Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили

С 1 января 2016 года вступил в силу Закон, запрещающий ввозить в Украину автомобили, отвечающие экологическим стандартам ниже Евро 5. Запрет касается любой техники – легковой, коммерческой, автобусов, новой и подержанной.

25

Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».
Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.

Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.

ЗАЗ готов перейти на Евро 5

Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».

Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, – утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.

Нормы Евро 5 для автомобилей в Украине: остался ровно месяц

По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).

Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Остап Бульба

    ..”…Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю…” та що ви кажете ??!!!! Та хто ж якщо не ВЛАДА повинна контролювати ці “органи сертифікації”? Держмитслужба,фіскали…Чи таких нема ?

  • саша

    Бред , полная чушь , нет никому дела на каком автомобиле ты ездишь в Украине , на евро 5 , или на евро ноль . Данное требование придумали у нас для того , что бы не дать народу ввозить из за границы нормальный дешёвый автомобиль . Но автор этой статьи по ходу не грамотный , он не знает что катализаторы евро 5 устанавливаются не только на новые, но и на б/у автомобили по желанию клиента. И это не зависит на прямую от года выпуска . А что касается контролирующих органов , которые будут там что то проверять то это смешно . В Украине нет таких служб и даже нет таких законов по которым можно взыскать штраф за это. Кому то выгодно пугать народ ,что бы те не покупали бу , а шли в салон переплачивая в два а то и в три раза и брали такие же авто , без единой гарантии на эко нормы .
    Только тот хлам который авто салоны завозят в Украину как правило собирается в странах третьего мира . А хороший европейский автомобиль вести сюда не выгодно .

    • Vlad Ivantsov

      так самому Назаренко это и выгодно! Все эти годы этот козел и лоббирует антинародные законы касающиеся автомобилей! Очень уж рьяно он отрабатывает деньги “белых” автодиллеров! пусть теперь сука ходит, и боится! пусть оглядывается в каждом темном месте! Мразь!

      • Den

        Не только мразь-но и редчайшая гнида!

    • bestmatros

      а что, дело только в катализаторе?!!! не смеши мои тапочки…

      • Nazar Solovei

        а в чем еще? ))

        • bestmatros

          в топливо дозировано добавляется мочевина, другая настройка электроники, датчиков- в общем куча мурни. а на выходе- точно тоже потребление топлива что и “меньшие братья” только с намного большими затратами и на сам автомобиль, и на производство топлива что ставит под огромные сомнения экологическую составляющую и выводит вперёд коммерческую….в скотском мире живём….

    • Sergey Pirogov

      эммм, т.е. мне стоит поставить (приварить) катализатор на мой жигуль 1978 года выпуска от какой-нить машины с евро-5, то он (жигуль) автоматом тоже станет евро-5? так что ли?

      • Nazar Solovei

        чем газы, образуемые в камере сгорания мерседеса евро 5 отличаются от таких же газов в твоем жигуле? Или они после коллектора чудным образом становятся волшебными, и доходя до катализатора уже являются обработанными?

  • Viktor Kovalenko

    ВААИД – организация созданная для оболванивания простых людей и помощи толстосумам-автомагнатам в выкачивании из этих людей бОльшего количества денег, за тот ширпотреб, что нам парят в автосалонах. Спросите у любого человека среднего достатка, что он предпочтёт, десятилетний Мерседес Е-класса из Германии или новый ЗАЗ Вида? Ответ очевиден.

    • bestmatros

      покапать нужно не то, на что понты толкают и денег нашкрябал, а то, что потом содержать сможешь….и тут….упс…

  • Shkurat_Sanja

    Очередная судорожная попытка Назаренко убедить людей покупать ТОЛЬКО новые машины (а мы понимаем, что это означает покупать их у дилеров, входящих в ВААИД)

  • Loky Ace

    “Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка”

    Уважаемая редакция, пишите пожалуйста фамилию этого ублюдка вверху, а не в середине. Незачем тратить время читателей на поток говенного сознания.

    Этот родич Путлера еще ни разу правды не написал.

    • Den

      Полностью поддерживаю!
      Назаренко в автобизнесе такая-же гнида,как в политике регионалка Бондаренко!

    • Cергей

      Гав-гав.

      • Loky Ace

        Назаренко, перелогиньтесь.

        ЗЫ
        ДР пристрелите суку. Она походу бешенная.

        • Cергей

          Собака лает-караван идет….

  • Олександр Новіков

    Здравствуйте всем,скажите пожалуйста,если я куплю авто 2006 года в Польше и приеду на нем в Украину скажем на две три недели и уеду снова в Польшу,то скажите так тоже нельзя,спасибо.

    • Den

      Можно приехать по закону только на 5 суток,если вьезжаете и выезжаете в пределах одной области,а возможность находиться 10 суток на территории Украины,если вьезжаете в Украину в одну область,а выезжаете с другой!
      Вот такая у нас творится белиберда,чтобы народ не ездил на доступных подержанных авто из Европы!
      А это все из-за того,что народишко у нас туповатый и убогий-который не в состоянии организовать АвтоМайдан для снижения расстаможки!

  • Den

    Какая-же все-таки гнида этот Назаренко со своим ВААИД!
    Как можно так нагло врать-заявлять,что Украина превратится в свалку!!! автомобилей,если народ начнет привозить с Европы автомобили,выпущенные с 2010 года!
    Этот ганд..н хочет,что-бы народ покупал новые авто в его автосалонах по завышенным ценам,или никак не покупали по-другому!
    А цены очень сильно отличаются на новые авто у нас-и в Европе!
    Например,новые автомобили в Германии 2015 года выпуска продаются от начальной цены в минус 15-20%,а на авто 2014 года-скидки достигают до 35%
    И не забываем о нулевых кредитах на 5 лет без всяких там скрытых комиссий и дополнительных платежей!
    А то-что средний аатомобиль Украине превышает уже возрастом в 20 лет,то ему по…уй!

  • bestmatros

    прикольненько….ещё в прошлом году почти все официалы отказывались поставлять в Руину машины с Евро-5: прибыль не покрыла бы издержки гарантийки от некачественного топлива. Но тут свершилось чудо!!!-один росчерк пера и в Руине всё стало Евро-5!!!! Ура!!!!Это как “хочу завести рыбок в аквариуме- чтобы как у всех!- но у нас нет воды, есть только электролит!- фигня, главное завести рыбок, потом электролит поменяем!!!” Как всё знакомо, хохлопонтово и убого….

  • Kirpi4

    Назаренко со своим ВААИД обычный лоббист производителей новых автомобилей. Если никто не будет покупать новых автомобилей, то ему не будут выделять бюджеты на лоббирование. Так что не будем к нему так строги, он просто отрабатывает такими статьями заплаченные ему деньги.

  • Не местный

    Заипали своими Эврами- думал ,вдруг дадут пожить свидомые, куй там – ну не купит простой хохол Эвро5 – по бедности своей – до смерти видать батяне жигуля латать (((

  • Богдан Бандурович

    вальцман владеет отверточными автосборками, его вассал-шлюха васадзе-зазом, и все это кодло чем попало. пока вальцман президент – ничерта не будет. так что те кто голосовал за него (55% лохов) – идите и выдирайте свои голоса обратно.

  • Ustas862

    Підскажу як пройти сертифікацію на американські авто 097-141-92-21 Олександр