Как изменились цены на авто в Украине за 2013-2017 годы

Почему 2013-й? Это был последний год доллара по 8 и мы решили понастальгировать: сравнить цены на автомобили тогда и сейчас в национальной валюте. Скупая слеза скатилась по щеке самурая...

2

Вспомнить времена “когда деревья были большими, а доллар по 8” сподвиг очередной рост курса и цен на авто в салонах.

Что интересно, несмотря на то, что прошло немало времени, много популярных в то время моделей до сих пор находятся в ТОПе.

Начнем с болльшого – Toyota Land Cruiser Prado, который в 2013-м дебютировала на нашем рынке. Сейчас уже все ожидают новую Прадо, представленную в этом году во Франкфурте, но прежняя модель до сих пор актуальна. Цена на базовую Prado в 2013-м – 380 586 грн. сейчас аналогичная машина обойдется минимум в 1 092 680 грн.

Skoda Octavia даже производится в Украине. Правда это лишь крупноузловая сборка, поэтому на росте цены этот фактор особо не отразился – машина все равно сильно подорожала. Четыре года назад Октавия с двигателем 1,2 TFSI в комплектации Active оценивалась в 180 811 грн. Сейчас машины с таким мотором к нам не поставляют, но есть атмосферник 1,6. С ним самая недорогая A7 в той же комплектации обойдется сейчас 472 358 грн.

Очень близким по цене к Octavia был один из самых продаваемых тогда компактных SUV – Nissan Juke. Он стоил 183 370 грн. в базовой версии. Сейчас такая машинка обойдется от 373 200 грн. – Джук подорожал не так сильно, но все равно смотреть на старые цены сейчас больно.

Renault Logan – один из самых популярных бюджетных автомобилей в нашей стране. Когда-то его можно было приобрести всего за 114 800 грн. – в базовой комплектации с мотором 1,2. Сейчас аналогичная машина обойдется минимум в 337 346 грн. – подорожание почти троекратное.

И замыкает наш список уже ставший легендой украинского рынка, вечнонародный автомобиль – ZAZ Sens. Его цена на тот момент составляла 57 900 грн. – сейчас за такие деньги можно приобрести лишь откровенное б/у в далеко не лучшем состоянии. И здесь разница поразила нас больше всего. Автомобиль, который производят в Украине и который должен бы меньше зависить от курсовых колебаний подорожал больше всех – в 3,2 раза до 186 320 грн. Неудвительно, что по такой цене люди не хотят его покупать и предприятие в бедственном положении. 

Самое интересное, что если рассматривать цену в иностранной валюте – многие машины радикально подешевель. Только вот зарплаты у украинцев в гривнах…

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • Michael Chuma

    Prado 47000$ – став 39000$
    Octavia 180 811 (22500$) – став 472 358 (16900$)
    Juke 183 370 (23000$) – 373 200 (13400$)
    Logan 114 800 (14375$) – 337 346 (12000$)
    Sense 57 900 (7250$) – 186 320 (6700$)
    Виходить в доларах всі моделі подешевіли, деякі суттєво. (Хоча Juke наскільки я пам”ятаю стартував від 19500$ а не 23000)

    • Игорь

      Совершенно верно. Просто рост доходов не поспевает за девальвацией гривны, и при удешевлении долларовой стоимости авто купить его труднее, чем раньше. Поэтому самый выгодный вариант – доход в долларах при жизни в Украине 🙂