Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние
Герои нашего сегодняшнего материала построены по одинаковой схеме – на платформе легковых моделей С-класса (Kuga – Ford Focus, C-Max и др., а Tiguan – VW Golf, Golf Plus и др.). Ввиду этого все они используют общие для марок узлы, агрегаты и даже детали салона (см. фото).
Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили, что VW Tiguan в среднем на 9–13 тыс. грн. дороже, чем Ford Kuga.
Красота или функциональность?
Ford Kuga отличается от своего конкурента более выразительным и динамичным дизайном экстерьера. В свою очередь, Volkswagen Tiguan привлекает исполнением передней части: так, у «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field – более короткий, для покорения подъемов в 28°.
Модели не имеют проблем с коррозионной стойкостью. В Kuga ее повышению способствует применение деталей из пластика (передние крылья и панель крышки багажника). Нет претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.
Салонное оснащение этих авто работает надежно, хотя некоторые системы могут побеспокоить. Замечания по качеству исполнения салона имеются только к Ford (см. «Итоги»).
Внутри Kuga и Tiguan могут разместиться пять человек, но сзади удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Галерка VW более комфортная и функциональная – спинки сидений регулируются по углу наклона, а подушки ездят назад/вперед на 16 см, позволяя в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. В целом багажник Tiguan и его грузоподъемность больше, чем у конкурента (см. фото).
Более продвинутый
Больший выбор двигателей предоставляет VW (см. табл.). У Kuga чуть больше распространены дизельные версии 2,0 л, у Tiguan более массовые – также 2,0-литровые авто, но уже бензиновые и дизельные.
В каждом из двух моторов Kuga выявлены слабые места, а у Tiguan проблемы может создать лишь агрегат 1,4 л. При этом КП в обоих автомобилях зарекомендовали себя как надежные (см. «Итоги»).
Подавляющее большинство обеих моделей на нашем рынке оснащены автоматически подключаемым полным приводом. Конструктивно он у Ford и VW схож – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой муфты Haldex при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты у них нет, а функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. Преимущество Tiguan в том, что его полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex оперативнее меняет соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая риск закопаться колесам и в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.
При этом полноприводная трансмиссия VW может создать проблемы раньше, чем у Ford (см. «Итоги»).
Крепкий передок
Ходовые этих авто схожи как конструктивно, так и своими настройками. Они умеренно сбитые и дают возможность ездить на этих кроссоверах, почти как на легковушке. Впереди применяются McPherson, сзади – «многорычажки».
Большим ресурсом отличается передняя подвеска Kuga. Многие ее оригинальные «расходники» служат 200 тыс. км, чаще меняются лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. У Tiguan около 80 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, 100 тыс. км – стойки стабилизатора, до 140 тыс. км – передние сайлент-блоки и около 200 тыс. км – шаровые опоры.
Задние подвески придется обслуживать практически в одно время – около 100 тыс. км. При этом в Ford каждый год нужно смазывать крепление задних поперечных рычагов (иначе намертво «прикипает»). У VW через 90 тыс. км меняются «резинки» задних развальных рычагов, а около 100 тыс. км – втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. Зато сайлент-блоки остальных рычагов служат почти 200 тыс. км.
Удорожает ремонт ходовой Kuga то, что многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а у Tiguan «сборных» узлов меньше.
Рулевое обеих моделей работает без проблем, а вот к тормозной системе есть замечания (см «Слабые места»).
Ford Kuga
Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирует 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат». Нравится
Ранее ездил на Ford Fiesta. Понадобилось более вместительное авто. Остановился на Kuga. Не последнюю роль при выборе сыграл ее яркий динамичный дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся в ней хорошие динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная и подходит для наших дорог. За два года делал только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает, но на серьезное бездорожье я не заезжал. Машина общительная – борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности ее систем.
Не нравится
Салон Kuga не особо просторный и багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городе, а зимой и в пробках 15–16 л на «сотню». Наверное, из-за широких шин (235/55 R17) кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – авто водит по колеям, и в таких ситуациях его приходится «отлавливать».
Моя оценка 4,0
Кузов и салон | |
Выразительная внешность. Большой запас места для ног и над головой. Более продуманная раздельная конструкция крышки пятой двери повышает удобство пользования багажником. | На старых авто затирается краска на ободе баранки и на кнопке «аварийки». Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя (нужна «перепрошивка» мозгов ЭБУ). |
Силовой агрегат | |
В целом двигатели надежны. | Большой расход топлива «бензинки» с АКП – 14,5–15 л на «сотню». Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л, бенз.), что из-за повышения давления приводит к течи сальников распредвалов. Возможны проблемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л, диз.). Сложности с заправкой топливом дизельных версий с Easy fuel (требуется заводская лейка-переходник). |
Трансмиссия | |
Уверенное движение по скользким и проселочным дорогам благодаря полному приводу. Беспроблемные КП. | При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала. |
Подвеска | |
Хорошие ходовые качества. Больший ресурс передней подвески. | Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами). |
Рулевое, тормоза | |
Надежное рулевое. | При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. При износе дисков и колодок на 50% при движении задним ходом пищат тормоза. |
Ford Kuga привлечет потенциальных покупателей более доступной, чем у конкурента, рыночной стоимостью, более выразительной динамичной внешностью и большим ресурсом передней подвески. Покритиковать этот автомобиль можно за ограниченный выбор двигателей, не самое высокое качество исполнения салона и не такую продвинутую систему полного привода.
VW Tiguan
Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат». Нравится
Нравятся качество изготовления, надежность, устойчивость, проходимость (проезжал по песчаным участкам, по раскисшей грязевой дороге, зимой выбирался из снежных ловушек). Бывало, застревал, но сейчас уже знаю, куда стоит ехать, а куда нет. Tiguan – не внедорожник, и тягаться на нем, например, с Touareg нельзя. Кузов крепкий, ржавчины на нем нет – даже после ударов камешков голый металл не корродирует. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить динамично. При этом он экономичен – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».
Не нравится
Слабое место – подшипник карданного вала (у меня прослужил около 80 тыс. км). В оригинале он поставляется только в сборе с валом. На специализированной СТО ремонт обошелся почти 2 тыс. грн. На 90 тыс. км заменил задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.
Моя оценка 4,5
Кузов и салон | |
Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (28°) повышает проходимость за пределами асфальтовых дорог. Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность, шумоизоляция, запас места для ног и над головой. Более продуманная сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Багажное отделение и грузоподъемность выше, чем у конкурента. | Большая, чем у соперника, рыночная цена. Сзади троим крупным пассажирам будет тесновато. Возможны проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (из-за отказа компрессора кондиционера). |
Силовой агрегат | |
Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л беспроблемные. | Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI). |
Трансмиссия | |
Благодаря полному приводу обеспечивается уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Надежные коробки передач. | Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км). |
Подвеска | |
Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. | Меньший срок службы «расходников» передней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемное рулевое. | Возможны неприятности с электроприводом ручника (в данном случае нужна «перепрошивка» ЭБУ, а в случае, если это не поможет, придется его менять). |
Покупку Volkswagen Tiguan рекомендуем тем, кого очень интересуют практичность и функциональность авто. По этим дисциплинам VW опережает своего конкурента. Еще одно его преимущество – большее предложение на рынке, что позволит каждому подобрать наиболее подходящий автомобиль. В чем VW явно проигрывает, так это в долговечности передней подвески.
| Ford Kuga | VW Tiguan |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4440/1840/1710 | 4425/1810/1685 |
База, мм | 2690 | 2605 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 195 |
Масса снаряж./полн., кг | 1500/2060 | 1560/2200 |
Объем багажника, л | 360/1405 | 470/1510 |
Объем бака, л | 66 | 64 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | нет | 1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.) |
5-цилиндровый: | 2,5 л 20V Turbo (200 л. с.) | нет |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) | 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полн. | авт. подкл. полн. |
КП | 6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех. | 6-ст. мех., 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 235/55 R17 | 215/65 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Ford Kuga | VW Tiguan |
Передн./задн. торм. колодки | 420/410 | 400/230 |
Воздушный фильтр | 115 | 65 |
Топливный фильтр | 370 | 150 |
Масляный фильтр | 50 | 40 |
Помпа | 430 | 430 |
Амортизатор передн./задн. | 650/830 | 1250/610 |
Шаровая опора | 170 | 260 |
Рулевой наконечник | 180 | 410 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 30/130 | 45/220 |
Сцепление, комплект | 2750 | 2720 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |