Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Идеальное семейное авто то, которое сможет выручить при решении самых разнообразных задач. Лучше всего таким требованиям отвечают мини- или компактвэны. Сегодня мы выясним качества достаточно популярных в Украине маленьких трансформеров.

2

Герои нашего обзора – Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran. Для покупки какой-либо из моделей нужно иметь от $7000 (столько стоит самый старый C-Max) до $17 000 (в такую сумму обойдется самый свежий Picasso). Сравнив стоимость этих моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Ford, тогда как у Citroёn и Opel примерно одинаковая цена.

Большинство наших сегодняшних гостей представлены одной модификацией со стандартными размерами. Исключение – Citroёn, в арсенале которого имеется две версии с одинаковой длиной базы, но разной длиной кузова: одна стандартная – 5-местная (Picasso), а вторая – удлиненная на 120 мм, 7-местная (Grand Picasso).

Пассажировместительность ос­таль­ных авто у каждого своя: наибольшая – 7 мест – у всех Zafira и некоторых версий Touran (большинство VW рассчитаны на пятерых человек). А вот C-Max способен принять на борт не более пяти членов экипажа.

Нельзя не вспомнить и еще об одной версии Touran – Cross, предназначенной для приверженцев активного времяпрепровождения. Ее отличие от более массовых «гражданских» моделей – в защитном пластиковом обвесе по периметру кузова а-ля офроуд. Несмотря на внедорожный дизайн, полный привод предлагался только в качестве допопции, и найти таковые в Украине практически нереально.

Функционал каждого

Наиболее широкая система трансформации салона у Touran. Так, три задние сиденья его второго ряда раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед-назад, а еще их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно также сделать 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые можно переставить немного к центру, получив больший запас места в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих посадку внутри авто семи человек. Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить. Чтобы получить максимальный размер багажника объемом 1990 л (этот показатель у Touran наибольший среди героев нашего материала), каждое из сидений можно легко убрать из салона.

У остальных моделей в этом отношении способности поскромнее. Так, у Picasso три раздельных сиденья второго ряда ездят на салазках вперед-назад, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.

У Zafira цельная подушка кресел второго ряда тоже двигается на салазках вперед-назад, предоставляя доступ к сиденьям галерки. Подушку также можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам, что обеспечит максимальный объем грузового отсека в 1820 л. А вот в 7-местном варианте багажник чисто условный – всего 140 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда прячутся в полу багажника. Все кресла в салоне несъемные.

Возможности трансформации салона C-Max могут быть разными. Базовая система включает три раздельных задних сиденья. В каждом из них спинка отбрасывается вперед, а затем ее вместе с подушкой можно поднять к передним креслам. Чтобы получить максимальный объем багажника в 1620 л, все задние сиденья можно убрать из салона. У более дорогих версий задние боковые сиденья сдвижной конструкции, при которой салон получается 4-местным (средне сиденье складывается, а оставшиеся по бокам сдвигаются назад по диагонали), тогда сзади получается огромный запас места для ног. Хотя и в 5-местном варианте его вполне достаточно даже для длинноногих людей. Замечание ко всем C-Max – отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона.

Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso

Кузова Picasso хорошо защищены от коррозии. Замечания к функциональности салона: несъемные сиденья среднего ряда и ограниченный угол регулировки их спинок. Наиболее надежные двигатели дорестайлинговых версий. С 2010 года авто стали оснащать новыми моторами 1,6 л, которые могут доставить проблемы. Из коробок передач лучше отдать предпочтение МКП и АКП. А вот у «робота» на версиях 2006–2008 г.в. был ненадежный «гидравлический» выжимной подшипник. Подвеска неплохо себя зарекомендовала. Так, стойки стабилизатора выдерживают 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов – 100-150 тыс. км, а резинки задней балки вообще считаются вечными и меняются крайне редко. Еще один важный плюс – все расходники предлагаются отдельно. Рулевое управление может доставить неприятности только при больших пробегах. Стояночный тормоз снабжен электроприводом, ввиду чего замена тросов на старых авто требует професссионального подхода.

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso 2007–2013 г.в. от $9900 до $17 500

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Несмотря на возраст, салон Picasso выглядит самым неординарным среди конкурентов: центральный щиток приборов, по бокам – маленькие ЖК-дисплеи климата, неподвижная ступица баранки. Претензии к качеству незначительные.

Плюсы

Минусы

  • Оригинальный, нестареющий дизайн внешности и салона. Наличие стандартной и удлиненной версии.
  • Неплохие возможности трансформации. Хорошая обзорность.
  • Беспроблемные бензинки 1,8 и 2,0 л.
  • Надежные МКП и АКП.
  • Долговечная подвеска. Расходники меняются отдельно.
  • Облазит резиновое покрытие внутренних деталей салона: кнопок управления климатом (2006–2008 г.в.), внутренних дверных ручек, кнопок на центральной консоли.
  • Поломка фиксаторов верхних бардачков (2006–2008 г.в.). Отказ механизма складывания кресел третьего ряда.
  • Возникновение нагара на клапанах, течь масла из-под уплотнителя электропроводки масляного насоса, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (1,6 л бензин). Выход из строя электромагнитных клапанов системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ (1.6T).
  • Чувствительность к качеству топлива, течь датчика температуры охлаждающей жидкости (2,0 л бензин).
  • Течь выжимного гидроподшипника в «роботе» (2006–2008 г.в.).
  • При 200 тыс. км возможен отказ электромотора ГУР. Сложности с самостоятельной заменой тросов ручника (при неквалифицированной замене стояночный тормоз не будет работать).
Резюме «АЦ»
Picasso – отличный семейный автомобиль, способный как нельзя лучше подчеркнуть оригинальность своего хозяина. Благодаря футуристической внешности эта модель и сегодня выглядит привлекательно. Для покупки рекомендуем дорестайлинговые версии с более надежными бензиновыми моторами.

Ford C-Max

Коррозионная стойкость подержанных C-Max вызывает замечания. Базовые и дорогие модификации отличаются возможностями трансформации внутреннего пространства и качеством исполнения – у более простых версий оно хромает. Среди бензиновых модификаций более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 л, а среди дизельных – 1,8 л. Наиболее беспроблемные КП – автоматические и механические с индексом MTX-75. Вариатор ненадежный. Выявлен ряд неполадок и в «механике» с индексом IB5. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат около 150 тыс. км, а резинки задней многорычажки – 200 тыс. км. Слабые места: передние амортизаторы (могут обильно потеть маслом после 60 тыс. км) и подшипники – ступичные (приходят в негодность к 80 тыс. км), опорных стоек (хрустят после 40 тыс. км). В версиях с ГУР на стыке с насосом теряет герметичность трубка высокого давления. Наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км. Замечаний к тормозной системе нет.

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Ford C-Max c 2003–2009 г.в. от $7000 до $11 300

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Внутри возможен скрип пластиковых деталей салона (дешевые версии) и стеклоподъемников. А-образные передние стойки немного перекрывают боковую видимость, а из-за нависающей крыши при близком подъезде не видны высокие светофоры.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Необычная система трансформации салона позволяет получить большой простор для посадки двух задних пассажиров.
  • Надежные бензинки 1,6 и 2,0 л.
  • Беспроблемные АКП и «механика» с индексом MTX-75, тормоза и электрогидроусилитель.
  • Устойчивость и управляемость.
    • Возможна коррозия передних и задних частей порогов, низа дверей, матуется пластиковый колпак передней оптики.
    • Замечания к обзорности, скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона. Багажник – один из наименьших в классе.
    • Течь трубок кондиционера.
    • Возможно залегание поршневых колец (бенз. 1,8 л), проблемы с дроссельной заслонкой (все бенз.)
    • Небольшой ресурс (1,6 л TDI), засорение клапанов EGR (1,8 л TDI).
    • Течь трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (все TDI), трубки ГУР.
    • Ненадежный вариатор CVT.
    • Течь сальников полуосей и кулисы КП, недолговечность опорного подшипника правой полуоси (МКП).
    • Небольшой срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и сту­пичных.
    Резюме «АЦ»
    Преимущество C-Max – его рыночная стоимость одна из наиболее доступных среди конкурентов. Возможности трансформации не самые широкие, но они позволяют решить определенные хозяйственные задачи. При покупке лучше держаться подальше от проблемных версий модели.

    Opel Zafira (В)

    В целом стойкость к коррозии Zafira замечаний не вызывает, хотя парочка слабых мест таки есть. Эргономику салона ухудшает цельная подушка сидений среднего ряда (их пассажиров нужно высаживать, чтобы попасть на галерку), а функциональность – несъемная конструкция кресел. Все агрегаты надежные, но требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП хорошо себя зарекомендовала, а вот «робот» Easytronic проблемный и задумчивый в работе. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней подвески – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км.). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. Неубиваемыми считаются и резинки задней балки. В рулевом не исключена течь трубопроводов в районе крепления к расширительному бачку (из-за работы с низким уровнем смазки приходит в негодность насос.

    Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

    Opel Zafira (В) c 2005–2012 г.в. от $9500 до $15 000

    Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

    Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

    Качество отделки замечаний не вызывает. Передние А-образные стойки перекрывают боковую видимость. Особенность компоновки: баранка и педальный узел расположены по-автобусному – ближе к горизонту.

    Плюсы

    Минусы

    • Возможность перевозки семерых членов экипажа.
    • Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
    • Большой максимальный объем багажника.
    • Качественная отделка салона.
    • В целом двигатели надежны.
    • Беспроблемная «механика».
    • Возможна коррозия крышки багажника под декоративной хромнакладкой, ржавеет крепеж запаски.
    • Передние стойки перекрывают боковую видимость, цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику.
    • Отказ модулей зажигания из-за некачественного топлива, течь датчика уровня масла, отказ термостата (после 100 тыс. км).
    • Использование несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами.
    • Задумчивый в работе и проблемный (нужна частая регулировка сцепления, а если этого не делать – приходит в негодность двухмассовый маховик) «робот» КП Easytronic.
    • Недолговечные тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и задние амортизаторы.
    • Не исключена течь рабочей жидкости усилителя руля.
    Резюме «АЦ»
    Важное преимущество Opel Zafira над конкурентами – любая ее версия позволяет взять на борт семерых членов экипажа. Еще один плюс – багажное отделение тоже одно из самых больших. Из основных замечаний отметим проблемную роботизированную КП и недолговечность некоторых деталей подвесок.

    Volkswagen Touran

    На авто первых годов выпуска следует проверить состояние нижней части передних крыльев – они могут быть ржавыми. Возможности трансформации его салона достаточно широки, а его багажник один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей довольно разнообразна. Лучше всего себя зарекомендовали бензиновые агрегаты 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из коробок передач – Tiptronic. Ходовая служит неплохо. Так, в передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, шаровые – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов выдерживают пробег под 200 тыс. км. Рулевое управление дорестайлинговых версий было недолговечным.

    Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

    Volkswagen Touran 2003–2010 г.в. от $9000 до $15 500

    Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

    Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

    Салон выполнен качественно, отделка отличается хорошей износостойкостью. Как и у других конкурентов, боковую видимость съедает левая А-образная стойка. В эксплуатации могут побеспокоить стеклоподъемники и система кондиционирования.

    Плюсы

    Минусы

    • Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации.
    • Багажник – один из наибольших среди конкурентов.
    • Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI самые беспроблемные. Высокая экономичность турбодизелей.
    • Надежный «автомат» Tiptronic.
    • Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
    • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
    • Возможна коррозия нижней части передних крыльев в районе порогов.
    • Проблемы с электростеклоподъемниками. Отказ компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
    • Повышенный масляный аппетит (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,4 л TSI и 1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI).
    • Обрыв гофров выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
    • При больших пробегах изнашивается сдвоенный подшипник, в турбодизелях – еще и двухмассовый маховик (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).
    • Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г.в.).
    Резюме «АЦ»Несмотря на высокую рыночную стоимость, Touran пользуется спросом на вторичном рынке. Его ценят за качественное исполнение, широкую функциональность, практичность, хорошие ходовые качества. Чтобы не было проблем, рекомендуем наиболее удачные версии – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

    Общие данные 

    Citroёn C4 Picasso

    Ford C-Max

    Opel Zafira (В)

    VW Touran

    Тип кузова

    компактвэн

    компактвэн

    компактвэн

    компактвэн

    Дверей/мест

    5/5

    5/5

    5/5

    5/5

    Габариты, Д/Ш/В, мм

    4470/1830/1680 и 4590/1830/1700

    4335/1825/1560

    4465/1800/1670

    4390/1795/1640

    База, мм

    2730

    2640

    2705

    2675

    Масса снаряженная/полная, кг

    1460/2015 и 1485/2200

    1260/1855

    1430/2075

    1425/2090

    Объем багажника, л

    500/1735 и 210/1950

    460/1620

    140/645/1820

    695/1990

    Объем бака, л

    60

    55

    58

    60

    Двигатели

    Бензиновые 4-цилиндр.:

    1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156 л.с.), 1,8 л 16V (125 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

    1,6 л 16V (101 л.с.), 1,8 л 16V (120/125 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.)

    1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с.), 2,2 л 16V (150 л.с.)

    1,6 л 8V (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 1,4 л 16V TSI (140 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.)

    Дизельные 4-цилиндр.:

    1,6 1л 6V Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (150/163 л.с.)

    1,6 л 16V (90 л.с.), 1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V (110 л.с.), 2,0 л 16V (136 л.с.)

    1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.),

    1,9 л 8V Turbo (90 л.с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.)

    Трансмиссия

    Тип привода

    передний

    передний

    передний

    передний или полный

    КП

    5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. робот.

    5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор

    5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат.

    6-ст. механ. и 6-ст. автомат., 6- или 7-ст. робот. DSG

    Ходовая часть

    Тормоза передние/задние

    диск. вент./диск.

    диск. вент./диск.

    диск. вент./диск.

    диск. вент./диск.

    Подвеска передняя/задняя

    независ./полузавис.

    независ./независ.

    независ./полузавис.

    независ./независ.

    Шины

    205/55 R15, 215/55 R16, 215/50 R17, 215/45 R18

    195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

    205/55 R16, 225/45 R16

    195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17

    Альтернатива за $9-14 тыс.

    Марка, модель

    г. в.

    Toyota Yaris

    2007–2014

    Skoda Octavia

    2005–2013

    Renault Scenic

    2007–2012

    Seat Altea

    2007–2010

    Mitsubishi Outlander

    2004–2008

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





    • Andrew K

      Иконок в Зафире – позор какой-то.

    • Andrew K

      И нету самого главного – фотографий второго и третьего ряда.