Восточный бриллиант
Гран-при Абу-Даби поднял планку организации этапа Ф-1 на невиданную доселе высоту. Не подкачала и спортивная составляющая шоу: несмотря на отсутствие интриги в борьбе за оба титула, гонка смотрелась на одном дыхании.
Гран-при Абу-Даби поднял планку организации этапа Ф-1 на невиданную доселе высоту. Не подкачала и спортивная составляющая шоу: несмотря на отсутствие интриги в борьбе за оба титула, гонка смотрелась на одном дыхании.
В плане турнирной борьбы финальный Гран-при сезона имел значение, пожалуй, только для двух команд и двух пилотов. Ferrari и McLaren выясняли, кто займет третью позицию в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель горел желанием завоевать звание вице-чемпиона в борьбе с Рубенсом Баррикелло. Болельщики мечтали об отчаянных дуэлях и в основном их надежды осуществились.
Дуэль по-фински
Первый удар в серебристо-красном противостоянии нанес Льюис Хэмилтон, выигравший все три квалификационные сессии с огромным, по нынешним меркам, преимуществом – около 0,5 секунды! Естественно, британец со старта возглавил и гонку – противостоять системе KERS его болида соперники попросту не могли. Однако на этом приятная часть Гран-при для Льюиса закончилась: буквально через несколько кругов после старта команде стало понятно, что тормозные колодки правого заднего колеса изнашиваются необычайно интенсивно. Хэмилтон изо всех сил пытался остаться на трассе и побороться хотя бы за место на подиуме, но тщетно: вскоре после первого пит-стопа неумолимый Мартин Уитмарш велел своему пилоту заезжать в боксы – гонка для него была окончена…
Дальнейшее сражение могло развернуться только между Кими Райкконеном и Хейкки Ковалайненом, которые в момент схода Хэмилтона находились на седьмой и восьмой позициях соответственно. Такой расклад устраивал Ferrari – но в McLaren оказались хитрее и расчетливее. Оба финна использовали тактику одной дозаправки; но пит-стоп Хейкки был запланирован на два круга позже пит-стопа Кими. Именно эти два круга и решили все дело: Ковалайнен сумел опередить Райкконена, после чего ему оставалось просто доехать до финиша, причем не важно, на какой позиции.
Наш ответ чемпиону
Таким образом, сход Хэмилтона не принес ровно ничего оппонентам из Ferrari, но подарил очень многое соперникам из Red Bull. Откровенно говоря, не испытывай британец проблем с тормозами, возможно, Феттелю с Уэббером и не удалось бы финишировать на двух первых позициях – уж очень существенным был их проигрыш в скорости прима-пилоту McLaren. Однако у истории нет сослагательного наклонения: после того, как британец закончил гонку в боксах, дорога на подиум для его соперников была открыта.
Впрочем, задача Уэббера была не такой уж простой – ведь в течение нескольких последних кругов его активно прессинговал новоиспеченный чемпион мира мистер Дженсон Александр-Лайонс Баттон собственной персоной! Особенно красивым был последний круг этой гонки – Дженс, словно забыв о своем новом статусе, с мальчишеским азартом бросился в отчаянную атаку, однако Марк проявил просто потрясающее хладнокровие. С хирургической точностью выбирая траектории, он жестко защищал свою позицию, вместе с тем ни разу не перейдя границу дозволенного правилами. Борьба так и не завершилась обгоном – но, вне зависимости от результата, эпизод был просто великолепен!
Рассвет над Азией
Что ж, окончание сезона получилось по-настоящему символичным. Построенный с восточными размахом и роскошью автодром, гонка, стартовавшая при свете дня и финишировавшая в лучах прожекторов, красивейшая борьба на трассе, тактические игры в боксах – финальный Гран-при 2009 года был похож на драгоценный камень, каждая грань которого сверкала особенным блеском. И блеск этот в некоторой мере является тревожным маячком для владельцев европейских трасс, которые теряют свои позиции под натиском новых автодромов. Сильверстоуну, Монце, Спа, Хоккенхайму и иже с ними стоит задуматься – а что смогут они предложить новому поколению зрителей, помимо своих традиций? Формула-1 меняется на глазах, и каждый, кто хочет оставаться в обойме, должен меняться вместе с ней…
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 17 Гран-при Абу-Даби 31.10.09-1.11.09 |
Итоговые результаты Гран-при Абу-Даби | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 55 | 1:34.03,414 |
2 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 55 | + 17,857 |
3 | 5 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 55 | + 18,467 |
4 | 4 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 55 | + 22,735 |
5 | 8 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 55 | + 26,253 |
6 | 12 | Камуи Кобаяси | Toyota TF109 | 55 | + 28,343 |
7 | 6 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 55 | + 34,366 |
8 | 10 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 55 | + 41,294 |
9 | 9 | Нико Росберг | Williams FW31 | 55 | + 45,941 |
10 | 7 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 55 | + 48,180 |
11 | 18 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 55 | + 52,798 |
12 | 11 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 55 | + 54,317 |
13 | 13 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 55 | + 59,839 |
14 | 15 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 55 | + 1.09,687 |
15 | 16 | Витантонио Лиуцци | Force India VJM02 | 55 | + 1.34,450 |
16 | 20 | Джанкарло Физикелла | Ferrari F60 | 54 | + 1 круг |
17 | 17 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 54 | + 1 круг |
18 | 19 | Ромэн Грожан | Renault R29 | 54 | + 1 круг |
19 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 20 | Тормоза |
20 | 14 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso STR4 | 18 | Топливо |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 172 |
2 | Red Bull/Renault | 153,5 |
3 | McLaren/Mercedes | 71 |
4 | Ferrari | 70 |
5 | Toyota | 59,5 |
6 | BMW Sauber/BMW | 36 |
7 | Williams/Toyota | 34,5 |
8 | Renault | 26 |
9 | Force India/Mercedes | 13 |
10 | Toro Rosso/Ferrari | 8 |
Чемпионат пилотов | ||
Пилот | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 95 |
2 | Себастьян Феттель | 84 |
3 | Рубенс Баррикелло | 77 |
4 | Марк Уэббер | 69,5 |
5 | Льюис Хэмилтон | 49 |
6 | Кими Райкконен | 48 |
7 | Нико Росберг | 34,5 |
8 | Ярно Трулли | 32,5 |
9 | Фернандо Алонсо | 26 |
10 | Тимо Глок | 24 |
11 | Фелипе Масса | 22 |
12 | Хейкки Ковалайнен | 22 |
13 | Ник Хайдфельд | 19 |
14 | Роберт Кубица | 17 |
15 | Джанкарло Физикелла | 8 |
16 | Себастьен Буэми | 6 |
17 | Адриан Сутил | 5 |
18 | Камуи Кобаяси | 3 |
19 | Себастьен Бурдэ | 2 |
20 | Казуки Накадзима | 0 |
21 | Нельсиньо Пике | 0 |
22 | Витантонио Лиуцци | 0 |
23 | Ромэн Грожан | 0 |
24 | Хайме Альгерсуари | 0 |
25 | Лука Бадоер | 0 |