МВД разъяснило изменения в ПДД Украины

Изменения в ПДД и Кодекс об административных правонарушениях, предложенные МВД вызвали шквал споров и скандалов. В ведомстве решили прояснить ситуацию о донести до граждан суть правок.

8

Глава сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий прояснил ситуацию вокруг сомнений по поводу поправок в Правилах дорожного движения.

Криклий заявил, что, в первую очередь, украинцы должны определиться, чего они хотят: быстро ездить или жить в безопасной стране. При этом отметил, что выбор для него выглядит очевидным и неизбежным, учитывая статистику «дорожной войны», которая забирает вчетверо больше жизней, чем реальная война в зоне АТО.

изменения ПДД

Напомним, 10 ноября на заседании Кабмина полностью поддержали ряд важных инициатив министра внутренних дел Арсена Авакова, которые призваны улучшить положение дел с безопасностью движения.

При этом, моментально посыпались обвинения и критика в отношении таких новаций. Владислав Криклий решил донести до водителей суть и необходимость таких изменений на своей странице в Фейсбуке. Он рещил развеять три главных мифа о нововведениях:

Миф 1. Штрав за отсутствие прав превышает три минимальные зарплаты – 10 200 грн. Реальность: это касается только тех случаев, когда за рулем лицо лишенное прав или вовсе никогда их не имевшее. Если гражданин не проходил обучения и не получал водительского удостоверения  – он действительно понесет такую ответственность. При этом, для ситуаций когда права у вас есть, но вы их просто забыли дома, штраф остается прежним – 425 грн.

Миф 2. По городу придется «тошнить» не более 50 км/ч. Реальность: если данная инициатива будет принята, то скорость 50 км/ч станет базовой для населенных пунктов. При этом на магистральных шоссе внутри городов этот порог можетбыть значительно повышен или наоборот дополнительно понижен на улочках густонаселенных районов со школами и детсадами. Также не стоит забывать о наличии о порогетолерантности превышения скорости. Даже если с сегодняшних 20 км/ч его понизят до 10 км/ч, все равно можно будет перемещаться со скоростью до 60 км/ч.

Миф 3.Полиция некорректно составлят админматериалы и в судах отказывают в их рассмотрении. Реальность: на самом деле водители не несут ответственности за свои нарушения по иным причинам. Более пятисот водителей в состоянии алкогольного опьянения вышли сухими из воды, поскольку суды применили к ним нормы ст.21 и 22 КУпАП “передача материалов об административных правонарушениях на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива” и “освобождение от ответственности при малозначительности нарушения”. В правках в КУАП хотят запретить применение этих норм к водителям, которые управляли транспортным средством в нетрезвом состоянии, а срок рассмотрения админматериалов увеличить до 1 года (чтобы судам однозначно хватало времени на их рассмотрение).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • Виталий Драмашко

    надо на каждый километр по полицаю, и любить безбожно. каждый из нас каждый день проезжая 5 км в городе мог бы выписать штрафов на 50000 в легкую

  • Олег Краснюк

    Якби наказували усіх, а нетільки звичайний народ, то булоб усе добре. Начніть наказувати від депутатів до прапорщиків поліції, тоді почнуть боятися інші порушувати

  • Миро Мила

    Хотите меньше жертв положите лежачий полицейский перед перекрестком и проскочить на желтый желание пропадет само сабой.а так это банальная спроба наполнить бюджет хоть как то

  • Влад Спесивец

    Адекватно же.

  • Vitaliy Kabckiy

    Ипать мажорчиков нужно и всякую мерзоту у которой кум, брат, сват при должностях .

  • aveka

    1. Нонешняя полиция не контролирует соблюдение ПДР, а только регистрирует факт ДТП. Особенно ярко это заметно, когда по полосе для общественного транспорта гуськом едут и полиция и нарушители. И скорая плетется следом.
    2. Снижение скорости до 50 повлечет снижение пропускной способности дорог, зато облегчит слалом мажорни и их предков в медленном потоке. Поэтому они смогут переть еще быстрее чем до того.
    3. Название сменили, денег дали, технику купили. В результате, новыми законами ограничили им возможность влиять на ситуацию так, что рост аварийности и криминала резко пошел вверх.
    Значит это кому-то нужно!

  • Марина Чернявская

    Бла,Бла,Бла тошнит от этих полицаев, позорища,а не люди. А правоохранителями их назвать вообще язык не поворачивается.

  • Роман

    В первую очередь с себя ,” ублюдки министерские во главе с тошнотиком Аваковым и его сынком -рюкзачником” начните , а потом с людей будете требовать ! Причина одна : только баблосы с народа доить !!!! А безопасность -это просто хороший пиар !