Этот день мы приближали как могли…
В честь великого Дня Победы молодежная организация «Киевский клуб «Красная Звезда» провела военно-историческую реконструкцию эпизода боя Второй мировой войны. В действе были представлены подразделения Советской Армии, вермахта и вооруженных сил США. Мероприятие прошло под Киевом, возле Пирогово – с привлечением авиации, артиллерии и автобронетанковой техники.
Этот день мы приближали как могли…
В честь великого Дня Победы молодежная организация «Киевский клуб «Красная Звезда» провела военно-историческую реконструкцию эпизода боя Второй мировой войны. В действе были представлены подразделения Советской Армии, вермахта и вооруженных сил США. Мероприятие прошло под Киевом, возле Пирогово – с привлечением авиации, артиллерии и автобронетанковой техники. К многочисленным зрителям присоединился не только министр обороны Владимир Ехануров, но и сам Президент Украины Виктор Ющенко. На фото – прославленные танки Т-34 идут в атаку. Немецкий джип Kfz 1 выкатывает на позиции 75-мм орудие. Фашистский мотоцикл перед боем, а внизу – в руках наших бойцов.
Статус сервис-центра «КАМАЗ-КАММИНЗ»
недавно был присвоен компании «Мелос-Центр». Этому предшествовало прохождение теоретического курса по обслуживанию и эксплуатации двигателей Cummins у официального дистрибьютора Cummins в России – ООО «Камминз». Украинские автомеханики, мотористы, инженеры по гарантии, пройдя аттестацию, получили дипломы, подтверждающие квалификацию специалиста по ремонту и обслуживанию двигателей Сummins.
«Мелос-Центр» отныне уполномочен проводить в Украине диагностику, техобслуживание и ремонт двигателей Cummins, установленных на автотехнике КАМАЗ серии В, ISB, ISBe. Для этого уже есть все неоходимое: опытный персонал и оборудование.
Достойно представили
В конце апреля в Донецке проходил традиционный «Транспортный форум», собравший большое количество зарубежных компаний. Украину достойно представила компания-трейдер – ООО «Аутомотив ТСГ», реализовавшая проект по созданию самого большого склада коммерческой техники в Украине – около 70 машин от 15 зарубежных производителей. На выставке она показала MAN TGA 33.400 BBS WW 6×4, четырехосный самосвал MAN TGA 41.400 BB WW (8×4), бетоносмеситель Isuzu CYZ и шасси MAN TGL 12.180 BB (4×2), оборудованное для демонстрации его возможностей гидробортом и краном-манипулятором. На стенде гостей выставки консультировали представители финансового партнера – компании «Кредит Европа Лизинг». «Восточный регион очень перспективен для развития строительной отрасли. Мы сформировали склад коммерческой техники, сотрудничаем с лучшими финансовыми структурами, обучаем водителей, обслуживаем автомобили на СТО – делаем все возможное, чтобы комплексно, профессионально и в кратчайшие сроки решать транспортные задачи клиентов»,– сказал директор ООО «Аутомотив ТСГ» Константин Егоров.
Неудачная альтернатива «Дакару»
С 20 по 26 апреля по бездорожью Венгрии и Румынии прошло Central Europe Rally. Эта гонка, по мнению организаторов, должна была заменить не состоявшийся из-за террористических угроз марафон Lisboa-Dakar. Протяженность ралли, по дакаровским меркам, оказалась «карликовой» – всего 2671 км (из них на спецучастки пришлось лишь 1092 км) против обычных 9000–10000 км.
В грузовом зачете на Central Europe Rally заявились всего 40 экипажей во главе с победителем и бронзовым призером последнего «Дакара» Хансом Стейси и Алесем Лопрайзом. «КАМАЗ» не выставил свою команду, посчитав соревнования несостоятельными. Большинство экипажей ранее в африканском ралли-рейде не участвовали. Поэтому особой борьбы не получилось: гонку в одни ворота выиграли Ханс Стейси, Эдди Шевалье и Бернар дер Киндерен на MAN. Более получаса им проиграл единственный заводской экипаж в грузовом зачете, Вулферт ван Гинкель, Даниэль Брюнсма и Рихард де Роой на GINAF. Замкнули тройку чехи Алесь Лопрайз, Ладислав Лала и Милан Холан на Tatrа, отставшие от победителя на 53 минуты. Всего до финиша добрались 34 экипажа.
Новейшая версия форвардера
модели 2681 от белорусского предприятия «Амкодор» была недавно продемонстрирован на выставке лесного оборудования в Минске. Машина предназначена для сбора, погрузки и транспортировки бревен и других круглых лесоматериалов. В отличие от предшественника Амкодор-2661 (6х6), новинка – четырехосная (8х8). У новой машины более мощный двигатель Д-260.9 в 177 л. с. и гидростатическая трансмиссия вместо гидромеханической. Грузоподъемность – 14000 кг против 12000 кг, длина погрузочной площадки – 7,5 м против 6,5 м. Имется финский манипулятор Kesla F700-1 с подъемным моментом 95 кНм и вылетом стрелы 8,2 м. Скорость в транспортном и рабочем положении – соответственно, от 0 до 27 км/ч и от 0 до 7 км/ч.
«Титан» доставил «Буран»
Недавно в техническом музее в городе Шпейер на юго-западе Германии появился уникальный экспонат – российский космический челнок «Буран» №2. Доставили его из… Бахрейна! Этот челнок в космос не летал и, следовательно, не мог по ошибке приземлиться на Аравийском полуострове. Туда он попал из Австралии, на территорию которой его отправили в 2000 году бывшие создатели и владельцы – НПО «Молния».
В порту Роттердам, куда «Буран» прибыл по морю, его перегрузили на речную баржу и отправили по Рейну в Германию. Заключительный, наземный этап транспортировки провели перевозчики фирмы Kubler Spedition, которые погрузили челнок на 16-осный трейлер и буксировали до места назначения специализированным балластным тягачом Mercedes Actros 4160 A SLT(8×6). Этот тяжеловоз комплектуется двигателем мощностью 609 л. с. и предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 500 тонн! Такие поезда выпускаются небольшой немецкой компанией Titan. Габариты «Бурана» следующие: высота – 17 м, длина 40 м, а диаметр корпуса – почти 8 м. Стартовый вес – 105 т. Экспонат обошелся музею в 10 млн. евро.
«Отличник» по аэродинамике
Недавно мы писали о разработке английской фирмы Don-Bur – необычном полуприцепе с выпуклой крышей Teardrop, который позволяет экономить до 10% топлива (см. «КА» № 1, 2008). И вот другая британская фирма – Cartwright продемонстрировала свою «аэродинамическую идею» – трейлер Cheetah Aero System. Тягач с полуприцепом Cheetah (с англ. «гепард») сжигает на 16% меньше топлива, чем со стандартным. Испытания модели «Гепарда» в масштабе 1:10 проводились в самой настоящей аэродинамической трубе. Как сообщается, инженеры компании Cartwright тщательно проработали задние обтекатели кабины, форму крыши полуприцепа, «юбки»-отражатели, установленные по периметру трейлера, кормовой отсек, а также формы и радиусы закруглений всех кромок. Эти нововведения позволили сократить сопротивление воздуха автопоезда на 42%! Новый 13,6-метровый полуприцеп Cheetah Aero System уже продается – сразу несколько десятков таких трейлеров заказали транспортники экспресс-почты TNT.
JAC cпешит на помощь
Легкие развозные грузовики JAC 1020 уже хорошо известны на нашем рынке, в том числе в версии KR – с двухрядной кабиной. Недавно предлагаемый ассортимент этих машин пополнился версией с кузовом-фургоном для аварийных служб.
В фургоне можно разместить различное оборудование, в том числе сварочное. Для перевозки специальных инструментов предусмотрены многочисленные шкафчики. Автомобиль укомплектован экономичным дизельным двигателем Евро 2 рабочим объемом 2,54 л. В кабине грузовика легко помещаются 5 человек, не считая водителя. Габаритные размеры автомобиля JAC 1020 KR обеспечивают маневренность, которая так необходима в городских условиях. Новинка доступна на территории Украины во всей дилерской сети корпорации «УкрАвто», в частности его структурного подразделения «ТДЦ-Авто». Минимальная цена «аварийки» – 87800 грн.
Компания Michelin
в апреле начала выпуск шин X MaxiTrailer 255/60 R 19,5 – единственных грузовых шин для низкорамных прицепов с посадочным диаметром 19,5 дюймов. Специально разработанные для транспортировки сверхобъемных грузов, они обеспечивают повышенную безопасность и производительность перевозок. Это связано с тем, что шины могут быть использованы с дисковыми тормозами, сокращающими тормозной путь на 5 метров (при 80 км/ч). Шины также позволяют увеличить полезный объем перевозимого груза (внутренняя высота полуприцепа возросла на 10 см). Кроме того, благодаря каркасу Infinicoil, составной части технологий долговечности (Michelin Durable Technology) общий пробег новых шин увеличен на 35% (по сравнению с Michelin 245/70 R 17,5 XTA 2).
Уникальный лизинг
Компания «ТДЦ-АВТО», структурное подразделение корпорации «УкрАВТО», и лизинговая компания «Элемент Лизинг» (Россия) провели 21 мая совместную пресс-конференцию. Они предлагают украинским предпринимателям альтернативу банковскому кредиту – возможность покупки коммерческой техники в лизинг. Уникальность этого предложения состоит в том, что физическому или юридическому лицу для приобретения автомобиля достаточно предъявить лишь паспорт гражданина Украины и справку о присвоении идентификационного номера, а также оплатить 10% стоимости выбранного автомобиля. Оформление необходимых документов происходит в день обращения клиента. Все это позволяет в считаные часы заключить договор и передать пользователю новый автомобиль. Предлагается комплекс дополнительных услуг: регистрация автомобиля, страхование и многое другое. Напомним, что компания «ТДЦ-Авто» является официальным дистрибьютором грузовых автомобилей JAC и TATA, а также автобусов I-VAN, выпускаемых в Ильичевске.
Экологичный Lander
На недавно прошедшей московской выставке «КомТранс» компания Renault Trucks представила новый грузовик Lander Eco, который был удостоен звания «Лучший зарубежный грузовик 2008 года в России». Lander Eco специально предназначен для эксплуатации в этой стране. Грузоподъемность машины с усиленным шасси и увеличенным клиренсом больше за счет ее малого собственного веса (6200 кг). Машина занимает промежуточное положение между внедорожными и магистральными моделями и оснащается 7,0- или 11,0-литровыми двигателями в 320–440 л. с. «Я очень горжусь тем, что мы завоевали этот приз, – говорит Гийом Зиммерманн, генеральный директор «Рено Тракс Восток» в Москве, – так как такой грузовик будет способствовать повышению рентабельности бизнеса наших клиентов». В 2008 году в Россию планируется поставить свыше 300 автомобилей Lander, половина из которых – машины в версии Eco.
Bosch поддерживает олимпийцев!
В Киевском профессиональном лицее транспорта 15 мая 2008 года состоялся заключительный этап олимпиады автомехаников среди учащихся ПТУ, которую инициировало Управление профессионально-технического образования города Киева. Автомобильное направление компании Bosch оказало поддержку этому важному проекту. В рамках олимпиады Bosch выступил с рядом образовательных инициатив: проведены открытый семинар, мастер-класс и викторина для финалистов состязания. Специалисты компании ознакомили молодых автомехаников с передовыми технологиями, c которыми ежедневно сталкиваются сотрудники Bosch Service. «Бош», являясь ведущей международной компанией в сфере автозапчастей, видит решение проблем технического образования во внедрении в систему профтехучилищ собственных программ и оборудовании лабораторных классов в соответствии с последними мировыми тенденциями в области автосервиса.
Первое место по экологичности
машин заняла компания Fiat Automobiles – в частности, по содержанию наиболее вредного вещества – окиси углерода СO2 в выхлопных газах.
Звание самого «чистого» производителя компании Fiat присудила британская маркетинговая организация JATO Dynamics, одна из ведущих в автомобильной сфере. Ее специалисты провели анализ всей линейки автомобилей Fiat, включая коммерческие. И вот итог: содержание СО2 в выхлопе машин Fiat в среднем составляет 137,3 г /км, в то время как у Peugeot – 141,9, Сitroёn – 142,2, Renault – 146,4, Toyota – 148,8, Ford – 149,1, Opel – 152,9, Volkswagen – 161,7, BMW – 176,7, Mercedes-Benz – 188,4 г/км.
Белорусские спецы
Минские автопредприятия в последнее время балуют потребителей своими новыми разработками. Так, СП МАЗ-МАН изготовило на базе 22-тонного самосвала 651268 (6х4) универсальную машину для обслуживания дорог. Она комплектуется двигателем MAN D2866 (с валом отбора мощности) в 410 л. с. (Евро 3) и 16-ступенчатой КП. Кабина – «мазовская». Автомобиль построен на усиленной раме (Heavy Duty). При этом дорожная машина может работать и как обычный 13-кубовый самосвал. Она оснащается навесным оборудованием для очистки автодорог от снега и обработки их реагентами. На самосвале – два снежных отвала: передний (4м) и боковой (4,5 м). Ширина очищаемой полосы – 7,75 м. Максимальная скорость при очистке – 70 км/ч. Есть накопительный бункер SALO 8000 на 8 т сыпучих химических средств и бак, вмещающий более 4 т жидкого реагента.
Вторая новинка – вахтовый автобус от предприятия «Белкоммунмаш». Машина собрана на шасси МАЗ 530905-210 (4х4) и комплектуется 317-сильным двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2, а также 9-ступенчатой КП ЯМЗ-239. Стеклопластиковый 22-местный кузов-фургон для комфорта пассажиров оснащен откидной ступенькой с пневмоприводом; установлены двойное остекление, система климат-контроля; два отопителя Webasto и устройство радиосвязи с водителем.
Первый слайдер на полуприцепе!
По заказу национальной сети «Ромстал Украина» компания Dhollandia установила выдвижной гидролифт грузоподъемностью 1500 кг на полуприцеп. Исходя из специфики работы заказчика (доставка систем кондиционирования по регионам) был выбран слайдер модели SMR .
Благодаря быстромонтируемым элементам эта модель, специально разработанная для полуприцепов, может устанавливаться и на грузовики. Конструктивно лифт использует стандартную схему двух пар поворотных и подъемных цилиндров с применением гидравлической системы перемещения из-под свеса транспортного средства. Процесс раскладывания платформы из двух половинок (откидной – алюминиевой и опорной – стальной) облегчает торсионная пружина. Удобству и скорости работы оператора способствует дополнительный двухкнопочный пульт с функцией автоматического доворота платформы при касании земли. Как и все лифты Dhollandia, слайдер оснащен клапанами безопасности на каждом цилиндре, а электрическая система управления не содержит электронных компонентов. Заслуживает внимания и тщательная покраска стальных частей: первый слой – цинкфосфатирование, второй – катафорезное напыление и третий – полиэстерная покраска.
GM cтимулирует интеграцию
Концерн General Motors анонсировал выход новых развозных моделей Chevrolet Express и GMC Savana 4500. Машины представлены в версии шасси с кабиной и предназначены под установку интегрированных кузовов. При полной массе 6,44 т грузоподъемность этой модели лучшая в классе – 4,12 т. Рама усилена, но вместе с тем удалось снизить снаряженную массу. Ведущий задний мост получил мощный картер, более прочные главную передачу и оси. Установлены и новые листовые рессоры, рассчитанные на большую нагрузку. Сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Усилена стояночная тормозная система. Машины комплектуются на выбор двумя двигателями V8 – бензиновым Vortec в 6,0 л (323 л. с.), получившим систему изменения фаз газораспределения, а также 6,6-литровым турбодизелем Duramax в 250 л. с. Последний оснащен турбонаддувом с изменяемой геометрией и обладает лучшим в классе максимальным крутящим моментом – 636 Нм. С моторами агрегатируется 4-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic.