Сравнительный обзор б/у седанов: Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Teana и Toyota Camry

1

Сегодня мы сравним потребительские качества тех автомобилей бизнес-класса, которые чаще выбирают, руководствуясь не престижностью, а прагматичными соображениями: Hyundai Sonata (NF), Mitsubishi Galant, Nissan Teana (J31) и Toyota Camry (40). Самая крутая из этих моделей – Camry, и соответственно, она дороже остальных наших героев, а самый доступный – Galant.

Hyundai Sonata (NF)

Проблем с коррозионной стойкостью у этих машин нет. Больше всего претензий к состоянию кузовных деталей у Teana, чуть меньше – у Camry. Не менее серьезные замечания к кузову есть и у Galant: за счет его специфической архитектуры дверные проемы и потолок получились низкими, а крыша сильно нависает над лобовым стеклом, ограничивая чтение высоких светофоров.

Лучше всего нафаршированы Camry: здесь уже в базовых версиях есть климат- и круиз-контроль, кожа, полный электропакет (стеклоподъемников, зеркал, люка и обоих передних сидений) и т.п. Оснащение остальных моделей попроще. В большинстве авто смогут нормально разместиться пять пассажиров (исключение – Teana, где среднему пассажиру галерки будет неудобно). Надежность некоторого оборудования и качество исполнения хромает у большинства машин, кроме Mitsubishi.

Самый вместительный багажник у Camry (535 л), а самый маленький у Galant (всего 435 л). Наименее функциональные грузовые отсеки у Mitsubishi, Nissan и американских версий Toyota (их задние сиденья нентрансформируемые, и увеличить объем для багажа нельзя).

Небыстрый, но надежный

Под капотами наших героев можно встретить только бензиновые силовые агрегаты. Дизельных версий одни модели вообще не имеют, а у других они в Украине официально не продавались. При этом только Galant не предоставляет покупателям возможности выбора – он оснащался одним двигателем 2,4 л в паре с АКП. Активным драйверам советуем присмотреться к Camry – ее наиболее распространенная версия с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач ускоряется до первой сотни за 9,3 с, а вот самый тихоходный Galant – его динамика всего 11,5 с.

В целом двигатели всех автомобилей вполне надежны. Претензии можно предъявить только к топовым версиям Teana и Camry с мотором 3,5 л, причем больше всего замечаний у Toyota. Из коробок передач могут доставить неприятности агрегаты вышеупомянутых авто: CVT – у Teana и 6-ступенчатый «автомат» у Camry. Остальные КП, как правило, работают без проблем.

Как показал опыт эксплуатации, наиболее долговечной на наших дорогах оказалась подвеска Galant – большинство расходников способны продержаться около 200 тыс. км. Меньше у этой модели служат только втулки обоих стабилизаторов (их приходится менять в среднем каждые 60–70 тыс. км) и стойки (около 150 тыс. км).

А вот чаще всего придется ремонтировать ходовую Teana. Ее слабые места – задние амортизаторы (могут прийти в негодность после 60 тыс. км) и задний стабилизатор поперечной устойчивости (отмечены его поломки – в целях экономии он сделан пустотелым). Не очень долго служат шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (100–120 тыс. км). К тому же именно Nissan отличается наименьшим клиренсом – 135 мм, что снижает практичность его использования (у остальных в пределах 160–165 мм).

Впрочем, выявлены уязвимые места и в подвесках остальных моделей. Так, у Sonata при пробеге 80 тыс. км отмечены проблемы с задними развальными рычагами, при 100 тыс. км – с сайлент-блоками передних верхних рычагов, а у Camry при пробеге 100–150 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки задних продольных рычагов.

На практике наиболее надежным оказалось рулевое управление Galant, а вот у остальных авто этот узел способен доставить неприятности. Схожая ситуация и с тормозной системой: самая беспроблемная она у Mitsubishi, а вот больше всего неполадок обнаружено у Nissan.

Hyundai Sonata (NF)

Эта модель привлекает хорошим соотношением стоимость авто/уровень оснащения. Самый распространенный бензиновый агрегат – объемом 2,0 л. В целом двигатели и КП надежны. Однако моторы требуют своевременной замены масла, а у чрезмерно активных драйверов отмечены проблемы с передним сальником коленвала и двухмассовым маховиком. Подвеска достаточно долговечная. Чаще всего (спустя 40–80 тыс. км) придется менять расходники обоих стабилизаторов. В задней подвеске после 80 тыс. км прихватывает ржавчиной регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов, и чтобы отрегулировать развал, рычаги придется срезать болгаркой, хотя резинки еще полностью исправны. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км. В передней подвеске после 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, сайлент-блоки нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят под 200 тыс. км. Рулевое не слишком надежное. Требуют повышенного внимания и тормоза.

Hyundai SonataHyundai Sonata (NF) 2005–2009 г.в.от $8000 до $14 500

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai SonataВерсии до и после рестайлинга (на фото) отличаются разным дизайном торпедо. Во всех Sonata пластик мягкий, не скрипучий, а шумоизоляция очень хорошая. При этом обшивка 2-литровых автомобилей с АКП затирается сильнее.

Плюсы

Минусы

  • Отличное соотношение рыночной стоимости и уровня оснащения.
  • Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность.
  • Просторный салон. Качественный пластик отделки и приличная шумоизоляция.
  • Надежные двигатели. Мотор 3,3 л отличается неплохой динамикой и небольшим расходом топлива.
  • Беспроблемные КП.
  • Высокий клиренс. Сбитая и энергоемкая подвеска хорошо держит дорогу. Ходовая долговечна.
  • Передние сиденья со слабо развитой боковой поддержкой. Низкий потолок над галеркой (версии с люком). Высокая корма ограничивает обзорность.
  • Затирается тканевая обшивка (2,0 л с АКП). После 150 тыс. км могут заедать тросы стеклоподъемников.
  • На нашем рынке есть только бензиновые версии. При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT. При активной езде после 150 тыс. км дает течь передний сальник коленвала, выходит из строя двухмассовый маховик (2,4 л МКП).
  • После 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым (разбиваются втулки рейки или дают течь сальники). Быстро изнашиваются задние тормозные диски (V6 3,3 л).
  • Ржавеют регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов задней подвески, а при редком использовании – трос ручника в оплетке.
Резюме «АЦ»
Sonata (NF) можно посоветовать людям, которые вместо престижа ценят другие характеристики – соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. Что немаловажно, в ходе эксплуатации «кореец» хорошо себя зарекомендовал.

Mitsubishi Galant

Специфическая особенность Galant – необычная архитектура кузова с низкими дверными проемами и низким потолком в районе передних сидений, который к тому же нависает над лобовым стеклом. Зато галерка очень просторная, там запросто можно сидеть закину ногу на ногу. А вот багажник нефункциональный. Выбора двигателей и коробок передач Galant не предоставляет – все авто на украинском рынке оснащены одним бензиновым мотором 2,4 л в паре с АКП. Такой тандем отличается повышенным расходом топлива – 12–14 л на сотню в городе. При этом оба агрегата достаточно надежны. Подвеска энергоемкая и довольно долговечная – под 200 тыс. км способны прослужить многие расходники (сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры). Ресурс амортизаторов в пределах 150–200 тыс. км, стоек стабилизаторов – 150 тыс. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. К рулевому и тормозам тоже нет особых замечаний.

Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant

Плюсы

Минусы

  • Невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость.
  • Хорошее качество исполнения салона. Просторная для посадки троих человек галерка.
  • В целом двигатели и коробки передач надежные и долговечные.
  • Мягкая, энергоемкая подвеска. Долговечная ходовая, рулевое управление и тормозная система. Высокий дорожный просвет (165 мм).
  • Маловыразительная внешность.
  • Низкие дверные проемы и потолок в районе передних сидений – все это требует привыкания и не понравится рослым людям. Нависающая крыша и высокая корма ограничивают обзорность.
  • Нетрансформируемые задние сиденья, из-за чего нельзя увеличить объем багажника. Грузовой отсек – один из наименьших среди конкурентов.
  • Отсутствие некоторого элементарного оснащения, такого как маршрутный компьютер, показывающий мгновенный и суточный расход топлива, и салонный фильтр, который нужно докупать отдельно – его на заводе не ставили.
  • Нет выбора двигателей и КП. Большой расход топлива. Возможны проблемы с радиатором кондиционера и катализаторами.
  • При редком использовании возникают сложности с приводом ручника.
Резюме «АЦ»
Хотя у Galant не слишком выразительная внешность, он обладает массой положительных потребительских качеств – у него приемлемая стоимость, хорошее качество исполнения, комфортная подвеска. К тому же этот автомобиль достаточно надежен.

Nissan Teana (J31)

Состояние некоторых кузовных деталей Teana заслуживает критики. Есть замечания к бежевой отделке салона, обзорности и надежности CD-проигрывателя. Teana оснащалась только бензиновыми двигателями в паре с автоматическими КП, и потому у нее приличный аппетит: в городе мотор 2,3 л ест 13,7 л на сотню, а 3,5 л – 15 л. В целом моторы надежны, а вот система охлаждения требует внимания – из-за загрязненных радиаторов охлаждения возникают проблемы с вариатором CVT (только в версиях 3,5 л). Подвеска обеспечивает небольшой клиренс (135 мм). Ее слабые места – задние амортизаторы (могут отказать после 60 тыс. км) и задний стабилизатор (отмечены его поломки). Чаще всего придется менять резинки переднего стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км, втулки заднего ходят 60 тыс. км, а стойки – 80 тыс. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат 100–120 тыс. км, а задняя многорычажка – около 200 тыс. км. Не особо надежными оказались также рулевое и тормоза.

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон. Качественная шумоизоляция.
  • Силовые агрегаты надежны и долговечны. Достойная динамика топовой версии 3,5 л.
  • Беспроблемная гидротрансформаторная АКП.
  • Многие расходники подвески служат долго. Хороший ресурс рулевых тяг и наконечников.
  • Слущивание краски на крышке багажника и хромированного покрытия на декоративных молдингах заднего бампера. Помутнение и трещины защитного колпака передней оптики.
  • Неудобная посадка среднего пассажира галерки. Нетрансформируемое заднее сиденье. Бежевая кожаная обшивка маркая, и на ней сильнее заметны потертости.
  • Задний габарит не виден из-за высокой кормы. Возможны проблемы с CD-проигрывателем.
  • Высокий расход топлива. Небольшой ресурс ремня привода навесного оборудования (около 60 тыс. км).
  • Из-за перегрева теплообъемника охлаждения масла возможны проблемы с вариатором CVT (свист при резких ускорениях, потеря тяги).
  • Небольшой клиренс. Недолговечность задних амортизаторов. Поломка заднего стабилизатора.
  • Течь сальников рейки и шлангов высокого давления ГУР. Биение передних тормозных дисков. Отказ блока ABS и проблемы с задними датчиками.
Резюме «АЦ»
Nissan Teana – для тех, кто любит большие и комфортабельные автомобили. Она привлекает невысокой стоимостью и богатым оснащением многих версий. Однако следует учесть: эта машина прожорливая, не слишком практичная, а надежность ее рулевого управления и тормозов хромает.

Toyota Camry (40)

В целом кузова Camry беспроблемны. Есть претензии к качеству исполнения салона. Внутри очень просторно, а сзади места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Camry оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее распространенный мотор – 2,4 л. Самые беспроблемные двигатели – 2,4 и 3,3 л. Есть также версии с гибридной силовой установкой Hybride. Главные условия ее долговечной работы – регулярная езда и использование качественного топлива. «Механика» и 5-­ступенчатый «автомат» наиболее надежны, а вот 6-ступенчатая АКП требовательна к качеству масла. В ходовой чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (каждые 30–40 тыс. км), при этом стойки способны выдержать куда дольше – до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники способны выдержать под 200 тыс. км. Имеются некоторые замечания к рулевому управлению и тормозам.

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон. Богатое оснащение даже базовых версий. Большой багажник.
  • Надежные моторы 2,4 и 3,3 л, а также 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Наличие экономичных гибридных версий Hybride.
  • Большой ресурс расходников подвесок и рулевого.
  • Со временем пескоструится и хуже светит передняя оптика, может скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. CD-чейнджер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у «американцев».
  • Отсутствие дизельных версий. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Выход из строя индивидуальных катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок и качеству масла, необходимость своевременной его замены (агрегат 3,5 л).
  • Сложности с капремонтов всех моторов. Требовательность к эксплуатации Hybride.
  • Выход из строя 6-ступенчатой АКП из-за несвоевременной замены масла.
  • Возможна течь шланга высокого давления ГУР. Деформация передних тормозных дисков (3,5 л), ватные тормоза.
Резюме «АЦ»Toyota Camry обладает имиджем одного из самых надежных авто. Однако отечественный опыт эксплуатации позволил выявить ряд ее слабых мест. Важно также учесть: обслуживание и ремонт этой машины соответствуют бизнес-классу и сэкономить на этих вещах не получится.
Общие данные  Hyundai Sonata Mitsubishi Galant Nissan Teana Toyota Camry
Тип кузова седан седан седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4800/1830/1470 4865/1840/1485 4770/1765/1475 4805/1820/1470
База, мм 2730 2750 2775 2775
Масса снаряженная/полная, кг 1463/2030 1560/1985 1406/1840 1450/1985
Объем багажника, л 462 435 476 535
Объем бака, л 66 67 70 70
Трансмиссия
Бензиновые 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (144/165 л.с.), 2,4 л 16V (161/174 л.с.) 2,4 л 16V (158 л.с.) 2,0 л 16V (150 л.с.) 2,4 л 16V (167 л.с.), 2,4 л 16V Hybride (190 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 3,3 л 24V (233 л.с.) 3,8 л 24V (238 л.с.) 2,3 л 24V (173 л.с.), 3,5 л 24V (245 л.с.) 3,3 л 24V (213 л.с.), 3,5 л 24V (272 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний передний
КП 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. автом. 4-ст. автом. 4-ст. автом. и бесст. вариатор CVT 5-ст. механ., 5- или 6-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./независ.
Шины 215/60 R16, 225/50 R16 215/60 R16 205/65 R16, 215/55 R17 215/60 R16, 215/55 R17

Альтернатива за $9-14 тыс.

Марка, модель г. в.
Hyundai Getz 2006–2011
Peugeot 308 2008–2012
BMW 5-Series 1996–2003
Mitsubishi Outlander 2003–2009
Toyota RAV4 1998–2008

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Dima Demianenko

    Вы хоть сами статью читаете!???

    Проверьте подписи под фото.