Во сколько обойдется езда на нерастаможенном автомобиле?

Комитет Верховной Рады по налогам и таможенным платежам рассматривает обновленный законопроект №5567, который позволит легально передвигаться на нерастаможенных автомобилях с номерами других государств.

35

Легализировать эксплуатацию нерастаможенных автомобилей призван законопроект №5567 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно урегулирования транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования)», под которым подписались сразу 95 нардепов. Примерно столько же народных избранников были авторами законопроекта о снижении акцизов на б/у автомобилей. Исходя из этого, есть большая вероятность того, что проект примут. Сейчас документ находится на рассмотрении профильного Комитета по вопросам налогообложения и таможенной политики, но даты рассмотрения его пока не объявлена.

bazar

Между тем, недавние событие в Киеве с перекрытием дорог и горящими шинами вынуждают нардепов не откладывать вопросов в «долгий ящик» и рассмотреть по существу. Ведь проект затрагивает множество законов и подзаконных актов, а также документов международного права. И кроме сторонников, у него есть не меньшая армия ярых противников.

Как же 95 нардепов предлагают легализировать автомобили на литовских, польских, чешских, словацких, грузинских и болгарских номерах? С их владельцев планируют брать плату. Здесь уже начинаются условия, при которых возможен ввоз и эксплуатация таких машин. Во-первых, автомобиль должен быть старше 7 лет со дня выпуска. Во-вторых, он может быть легковым, коммерческим с полной массой до 3,5 тонн или прицеп к нему, мотоцикл. Данная льгота может действовать только для одного автомобиля на одного человека. А участников АТО планируют вообще освободить от уплаты каких-либо платежей.

Машину можно будет ввезти на 1 год, продлить этот срок максимум на 60 дней. Но чтобы продлить срок временного ввоза еще на 1 год, выезжать за границу не нужно будет. Нардепы считают, что надо будет приехать в ближайший таможенный орган и оплатить следующий платеж за временное пользование автомобилем.

Впрочем, пока в Украине действует экологическая норма Евро 5, данный законопроект будет неработоспособным. Поэтому при принятии данного проекта нардепам придется изменять еще множество действующих ныне законов.

Ставки оплаты за такую услугу зависят от года, в котором будут вестись расчеты. Так, в 2017 году размер оплаты будет составлять 0,3% в месяц от суммы таможенных сборов для этого автомобиля. Соответственно, это 3,6% в год. В последующие годы, если, конечно, законопроект будет принят в неизменном виде, ставки будут изменять и составлять от 0,2 до 0,3% в месяц. Чтобы узнать, сколько надо будет заплатить за год пользования автомобилем на иностранных номерах, надо сначала рассчитать сумму таможенных платежей на данный автомобиль, воспользовавшись специальным калькулятором растаможки.

Общую сумму всех таможенных платежей следует умножить на 3,6%. Это и будет годовой размер платы за езду на нерастаможенной машине в Украине в 2017 году.

Примеры стоимости эксплуатации автомобилей на европейских номерах без растаможки за 1 год в 2017 году (проект 5567)*:

Автомобиль Год выпуска Цена в Европе, евро Плата в Украине за год, евро
Audi A6 2006 6300 620
BMW 325 2005 7000 620
Mercedes-Benz S320 2000 4000 700
Opel Astra 1999 1300 205
Skoda Octavia 2009 5000 230
Volkswagen Passat 2001 2500 210
Renault Kangoo 2000 1100 195

*Стоимость нерастаможенных автомобилей — по данным avtobazar.ua.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Евгений Шевчук

    А за что вообще им платить ? Может кто обьяснит , а то мне не доходит.

    • на захід

      Хочуть щоб люди платили за українське повітря 200-1000 євро в рік і з кожним роком більше і більше пока не лопнуть або добрі люди їм допоможуть лопнути. Це ж проста схема до корупції. А Парасюк з цією когортою добродіїв в спілці. От так швидко депутати перефарбовуються в корупціонерів. І для народу тут нічим це повітря не пахне. Хіба резиною для колес…

  • александр

    Ну не могут наши барыги не жульничать.Какой временный ввоз? Дебилы.Примите нормальные,цивилизованные нормы расстаможки как во всех европейских странах.Мы же «идем в Европу»? Странно,кстати,почему Европа не реагирует на барыжничество украинских властителей???Если она такая правильная и законнопослушная?

  • на захід

    То незробити розмитнення в 200 євро раз і дальше власник платить страховку і техогляд в Україні. А хочуть схему зробити страховка і техогляд в Польщі і 200 євро в Україні і кожен рік всі оплати збільшуються а автомобіль не стає новішим а старішим. Дебіли -депутати просніться ви не народні а проти народні.Навредити хочуть як кацапи агресори.

    • Alexander Shost

      Подібні схеми годують Поляків, бо на них ці машини оформлюють по 500€.А чому розтаможку не зробити 200-300€ євро,як в Польщі?А якщо в Європу йдемо,то кордон повинен переїхати на схід разом з розтаможками. Між європейськими країнами кордони, як у нас між областями-таблички. Все так тому що ми -скот, і ми не проти!

  • Дмитрий

    Купуйте на українських і не їбіть вола, хитрожопі, платіть податки і їздіть спокійно, а то хочете і рибку зїсти і нах*й сісти…

    • Waldek

      ну то купуй скоріше .

      • Дмитрий

        Так і зробив, і сплю спокійно

        • Slavik Egorov

          ну і дибіл…що свої права не відстоюєшь.спи собі спокійно

          • Дмитрий

            Дибіли ті, хто ганяють в польшу кожні 5 днів, стоять в кілометрових чергах, спалюють купу бензи, продовжують техогляд і страховку за бугром, і платять по 600Євро в рік за номера, через 1-2 роки така машина обійдеться так само як на наших? і заради чого це все? зекономити 600 євро? шоб потім їх і так віддати державі? це смішно, не позортесь, скупий платить двічі

          • Sea Lord

            Mercedes-Benz S320 2000 года на украинских номерах стоит у нас не меньше 10 000$, а в Европе не дороже 4000$. Разница в 6000$. Что бы окупить 6000, нужно 10 лет платить по 600$ в год. И лучше я буду 10 лет платить по 600 за мерин S класса, чем буду 10 лет ездить на ланосе за 4000$.
            Так что согласен, дебил тут ты, спи спокойно.
            А конкретно в моём случаи, я бы лучше взял Skoda Octavia 2009 года и платил бы по 230$ в год.

          • Дмитрий

            о тааак скажи мені на чому ти їздиш і я скажу хто ти) гарний вибір, ржаве відро з болтами яке жре як трактор і при тому ніфіга не їде, замість того шоб відкладати на шось краще будеш башляти державі за це ржаве відро з пробігом 300 тис, ти ше забув додати сюда техогляд обовязковий, поїздку в польшу і назад. тільки дебіли купують ржаві відра з пробігом 300к і башляють державі 600 євро і рік за право на ньому їздити) Л-логіка

          • Sea Lord

            Если Skoda Octavia 2009 года с пробегом 200 000 за 4000$ и оплатой 230$ в год это старое ржавое ведро, то ты просто даун..

          • Дмитрий

            даун ты где такие цены видел? норм неушатаный экземпляр стоит порядка 6500 баксов добавляй сюда стоимость визы, хавки, дороги туда, и бенз обратно, плюс страховка + то, + на лапу на таможне, + на лапу поляку, услуги фирмы если сам не будешь гнать, плюс 230 ойро и получишь коло 7500-8к в конечном итоге у нас такой можно взять порядка за 10ку, если хорошо надавить до1к можешь сбить и того получится твоя экономия порядка 1.5-2к баксов, но сука надо же быть дебилом что б ложится спать и думать а не закроют ли фирму на которой она висит, а не примут ли другой закон итд, а не подаст ли в суд на тебя поляк если ты ему дань за год не заплатишь, хз я б не рискнул получить кучу гемора за 3к экономии, да если по чесному я не думаю что они ограничатся 230 ойро, ведь есть еще закон запрещающий ввоз авто до 2010 года верняк еще накинут 200-300 сверху, да и гайци тебя будуть ипать по полной каждые 100км не прострочена ли у тебя страховка, пройдено ли ТО, не прострочен ли ежегодный платеж итд плюс не факт что тебя в Польше не наипут на сто где ты будешь ее проверять.

          • Waldek

            ЯКЩО НЕ ЗНАЕШ- НЕ ПИШИ . НЕ СМІШИ ЛЮДЕЙ . КРАЩЕ ПРОМОВЧІ- ВИГЛЯДАТИМЕШ ЯК РОЗУМНИЙ

          • Ivan Vedeneev

            тут бесполезно кому-либо,что-либо объяснять……МММ никого ничего так и не научил,равно,как и многие другие резонансные события за последние 25 лет……как в поговорке:»зов п…ы дурманит разум ! «, также и тут — «бусы индейцам» отключают мозги на раз

          • Waldek

            у діванних гонщіків так завжди з цінами )))))

          • Waldek

            шо ви в доларах шановний пишите)))) у нього ж всьо в ойро))))

          • Waldek

            шановний- це ваші слова-ржаве відро з болтами яке жре як трактор і при тому ніфіга не їде)))))) https://uploads.disquscdn.com/images/fed1adf8f65d60eebb44897f2dfcfa618c6e1382769306ce21a0fc03e3695467.png

          • Waldek
          • Waldek

            РЖАВІ ВІДРА ЯКІ ВЖЕ НЕ ЗАГНАТИ В УКРАЇНУ БО ВОНИ НЕ ЄКОЛОГІЧНІШІ ВІД ГАЗОНА

          • Дмитрий

            які права? хоч думаєш що пишеш? я вже відповів читай вище, хочеш лишній геморой і сумнівні схеми? вперед твоє право

          • Sea Lord

            Всё с тобой ясно) Пишешь как малолетка, которая не разбирается в данной теме) Завидуй дальше и спи спокойно)

          • Дмитрий

            ахахах) кому завидовать? тебе?, рассмешил, эт походу тебе завидно что я могу себе позволить авто на укр номерах а ты нет. вот и бесишься, а поводу не разбираюсь, ну да конечно, ты у нас великий разбираст, как будешь в Польше, не забудь прихватить с собой пару блоков сиг, может окупится хотя бы дорога, удачи

          • Евгений Мерин

            !!
            Давайте рассудим что мы на данный момент имеем:
            Закон «3251» гласит: можно купить машину от «Евро 5» и от 2010 года.
            А до 2010 года и «Евро 5» — машина обойдется в 200 % стоимости, и больше.
            Тут, и не справедливость! Сделали законы только для дорогих машин.

            Не кто не хочет дурить законы, хотят только правильную, толковую, справедливую растаможку. А получается сейчас так что: из за закона 3251 до 2010 года машину запрещают растаможить нормально, то его поросту обходят путями вливания денег в другую страну, что бы такого не было, предлагают создать закон 5567. Но я его не поддерживаю так как:

            По моему мнению — проще в законе: 3251 — сделать просто поправку — ПРОСТО УБРАТЬ ограничение на года, и все машины будут растамаживать с 20 % НДС как, и надо для всех машин (любых годов)
            Несправедливость в том что при нынешних законах вот допустим лично я не могу растаможить машину до 2010 года!!! и тысячи других Украинцев аналогично, так как очень дорого, и не целесообразно!!! И все готовы платить 20 % НДС при растаможке, но не как не 200 % от стоимости машин и больше!!! Вот в чем беда!!!

            PS: Надеюсь толково объяснил, и не ссорьтесь тут, живем в одной стране.

          • Sea Lord

            Можешь ввести в гугл Sea Lord пригон и посмотреть чем я занимаюсь и как я не разбираюсь.. А ты диванный комментатор можешь продолжать ездить на укр номерах и разглагольствовать и указывать другим как лучше, при этом вообще не разбираясь в данной теме.. Мечтай, может когда-то сможешь купить нормальный автомобиль по цене ланоса и хвастаться..

          • Дмитрий

            да мне до фени чем ты там занимаешься, у меня норм автомобиль, это раз, а два друг мой — норм автомобиль не стоит как ланос! Удачи

          • Slavik Egorov

            я согласен, что покупая на ин.номерах машину имеешь сразу *беременную башку*..но суть в том, что-бы депутутки приняли нормальные законы по расстаможке..и если мы сами не будем добиваться- никто не придёт и не облегчит нашу, и без того уже затурканную участь

    • Ivan Vedeneev

      какой там…..жаба ж задавит……радует,что хоть кто-то адекватный есть еще в этом гос-ве….

  • Waldek

    Нардепы считают, что надо будет приехать в ближайший таможенный орган и оплатить следующий платеж за временное пользование автомобилем.- тоб то вони апріорі не розуміють -що треба проходити техогляд раз на рік в іншій країні

  • Віталій

    Що це за розрахунки вартості експлуатації авто за рік. Як ви їх рахуєте?????? Якщо розмитнення грубо кажучи близько 2500 у.е. (то вже з реєстрацією) , а це десь 70000 грн. (за курсом 28) то 3,6% за рік = 70 000 * 0,036 = 2520 грн. = 90 у.е. ДЕ 200 — 600 євро??????? Поясніть.

    • Sergii Matusiak

      Перейдіть на калькулятор розмитнення і порахуйте. На 8-річні авто акцизи не знижували.

  • Піт

    Так а какой идиот будет тогда таможить авто по белому??Все купят на будулая в Польше/Румынии и будут ездить тут без страховки, ТО откупившись «узаконеной взяткой» в 200€. На дорогах бедет уже не срач, а армагедец. Убил кого-то по пьяни, вышел и пошел. А мусора пусть ищут польского будулая-власныка. Европа ржет с дикой страны и корупции.

  • Каратель

    Скотская страна-бычье будущее. Какие нах машины- ввози любэ и кроши биомассу. А тупые лохи пусть платят ОФИЦИАЛЬНУЮ растаможку. Мы ж хитрожопые рогули, от конченого селюка до верхнего депуТана

  • Миша

    Боже какие дебилы у власти я про сто в шоке, такую херню сидят придумывают просто до не возможности. Человек выше правильно писал, просто сделать поправку 3251, что бы растомаживать можно было допустим от 2000 года, а не как сейчас от 2010 ЕВРО-5 и всё. Люди будут цивилизовано покупать машины в европе, растомаживать по адекватному акцизу 20% и легально нормально на украинских номерах ездит в Украине и спать спокойно, что завтра не выйдет очередной закон и его машина не превратится в тыкву. И не будет такого что сбили человека на литвоских номерах и сбежали, а ты ищи свищи потом, дурдом… Боже в какой идиотской стране мы живем, просто так злость берет что хочется голыми руками пораздирать этих депутатов конченых которые придумываю этот бред что бы только усложнить украинцам жизнь и набить себе карманы через корупционные схемы! НЕт сил просто!!