10 000 за победу?
Именно 10 000 долларов уплатила команда McLaren за нарушение правила квалификации. Немаловажно то, что благодаря этому нарушению Льюис Хэмилтон – будущий победитель Гран-при Канады – стартовал с поула…
Именно 10 000 долларов уплатила команда McLaren за нарушение правила квалификации. Немаловажно то, что благодаря этому нарушению Льюис Хэмилтон – будущий победитель Гран-при Канады – стартовал с поула…
На последних секундах квалификации Льюис пересек финишную линию с результатом 1.15,105; это позволяло опередить главных соперников из Red Bull и завоевать поул. Но – странное дело! – вместо ожидаемых восторгов и поздравлений по радио он услышал удивительную фразу: «У тебя слишком мало топлива, ты должен остановиться». Как выяснилось, команда ошиблась в расчетах и выпустила Хэмилтона на трассу с недостаточным запасом горючего. Недостаточным для того, чтобы после финиша сдать обязательный литр на анализ техническим делегатам FIA. А это уже серьезное нарушение регламента, способное повлечь за собой даже дисквалификацию. Вот и пришлось Мартину Уитмаршу принимать непростое решение – останавливать Льюиса на трассе в момент, когда тот еще не доехал до боксов команды…
Собственно говоря, вид чемпиона мира, тихонько толкающего свою машину, сам по себе вызывал добрую улыбку. Однако она сменилась ухмылкой, когда стало известно о наказании, вынесенном стюардами – 10000 долларов и предупреждение. Не логичнее было бы аннулировать результат пилота, достигнутый благодаря такой уловке? Ведь никто не знает, случайным или намеренным было решение команды, а прецедент-то уже создан…
Выбирай, но осторожно
Так или иначе, но Хэмилтон стартовал с поула и выиграл гонку. Впрочем, не подумайте, что это было так уж легко сделать – конкурентов у Льюиса хватало. Пожалуй, в расчет стоило принимать четырех из них – Феттеля, Уэббера, Баттона и Алонсо. Отметим, что каждый из соперников был в большей мере озабочен не столько борьбой с конкурентами, сколько главным вопросом этого дня – шинной стратегией. Дело в том, что более мягкий из предложенных Bridgestone составов («супер-софт») на жаркой и грязной трассе вел себя намного хуже более твердого «медиума»; однако использовать, согласно регламенту, все равно нужно было оба. Как же лучше поступить?
В Red Bull решили стартовать на «медиуме». Затем, начиная с первого пит-стопа, стратегии Уэббера и Феттеля разошлись – австралийцу вновь поставили «медиум», тогда как немца «обули» в «супер-софт». Скажем прямо, в какой-то момент показалось, что прав Уэббер – ведь после первой трети дистанции гонку возглавил именно он! Но время шло, момент для второго пит-стопа все не наступал, покрышки стирались и скорость лидера неуклонно падала… В общем, к 50-му кругу, когда пришло время менять «медиум» на «софт», Марка нагнали все его преследователи; пит-стоп отбросил австралийца на «законное» пятое место, с которого он и начал гонку.
Мудрейшие
А вот оба пилота McLaren и Алонсо построили стратегию куда мудрее. Стартовав на «супер-софте», они избавились от него буквально через несколько кругов (Дженсон – на шестом, Фернандо и Льюис – на седьмом). Остаток же дистанции тройка будущих призеров провела на «медиуме», который позволял поддерживать приличную скорость и при этом не так сильно изнашивался. К радости болельщиков, не обошлось без красивой борьбы, которую затеяли Алонсо и Баттон; победителем в ней вышел британец, позволив, таким образом, своей команде отпраздновать второй дубль подряд.
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 8 Гран-при Канады, Монреаль, 12-13.06.2010 г.Дистанция 305,270 км (70 кругов по 4361 м) |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 70 | 1:33.53,456 |
2 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 70 | + 02,254 |
3 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 70 | + 09,214 |
4 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 70 | + 37,817 |
5 | 7 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 70 | + 39,291 |
6 | 10 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 70 | + 56,084 |
7 | 8 | Роберт Кубица | Renault R30 | 70 | + 57,300 |
8 | 15 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR5 | 69 | + 1 круг |
9 | 5 | Витантонио Лиуцци | Force India VJM03 | 69 | + 1 круг |
10 | 9 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 69 | + 1 круг |
Кубок конструкторов (десятка) | |||
Команда | Канада | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 43 | 215 |
2 | Red Bull/Renault | 22 | 193 |
3 | Ferrari | 15 | 161 |
4 | Mercedes | 8 | 108 |
5 | Renault | 6 | 79 |
6 | Force India/Mercedes | 3 | 35 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 8 |
8 | Williams/Cosworth | 0 | 8 |
9 | BMW Sauber/Ferrari | 0 | 1 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Канада | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 25 | 109 |
2 | Дженсон Баттон | 18 | 106 |
3 | Марк Уэббер | 10 | 103 |
4 | Фернандо Алонсо | 15 | 94 |
5 | Себастьян Феттель | 12 | 90 |
6 | Нико Росберг | 8 | 74 |
7 | Роберт Кубица | 6 | 73 |
8 | Фелипе Масса | 0 | 67 |
9 | Михаэль Шумахер | 0 | 34 |
10 | Адриан Сутил | 1 | 23 |