Обзор Mazda3: Редкая гостья

Mazda3 второго поколения очень ценят владельцы, но не сильно любят работники СТО. В чем же причина таких диаметрально противоположных взглядов? Давайте разбираться.

0

История
2003–2008 Выпускалось второе поколение Mazda3 (BK).
09.08 Представлена вторая генерация хэтчбеков Mazda3 с индексом кузова BL.
03.09 Стартует выпуск 4-дверных седанов и заряженной версии хэтчбеков MPS с мотором 2,3 л Тurbo (260 л.с.).
07.09 Начаты продажи в Украине.
02.11 Установка силового агрегата нового семейства Skyactive – 2,0 л 16V (154 л.с.).

Обзор Mazda3: Редкая гостья

10.11 Рестайлинг модели.
08.13 Дебют третьего поколения Mazda3 (BМ).

«Тройка» второй генерации встречается на украинских дорогах гораздо реже своей предшественницы. В немалой степени виноват в этом кризис, поразивший отечественную экономику в 2009 году, т.е. как раз тогда, когда дебютировала героиня нашего материала и когда у отечественных автомобилистов существенно снизилась покупательская способность. Плюс ко всему эта машина отличалась далеко не демократичной рыночной стоимостью, которая была одной из наибольших среди основных конкурентов. Впрочем, обратить внимание на эту редкую гостью все же стоит, и даже пристальнее, чем на первую «тройку».

poderg_mazda3_mazda_3-3

Mazda3 2011–2013 г.в.

Прожорливый омыватель

Mazda3 второго поколения, как и прежде, представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Рестайлинг 2011 года особо не изменил ее внешности – такие авто отличает более агрессивный передний бампер с круглыми противотуманками (раньше были прямоугольными и по форме напоминали фары головного света). 

Как показал опыт эксплуатации, с коррозионной стойкостью у этой модели, в отличие от предшественницы, все в порядке. Из кузовных деталей может побеспокоить только заднее антикрыло у хэтчбеков (см. фото «Слабые места»). Нет проблем и с наружными кнопками открытия замка крышки багажника, присущих старшей сестричке Mazda6. На должном уровне и безопасность – в активе «тройки» максимальные пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года (в базе шесть подушек безопасности). 

Версии с ксеноновой оптикой оснащены омывателем фар, который весьма прожорлив – в плохую погоду, особенно зимой, бачок системы, общий также для лобового стекла и заднего (у хэтчбеков) может опустошаться за 2–3 недели. Для экономии жидкости некоторые владельцы отключают соответствующий предохранитель. 

Оформление салона выглядит оригинально и сегодня. Самые яркие его черты – два круглых «ствола» указателей приборов, козырек с двумя информационными табло, который охватывает водительскую часть торпедо, смещенный в сторону пилота рычаг КП и выгнутая под удобный хват рукой «кочерга» ручника. Правда, рядом расположенные табло с совершенно разным дизайном и типом шрифтов воспринимаются несколько алогично. 

poderg_mazda3

Оформление салона выглядит оригинально и сегодня. Пластик отделки жестковатый, но не скрипучий. Неплоха и износостойкость обшивки. Шумоизоляция среднего уровня. Замечания к обзорности есть только у седана.

Простор салона не изменился: как и в модели прошлого поколения, сзади троим тесновато, есть также претензии к эргономике посадки (см. фото). Обзор заслуживает критики лишь у седанов – при движении назад высокая корма ограничивает видимость. По утверждению специалистов, оснащение машины работает без проблем. 

Багажник наиболее распространенных в Украине седанов средний по объему, если сравнивать с конкурентами. Тем же, кто собирается часто использовать грузовое отделение, рекомендуем обратить внимание на более практичный хэтчбек, удобство которого повышает широкий и невысокий погрузочный проем багажника.

poderg_mazda3

В Украине 4-дверные седаны (на фото) получили большее распространение, чем 5-дверные хэтчбеки. Подобная тенденция была присуща и предшественнице.

poderg_mazda3

В походном состоянии объем багажника хэтчбека небольшой – 340 л (против 485 л у Honda Civic и 350 л у VW Golf). Зато со сложенными задними сиденьями у «тройки» он один из наибольших – 1360 л (против 1326 л и 1305 л соответственно).

poderg_mazda3

По сравнению с конкурентами багажник наиболее распространенных в Украине седанов средний по объему – 430 л, против 525 л у VW Jetta и 389 л у Honda Civic.

Старый конь…

Официально в Украине продавались только бензиновые версии Mazda3, а вот дизельные, которые успешно расходились на западноевропейском рынке, у нас относятся к разряду экзотики.

Обе бензинки, 1,6 и 2,0 л, были позаимствованы у предшественницы. По-прежнему больший по объему мотор чувствителен к качеству топлива: плохое горючее сказывается на его работе – плавает холостой ход и возникают рывки при нагрузках. А вот агрегат 1,6 л менее требователен к пище. Оба двигателя оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива (выполнен в одном блоке с насосом), и этот узел, как правило, служит долго.

Система изменения геометрии впускного тракта была модернизирована и уже не доставляет хлопот, как это было в моторах предшественницы, у которой были отмечены проблемы с заслонками (требовали замены коллектора в сборе).

Еще важно знать, что если при неаккуратной езде в 1,6-литровых версиях даже несильно зацепить масляный картер, то это часто приводит к потере герметичности его прокладки и «потению» смазкой (в 2,0 л конструкция картера мощнее).

По утверждению мотористов специализированной СТО, в остальном претензий к двигателям «тройки» нет. Фирменная система изменения фаз газорапределения и индивидуальные катушки безотказны. В системе зажигания 1,6-литрового агрегата применяются традиционные свечи, а у 2-литрового – с иридиевыми наконечниками электродов, которые способны выдержать пробег в два-три раза больше – под 80–90 тыс. км. ГРМ задействуется долговечной металлической цепью. Ремень привода навесного оборудования может выходить не менее 120 тыс. км. Согласно заводским рекомендациям, масло нужно менять каждые 20 тыс. км, хотя учитывая качество нашего топлива, консультировавшие нас механики советуют сократить этот интервал вдвое. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но на практике при езде на бензине регулировать тепловые зазоры не требуется. А вот при работе на газе контролировать зазоры клапанов желательно каждые 15–20 тыс. км. По словам сервисменов, лучше всего голубое топливо переваривают моторы объемом 2,0 л.

poderg_mazda3

Из двух силовых агрегатов, представленных на украинском рынке, наибольшее распространение получил более доступный по цене мотор объемом 1,6 л. Из КП чаще встречается «автомат».

«Автоматы» в почете

Все Mazda3 переднеприводные авто. Версии с мотором 1,6 л агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП, а 2,0 л – 6-ступенчатой МКП и 5-ступенчатой АКП. В Украине большее распространение получили машины с «автоматами».

Все агрегаты вполне надежны, и характерных неполадок в них выявлено не было. Нет больше проблем и с гидравлическим приводом сцепления, обнаруженных у предшественницы с 5-ступенчатой «механикой» – там терял герметичность рабочий цилиндр, выполненный из пластика.

Обслуживание МКП заключается в замене масла каждые 80–100 тыс. км, а вот в «автомате» оно рассчитано на весь срок службы агрегата, но в наших условиях эксплуатации механики все же рекомендуют менять смазку вместе с фильтром каждые 130 тыс. км пробега.

Большой респект!

Настройки подвески «тройки» вполне подходят для активного драйва, при этом она хорошо справляется с дорожными дефектами. Способствуют такой манере вождения информативное рулевое и эффективные тормоза.

Конструктивно ходовая Mazda3 очень схожа с предшественницей: впереди McPherson, а сзади многорычажка, на обоих осях установлены стабилизаторы. Конструкторов следует поблагодарить за то, что они устранили все слабые места подвески первой «тройки» – недолговечные опорные подушки стоек, задние поперечные рычаги и стойки заднего стабилизатора. Теперь эти расходники способны выдержать более 100 тыс. км. Остальные детали подвесок служат еще дольше. Сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, резинки остальных рычагов задней многорычажки – около 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизатора – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Фирменные расходники подвесок меняются в сборе с рычагами, хотя в неоригинале их можно найти отдельно. Реечное рулевое управление всех версий оснащено электрогидроусилителем. Этот узел также был модернизирован и уже не страдает от перегрева, как на предшественнике, у которого усилитель выключался. Вполне долговечны и расходники рулевого – тяги способны выходить около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше. Без замечаний и тормозная система «троек», снабженная дисковыми механизмами на обеих осях.

Слабые места автомобиля

poderg_mazda3

Дверной проем задних дверей в нижней части заужен средней стойкой и подушкой сиденья.

poderg_mazda3

На заднем сиденье сидеть втроем тесновато, запаса места для ног не много, среднему пассажиру мешает выступающий назад бокс подлокотника, а посадку и высадку усложняет зауженный снизу дверной проем.

poderg_mazda3

Особенность омывателя передней ксеноновой оптики – он очень прожорливый, в плохую погоду бачок системы может опустошаться за 2–3 недели.

poderg_mazda3

Со временем из-за перепада температур заднее антикрыло при езде по неровностям может начать постукивать. Для устранения этой проблемы есть специальный заводской ремкомлект.

Резюме

Кузов и салон

Mazda 3 отличается хорошей коррозионной стойкостью и высокой безопасностью. Яркое оформление интерьера. Максимальный объем багажника хэтчбека один из наибольших среди конкурентов, а удобству его использования способствует широкий и невысокий погрузочный проем. Высокая рыночная стоимость, которая сохранияется и на рынке подержанных автмообилей. Заднее антикрыло хэтчбеков может стучать на неровностях. Омыватель ксеноновой оптики расходует много рабочей жидкости. Высокая корма ограничивает видимость назад (седан). Тесноватая галерка. Удобство посадки/высадки на заднее сиденье снижает зауженный снизу дверной проем.

Двигатели

Двигатели, позаимствованные у предшественницы, доработаны, все проблемы устранены. Дизельные версии – редкость. Чувствительность к качеству топлива агрегата 2,0 л. Менее крепкая конструкция поддона картера мотора 1,6 л.

Трансмиссия

Надежные коробки передач и привод сцепления.  

Ходовая, рулевое

Хорошая устойчивость. Информативное рулевое и эффективные тормоза. Долговечная подвеска – даже на отечественных дорогах. Беспроблемное рулевое и тормоза.  

Mazda3

от $11 500 до $17 500 по данных каталога Автобазар

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек и седан

Дверей/мест

5/5 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4460/1755/1470 и 4580/1755/1470

База, мм

2640

Масса снаряженная/полная, кг

1195/1770 и 1185/1745

Объем багажника, л.

340/1360 и 430

Объем бака, л

66

Двигатели

Бензиновый 4 цилиндр.

1,6 л 16V (105 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.) SkyActive

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

Альтернатива

Honda Civic 2006-2011 г.в.

от $9000 до $18 000

Тип кузова 3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, купе

Объем багажника, л

485/1326 (хэтчбек), 389, 325

Двигатели 4-цилиндр.

три бенз.: 1,4 8V (83 л.с.), 1,8 л 6V (140 л.с.), 2,0 л 16V (201 л.с.)

Seat Leon 2005-2012 г.в.

от $9 300 до $16 500

Тип кузова 5-дв. хэтчбек

Объем багажника, л

340/1165

Двигатели 4-цилиндр.

пять бенз.: от 1,6 л 8V (102 л.с.) до 2,0 л 16V TSI Turbo (265 л.с.), три диз.: 1,9 л 16V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.)

 

НатальяMazda3 2011 г.в. Эксплуатирует4 года. Пробег73 тыс. км. Мотор1,6 л. 16V. Мощность105 л.с. КП4-ст. автомат.

Нравится

У нас в семье уже были автомобили Mazda, поэтому на «тройке» выбор остановился не случайно. Изначально планировали покупать более женский вариант с кузовом хэтчбек, но потом все же было решено приобрести более солидный седан. Мне эта модель нравится своим выразительным дизайном, как снаружи, так и внутри, хорошим оснащением – меня в ней все устраивает. Здесь есть такие фишки, как датчики дождя и света, мультируль, ксеноновая оптика и пр. Отдельно хочу похвалить «автомат» – с ним девушке ездить очень удобно, особенно в городских пробках.

Не нравится

Машина была достаточно дорогой – за эту сумму можно было купить авто классом выше. На заднем сиденье я не езжу, но судя по отзывам родственников и друзей, места там маловато. За время эксплуатации пришлось заменить детальки в передней подвеске. В остальном каких-либо проблем с машиной не было.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ» Mazda3 второго поколения очень достойный и сильный конкурент в своем классе. В ее основе – узлы и агрегаты предшественницы, слабые места которых были устранены. Благодаря этому «тройка» достаточно надежна. Главные претензии к ней -довольно высокая цена и тесноватая галерка.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.