Сравнительный обзор Ford Focus, Opel Astra, Seat Leon и VW Golf: популярность под прицелом
Сегодня под нашим потребительским прицелом наиболее популярные в Украине – Ford Focus, Opel Astra, Seat Leon и VW Golf. Сравнив экземпляры одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самый дорогой– Golf V. За 105 тыс. грн. предлагаются авто первых годов выпуска (2003–2004), тогда как за такую же сумму можно купить Leon 2006–2007 г. в. или Focus II и Astra 2008–2009 г. в. Несмотря на то, что Leon и Golf V созданы концерном VW, ввиду индивидуальных кузовов и комплектации разными моторами их направленность и качества отличаются. В отличие от остальных авто Astra можно приобрести не только «бэушную», но и новую – ее до сих пор вместе с нынешним поколением модели реализуют отечественные дилеры.
Два в одном
К коррозионной стойкости этих машин серьезных замечаний нет. С возрастом состояние кузовных деталей вызывает критику лишь у Opel и Seat. В отличие от остальных авто, представленных двумя типами хэтчбеков, Leon имеет в своем арсенале только модификацию с 5-ю дверями.
Салоны всех машин способны принять на борт пять человек, при этом наибольший запас места для ног пассажиров предоставляют галерки Leon и Golf, в свою очередь, среднему пассажиру удобнее всего будет в Focus и Astra – их центральные тоннели кузова менее массивные, чем у моделей концерна VW. По качеству отделки салона имеются претензии только к базовым версиям Focus (со временем она начинает скрипеть). Обзорность следует покритиковать у Ford, трехдверных версий Opel и всех Seat.
Практичным автомобилистам советуем обратить внимание на «пятидверки» Astra: их багажники – одни из наибольших среди конкурентов (380/1300 л), тогда как худший в этой дисциплине Leon – всего 340/1165 л. При этом наибольшей грузоподъемностью отличается Golf (610 кг), а наименьшей – Focus (545 кг).
Массовые – самые надежные!
В арсенале каждой из моделей есть как бензиновые, так и дизельные версии, и их при желании несложно найти на вторичном рынке. Хотя чаще всего встречаются «бензинки». Самый распространенный из них у всех авто – двигатель объемом 1,6 л. Сравнив такие версии с «механикой», мы выяснили, что наиболее динамичен Golf – он разменивает первую «сотню» за 11,4 с, тогда как аналогичный вариант Leon – за 11,7 с, Focus – за 11,9 с, а самая тихоходная Astra – за 12,3 с. Любителям динамичной езды посоветуем присмотреться к Seat – практически наравне с мотором 1,6 л у него встречается и более объемный силовой агрегат 2,0 л (с МКП до 100 км/ч за 8,8 с).
Самые массовые двигатели 1,6 л у всех авто оказались наиболее надежными. Самый проблемный мотор у Focus – дизельный 1,6 л, у Astra – бензиновый 1,4 л, у Leon таковых нет, а у Golf – бензиновые FSI 1,4 и 1,6 л (надежный 1,6 л MPI у VW встречается чаще). Среди КП больше характерных проблем выявлено в «механике» Ford, в «роботе» Opel и в DSG VW.
На наших дорогах наиболее долговечными оказались подвески Leon и Golf – многие расходники способны выходить 100–200 тыс. км. Слабым местам ходовой Focus требуется внимание и ремонт каждые 40–80 тыс. км (передние амортизаторы и подшипники: опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), а Astra – 20–50 тыс. км (тяги стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и задние амортизаторы). Рулевое Opel – самое беспроблемное.
Ford Focus
Серьезных проблем с коррозионной стойкостью у Focus нет. Отмечен скрип стеклоподъемников (требуется смазка), а радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке (в противном случае из-за повышения давления в системе теряет герметичность трубка между компрессором и радиатором). Невысокий трансмиссионный тоннель способствует нормальной посадке среднего пассажира галерки. Самый распространенный агрегат – 1,6 л (бензиновый и дизельный). Характерная неисправность «бензинок» – проблемы с дроссельной заслонкой. 1.6 TDI отличается небольшим ресурсом – к 100 тыс. км изнашивается цилиндро-поршневая группа. АКП служит без проблем, а в МКП отмечены течи масла. Из-за пассивно-подруливающей задней подвески на неровных дорогах задок часто переставляет. Задняя многорычажка ходит долго, а некоторые детали передней подвески отличаются небольшим ресурсом. При этом шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. В рулевом со временем теряет герметичность трубка высокого давления ГУР.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Подержанный Focus неприятных сюрпризов в ходе эксплуатации не преподнесет. Он достаточно комфортабельный и удобный, практичный и в меру надежный. У него есть слабые места, но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих хлопот можно избежать.
Opel Astra (H)
Единственное слабое место кузова Opel Astra, которое может быть ржавое, – крышка багажника под хромированной декоративной накладкой. Имеются также претензии к состоянию кузовных деталей. Интерьер выполнен качественно. В «трехдверке» менее удобна посадка на галерку, мало места над головой задних пассажиров, неважная обзорность назад, менее вместительный багажник. Наибольшее распространение у нас получили бензиновые версии объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Меньше всего неисправностей отмечено в двигателях 1,6 и 1,8 л. «Механика» беспроблемна, а «робот» отличается «задумчивостью» в работе, а также требует регулировки (каждые 15 тыс. км) сцепления (в том числе после буксований). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км. Целый ряд деталей подвесок имеет небольшой срок службы. При этом сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать около 100 тыс. км, а «шаровые» еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки. А вот неполадок в рулевом и тормозах не выявлено.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Два хэтчбека Astra H способны удовлетворить разносторонние категории покупателей: «пятидверка» – для семейных водителей, а «трехдверка» – для молодежи. При покупке лучше выбирать версии с надежной «механикой». Подвеска не любит перегрузок, а некоторые ее детали недолговечны.
Seat Leon
Ввиду динамичного темперамента модели при покупке подержанного авто нужно провести квалифицированную диагностику на предмет кузовных повреждений. Претензий к коррозионной стойкости нет. Внутри смогут разместиться пять членов экипажа, сзади будет удобно даже высоким людям. Наиболее распространены в Украине бензиновые версии с мотором 1.6 MPI и 2.0 FSI. Хотя реально найти и «заряженные» версии FR и Cupra, а также дизельные. В целом все двигатели Leon оказались вполне надежными. А вот «механика» после 100 тыс. км может побеспокоить. Ходовая жестковата, особенно в версиях с 17- и 18-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильной резиной. При этом подвеска долговечная: задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – почти 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, шаровые – 200 тыс. км, «резинки» заднего стабилизатора – около 100 тыс. км, задних развальных рычагов – 120–150 тыс. км, а остальных рычагов – 200 тыс. км. К 150 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Активный темперамент модели особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров, и в целом техсостояние многих подержанных Seat Leon вполне пристойное. Не слишком много у авто и характерных слабых мест. Благодаря хорошим ходовым качествам рекомендуем любителям активной езды.
VW Golf V
К коррозионной стойкости и состоянию кузовных деталей Golf V претензий нет. Запаса места на галерке достаточно даже для рослых пассажиров, разве что только ногам сидящего посередине будет мешать высокий центральный тоннель кузова. Возможны проблемы с компрессором кондиционера и электростеклоподъемниками. Большинство авто оснащены бензиновыми моторами, наиболее массовый из которых – 1,6 л MPI, а из дизелей – агрегат 1,9 л. Именно они оказались самыми беспроблемными. «Роботы» DSG не очень надежные, а вот «механика» может создать проблемы только после 100 тыс. км. Достоинство ходовой – долговечность. Быстрее всего (к 80 тыс. км) в передней подвеске изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а остальные детали служат 100–200 тыс. км. В задней «многорычажке» быстрее (к 100 тыс. км) стираются «резинки» стабилизатора, а сайлент-блоки рычагов ходят 120–200 тыс. км. Рулевое авто 2004–2006 г. в. не отличалось долговечностью – выходило из строя зацепление рейки и электомотора. Позже данный узел модернизировали.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Golf V хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость. Он практичный, качественно сделан, в меру надежный и наделен отличными ходовыми характеристиками. При покупке на вторичном рынке лучше выбирать наиболее беспроблемные модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.
Альтернатива за 105 000 грн. | |
Марка, модель | г. в. |
Audi A6 | 2001–2002 |
BMW 5-й серии (E39) | 1997–1998 |
Hyundai Accent | 2011 |
Kia Cee’d | 2007–2008 |
Peugeot 307 | 2007–2008 |
Mazda3 | 2007–2008 |
Общие данные
| Ford Focus | Opel Astra (Н) | Seat Leon | VW Golf |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 3/5 и 5/5 | 5/5 | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1840/1490 | 4290/1794/1435 и 4250/1755/1460 | 4315/1770/1460 | 4205/1760/1485 |
База, мм | 2640 | 2615 | 2580 | 2580 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1775 | 1210/1685 и 1190/1740 | 1205/1785 | 1240/1850 |
Объем багажника, л | 385/1245 | 340/1070 и 380/1300 | 340/1165 | 350/1305 |
Объем бака, л | 58 | 58 | 65 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.) | 1,4 л 16V TSI (125 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200/240 л. с.) | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200/230 л. с.) |
Бензиновые 6-цилиндр. | 3,2 л 24V (250 л.с.) | |||
Турбодизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (90/109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) | 1,3 л 16V (90 л. с.), 1,7 л 16V (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.) | 1,9 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.) | 1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. или полн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 5-ст. робот. мех. | 5- и 6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG | 5- или 6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./ независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 205/55 R16, 215/60 R16, | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |