VW Golf IV: Трудно быть лучшим
Модель, именем которой назван целый класс автомобилей, является эталоном для многих «одноклассников». Те, кому довелось познакомиться с ней, часто становятся ее большими почитателями на долгие годы.
Модель, именем которой назван целый класс автомобилей, является эталоном для многих «одноклассников». Те, кому довелось познакомиться с ней, часто становятся ее большими почитателями на долгие годы. |
О популярности Golf IV/Bora свидетельствует и тот факт, что после появления наследника некоторые модификации модели четвертого поколения выпускались параллельно еще почти 3 года.
Bora создана на платформе «Гольфа». Как и предшественники, она отличается передней частью с характерной прямоугольной оптикой. «Американцы» носили имя предшественника – Jetta.
Он классический
Дизайн «четверки» – классический, даже в некоторой степени строгий. В нем нет модных для того времени вычурных элементов. Стилистически он выполнен в духе предыдущих поколений – характерная широкая задняя стойка кузова, элегантный изгиб которой в Golf IV создатели решили продлить вниз к арке крыла. Продолжает идею «тройки» и овальная головная оптика. Правда, в «четверке» она более выразительна – под защитным колпаком расположены «кругляшки» линз ближнего и дальнего света фар, габаритов и «поворотников». Вместе с тем, Golf IV в «заряженных» версиях GTI и VR6 лишился агрессии, присущей предшественникам. Он выглядит этаким улыбчивым добряком. Но это ведь, правда, нельзя назвать недостатком!
Кузова Golf IV/Bora оцинкованы, и производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Ее наличие – верный признак того, что автомобиль успел побывать в аварии. Версии, официально проданные в Украине, оснащались пакетом «Плохие дороги», включающим увеличенный на 30 мм дорожный просвет – 160 мм (за счет применения усиленных стоек и пружин) и пластиковую защиту моторного отсека.
Он практичный
Салон Golf IV/Bora также выполнен в классическом стиле, но при этом он очень функционален, и замечаний к его эргономике нет. Удобно усесться за рулем человеку любого телосложения поможет регулирующаяся в двух направлениях рулевая колонка и высота кресла пилота. В отличие от всех предшественников, у «четверки» появился фирменный элемент – приятная глазу фиолетовая подсветка щитка приборов и клавишей переключателей.
Практичности автомобиля способствуют складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, позволяющие при необходимости увеличить объем багажника и сохранить при этом одно или два посадочных места, низкая погрузочная высота и широкий проем грузового отсека, темная немаркая отделка салона на большинстве версий.
Даже в самой скромной версии можно найти центральный замок, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, передние подушки безопасности, ГУР, ABS. | Колесная база «четверки» уступает многим конкурентам, но благодаря форме передних кресел, в спинках которых сделаны углубления для ног, сзади сможет удобно усесться человек ростом не более 1,8 м. Причем места в Golf IV/Bora больше, чем в одноплатформенной Skoda Octavia. |
Слабые места – изнашивающиеся со временем пластиковые направляющие стеклоподъемников (ремкомплект на фирменной СТО стоит – около 490 грн.), отказывающие концевики, встроенные в дверные замки (деталь только в сборе – 455 грн. за 1 замок), а также течь электронасоса омывателя заднего стекла (запчасть – 850 грн.) из-за чего приходит в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника.
На любой вкус
Линейка силовых агрегатов, предлагавшаяся для Golf IV/Bora, – очень широкая (см. табл.): начиная от самого слабенького 75-сильного для рядовых пользователей и заканчивая экспрессивным 241-сильным Golf R32 для тех, кто знает толк в дорожных спорткарах. У нас чаще всего можно увидеть автомобили, оснащенные бензиновыми моторами. Наибольшее распространение получили 1,6-литровые версии, чуть реже встречаются 1,4-литровые и 2,0-литровые. «Заряженные» модификации GTI с двигателем 1,8 л Turbo и 2,3 л VR5 придется поискать, как, впрочем, и турбодизельные версии. К разряду экзотики относятся атмосферная 1,8-литровая «четверка» и рядно-смещенные «шестерки» VR6.
В Golf IV/Bora конструкторы Volkswagen полностью обновили линейку бензиновых и частично турбодизельных агрегатов. Их общая конструктивная особенность – водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ. Поэтому c «помпой» следует быть внимательным и при наличии подтеков или износа подшипника немедленно менять. По словам работников сервиса, два срока службы «ремешка» насос может не выходить. Кроме того, отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки «помпы», что провоцирует перегрев двигателя. При замене лучше всего воспользоваться неоригинальной деталью с привычной металлической крыльчаткой. Иногда перегрев мотора провоцирует и вышедший из строя термостат с электронным управлением.
Бензиновый мотор объемом 1,4 л является базовым для Golf IV/ Bora. |
Ремень ГРМ на всех двигателях требует замены каждые 90 тыс. км (срок службы фирменной запчасти). Вместе с ним следует ставить новые натяжной и обводной ролики. К примеру, на 1,6-литровый агрегат запчасти на фирменной СТО стоят около 520 грн. К указанному пробегу требуется обновить и натяжитель многоручейкового ремня навесного оборудования.
Бензиновый мотор 1,8 T в обслуживании дороже. При замене ремня ГРМ только запчасти обойдутся в сумму около 1350 грн. (применяется дорогостоящий гидронатяжитель). Этот агрегат оснащен системой изменения фаз газораспределения. Привод механизма регулировки фаз к 150 тыс. км может выработаться, что проявляется характерным стуком, напоминающим износ гидрокомпенсатора. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз. Ее замена – трудоемкий процесс и на фирменной СТО стоит около 594 грн. Этот мотор также «грешит» выходом из строя индивидуальных катушек зажигания (1 шт. – 386 грн.).
2,0-литровый бензиновый двигатель – наименее удачный. Он отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом около 100 тыс. км может доходить до 0,5 литра на 1000 км.
При эксплуатации всех агрегатов помните о регулярной (каждые 30 тыс. км) замене воздушного фильтра, в противном случае можно «доиграться» до выхода из строя расходомера воздуха. Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка, и если ее не очистить, откажет потенциометр заслонки.
Наследственная «болезнь»
Семейство Golf IV/Bora оснащалось двумя типами КП – 5- или 6-ступенчатой «механикой» (версии GTI и R32) и 4-ступенчатым «автоматом». Чаще всего у нас эксплуатируются машины с механической КП, хотя легко найти и автоматическую.
По утверждению работников сервиса, наименее надежна «механика» с индексом DUU. Она отличается затрудненным включением первой передачи. Кроме того, ей присущ недостаток, характерный и для предыдущих двух поколений Golf, – при активной езде могут оборваться заклепки крепления ведомой шестерни главной передачи. Это приводит к разрушению картера КП. Правда, отечественные специалисты легко его восстанавливают, заваривая корпус и закрепляя шестерню на ремонтные болты. Сцепление с гидроприводом неприятностей не доставляет.
А вот автоматические КП беспроблемные. При правильной эксплуатации они, как правило, очень долговечны. Согласно рекомендациям производителя, масло в обоих типах КП рассчитано на весь срок службы, однако специалисты все же советуют менять смазку: в «механике» через 100 тыс. км, а в «автомате» – спустя 60 тыс. км.
Большая часть автомобилей – переднеприводные. Версии с полным приводом встречаются редко, но если вам подвернется такой экземпляр, можете не опасаться – отзывы о них только положительные. В отличие от предшественников, полноприводные Golf IV/Bora оснащены новой трансмиссией – 4Motion. В ней применяется электронно управляемая муфта Haldex, которая работает быстрее и эффективнее традиционной вискомуфты, устанавливавшейся на версии Syncro. Подключение задних колес при пробуксовке передних происходит намного быстрее, способствуя лучшей устойчивости автомобиля.
Он драйверский
Подвеска Golf IV/Bora сохранила схему, аналогичную предшественникам: впереди – независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Однако последняя немного модернизирована, вместо стойки применены отдельно установленные пружина и амортизатор, что, по мнению специалистов, позволило улучшить плавность хода машины. Автомобиль отличается хорошей устойчивостью и точной управляемостью.
На самом деле Golf IV Cabrio – рестайлинговая версия «тройки» (даже колесная база их одинакова), на которую навесили «одежку» от «четверки» – передок и некоторые детали интерьера. | В четвертом поколении Golf «трехдверки» получили меньшее распространение, чем версии с 5-ю дверями. |
Работники сервиса отмечают, что ходовая Golf IV/Bora прекрасно справляется с нашими дорогами и в процессе эксплуатации зарекомендовала себя достаточно долговечной. Самое слабое место – втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в среднем служат около 40 тыс. км. А вот наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага и опорные подшипники передних стоек могут выходить под 80 тыс. км. Шаровые опоры – еще долговечнее. «Резинки» задней балки выдерживают почти 100 тыс. км. Стоимость обслуживания подвески снижает возможность отдельной замены «расходников». Вместе со ступицей поставляются только задние подшипники, хотя, по утверждению специалистов, «ходят» они очень долго.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Как показала практика, к пробегу 150 тыс. км случаются потери герметичности сальников рейки, но она ремонтнопригодна. Кроме того, на старых машинах может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и поворотах руля. Специалисты заверили, что на безопасность это особо не влияет. Сработанные детали меняются вместе с валом (около 1 тыс. грн.). Рулевые тяги легко выхаживают до 80 тыс. км.
Тормозная система, оснащенная дисковыми механизмами передних и задних колес и ABS, – мощная и эффективная. В процессе эксплуатации проблем с ней не возникает. Внимательным следует быть разве что со включателем (концевиком) стоп-сигналов – он может отказать.
Салон, как и внешность, – классический, строгий, но при этом он очень функционален. Все материалы отделки добротные, и даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит. | Багажники Golf IV/Bora средние по сравнению с «одноклассниками». У хэтчбека объем составляет 330/1185 л, у аналогичной версии Opel Astra (G) – 370/1180 л, у Ford Focus – 350/1205 л. |
Он классный!
Итак, чем же завоевывает сердца автолюбителей VW Golf IV/Bora? Тщательно выверенным дизайном, продолжающим традиции предшественников, практичностью и функциональностью, проверенной временем надежной конструкцией большинства узлов и агрегатов и отличными драйверскими показателями. Именно в удачном сочетании всех этих качеств успех данной модели. Но за это приходится переплачивать – Golf IV/Bora стоит дороже многих «одноклассников».
Конечно, эти машины не идеальны и годы эксплуатации позволили выявить слабые их места. Но они не столь серьезны и вряд ли отпугнут настоящих поклонников народной модели из Вольфсбурга.
Если Golf IV/Bora вас заинтересовали, то прицениться к ним можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
| |
| |||||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* |
|
VW Golf IV/Bora |
|
Альтернатива
Focus более доступен по цене, чем Golf IV/Bora, а гамма его модификаций и линейка двигателей – меньше. Дизельные версии лучше не покупать – они плохо «переваривают» нашу солярку. Специалисты советуют приобретать машины, выпущенные после 2000 года – тогда Focus окончательно «вылечили» от многих «детских болезней». В отличие от «четверки», задняя подвеска Focus – многорычажная с эффектом пассивного подруливания. Ее обслуживание стоит недешево – большинство сайлент-блоков меняется вместе с рычагами. При установке неоригинальных деталей подвеска теряет свой «магический» эффект.
|
Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.
Toyota Corolla отличается более высокой рыночной стоимостью, чем Focus и Astra (G), но все же она дешевле, чем Golf IV/Bora. Благодаря надежности, присущей автомобилям Toyota, хорошему оснащению, энергоемкой подвеске и высокой литровой мощности двигателей машина получила широкое распространение в Украине. Недостатки – небольшой багажник, возможные проблемы с МКП и дорогостоящее обслуживание передней подвески.
|
Opel Astra (G) 1998–2004 г. в.
Из вышеперечисленных конкурентов Astra (G) – самая доступная по цене. Дешевле остальных обходится и ее обслуживание. Гамма модификаций лишь немного уступает Golf IV/ Bora. Из недостатков следует отметить ограниченную передними стойками обзорность, некачественную отделку салона – со временем начинают скрипеть пластиковые детали обшивки, проблемы с «механикой» и рулевым при больших пробегах. Важное преимущество Astra (G), Focus, Corolla (Е12) – больший запас свободного места от подушки заднего дивана до передних кресел, чем в Golf IV/Bora.
|