. Подвеска при пробеге более 130 тыс. км находится в исправном состоянии. Слабым ее местом являются только недорогие втулки стабилизаторов – я их менял уже трижды.
Резюме
Кузов и салон | |
Богатое оснащение и относительно невысокая рыночная стоимость. Хорошая пассивная безопасность. Рамная конструкция. Отличная обзорность. Просторная и комфортная галерка. Большой диапазон регулировок спинок задних сидений. Вместительный багажник. | Ржавеет номер рамы. Обрыв подушек рамы. Выход из строя датчиков заднего парктроника, температуры окружающей среды. Скрип пластика в салоне и стеклоподъемников (последние требуют смазки). Часто перегорают лампы передней и задней оптики, противотуманок (из-за перепадов в напряжении бортовой сети). После 100 тыс. км возможны проблемы с центральным замком (чаще – водительской двери). Износ кожаной обшивки сидений. |
Двигатель и трансмиссия | |
Силовые агрегаты имеют большой ресурс. Бензиновые двигатели и АКП беспроблемные. Отличная проходимость. | Двигатели отличаются большим «аппетитом». Отказ вакуумных регуляторов подачи воздуха турбиной и модулятора подключения переднего моста. Дизели очень требовательны к качеству солярки. Затрудненное включение 1-й передачи (МКП). При неграмотной эксплуатации выходят из строя хабы передних колес и передние полуоси. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокая энергоемкость подвески и большой ее ресурс. Мощные тормоза. | Неважная плавность хода. Подвеска допускает клевки и крены кузова при активной езде. Проседание передних пружин. Подшипники задних полуосей требуют частой смазки. При агрессивной езде может выйти из строя задний дифференциал. Не исключены проблемы с рулевым при пробеге свыше 100 тыс. км. При редком использовании «прикипает» трос ручника. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 450/320 |
Воздушный фильтр | 120 |
Топливный фильтр | 230 |
Масляный фильтр | 90 |
Амортизатор передн./задн. | 680/720 |
Подшипник передн.1/задн. ступицы (1 со ступ.) | 2800/560 |
Рычаг передней подвески в сборе верх./нижн. | 880/1400 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 65/280 |
Наконечник рулевой тяги | 350 |
Сцепление, комплект | 3500 |
Помпа | 3300 |
Цепь ГРМ | 2300 |
Натяжитель цепи ГРМ | 280 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Ssang Yong Rexton | |
От $15.2 тыс. до $20 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4720/1870/1830 |
База, мм | 2820 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1945/2550 |
Объем багажника, л | 952/2020 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,3 л 16V (140 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,8 л 24V (201 л. с.), 3,2 л 24V (220 л. с.) |
Дизельныe 5-цилиндр.: | 2,7 л 10V Сommon Rail, (165 л. с.), 2,9 л 10V (120 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. или полн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Шины | 255/65 R16, 235/70 R17 |
Альтернатива
Kia Sorento 2002–2009 г. в.
Kia Sorento – главный конкурент Rexton. Он тоже позиционируется как недорогой внедорожник. Sorento бывают корейскими и украинскими – их крупноузловым методом производили в Луцке и на ЗАЗе. Данная модель имеет рамную конструкцию, переднюю независимую рычажную подвеску, а заднюю – зависимую с неразрезным мостом. Трансмиссия также двух типов – с постоянным и подключаемым полным приводом. Кроме того, есть раздатка с понижающей передачей.
от $15 тыс. до $28 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4565/1865/ 1730 |
База, мм | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 3 бензиновых: от 2,4 л 16V (139 л. с.) до 3,5 л 24V (195 л. с.) и 2 диз.: 2,5 л 16V (140 л. с.) и 2,5 л 16V (70 л. с.) |
Mitsubishi Pajero Sport 1999–2008 г. в.
Престижный конкурент «корейцам». За это приходится платить более высокой стоимостью авто, запчастей и обслуживания. Pajero Sport создан на базе пикапа L200. Имеет лонжеронную раму, торсионную переднюю и заднюю зависимые подвески, «раздатку» с понижающей передачей и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. Полный привод – подключаемый. В нем заложен достаточно большой запас прочности, обеспечивающей ему неплохую надежность.
от $11 тыс. до $26 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4610/1775/ 1735 |
База, мм | 2725 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Двигатели 4- и 6-цил. | бензин.: 3,0 л 24V (170 л. с.) и диз.: 2,5 л Turbo (100 л. с.) |