Сравнительный обзор б/у седанов: Hyundai Elantra, Mazda3, Mitsubishi Lancer X и Renault Fluence

Один из героев нашего материала не получил столь широкого распространения, как его сегодняшние конкуренты, но при этом он тихо и уверенно положил их на лопатки.

0

В этот раз нашими гостями будут седаны С-класса: Hyundai Elantra, Mazda3, Mitsubishi Lancer X и Renault Fluence. Машины с таким типом кузова пользуются большой популярностью у наших прагматично настроенных соотечественников. Сравнив рыночную стоимость экземпляров одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самая дорогая модель – Мазда 3, а вот самая доступная – Lancer X.

Что немного удивило, так это далеко не демократичная цена подержанных экземпляров Elantra, которая ближе к более именитым конкурентам. В целом, для того чтобы приобрети какой-либо из этих автомобилей, нужно располагать суммой от 12 до 15 тыс. долларов.

Берегите головы!

Как показал украинский опыт эксплуатации, серьезных замечаний к коррозионной стойкости участников нашего обзора нет. А вот состояние определенных кузовных деталей заслуживает критики у всех моделей, за исключением Mazda3 (см. «Итоги»). Из-за специфической архитектуры кузова эргономика галерки вызывает неудобства тоже почти во всех автомобилях, кроме Lancer X. В частности, у Elantra и Fluence проемы задних дверей чересчур занижены, поэтому нужно сильнее, чем обычно, пригибаться (в противном случае есть риск набить на голове шишки), да и запас места над головой у людей выше среднего роста маловат.

А вот у Mazda3 посадку и высадку с зад­них сидений осложняет зауженный снизу дверной проем. Качество исполнения интерьера и надежность оборудования не вызывают замечаний только в «тройке», а обзорность хромает во всех машинах.

По размеру багажного отделения безусловный лидер Fluence – он предоставляет для багажа 530 л. Наименьший грузовой отсек у Lancer X – всего 400 л. При необходимости увеличить багажник во всех моделях можно, сложив спинки задних сидений. Больше всего груза способна перевезти Elantra – ее грузоподъемность 595 кг, а наименьший этот показатель у Fluence и Lancer X – 500 кг.

Имиджу вопреки

Под капотом большинства героев нашего материала установлены бензиновые двигатели. Возможность выбора предоставляет только Fluence: у него единственного в арсенале помимо бензинок есть еще и экономичный (расход в смешанном цикле – около 4,5 л на 100 км пробега) и тяговитый (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2000 об/мин) солярочный мотор. Хотя у этих двигателей на авто первых годов выпуска было выявлено одно характерное уязвимое место.

Среди бензиновых агрегатов самый популярный мотор у Mazda3 и Fluence – объемом 1,6 л, у Lancer X – 2,0 л, а вот у Elantra оба двигателя получили практически одинаковое распространение. Если сравнить версии с наиболее объемными силовыми агрегатами и механическими КП, то вопреки имиджу участников обзора, самой динамичной оказалась Elantra (согласно паспортным данным, разгон до сотни у нее занимает 9,4 секунды), а самой тихоходной – Mazda3 (10,4 секунды).

В ходе эксплуатации серьезных неполадок в двигателях всех этих моделей не было обнаружено, а выявленные проблемы больше относятся к особенностям тех или иных агрегатов. То же самое касается и коробок передач – они надежно служат почти во всех авто (побеспокоить может только вариатор у Lancer X, и то при определенных условиях езды). На наших дорогах чаще всего придется чинить ходовую Elantra и Fluence. Слабые места «корейца»: передние ступичные подшипники на версиях до 2014 года (выходили из строя после 30 тыс. км, стойки стабилизатора (около 40 тыс. км.), шаровые опоры (50–70 тыс. км) и зад­ние пружины (легко проседают).

У «француза» другие болячки: пыльники-отбойники передних стоек (служат 20–40 тыс. км), стойки стабилизатора (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). Остальные же расходники в передних подвесках обеих моделей служат в районе 100–120 тыс. км, а в задних вообще считаются вечными. А вот самая долговечная ходовая у Mazda3. Так, сайлент-блоки ее передних рычагов ходят 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, резинки рычагов задней многорычажки – около 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизатора – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Что же касается рулевого и тормозов, то наиболее надежны эти узлы у Fluence и Mazda3, в то время как у остальных наших героев они способны доставить неприятности.

Hyundai Elantra

Некоторые кузовные детали Elantra требуют особого внимания (см. «Итоги»). Оформление салона привлекательное, но есть претензии к шумоизоляции, обзорности, качеству деталей и эргономике (низкая крыша над галеркой). В Украине эксплуатируются Elantra с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 и 1,8 л. Эти моторы, как и коробки передач, хорошо себя зарекомендовали. Ходовая энергоемкая и не подходит для активной езды. Передняя подвеска оказалась недолговечной. Ее слабые места: передние ступичные подшипники на версиях до 2014 года (выходили из строя после 30 тыс. км, стойки стабилизатора (около 40 тыс. км.), шаровые опоры (50– 70 тыс. км). Остальные расходники держатся около 100 тыс. км. Задняя подвеска считается вечной, а единственное ее больное место – пружины. Рулевое с электроусилителем могло побеспокоить только на дорестайлинговых версиях. После 60 тыс. км могут порваться пыльники направляющих суппортов, из-за чего пальцы подклинивают.

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность и модерновый салон.
  • Необычные опции дорогих версий. Большой запас места для ног задних пассажиров.
  • В целом двигатели надежны и долговечны. Хорошие динамические качества в паре с МКП (1,8 л).
  • Беспроблемные коробки передач.
  • Энергоемкая ходовая.
  • Рыночная стоимость ближе к более именитым конкурентам. Закисает личинка замка крышки багажника. Пескоструятся арки задних колес.
  • Заниженная к задней части автомобиля линия крыши негативно сказывается на обзорности и эргономике. При боковых маневрах видимость ограничивает левая передняя стойка.
  • Стирается краска на ободе руля и рычаге КП. Отказ кнопок управления громкостью магнитолы на руле.
  • В Украине нет экономичных дизельных версий. Может выйти из строя компрессор кондиционера.
  • Проблемы с пуском при определенных температурах, чувствительность к качеству топлива (1,8 л).
  • Продольная раскачка кузова на «волнистой» дороге . Слабые задние пружины (легко проседают).
  • Недолговечные передние ступичные подшипники и втулка рулевой рейки (версии до 2014 года), а также шаровые опоры и стойки стабилизатора. Могут подклинивать направляющие передних суппортов (из-за обрыва пыльников).

 

Mazda3

Претензий к состоянию кузовных деталей Mazda3 и ее коррозионной стойкости нет. «Японка» может похвастаться высокой безопасностью – 5 звезд EuroNCAP 2009 года. Салон оформлен оригинально. Однако тут есть замечания к обзорности и эргономике галерки (см. «Итоги»). Объем багажника средний, если сравнивать с конкурентами. Практически все Mazda3, колесящие по украинским дорогам, оснащены бензиновыми двигателями. Наибольшее распространение получил агрегат 1,6 л. В ходе эксплуатации моторы серьезных проблем не доставляют. То же самое касается и коробок передач, из которых чаще встречаются автоматы. Подвеска хорошо подходит для активной езды и служит долго: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, резинки рычагов задней многорычажки – около 150 тыс. км, втулки переднего и заднего стабилизатора – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км. Вполне надежны также рулевое и тормоза.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость. Высокая безопасность.
  • Яркое оформление интерьера.
  • Двигатели, позаимствованные у предшественницы, доработаны и уже не имеют слабых мест.
  • Надежные коробки передач и привод сцепления.
  • Хорошая устойчивость. Информативное рулевое и эффективные тормоза. Долговечная подвеска. Беспроблемное рулевое и тормоза.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Прожорливый омыватель ксеноновой оптики.
  • Высокая корма ограничивает видимость назад.
  • Удобство посадки/высадки снижает зауженный снизу дверной проем. Тесноватая галерка.
  • Дизельные версии – редкость. Чувствительность к качеству топлива агрегата 2,0 л. Менее крепкая конструкция поддона картера мотора 1,6 л (если даже несильно его зацепить, это часто приводит к потере герметичности прокладки картера).

 

Mitsubishi Lancer X

На старых авто нужно проверить исправность замка крышки багажника, а в версиях с аэродинамическим обвесом – состояние переднего бампера. Объем багажника – один из наименьших среди конкурентов. В целом серьезных замечаний к моторам нет, хотя ряд характерных неполадок в них все же выявлен. МКП и АКП служат без проблем, а вот вариатор может побеспокоить. Подвеска энергоемкая и допускает ощутимые крены кузова. На наших дорогах чаще всего (40–50 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 80 тыс. км, а стойки стабилизатора, передние амортизаторы и сайлент-блоки двух поперечных рычагов задней подвески – 80–100 тыс. км. Зато остальные расходники передней и задней подвески ходят 150–200 тыс. км. Рулевое управление версий 2,0 л с ГУР менее надежно, чем электроусилитель остальных авто. А вот наконечники рулевых тяг недолговечны во всех версиях. Стоит покритиковать и работоспособность задних суппортов.

Плюсы

Минусы

  • Выразительная, динамичная внешность. Невысокая стоимость.
  • Хорошая коррозионная стойкость. Надежное салонное оборудование.
  • Надежная механика и автомат.
  • Беспроблемный электроусилитель руля (версии 1,5 и 1,6 л)
  • Может подклинивать замок крышки багажника, стучат передние стекла в приоткрытом положении.
  • При неаккуратной езде легко оторвать «клыки» переднего бампера.
  • При боковых маневрах обзор ограничивает широкая передняя левая стойка, а при движении назад – высокая корма и штатное антикрыло)
  • Небольшой багажник.
  • Нет дизельных версий. Засорение дроссельной заслонки, неважная экономичность (2,0 л). Недолговечные пластиковые ролики ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л).
  • После 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, прогорает графитное кольцо приемной трубы (все моторы).
  • Перегрев масла в вариаторе при езде на высоких скоростях в жару.
  • Ощутимые крены кузова в виражах. Недолговечные передние амортизаторы (до 2010 г.) и рулевые наконечники (50 тыс. км).
  • После 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления ГУР (2,0 л) и возникнуть проблемы с задними суппортами (прихватывает ржавчиной поршень).

 

Renault Fluence

Некоторые кузовные детали Fluence со временем могут побеспокоить (см. «Итоги»). Немаловажные достоинства этого авто: багажник – один из самых вместительных среди конкурентов, большой запас места для ног задних пассажиров. Следует покритиковать качество кожной отделки и надежность вентилятора системы кондиционирования салона. Наибольшее распространение в Украине получили бензинки 1,6 л и дизели 1,5 л. В ходе эксплуатации слабые места были выявлены только в солярочных агрегатах. Коробки передач, как правило, служат без проблем. На наших дорогах переднюю подвеску придется чинить часто. Ее уязвимые места: пыльники-отбойники передних стоек (ходят 20–40 тыс. км), стойки стабилизатора (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). Остальные расходники служат неплохо: втулки стабилизатора – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются вечными. Претензий к рулевому и тормозам нет.

Дворники Mitsubishi Lancer X Hyundai Elantra Renault Fluence Mazda3
Bosch Eco 250 грн 265 грн 245 грн 255 грн
Wiperblades 325 грн 320 грн 335 грн
Trico Flex 575 грн 565 грн 580 грн
Bosch Aerotwin 645 грн 725 грн 615 грн 645 грн
Trico Hybrid (Fit) 700 грн 675 грн 640 грн 715 грн
Trico Ice 775 грн 755 грн 775 грн
Trico Force 900 грн 915 грн 900 грн 905 грн
Trico Neoform 535 грн
На dvorniki.ua – доставка бесплатно

Плюсы

Минусы

  • Коррозионная стойкость.
  • Высокая износостойкость тканевой обшивки. Хорошее качество пластиковой отделки и шумоизоляции. Большой запас места для ног на галерке.
  • Объем багажника и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов.
  • Двигатели надежнее, чем у предшественника. Хорошая топливная экономичность и тяговитость (1.5 dCi).
  • Хорошие КП – более надежные, чем у Megane II.
  • Высокая плавность хода. Долговечная задняя подвеска. Беспроблемное рулевое и тормоза.
  • Дверными уплотнителями протирается до металла краска в верхней части дверных проемов (до 2013 года). Скрипят фиксаторы передних дверей. Облазит фирменная эмблема на крышке багажника.
  • Облазит покрытие кожаного руля, трескается кожаная обшивка передних кресел. Возможен отказ вентилятора системы кондиционирования.
  • Высокая корма ограничивает обзор назад. Заниженная крыша ухудшает эргономику галерки. Петли крышки багажника съедают часть полезного объема.
  • Преждевременный износ ремня ГРМ из-за некорректной установки ТНВД (1.5 dCi).
  • Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек, шаровые опоры и стойки стабилизатора.

 

Усиленные стойки и втулки стабилизатора Перейти в магазин

 

Общие данные  Hyundai Elantra Mazda3 Mitsubishi Lancer X Renault Fluence
Тип кузова седан седан седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4540/1775/1435 4580/1755/1470 4570/1760/1490 4620/1810/1480
База, мм 2700 2640 2635 2700
Масса снаряженная/полная, кг 1225/1820 1185/1745 1250/1750 1260/1760
Объем багажника, л 420 430 400 530/н.д.
Объем бака, л 48 55 60 60
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (135 л.с.), 1,8 л 16V (150 л.с.) 1,6 л 16V (105 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.) Skyactive 1,5 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (117 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.) 1,6 л 16V (110/115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,5 л 16V Turbo (90 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (105 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний или полный передний
КП 6-ст. мех., 6-ст. авт. 5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт. 5-ст. механ., 4-ст. автомат., 6-ст. вариатор 5- и 6-ст. механ., 4- и 6-ст. автомат., бесст. вариатор CVT
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./полузавис.

 

Альтер­натива за $12–15 тыс.

Марка, модель г. в.
Skoda Fabia 2013–2016
VW Jetta 2008–2013
Toyota Camry 2005–2008
Nissan Qashqai 2007–2012
Mercedes S-Class 1998–2004

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.