Автомобили с какими моторами выбирают украинцы: Классовая моторность
Европейцы разделяют легковушки на несколько классов. Украинцы определили, какой объем двигателя предпочтительнее в каждом из них.
Европейцы разделяют легковушки на несколько классов. Украинцы определили, какой объем двигателя предпочтительнее в каждом из них. |
Самые популярные модели на отечественном рынке новых легковушек, ВАЗы и Daewoo Lanos, по европейской классификации относятся к С-классу (см. таблицу). Эти автомобили продаются в основном с 1,5-литровыми двигателями. Но у других машин данного класса, продаваемых в Украине, полуторалитровые моторы – редкость. Иномарки чаще всего покупают с мотором 1,6 литра, в десятки раз реже – с «бюджетными» 1,4 или даже 1,2 литра.
В классе В, втором по популярности, господствуют «Таврии» и «Славуты». У них наиболее удачные по соотношению «цена – потребительские свойства» двигатели с объемом 1,2 литра. Среди зарубежных представителей В-класса неплохо продаются «родственники» Skoda Fabia и VW Polo (вместе – 10% регистраций в этом классе). Их чаще покупают с 1,4-литровыми моторами.
Дизелю – нет?
В Европе легковых автомобилей с дизельными двигателями продается почти столько же, сколько и с бензиновыми. Не секрет, что украинские покупатели недолюбливают дизели. Но чтобы настолько?! Исходя из регистраций новых машин в декабре, доля дизельных модификаций – всего 1,3%! Чаще машины с дизельными двигателями украинцы покупают, если те относятся к D или E-классу (по 2,2% от общего количества в каждой группе). Интересно, что этот показатель обеспечивается в основном благодаря «фольксвагеновскому» турбодизелю объемом 1,9 л, которым комплектуются Octavia, Superb и Passat. Самые популярные бензиновые моторы в D-классе – 2,0 и 1,8 литра, в Е-классе – между 2,0 и 3,0 литрами.
Среди внедорожников доля машин с дизельным двигателем – 6,1%. Причем приобретают их не всегда те, кто хочет сэкономить на топливе. Это в основном покупатели машин с 4,0–5,0-литровыми двигателями – Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol. Кстати, полноценные внедорожники лучше продаются именно с такими моторами, а если покупают «паркетник», то чаще всего с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Автомобили А-класса, спорткары и люксовые седаны с дизелями практически не пользуются спросом. Нет и особых предпочтений по литражу моторов – все зависит от конкретной модели.
Что касается минивэнов, то самыми популярными моторами в этом сегменте стали 1,6- и 1,8-литровые – во многом благодаря Mitsubishi Space Star – безоговорочному лидеру в этом классе. Кстати, машины этого класса с меньшим объемом мотора в декабре не регистрировались.
Европейская классификация автомобилей |
|