А потом пошел дождь...
«Когда машина безопасности проезжает круг на 20 секунд быстрее болида Ф-1 – это означает, что трасса действительно мокрая». Пожалуй, эти слова Дженсона Баттона лучше всего характеризуют события Гран-при Малайзии…
«Когда машина безопасности проезжает круг на 20 секунд быстрее болида Ф-1 – это означает, что трасса действительно мокрая». Пожалуй, эти слова Дженсона Баттона лучше всего характеризуют события Гран-при Малайзии…
Тема возросших скоростей, которую мы подняли в обзоре Гран-при Австралии, получила свое продолжение в Малайзии – причем, совершенно неожиданное. Скажите на милость, кто бы мог представить еще год назад, что автомобиль Формулы-1 с его невероятно низким центром тяжести, широченными покрышками и гипертрофированной прижимной силой может вылететь с трассы на скорости не более 30 км/ч? Однако, когда над автодромом в Сепанге хлынул проливной дождь, мы стали свидетелями именно этого. Болиды, который легко проходят сложнейшие повороты при 200 км/ч, вели себя, словно коровы на льду, не догоняя даже сэйфити-кар! Ситуация, конечно, уникальная, и запомнится она надолго; но разве за это беспомощное барахтание в лужах мы любим Формулу-1? Бесспорно, ливень в тот день случился действительно «из ряда вон», и решение судей остановить гонку было совершенно справедливым, хоть и непростым. И тем не менее, руководство гонки пошло на этот шаг в интересах безопасности. В итоге впервые с Гран-при Австралии 1991 года пилоты, не пройдя 75% дистанции, согласно регламенту получили лишь половину причитающихся им очков.
О завоеванном подиуме Тимо Глок узнал, сидя у стартовой прямой. |
Реакция и чутье
Прекрасно зная о неблагоприятном прогнозе погоды, все команды в Малайзии ломали головы над тем, как, когда и в каком порядке им придется менять покрышки на своих машинах. Как это обычно и бывает, все справились с этой задачей по-разному. Кое-кто решил просто как можно оперативнее реагировать на изменение ситуации. Именно по такому пути пошел победитель этой странной гонки Дженсон Баттон. Все его четыре пит-стопа были своевременными, и он почти всегда находился на трассе именно на тех шинах, которые были нужны. В сочетании с высокой скоростью Brawn GP, которой мы уже перестаем удивляться, это и принесло победу. Однако многие соперники нового лидера чемпионата попытались предугадать события. Лучше всего с этим управились в Toyota, на первом пит-стопе предусмотрительно поставив на машину Тимо Глока «промежуточные» покрышки. Решение оказалось блестящим: в какой-то момент Тимо был секунд на 10 быстрее любого гонщика на трассе! Как результат – заслуженный подиум. Иначе поступили в BMW: в тот момент, когда Глок обувался в «промежуточную» резину, на машину Хайдфельда поставили «мокрую». Поначалу Ник не получал от этого никаких дивидендов; однако когда дождь хлынул понастоящему, соперники, все как один, отправились в боксы – и Хайдфельд неожиданно для себя самого оказался вторым! Ну, а тут как раз очень удачно и гонку остановили…
Горе от ума
А вот кому стоит поставить двойку за тактические упражнения, так это Ferrari. По сути, они хотели сделать то же самое, что принесло успех BMW – а именно заранее обуть машину Райкконена в дождевую резину. Однако на этот раз «красные» перемудрили, зазвав своего пилота в боксы слишком рано. Когда ожидаемый дождь начался, Кими, основательно стер «мокрые» покрышки по сухому асфальту… В итоге с перспективного пятого места экс-чемпион мира откатился аж на четырнадцатое! Это худшее начало сезона для Ferrari за последние 17 лет.
Удивил
Огорчил
Статистика. | Этап 2. Гран-при Малайзии |
Сепанг, 4 -5 апреля 2009 годаДистанция 171,833 км (31 круг по 5543 м) |
Итоговые результаты Гран-при Малайзии | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 1 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 58 | 55.30,622 |
2 | 10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 58 | + 22,722 |
3 | 3 | Тимо Глок | Toyota TF109 | 58 | + 23,513 |
4 | 2 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 58 | + 46,173 |
5 | 8 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 58 | + 47,360 |
6 | 5 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 58 | + 52,333 |
7 | 12 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 58 | + 1.00,733 |
8 | 4 | Нико Росберг | Williams FW31 | 58 | + 1.11,576 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Малайзия | Всего | |
1 | Brawn GP/Mercedes | 7 | 25 |
2 | Toyota | 5,5 | 16,5 |
3 | BMW Sauber/BMW | 4 | 4 |
4 | Renault | 0 | 4 |
5 | Williams/Toyota | 0,5 | 3,5 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 3 |
7 | Red Bull/Renault | 1,5 | 1,5 |
8 | McLaren/Mercedes | 1 | 1 |
9 | Force India/Mercedes | 0 | 0 |
10 | Ferrari | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов | |||
Команда | Малайзия | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 5 | 15 |
2 | Рубенс Баррикелло | 2 | 10 |
3 | Ярно Трулли | 2,5 | 8,5 |
4 | Тимо Глок | 3 | 8 |
5 | Ник Хайдфельд | 4 | 4 |
6 | Фернандо Алонсо | 0 | 4 |
7 | Нико Росберг | 0,5 | 3,5 |
8 | Себастьен Буэми | 0 | 2 |
9 | Марк Уэббер | 1,5 | 1,5 |
10 | Льюис Хэмилтон | 1 | 1 |