Сравнительный обзор Chevrolet Epica — Mitsubishi Galant: Ставки по-крупному

Ваш принцип: автомобиль должен быть большим, неплохо нафаршированным, относительно «свежим» и при этом недорогим? Тогда выбирайте из этих двух моделей.

4

Особенность архитектуры Galant  – заниженные дверные проемы, из-за чего люди выше среднего роста должны приспособиться к посадке и высадке из авто. И при самом низком положении кресел пассажиры даже невысокого роста в Galant  ощущают близость потолка. А еще его крыша сильно нависает над лобовым стеклом, и если не учитывать это, возникнут сложности с чтением «высоких» светофоров. Есть и другие претензии к обзорности. В отличие от передней части салона галерка Mitsubishi прос­торная – там разместятся три пассажира, и даже высоким места хватит и для ног, и над головой.

А к эргономике салона Epica замечаний нет. Несмотря на меньшую прес­тижность Chevrolet, даже базовые его версии  неплохо оснащены и не особо уступают конкуренту. Mitsubishi же, наоборот, можно покритиковать за отсутствие некоторого элементарного оснащения – нет маршрутного компьютера и фильтра в системе вентиляции салона.

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Galant не понравится и практичным автомобилистам – его задние си­денья нетрансформируемые, из-за чего увеличить объем багажника нельзя, а конкурент такую возможность имеет. 

Зловредные катализаторы!

Обе модели оснащались исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. В отличие от конкурента Epica предоставляет покупателям возможность выбора, а вот  в арсенале Galant  всего один мотор. Сравнив схожие по объему и мощности версии данных моделей, мы выяснили, что Chevrolet с двигателем 2,5 л (156 л. с.) и «автоматом» более динамичен – разгон до «сотни» занимает 10,2 с против 11,5 с у Mitsubishi 2,4 л (158 л. с.) и АКП. Учитывая это, любителям быстрой езды советуем присмотреться к Epica.

Из двух агрегатов Chevrolet самым беспроблемным оказался мотор 2,0 л. В двигателе 2,5 л при использовании некачественного топлива после 100 тыс. км приходит в негодность катализатор, а его разрушившиеся частички через систему рециркуляции отработавших газов попадают в цилиндры и повреждают цилиндро-поршневую группу. Чтобы избежать проблем, некоторые владельцы топовых 2,5-литровых версий удаляют катализатор, хотя при этом требуется установка пламегасителя и перепрошивка «мозгов» ЭБУ двигателя.

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Достоинство агрегата Mitsubishi 2,4 л – он способен питаться более доступным по цене 92-м бензином. Кстати, после 100 тыс. км в нем также могут выйти из строя катализаторы, но к проблемам, подобным   Epica, это не приводит. Кроме того, были отмечены потери герметичности радиатора кондиционера.

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Старый конь…

Потенциальные покупатели Epica также имеют возможность выбора КП, а вот Galant оснащался только «автоматом». АКП Mitsubishi старого образца – 4-ступенчатая, тогда как у конкурента более современная – 6-ступенчатая. Эти технические особенности непосредственно влияют на расход топлива (Galant в среднем на 1 л «прожорливее» в городском цикле) и на динамику (мы уже упоминали, что Epica более быстрая).

КП обеих моделей надежные.

Схожи не во всем

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска Galant. Чаще всего меняются втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. А их стойки служат около 150 тыс. км, сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры – под 200 тыс. км. Ресурс амортизаторов – 150–200 тыс. км.

Ходовая Epica выхаживает меньше. Быстрее всего изнашиваются комплектующие переднего стабилизатора: стойки – в среднем через 20 тыс. км, а втулки – 40 тыс. км (аналогичные детали задка служат дольше – около 60 и 100 тыс. км соответственно). Фирменные амортизаторы держатся 60–100 тыс. км.  Слабое место за­дней подвески – верхние поперечные рычаги – в среднем ходят 50–60 тыс. км. К такому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя при этом они способны продержаться более 100 тыс. км. Зато продольные и поперечные рычаги задней «многорычажки» Chevrolet, а также рычаги передка способны прослужить 100–150 тыс. км.

Повышает стоимость ремонта подвесок обоих авто то, что фирменные расходники ходовой предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» «резинки» и шаровые можно приобрести отдельно.

Рулевое обоих автомобилей беспроблемное, но более долговечны расходники у Galant. Замечания по тормозной системе есть лишь к  Epica.

Chevrolet Epica

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant
«Epica нравится неплохим оснащением, просторностью и невысокой стоимостью» самого автомобиля и его содержания».
Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Салон Epica просторный – места хватит даже высоким и крупным людям. Претензий к его качеству или сборке нет.  Обзорность с водительского места нареканий не вызывает.
Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

«Ширина Epica и Galant схожа: сзади нормально разместятся три человека, удобной посадке посередине способствуют низкие тоннели кузова».

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Резюме

Кузов и салон

Невысокая рыночная стоимость. Широкий выбор на вторичном рынке. Хорошая коррозионная стойкость. Неплохое оснащение. Просторный и качественно изготовленный салон. Хорошая обзорность. Возможность увеличить объем багажника. Фирменные эмблемы теряют товарный вид. Зауженный проем доступа в салон из багажника.

Двигатели

Наиболее распространенный агрегат 2,0 л – самый беспроблемный. Мотор 2,5 л более динамичен, чем схожий по объему агрегат конкурента. Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (2,5 л).

Трансмиссия

Надежные коробки передач. Возможность выбора КП.  

Подвеска

Энергоемкая подвеска. Недолговечность деталей переднего стабилизатора, амортизаторов, верхних поперечных рычагов задка. Скрип сайлент-блоков задних поворотных ­кулаков.

Рулевое, тормоза

Надежное рулевое. Возможен выход из строя датчиков ABS (удорожает ремонт то, что они поставляются в сборе со ступицами).

 

Виктор Chevrolet Epica 2008 г. Эксплуатирую 6 лет. Пробег 195 тыс. км. Мотор 2,5 л 24V. Мощность 156 л. с. КП 6-ст. авт.

Нравится

Epica нравится богатым «фаршем», которого вполне хватает для комфортной езды. За те деньги, которые я за нее отдал, найти какую-то другую машину в подобной комплектации очень сложно. За счет крупных размеров и соответствующего веса Epica уверенно ведет себя на больших скоростях на трассе. Мое авто с завода оснащено газобаллонным оборудованием – это позволило мне сэкономить много денег на заправке топливом. В городе расход газа – 15–16 л на «сотню», а на трассе при 120–130 км/ч – 9–10 л. Подвеска мягкая, благодаря чему ямы и неровности практически не ощущаются. Нравится работа АКП – переключает передачи плавно и незаметно.

Не нравится

Дорожный просвет Epica небольшой, и этот автомобиль не подходит для езды по проселочным дорогам. За время эксплуатации уже пришлось заменить амортизаторы, стойки стабилизатора, а также сайлент-блоки задних рычагов.

Моя оценка 5

 

Резюме «АЦ»
По сравнению с конкурентом у Epica более удобный салон, лучшая функциональность, а также предоставляются большие возможности выбора двигателей и коробок передач. Но самое главное – она стоит меньше, чем Mitsubishi Galant, также дешевле обходится ее ремонт и обслуживание. Как правило, эта модель интересует прагматично настроенных покупателей.

Mitsubishi Galant

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

«Большие габариты, невысокая цена и хорошая надежность – основные козыри Mitsubishi Galant».

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Качество отделки салона Galant хорошее, но есть претензии к эргономике: водитель и пассажир даже невысокого роста ощущают близость потолка, а из-за нависающей крыши возникают сложности с чтением «высоких» светофоров.
Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

«Запаса места для ног на галерке Galant немного больше, чем у конкурента, и здесь можно сидеть, закинув ногу на ногу».

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Резюме

Кузов и салон

Стойкость к коррозии. Хорошее качество исполнения. Больший запас места для ног на галерке. Более высокая, чем у конкурента, рыночная стоимость. Низкие дверные проемы и потолок в районе передних сидений. Нависающая крыша и высокая «корма» ограничивают обзорность. Нетрансформируемые задние сиденья. Отсутствие некоторого элементарного оснащения.

Двигатели

В целом двигатели зарекомендовали себя как долговечные.. Нет выбора моторов. Возможны проб­лемы с радиатором кондиционера и катализаторами. Большой расход топлива.

Трансмиссия

Беспроблемная коробка передач. Устаревшая конструкция КП отрицательно влияет на экономичность и динамику.

Подвеска

Мягкая подвеска. Больший, чем у конкурента, ресурс расходников ­ходовой.  

Рулевое, тормоза

Беспроблемное рулевое и тормоза. Больший срок службы расходников рулевого (наконечники способны выдержать пробег в 150 тыс. км против 100 тыс. км. у конкурента).  

 

Максим Mitsubishi Galant 2009 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 99 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 158 л. с. КП 4-ст. авт.

Нравится

Galant отлично подходит для дальних поездок – на больших скоростях он хорошо «держит» дорогу. Двигатель довольно приемистый и обес­печивает этому большому автомобилю неплохую динамику. Подвес­ка мягкая и очень хорошо глотает все неровности. Претензий и к коррозионной стойкости кузова и износостойкости отделки салона нет.

Не нравится

Багажник, в принципе, вместительный, но какие-то длинномерные или габаритные грузы перевезти нельзя. Не нравится большой расход топлива – 16 л на «сотню» в городе. Потолок сильно нависает над лобовым стеклом, из-за чего не видно светофоров – нужно останавливаться заранее. Не нравятся и зеркала – затруднительно водить по тесным парковкам. Неважный в Galant и свет фар. Спинки задних сидений очень глубокие, а подушки расположены слишком низко, из-за этого людям среднего телосложения сидеть не совсем удобно.

Моя оценка 3,5

 

Резюме «АЦ»
Galant – для тех, кто не может себе позволить более именитых конкурентов и не хочет связываться с «корейцами». Надежность этого автомобиля немного выше, чем Epica. При этом Galant дороже (по цене авто, запчастей и обслуживания), он не понравится практичным людям (ввиду нетрансформируемых задних сидений) и будет неудобным для высоких водителей (из-за архитектуры кузова).

 

Chevrolet Epica 

Mitsubishi Galant

Общие данные 

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4815/1807/1450

4865/1840/1485

База, мм

2700

2750

Масса снаряж./полн.,  кг

1575/1985

1560/1985

Объем багажника, л 

435

435

Объем бака, л

65

67

Двигатели

Бензиновые 4­цилиндровый:

нет

2,4 л  16V (158  л. с.)

6­цилиндровые:

2,0 л  24V (142  л. с.),
2,5 л 24V (156 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5­-ст. мех. или 6­ст. авт.

 4­-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

Шины

205/60 R16, 215/60 R17

215/60 R16

Сравнительный тест Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Chevrolet Epica 

Mitsubishi Galant

Передн. /задн. торм. колодки

460/340

480/430

Воздушный фильтр

140

130

Топливный фильтр 

850

165

Масляный фильтр

45

45

Помпа

460

440

Амортизатор передн./задн.

680/560

720/540

Подшипник передн./задн. ступицы

350/280

859/1026

Шаровая опора

160

180

Рулевой наконечник

320

340

Втулка/стойка переднего стабилизатора

80/170

70/190

Сцепление, комплект

930

890

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

 Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovektor.com

 Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Дмитрий Коловрат

    Владел шевриком 2.5, подвеску проверяли и шаманили каждые 15тис.км при То по замене масла и фильтров и тоже здохло двигло после 189тис.км как раз от проклятых катализаторов. Ремонт подразумевал вставить что-то в цилиндры но стоимость и отсутствие нормальных спецов заставило продать машину на запчасти( как оказалось намного выгоднее чем ремонт ) Хотя у кума епика с 2 литровым двигателем ездит по сегодняшний день, но подвеска полный пиз***. У друга есть галант пока не жаловался. Внутри чуть получше чем в моем покойном шеврике, едет чуть мягче, сзади как то по уютней , динамика одинакова, а вот музика получше чем у меня в камри правда юсб и аух нету, а так особой разницей не почувствовал. Сам пересел на кемри, стоит дороже чем шеврик и митцу на 12тис $ но того стоит. Поставил газ по примеру друга на галанте, так теперь стоимость пробега как у жены на киа соул с 1.6 двиглом.( єкономия 50-70 гривень).Кстати на шеврик с 2.5 двиглом ГБО дороже в 1.5 раза буде из за 6 цилиндров.
    Я лично шеврики возненавидел после того как в сервисе услишал что двигло сдохло и ремонту скорее всего не подлежит. Не гонитесь за дешевизной все равно в результате ничего не сэкономите при эксплуатации и перепродаже.

  • Oleg Golubenko

    Топливный фильтр за 850 грн на Эпику — это вы что-то перепутали. На
    92-ом бензине ездить на Эпике рекомендуют даже официальные сервисы. И
    по-моему, «за бортом» осталось самое интересное — расход топлива (у меня
    в городе больше 9 л/100 км никак не получается. А владелец Галанта
    сообщает о 16 (!!!!) илтрах в городском цикле. А это, как говорят в
    Одессе, две большие разницы.

    • Дмитрий Коловрат

      9 л/100 км по городу даже для 2 литров не реально- разве что без пробок и светофоров с пенсионерским стилем вождения и точно не в Одессе. У меня 2.5 литровый шеврик жрал 14 литров 95- ого бензина, у родственника 2- ух литровый где то 12 литров как и 2-ух литровый фокус. Разве что у жены киа соул кушает 8 литров по городу. Если внимательно читать то владелец Эпики пишет — В городе расход газа – 15–16 л на «сотню», а на трассе при 120–130 км/ч – 9–10 л. У друга галант на газу жрет с его слов также. Даже моя новая кемри жрет не меньше чем 12-12.5 литров по Одессе , а во общем данные машины для трассы.

    • Дмитро Рибак

      Епика 2-литры и тем более 2.5 в городе не может потреблять 9 литров. А в Одессе темболее, возможно бортовой и покажет 9 литров. В реальности нужно добовлять от 1 до 3 литров, посмотрите в клубе или драйв2.
      P.s подвеска в епике тарахтит и сипется постоянно…