Ответный матч реванш: Chevrolet Lacetti против KIA Cerato

Юлий Максимчук
Юлий Максимчук
24 авг. 2018 г. 17:00

В арсенале Chevrolet Lacetti и  KIA Cerato имеются только бензиновые «движки»: уЛачетти их два – 1,6 и 1,8 л, а вот уЧерато три – 1,6-, 2,0 и 2,4 л, правда модификации Киа с последним агрегатом официально в Украину не завозились и по сути являются у нас экзотикой.

Важно отметить, что моторы KIA Cerato отличаются высшей литровой мощностью. К примеру, самый  базовый его агрегат 1,6 л выдает на гора 124 «лошадки», тогда как у Chevrolet  Lacetti схожей мощностью располагает  двигатель уже большего объема 1,8 л – 122 л.с., а вот у мотора 1,6 л всего 109 л.с.

Chevrolet Lacetti против KIA Cerato

Вместе с тем, Шевроле Лачетти заметно легче своего конкурента (где-то в среднем на 80 кг), благодаря чему в динамике он не особо проигрывает ему. Так, 1,6-литровая версия Chevrolet Lacetti с механической коробкой передач ускоряется до «сотни» за 10,7 с, тогда как аналогичная модификация KIA Cerato – за 10,3 с. Еще меньше разница с более объемными моторами: Шевроле 1,8 л набирает 100 км/ч за 9,5 с, а 2,0-литровая Киа – за 9,3 л.

Экономичность и надежность двигателей Chevrolet Lacetti и  KIA Cerato

Впрочем, динамика далеко не основной критерий при покупке автомобиля, особенно подержанного. В наших реалиях куда важнее, например, экономичность. И по этой дисциплине лучшим оказывается  Киа Черато – согласно данным производителя его 1,6-литровая версия с МКП расходует в смешанном цикле 6,6 л на «сотню», тогда как аналогичная модификация конкурента – 7,1 л. Схожая тенденция прослеживается и с более объемными агрегатами: 2,0-литровый KIA Cerato расходует на 100 км пробега столько же топлива, как и 1,8-литровый Chevrolet Lacetti – 7,5 л.

Учитывая «прожорливость» моторов Шевроле многие его владельцы устанавливают на них газобаллонное оборудование. Хотя, справедливости ради отметим, что к подобной мере нередко прибегают и пользователи Киа.

Под капотом обеих моделей нередко можно встретить ГБО. При этом лучше приспособлены к работе на голубом топливе двигатели Лачетти – их головки блоков цилиндров оснащены гидрокомпенсаторами, а вот у Черато – тепловые зазоры клапанов требуют контроля и регулировки. По утверждению мотористов, для долговечной и главное – беспроблемной работы моторов Киа на газу регулировать зазоры нужно каждые 30-50 тыс. км – в противном случае клапаны могут прогореть. Хотя важно знать – эта работа довольно трудоемкая, так как требует шлифовки регулировочных стаканов и соответственно обходится недешево.

В моторах KIA Cerato каких-либо характерных проблем выявлено не было. Более того, они отличаются лучшей эластичностью, так как оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения, а вот у конкурента конструкция ГРМ  более простая.

Кстати, моторы Chevrolet Lacetti требовательны к качеству смазки – предпочитают «кушать» масло вязкостью5W-40. При использовании менее вязкой смазки отмечен стук гидрокомпенсаторов. Из характерных проблем агрегатов  Шевроле можно отметить только «глючные» датчики уровня топлива – они часто выдают неправильные показания. Даже новый датчик спустя некоторое время снова может прийти в негодность. В остальном серьезных проблем в двигателях этой модели не выявлено. Ремень ГРМ меняется вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А вот в моторах конкурента применяется металлическая цепь ГРМ, которая, как правило, выдерживает весь срок эксплуатации агрегата.  При каждой второй замене ремня ГРМ в “движках” Chevrolet Lacetti  (спустя 120 тыс. км) необходимо установить также новую «помпу». Хотя в целом важно отметить, что на практике, моторы Лачетти  зарекомендовали себя очень выносливыми и долговечными и способны выходить более 300 тыс. км без ремонта!

Коробки передач какой из моделей самые беспроблемные?

Оба героя нашего обзора имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. Кстати, «автомат» Черато более «свежих» годов выпуска вполне современный – с 6-ю передачами, тогда как старые экземпляры  довольствовались четырьмя ступенями (подобный агрегат применялся и на Лачетти).

Как показал опыт эксплуатации, более надежными зарекомендовали себя коробки передач KIA Cerato – характерных проблем в них выявлено не было.

В Chevrolet Lacetti, оснащенных «механикой», выявлены неполадки в приводе сцепления – в нем отказывает гидравлический выжимной подшипник. А вот в более редких «автоматах» может отказать блок селектора рычага КП – ЭБУ «не видит» положений селектора. В данном случае требуется замена узла.

В отличие от конкурента коробки передач Chevrolet Lacetti способны побеспокоить своих владельцев.

Обслуживание коробок передач обеих моделей заключается в контроле их герметичности и регулярной замене смазки. В обоих агрегатах Черато масло нужно менять каждые 90 тыс. км, а у Лачетти – каждые 60 тыс. км. Кстати, при каждой второй замене масла в АКП Шевроле также нужно заменить еще и фильтр, а это весьма трудоемкая работа, требующая частичной разборки агрегата.

Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic: Будь проще?..
Читайте также 25 Июн 2013, 00:00
Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic: Будь проще?..

Ресурс и ремонт

Chevrolet Lacetti

KIA Cerato

   Силовой агрегат     4,0 звезды

 

Силовой агрегат        4,5 звезды

 

+ В двигателях не возникает серьезных неполадок. Моторы отличаются высокой долговечностью и хорошо приспособлены к работе на газу.

 

– Ненадежные датчики уровня топлива.

+ Двигатели наделены высшей литровой мощностью. Моторы более экономичные, чем у конкурента.

 

–  Для беспроблемной работы на газу моторы требуют частой регулировки тепловых зазоров клапанов, а эта процедура трудоемкая и обходится недешево.

Трансмиссия                3  звезды Трансмиссия                  5 звезды
+ В целом коробки передач вполне надежные.

 

– Выход из строя гидравлического выжимного подшипника (МКП) и блока селектора рычага АКП.

+  В арсенале есть «автомат», более современный, чем у конкурента.

 

 

 

 Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti: Народная любимица
Читайте также 02 Дек 2011, 00:00
Chevrolet Lacetti: Народная любимица

Резюме  «АЦ»

Напомним, что в предыдущем нашем материале, посвященном сравнению основных потребительских качеств Chevrolet Lacetti и KIA Cerato (кузова, салона и ходовой части), с небольшим перевесом победу одержал Черато. Впрочем, и сегодняшний матч реванш оказался для Лачетти неудачным – в этот раз она проиграла своему конкуренту еще ощутимее.

Так, во-первых, двигатели KIA Cerato отличаются высшей литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику, чем у Chevrolet Lacetti, но куда важнее – что они экономичнее, более эластичные в работе и менее привередливы к вязкости масла. А во-вторых, коробки передач Черато в ходе эксплуатации зарекомендовали себя беспроблемными, тогда как у Лачетти эти агрегаты способны доставить неприятностей, к счастью, не особо серьезных…

Поэтому мы рекомендуем тем людям, которые могут себе позволить потратить чуть больше денег на покупку недорого автомобиля обратить свое внимание на  Kia Cerato. В то же время прагматично настроенным автомобилистам лучше всего подойдет именно Chevrolet Lacetti.

 

Chevrolet Lacetti и KIA Cerato относятся к бюджетному сегменту рынка.

Сравнение
Бюджетный выбор: Chevrolet Lacetti против KIA Cerato
04 Авг, 13:00

Впрочем, и в нем есть свои фавориты – к таковым относится Черато. Он позиционируется в Европе, равно как и в Украине, как более престижная модель, чем Лачетти. Соответственно выше и его рыночная стоимость. Мы решили выяснить – а имеет ли смысл за него переплачивать?……

Читайте об этом в нашем отдельном материале «Бюджетный выбор: Chevrolet Lacetti против KIA Cerato».

KIA Cerato

Подержанный KIA Cerato:  что скрывается под привлекательной оберткой
Читайте также 31 Янв 2018, 18:55
Подержанный KIA Cerato: что скрывается под привлекательной оберткой

Технические характеристики  

 

Chevrolet Lacetti

KIA Cerato

Общие данные 

Тип кузова седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4515/1725/1440 4530/1775/1460
База, мм 2600 2650
Масса полн./снаряж.,  кг 1180/1660 1261/1720
Объем багажника, л  405/н.д 415/н.д.
Объем бака, л 60 52

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндровые:

1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.) 1,6 л 16V (124 л. с.), 2,0 л 16V (156  л. с.), 2,4 л 16V (173 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн. передн.
КП 5-ст. мех. и 4-ст. авт. 5-мех. или 4- и 6-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние  диск. вент./диск.  диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./полузавис.
Шины 195/55 R15 195/65 R15, 205/55 R16 , 215/45 R17

 

 

Теги:
    Юлий Максимчук
    Автор
    Юлий Максимчук
    Редактор рубрики «Закон на дороге»
    Загрузка...