По новым правилам

Знаете ли вы, что в Украине уже действуют новые Правила? Какие требования теперь применяются к автомобилистам и что им необходимо знать?

Знаете ли вы, что в Украине уже действуют новые Правила? Какие требования теперь применяются к автомобилистам и что им необходимо знать?

За последние полгода  в Правила дорожного движения Украины, действующие с 2002 года, 5 раз вносились различные изменения. Вмес­те с тем, сегодня в Украине еще нет  издания Правил, где все они  учтены и опубликованы – новая редакция ПДД появится в продаже только в июне. Мы подготовили обобщенные выдержки из измененных пунктов ПДД.

Где автомагистраль?

В общих положениях ПДД п. 1.10 дополнился новыми терминами, понятие автомагистрали стало более емким и еще больше отдалилось от украинских реалий: «автомагистраль – автомобильная дорога, которая специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначенная для въезда на прилегающую территорию или выезда с нее; имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части, отделенные одна от другой разделительной полосой; не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути прохода животных, имеет ограждение на обочинах и разделительной полосе и ограждена сеткой; обозначена дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль».

Доверенность снова в силе

Теперь можно ездить на ТС не только на основании временного талона, но и по доверенности. Согласно п. 2.1 «б» водитель ТС должен иметь при себе «регистрационный талон на ТС, а в случае отсутствия в ТС его владельца, кроме этого, – свидетельство на право совместной собственности или регистрационный либо другой засвидетельствованный в установленном порядке документ, подтверждающий право управления, пользования или распоряжения таким ТС».

Из-за отсутствия сетки, ограждающей дорожное полотно, ни одна украинская дорога теперь не отвечает понятию «Автомагистраль». По новым ­правилам, ездить в защитном­ шлеме нужно не только мотоцик­листам, но также водителям и ­пассажирам ­мопедов и скутеров.

Из-за отсутствия сетки, ограждающей дорожное полотно, ни одна украинская дорога теперь не отвечает понятию «Автомагистраль».

По новым ­правилам, ездить в защитном­ шлеме нужно не только мотоцик­листам, но также водителям и ­пассажирам ­мопедов и скутеров.

Кроме того, из подпункта «б» п. 2.4 исключены слова «техническое состояние». То есть теперь водитель ТС на требование сотрудника милиции должен только «дать возможность проверить номера агрегатов и комп­лектность ТС». А вот без веских на то оснований проверять техсостояние  инспекторы ГАИ не могут. Вескими являются ситуации, если, например, транспортное средство движется со шлейфом  дыма из  выхлопной трубы, со сломанной подвеской, ночью без фар и т. п.

Только в шлеме!

Пункт 4.4, указывающий на обязанности и права пешеходов,  теперь выглядит иначе: «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости  пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, при возможности иметь на верхней одежде световозвращающие элементы для своевременного выявления другими участниками дорожного движения».

Требования к водителям мопедов и велосипедов гласят: «Во время движения по дороге водитель мопеда и пассажир, которого он перевозит, обязаны быть в застегнутых мото­шлемах» (п. 6.1).

После 2-летнего эксперимента на столичных перекрестках были одобрены зеленые стрелочки на светофорах. Теперь они уже применяются на законных основаниях по всей стране и предусмотрены п. 8.7. «На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета».

«Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в обозначенном направлении при включенном красном сигнале светофора  с крайней правой (левой) полосы движения при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам» (п. 8.7.3).

Применение этих зеленых стрелочек предусмотрено также и п. 16.9 ПДД, регламентирующим проезд ­перекрестков.

Реверсивное движение отныне может применяться не только для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, но и на всей проезжей части улиц и дорог (п. 8.7.4).

Быстро – за городом

Допустимую скорость движения повысили только на загородных трассах, и то не на всех. Согласно п. 12.6 легковым машинам без прицепа, грузовикам  и микроавтобусам разрешается ехать: «…на автомобильной дороге, обозначенной дорожным знаком 5.1,  не более 130 км/ч, на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями, которые отделены одна от другой разделительной полосой, – не более 110 км/ч, на других дорогах – не более 90 км/ч». Отдельные проезжие части – это такие участки, где между встречными полосами установлены металлический или бетонный отбойники, либо есть  газон. Если проезжие части отделяет только разделительная полоса разметки, допустимая скорость – 90 км/ч. 

Жестко урезано также применение дорожных знаков, ограничивающих скорость движения (п. 12.10). Так, «Дополнительные ограничения скорости» могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупреждающим знаком 1.37 «Дорожные работы».

В случае установления дорожных знаков ограничения движения 3.29 «Ограничение максимальной скорости» и 3.31 «Зона ограничения максимальной скорости» без проведения дорожных работ или неснятия их пос­ле окончания этих работ, водитель согласно законодательству не может быть привлечен к ответственности за превышение установленных ограничений движения.

Обязательной является установка дорожных знаков 3.30 «Конец ограничения максимальной скорости» и 3.32 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» на расстоянии не более 2 км от места установки знака ограничения скорости движения».

Правда, последнее требование несколько нелогично – если, например, ведется ремонт дороги на протяжении более 2 км, это значит, что сначала необходимо установить знак, обозначающий конец ограничений, а затем рядом установить очередной знак, который опять вводит ограничение ­скорости.

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.